Перейти к публикации
Lada-forum.ru
wolves3d

Плотность электролита АКБ

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

 

С приходои морозов -20С -25С появились традиционные проблемы :)

Приходится таскать АКБ домой, в тепло.

Пробовал заряжать с помощью ЗУ, не помогает.

 

Решил проверить плотность.

Плотность в разных банках разная и низкая.

В четных 1.23 в нечетных 1.21

проверял дома, АКБ была снята с машины и стояла в тепле 4 часа, затем измерял.

 

Уровень электролита в норме, все банки по риске МАКС.

На заведенном авто, на клеммах 14.03 вольта

 

Как бы вопрос, что делать дальше?

-10 -12 ещё заводится, ниже нет.

 

Кто-то говорит, нужно сливать весь электролит и добавлять кислоту,

затем заливать обратно. Кто-то говорит электролит отдельно продается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут можно почитать http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57

 

Спасибо, но вопрос все же остался.

 

Вот я ставлю АКБ на зарядное устройство. Она заряжается до газовыделения ( и до напряжения 13.8 вольт на клеммах ). ЗУ показывает ток зарядки ноль или очень близко к нулю.

 

Жду 8 часов. Измеряю НРЦ = 12.61 вольт (при комнатной температуре) и плотность 1.21 - 1.23

Что нужно делать? Ставить её на зарядку ещё или к следующей зиме купить новую :) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл еще спросить. А при зарядке какой ток даешь и не греется ли АКБ через пару часов после зарядки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, но вопрос все же остался.

 

Вот я ставлю АКБ на зарядное устройство. Она заряжается до газовыделения ( и до напряжения 13.8 вольт на клеммах ). ЗУ показывает ток зарядки ноль или очень близко к нулю.

 

Жду 8 часов. Измеряю НРЦ = 12.61 вольт (при комнатной температуре) и плотность 1.21 - 1.23

Что нужно делать? Ставить её на зарядку ещё или к следующей зиме купить новую :) ?

 

 

Может у тебя стартер неисправный, когда последний раз ревизию ему делал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл еще спросить. А при зарядке какой ток даешь и не греется ли АКБ через пару часов после зарядки?

 

Специально не проверял, но, вроде, не греется. Я имею ввиду заметно не греется. Т.к. рядом крутился и трогал её, если бы было значительное повышение температуры, то заметил бы.

 

Тут через пару дней, минс 20 обещают, понесу домой поставлю на зарядку проверю :)

 

Может у тебя стартер неисправный, когда последний раз ревизию ему делал?

 

При морозе -10 и более теплой погоде все нормально.

Да и когда АКБ из дома приношу на машину ставлю, тоже нормально крутит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут можно почитать http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57
Спасибо, но вопрос все же остался.

 

Вот я ставлю АКБ на зарядное устройство. Она заряжается до газовыделения ( и до напряжения 13.8 вольт на клеммах ). ЗУ показывает ток зарядки ноль или очень близко к нулю.

 

Жду 8 часов. Измеряю НРЦ = 12.61 вольт (при комнатной температуре) и плотность 1.21 - 1.23

Что нужно делать? Ставить её на зарядку ещё или к следующей зиме купить новую :) ?

Зачем 8 часов ждёшь? Если ток зарядки - нуль, то зарядка, естественно, уже не идёт. Хоть сутки жди - не зарядится. У тебя, как я понял, на автомобиле АКБ лучше заряжается, чем от ЗУ (На заведенном авто, на клеммах 14.03 вольта).

Судя по НРЦ батарея заряжена более чем наполовину, плотность электролита должна бы быть повыше (1,25 - 1,26). Я бы для начала попробовал позаряжать батарею ещё (ток от ЗУ какой то должен идти, хотя бы 2 -3 Ампера в течение пары часов). Если плотность не поменяется, то электролит сменить (довести плотность во всех банках до нормы 1,27 - 1,28). Потом ещё подзарядить немного.

