Перейти к публикации
Lada-forum.ru
nnmag

Зависание ХХ

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане! Помогите решить такую проблему!

Прочитал весь форум на предмет работы двигателя на ХХ и не нашел ответа на свою проблему, а именно:

при движении автомобиля с частотой вращения КВ в пределах 2000...2500 при переключении передачи или просто при езде на нейтралке, зависают обороты ХХ в районе 1800..2000 оборотов. Это зависание очень редко проходит при полной остановке автомобиля. Так же обороты можно сбить, если включить пониженую передачу и ехать на ПХХ, т.е. уменьшить накатом обороты до 1500, и потом уже перейти на нейтраль, то тогда обороты начнут медленно сползать до положенных 800.

Машина ВАЗ 2111, 2000 г.в., пробег 190 000 км, 8 клапанов, инжектор, контроллер BOSCH MP 7.0. Стоит ГБО. Заводится и вдождь, и в слякоть и в мороз и вжару великолепно, с пол оборота, идет прогрев в районе 1200...1500 (в зависимости от температуры), нормально прогревается и обороты падают до 800. При чем на гарячую и на газу заводится отлично и без проблем.

НО!!!

Если ехать на любой передачи ДО 2000 оборотов, то обороты при переходе на нейтраль, падают, правда медленно. Если на стоячей машине делать перегазовку (хоть до 4000), то обороты тоже падают до нормальных 800, но тоже очень медленно, а иногда со ступенями в районе 1500..2000 оборотов.

Чек не горит, подключал машину через К-линию к компу - никаких ошибок не показывает, все нормально. РХХ менял - никаких результатов, ни в лучшую ни в худшую сторону. ДПДЗ тоже поменял - поставил безконтактный. Результатов 0! Прочитал на форуме, что нулевое положение ДПДЗ контроллер определяет для каждого датчика самостоятельно, поэтому откинул клему с АКБ на 10 мин, потом подкинул, завел - и "О чудо!!!" - машина поехала как новая!!! Прогрелась отлично на 1200, опустилась до 800, при перегазовке обороты стали падать значительно быстрее чем раньше и без ступеней, а плавно и быстро. Поехала как никогда раньше, при переходе между передачами обороты плвненько опускались, но не ниже 1000...1100 (ну все прям как по нижке!!!), стало возможным тормозить двигателем в режиме ПХХ!!! Ну думаю - победил я машину. Ан нет - через 10 км (после остановки двигателя, заезжал в магазин), машина вспомнила свое старое состояние и начала ехать как и ехала :) , т.е. при выключении передачи в раёне 2000 оборотов, в холостом ходе обороты на этом уровне и держаться :)

Что делать?! Помогите дельным советом, и если можно, с объяснением, почему именно так надо делать :)

Просто сильно накладно менять все датчики по кругу. Все это проявляется и на газу и на бензине абсолютно одинаково.

ЗЫ. Может поможет для установления диагноза.

Перед новым годом когда высыпало очнь много снега, машина стояла засыпанная снегом во дворе 3 дня. Потом снег немного начал таять. я машинку откопал, только прогрелся начал ехать и тут у меня потек отопитель салона. Поехал на сервис, мне его поменяли, все нормуль, даже регулятор отопителя починили, что он у меня самостоятельно держит температуру в салоне. Но после ремонта этого отопителя все эти проблемы с зависанием и начались. Неужели есть какая-то связь с отопителем и зависание оборотов на скорости?!?!?!

Одним словом, очень нужна помощь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не подскажете как его проверить? Когда я менял ДПДЗ то визуально осматривал фишку на него - она была в идеальном состоянии без подгораний и чистого металического цвета все контакты. Как точнее его проверить?

А по поводу что нет БК - у меня есть стациаонарный ПК и я подключал свою машину через К-Линию. На что смотреть? Угол открытия - 0%. Признак холостого хода - 1. А вот желаемые обороты ХХ - соответствуют текущим значениям, т.е. контроллер "хочет" крутить двигатель на 1600, и крутит его :( (это я описываю ситуацию когда удается ввести в зависание ХХ на стоячей машине). Куда смотреть при подключению к компу? Ведь контроллер не выдает ни каких ошибок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Куда смотреть при подключению к компу? Ведь контроллер не выдает ни каких ошибок?

Думаю это глюк контроллера, ведь при установке ГБО его перешивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю это глюк контроллера, ведь при установке ГБО его перешивали.

 

А разве при ГБО контроллер надо перешивать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве при ГБО контроллер надо перешивать? :)

А как же двойную прошивку сделать газ/бензин? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю это глюк контроллера, ведь при установке ГБО его перешивали.

Поясню - я с ГБО проездил около 30-ти тысяч, и все было ОК. А вот с нового года и начались траблы, точнее после замены радиатора отопителя салона. Ну или может это просто совпало.

И Еще - на бензине то же самое! Что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ситуация была один-в-один. Переключаюсь, а обороты держаться...

 

Самый дешевый и действенный метод для меня оказался - чистка и промывка дросселя.

Все симптомы как рукой сняло... Короче, попробуй почистить дроссель. Один фик, хуже не будет, да профилактика нужна всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И Еще - на бензине то же самое! Что делать?

Для начала - проверить все шланги на подсос воздуха и клеммы датчиков. Честно - не знаю почему контроллер хочет 1600 обормотов держать. Возможно из-за лишнего воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю это глюк контроллера, ведь при установке ГБО его перешивали.

И еще - ЕГО НИКТО НЕ ПЕРЕШИВАЛ!!! Ни при установке ГБО ни просто так. Все было нормуль до определенного времени, а потом ёк и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый дешевый и действенный метод для меня оказался - чистка и промывка дросселя.

Все симптомы как рукой сняло... Короче, попробуй почистить дроссель. Один фик, хуже не будет, да профилактика нужна всегда.

 

Уточняю - дроссельный узел мыл сам, потом отдавал на сервисе деньги его мыли тоже после меня (говорили что класно был вымыт, но мы еще лучьше вымыли :)) - нихрена. Он у меня вымыт и блестит щас как с завода. Результат - 0!!!

 

Для начала - проверить все шланги на подсос воздуха и клеммы датчиков. Честно - не знаю почему контроллер хочет 1600 обормотов держать. Возможно из-за лишнего воздуха.

 

На подсос тоже проверял - и вентиляция, и от тормозов, и от рециркуляции салона, и прокладку под впускной коллектор менял когда недавно притирал клапана - нигде нет подсоса. И компрессию везде мерял сам своим советским компрессометром - нигде ни в одном цилиндре нет больших расхождений - везде около 12,5 атмосфер.

 

Ответ может быть кроется в том, почему при зависании оборотов, контроллер хочет чтобы обороты двигателя на ХХ были очень высокими? Ну например 1600 или 2000?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще - ЕГО НИКТО НЕ ПЕРЕШИВАЛ!!! Ни при установке ГБО ни просто так.

При установке ГБО перешивали 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот думаю может по другому поставить вопрос - из расчета каких параметров контроллер определяет текущее желаемое количество оборотов на ХХ? Есть у кого документация на этот счет?

 

При установке ГБО перешивали 100%

Ставил мой друг - у него и оборудования для диагностики то нет, не то что перепрошить :) Говорю - 30 тыс машинка на ГБО отъездила без проблем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот думаю может по другому поставить вопрос - из расчета каких параметров контроллер определяет текущее желаемое количество оборотов на ХХ? Есть у кого документация на этот счет?

Сначала пытается установить нормальные обороты ХХ в районе 800, если он видит что без нарушения качества смеси и зажигания сделать это невозможно, устанавливает минимальные возможные обороты с учетом этого. Мое мнение - подсос воздуха. Возможно через ВУТ.

Ставил мой друг - у него и оборудования для диагностики то нет, не то что перепрошить :) Говорю - 30 тыс машинка на ГБО отъездила без проблем

Каким образом производится переключение с бенза на газ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала пытается установить нормальные обороты ХХ в районе 800, если он видит что без нарушения качества смеси и зажигания сделать это невозможно, устанавливает минимальные возможные обороты с учетом этого. Мое мнение - подсос воздуха. Возможно через ВУТ.