Ну а если уж и эти пляски с бубном не помогут, то чего-же, АКБ менять надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если плотность не поменяется, то электролит сменить (довести плотность во всех банках до нормы 1,27 - 1,28). Потом ещё подзарядить немного.

 

Вот. Как это делается? Электролит продаетя отдельно? Что значит повысить плотность?

Понизить просто - долить дист. воды.

 

Где-то читал что при сливе электролита могут замкнуть пластины.

 

Брат говорил, что нужно слить электролит со всех банок АКБ в стеклянную 3-х литровую банку,

добавить кислоты (серной). Помешать, проверить плотность (спустя пару часов). И залить обратно в банки АКБ.

 

Если есть ссылка, где можно про это почитать, буду признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что значит повысить плотность?

 

попробуйте позаряжать по дольше ( часов 12 ) при токе 5,5 А , если плотность не поднимется до 100% то скорей всего АКБ неисправно, у меня обычно плотность поднимается

 

Вот. Как это делается? Электролит продаетя отдельно?

 

опасное это дело мне кажется, если уж решите то не переворачивайте АКБ, дабы не коротнуть окончательно всё, а сливайте грушей ( типо как у ареометра )

 

Ещё не плохо проверить авто на предмет утечки тока, но это после того как с АКБ разберётесь

 

удачи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

попробуйте позаряжать по дольше ( часов 12 ) при токе 5,5 А , если плотность не поднимется до 100% то скорей всего АКБ неисправно, у меня обычно плотность поднимается

 

Понял, попробую поставить на ночь на зарядку.

 

Если не поможет, эту зиму ещё потягаю домой, а к следующей новый куплю, -20 не круглый год ведь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего просто имеет место недозаряд АКБ на зарядном. Как я понял оно автоматическое и совершенно не ясно каким током идет зарядка.

 

Нужно в начале зарядки дать 10% ток, если АКБ 55А/ч, то следовательно - 5,5-6А. После того как в банках начнется активное кипение (у полностью разряженной АКБ на это уходит около 4 часов), нужно убавить ток до 1-1,5А и заряжать еще часов 5.

Это в идеале. В практике, конечно, будут небольшие изменения.

 

Если имеющимся зарядным нельзя обеспечить эти режимы, то нужно поискать по знакомым. У меня простое самодельное зарядное служит верой и правдой уже лет 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего просто имеет место недозаряд АКБ на зарядном. Как я понял оно автоматическое и совершенно не ясно каким током идет зарядка.

 

Нужно в начале зарядки дать 10% ток, если АКБ 55А/ч, то следовательно - 5,5-6А. После того как в банках начнется активное кипение (у полностью разряженной АКБ на это уходит около 4 часов), нужно убавить ток до 1-1,5А и заряжать еще часов 5.

Это в идеале. В практике, конечно, будут небольшие изменения.

 

Если имеющимся зарядным нельзя обеспечить эти режимы, то нужно поискать по знакомым. У меня простое самодельное зарядное служит верой и правдой уже лет 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего просто имеет место недозаряд АКБ на зарядном.

 

Нужно в начале зарядки дать 10% ток, если АКБ 55А/ч, то следовательно - 5,5-6А. После того как в банках начнется активное кипение (у полностью разряженной АКБ на это уходит около 4 часов), нужно убавить ток до 1-1,5А и заряжать еще часов 5.

Это в идеале. В практике, конечно, будут небольшие изменения.

При зарядке полностью разряженой батареи током 5,5 А кипение начинается часов через 10, активное - через 14-15,а заряжать батарею надо не менее 16 часов с поддержанием 10% тока заряда. Контролировать температуру, при повышении более чем 30-35 градусов - снизить ток зарядки на 20-25 %). (При 10% токе заряда надо 10 часов для заполнения ёмкости АКБ плюс 6 часов на потери при электрохимических реакциях)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

 

С приходои морозов -20С -25С появились традиционные проблемы :)

Приходится таскать АКБ домой, в тепло.

Пробовал заряжать с помощью ЗУ, не помогает.

 

Решил проверить плотность.

Плотность в разных банках разная и низкая.

В четных 1.23 в нечетных 1.21

проверял дома, АКБ была снята с машины и стояла в тепле 4 часа, затем измерял.

 

Уровень электролита в норме, все банки по риске МАКС.

На заведенном авто, на клеммах 14.03 вольта

 

Как бы вопрос, что делать дальше?

-10 -12 ещё заводится, ниже нет.

 

Кто-то говорит, нужно сливать весь электролит и добавлять кислоту,

затем заливать обратно. Кто-то говорит электролит отдельно продается.

 

 

Ни в коем случае не добавляется кислота!!!

1) Когда АКБ начинает садится, -начинает падать плотность электролита.

Плотность электролита поднимается за счет зарядки самого аккумулятора.

2) Если АКБ 55 а/ч , надо ставить на 5.5А и гонять его до полного заряда.

Когда он полностью зарядился , он должен быть теплым и возле каждой банки должны быть мелкие испарины , ну и конечно невыносимая вонь кислотой, поэтому лучше это делать в хорошо проветренном помещении.

3) Если при зарядке электролит становится темным , то такой аккумулятор зимой долго не прослужит!

4) АКБ должна быть всегда чистая и сухая потому , что электролит который как обычно присутствует поверх АКБ хорошо проводит ток , вот отсюда и утечка напряжения.

Для примера : ставим тестер в режим вольтметра одной ножкой на - АКБ или на + без разницы , а другой ножкой ставим на крышку грязного аккумулятора и сами увидите утечку...

Лечится это промыванием обычной водой не снимая пробок , и насухо вытирается ветошью.

Удачи .

Будут еще вопросы , всегда пожалуйста :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4) АКБ должна быть всегда чистая и сухая потому , что электролит который как обычно присутствует поверх АКБ хорошо проводит ток , вот отсюда и утечка напряжения.

Для примера : ставим тестер в режим вольтметра одной ножкой на - АКБ или на + без разницы , а другой ножкой ставим на крышку грязного аккумулятора и сами увидите утечку...

Лечится это промыванием обычной водой не снимая пробок , и насухо вытирается ветошью.

 

Вольтметр может ничего не показать (даже если есть утечка).

Электропроводящие мостики появляются не равномерно.

 

Вода может не помочь. Нужен 10% раствор кальцинированной соды.

Все делал :) Но за совет, спасибо.

 

Скорее всего дело в том что я заряжал недолго. Попробую часов на 16 поставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера сдох аккум... заряжал часов 12 где то... все делал как надо.. поставил 5.5 ампер... Но закипел он как то быстро, может потому что не так сильно был разряжен.. да и еще... плотность до зарядки была 1,21-1,22... Ну так вот!.. после того как закипел поставил примерно на 2 ампера и так он заряжался всю ночь... Утром смотрю зарядка вырубилась, замерил плотность.. 1,24 стала... Электролит при зарядке слегка мутный был... совсем чуть чуть... Хочу спросить кто разбирается!!! аккум умер а если не совсем то можно ли еще что то с ним сделать, есть ли смысл еще раз зарядить?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насчет закипания хочу добавить

Заряжал АКБ зарядником соседа.Через полчаса АКБ закипела, еще через десять минут

пришел друган и говорит надо на дачу ехать жена позвонила, а зарядка оттуда соседская,пришлось оттдать.Не долго думая я

пошел в магазин и купил себе новое зарядное.

Не дорогое,ток выставляется либо на 6 либо 8 А.

Так вот,батарея заряжалась 6 часов и не закипела, только стала очень теплой.

При этом к качеству зарядки я притензий не имею.

Так что я для себя вывод сделал что от зарядника очень много зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IMHO

Оставь пока в покое аккумулятор. Плотность конечно маловата, но должна заводиться и при такой. Ищи другую причину. М.б. действительно стартер, м.б. высоковольтная часть (шнуры, свечи, модуль зажигания или катушки). И еще обязательно проверь - дает ли генератор зарядку на аккумулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...