 

Каким образом производится переключение с бенза на газ?

 

Давай по порядку. На желаемые обороты ХХ влияют сл. параметры:

1. Показания ДК

2. Показания ДМРВ

3. УОЗ

Правильно я понял? Или еще что?

 

Я писал - подсоса нигде нет в т.ч. и через ВУТ - все в норме и тормозит хорошо.

 

А на газ переходит или в ручную выключателем, или при достижении 2000 оборотов, все тем же переключателем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на газ переходит или в ручную выключателем, или при достижении 2000 оборотов, все тем же переключателем

Переключатель куда подключен?

 

Давай по порядку. На желаемые обороты ХХ влияют сл. параметры:

1. Показания ДК

2. Показания ДМРВ

3. УОЗ

Правильно я понял? Или еще что?

Во-первых, я бы назвал эти обороты не желаемыми, а необходимыми.

Мозг уменьшает обороты, закрывает РХХ полностью, уменьшает подачу топлива, а до номинала довести их не может, запаса хода у РХХ не остается - тогда он вынужден лить больше топлива для поддержания рабочей смеси, которую видит по дмрв и ДК - вот это подсос воздуха.

 

Я писал - подсоса нигде нет в т.ч. и через ВУТ - все в норме и тормозит хорошо.

Через форсунки?

 

Еще вот тут поищи была ссылка на чиптюнер, по-моему там была описана аналогичная проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бывало зависали обороты в районе 1500 когда я эксперементировал с прошивками.Лечилось перегазовкой.Сейчас ровно все.И когда регулятор холостого хода накрылся тоже 1500 держала правдо всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор темы! решил проблему? у меня похожая трабла. обороты "зависают" на 2-3 секунды а потом медленно падают. бесит особенно на светофорах. вчера побывал на мойке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переключатель куда подключен?

 

Переключатель газ\бензин подключен модулю зажигания, точно не на контроллер. Он просто считывает обороты двигателя. На нем есть подстроечный винт по оборотам двигателя, чтобы можно было регулировать на каких оборотах ему переходить на газ, вот и все. Я утверждаю - не подключен он к контроллеру и его НИКТО НЕ ПЕРЕПРОШИВАЛ!!!

 

Во-первых, я бы назвал эти обороты не желаемыми, а необходимыми.

 

Это не я их назвал - так их называют во всех документациях к контроллерам которые ставят на ВАЗ :). Да и диагностическая программа под этим названием их отображает.

 

видит по дмрв и ДК - вот это подсос воздуха.

Через форсунки?

 

Не похоже на подсос воздуха, т.к. если смотреть на показания диагностической программы, то видно что контроллер из-за чего-то просто увеличивает открытие РХХ до 80-100 шагов и двигатель начинает раскручиваться до 1600-2000 оборотов. Вот определиться от чег контроллер выкручивает РХХ.... Найти тот параметр который заставляет контроллер так выкручивать РХХ....

 

Еще вот тут поищи была ссылка на чиптюнер, по-моему там была описана аналогичная проблема.

 

Перед тем как создать свою тему, многое чего читал на этом и др. форумах. Эту ветку тоже читал - не нашел я там своей проблемы. Мало у кого описана моя причина, а тем более чтоб был описан алгоритм лечения :(

 

Ах да, еще датчик температуры двигателя влияет http://lada-forum.ru/index.php?s=&show...st&p=239721

 

Наблюдал я на диагностической программе за показаниями датчика ТОЖ - по степени нагрева машины температура планомерно и без скачков росла вверх, и в районе 100 градусов как и положено влючился карлсон. Так что не похоже на него. Может его как-то по другому проверять надо?

 

Бывало зависали обороты в районе 1500 когда я эксперементировал с прошивками.Лечилось перегазовкой.Сейчас ровно все.И когда регулятор холостого хода накрылся тоже 1500 держала правдо всегда.

 

Еще раз говорю - КОНТРОЛЛЕР НИКТО И НИКОГДА НЕ ПРОШИВАЛ!!!! Не дошел я еще до чип-тюнинга :) Я не агресивный ездок, мои рабочие обороты двигателя при езде в районе 2000...2500. Очень редко по трассе до 3500 раскручиваю. А экономией топлива в 1литр я еще не болею :)

 

Автор темы! решил проблему? у меня похожая трабла. обороты "зависают" на 2-3 секунды а потом медленно падают. бесит особенно на светофорах. вчера побывал на мойке...

 

Вот это уже интереснее :)

По началу у меня тоже зависали в на нексколько секунд, а потом падали. Потом стало так, что не падали. Приходилось либо перегазовать, при чем надо было акселератор как-бы дрочнуть :) - очень резко по нему ногой ударить, так чтоб он не сильно открылся, но сделать это надо было очень резко. это помогало только на стоячей машине. А если машина катится на нейтрале, то приходится пустить ее в ПХХ, т.е. включить пониженую передачу, и тем самым сбить обороты до 1500, затем можн переходить на нейтраль - они потом сами докатятся до положенных 800. Но это гемор - просто жуть. А еще этот маневр очень тяжело сделать на светофоре :(

 

Короче что я заметил еще: если откинуть массу на мин 10, а затем включить, то можно кататься на ИДЕАЛЬНО работающей машине хоть целый день! Но после ночной стоянки когда забираешь начинается та же самая дрочь :) Я так попробовал пока один раз.

 

Господа, (как в мультике) - ПОМОГИТЕ, КТО МОЖЕТ, ПОМОГИТЕ :) Может есть кто диагност и подскажет как правильно проверить датчики или может массы датчиков? Толь варианты с мультиметром не канают - я уже проверял их напряжение и т.п. - все в норме :( Правда проверял то когда машина стояла и при том не в момент зависания оборотов, т.к. в основном его можно добиться на движущейся машине, а в это время с мультиметром под капот не залезешь :( Может кто подскажет на какие параметры обратить внимание при диагностике через К-Линию, а то смотришь на эти циферки что комп выдает, ка баран на новые ворота :( И все таки, может кто скинет ссылку на техническую документацию по тому, как контроллер вычисляет эти самые "желаемые обороты ХХ" - мне кажется если понять ТОЧНО от чего это зависит, то тогда было-бы можно определить что ему не корректно выдает показания.

 

И еще на счет всевозможных подсосов и кривых исполнительных механизмов - если контроллер желает выставить определенные обороты, то он их удачно выставляет (это на моей машине) - это видно по показаниям диагностической программы, т.е. желаемые обороты ВСЕГДА равны ТЕКУЩИМ оборотам. В противном случае самодиагностика контроллера выдает контрольную лампу ЧЕК. А у меня она никогда даже не загоралась?

Простите за количество букв, просто хотелось по-подробнее описать что происходит с машиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возьми у кого небудь другие мозги или поменяйся с кем небудь на денек другой.Непоможет меняй датчики также.Нужна короче вторая машина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переключатель газ\бензин подключен модулю зажигания, точно не на контроллер. Он просто считывает обороты двигателя. На нем есть подстроечный винт по оборотам двигателя, чтобы можно было регулировать на каких оборотах ему переходить на газ, вот и все. Я утверждаю - не подключен он к контроллеру и его НИКТО НЕ ПЕРЕПРОШИВАЛ!!!

Кто-же тогда по-вашему отключает бензиновые форсунки и бензонасос при переходе на газ? То что эта штука завязана на контроллер - это точно. Как вариант - у вас одновременно прыскает бензин и газ. Попробуйте отключить рампу с форсунками или бензонасос вообще и посмотреть как будет вести себя двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возьми у кого небудь другие мозги или поменяйся с кем небудь на денек другой.

 

Так где ж я найду такую жо с контроллером MP 7.0 - дюж старая она у меня, ща токо январи и микасы катаются :)

 

Непоможет меняй датчики также.

 

Сильно накладно менять датчики по кругу. Тем более что и не в них трабла может быть - читая другие форумы, можно подумать что и проблеммы в массе датчиков могут быть - у некоторых машин, например после включения карлсона зависали обороты... Нужна последовательность действий в точной диагностике каждого датчика - а ее я никак не могу нарыть на просторах великого тырнета :)

 

Нужна короче вторая машина

:)

Или просто новая машина :)

 

Кто-же тогда по-вашему отключает бензиновые форсунки

Эмулятор форсунок, который через реле стоит в разрыв форсунок, и при работе на газу они просто, как вы правильно заметили, отключаютсо

бензонасос при переходе на газ?

То же самое реле :)

То что эта штука завязана на контроллер - это точно.

Из вышенаписаного видно, что через контроллер газ не завязан - необходимые исполнительные механизмы просто эмулируются. Если чем-то поможет у меня газ Евро-2, т.е. принцип его работы как на карбах. И еще - я нормально ездил на нем 30 тыщ. И зависания наблюдаются и на бензе! Т.е. разницы нет на чем едешь.

Как вариант - у вас одновременно прыскает бензин и газ.

В данном бы случае у меня двигатель так бы тарахтел, извиняюсь, что мама не горюй - можете почитать за это или спросить у когонить, кто на газу ездит, особенно на карбах, там такое можно сэмулировать, пока бенз не вытечет из карба - что будет если пустить в пенз хоть немного газа или наоборот? Двигатель начнет захлебываться. Но это уже Офтоп.

У меня машина плавно работает, только приезде выше 2000 обороты не хотят самостоятельно снижаться. А если и снижаются, то очень плавно :(

Попробуйте отключить рампу с форсунками или бензонасос вообще и посмотреть как будет вести себя двигатель.

В дополнении у меня стоит добавочное реле на бензонасос и при переходе на газ, бензонасос отключется, так что этот вариант не подходит :( Да и признаки не те - на одновременной работе на газу и бензе двигатель заливает и он глохнет, а у меня работает ровно, токо зависают обороты ХХ :(

 

Если некто непрошивал,может стоит прошить.

Так а смысл? Ведь работает же иногда машина очень даже ничего. Да и прошивать мой старый контроллер МР7.0 геморно очень - там микруха впаяна :( И шъются они не черз К-Линию, а черз программатор. А потом если не поможет, кому я предъявы выставлять буду? Тюнеру? И буду потом голову ломать, от чего у меня щас ХХ виснит? Так и на форуме я потом если такой вопрос поставлю или диагносту, так вы же первые и скажете - дык ты, брат, перепрошивал свои мозги!!!, в этом вся и трабла!!!! (можешь посмотреть самые первые ответы на мою проблему :) )

И решение данной проблемы я в основном вижу в том, чтобы определиться, что заставляет контроллер "желать" повышенных оборотов двигателя на ХХ. Если я не прав - дайте аргументированный ответ :)

К то нить знает ТОЧНЫЙ алгоритм диагностики системы управления двигателем?

 

По ходу у меня еще один вопрос появился - читая данный форум по проблеммам НЕСТАБИЛЬНОГО холостого хода, мало кто из форумчан приводит в качестве диагностики параметры диагностических программ. Ну например в таком виде "при данной проблемме посмотрите на значение такого-то параметра - оно должно быть таким-то, а если не такое-то, то значит надо посмотреть на то-то". В основном советы такого плана "А, брат, это ДТОЖ!!! Точно! У меня это тоже было!" Ачто с этим датчиком ? :) Мало советов такого плана "Найди такой-то прибор и проверь такие-то характеристики такого-то дачика на таких-то оборотах или при таких-то параметрах - они должны быть такими-то" - вот это я понимаю - поставить правильный диагноз. А менять все датчики по кругу - это кончено тоже метод, научного тыка....

И как-то странно, никто при диагностики на данном форуме не использует осциллограф для определения выхода из строя датчика - максимум меряют напряжение на мультиметре :( Но мультиметром переходной процес включения того-же ДМРВ который длится 5 мс не измеряешь :(, я уже не говорю за датчик коленвала или спидометра :( Хромает у нас как-то именно Диагностика (именно с большой буквы)!!! :( Как-то все похоже на танцы с бубном :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...