Перейти к публикации
Lada-forum.ru
eichupin

АБС на приоре

Рекомендованные сообщения

Хочется узнать мнение о работе АБС.

Сам езжу с АБС на приоре универсале первый год. Первые впечатления при езде по гололёду в городе - это УЖАС. Возможно нужен опыт, которого у меня нет. Но Понял н сегодня одно что, надеятся на АБС не приходится. Машина остаётся управляемой но ощущения что вооще не тормозит. Чтобы остановиться теперь начинаю нажимать на педаль тормоза метров за 20 до препядствия, или двигателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с АБС надо давить педаль чуть ли не до конца

+1

 

лучше выехать куда-то на безлюдную дорогу и потренироваться!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не думаю что ты ас такой что без електроники тебе на много лучше удастся затормозить. просто скользко очень, не думай что ты купил с абс, и она тебе как укопаная на льду станет. имхо абс вещь оч хорошая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я на перекрёстке с положенистоя перестраивался, без разгона. Растояние в одну машину думал. что поседею пока остановлюсь, машине (три месяца). сантиметрах в 30 от бампера грузовой газели остановился.

Не спорю. Я не АС в вождении. Да скоростной режим погороду соблюдаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется узнать мнение о работе АБС.

Сам езжу с АБС на приоре универсале первый год. Первые впечатления при езде по гололёду в городе - это УЖАС. Возможно нужен опыт, которого у меня нет. Но Понял н сегодня одно что, надеятся на АБС не приходится. Машина остаётся управляемой но ощущения что вооще не тормозит. Чтобы остановиться теперь начинаю нажимать на педаль тормоза метров за 20 до препядствия, или двигателем.

Может в резине дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может в резине дело?

 

Резина новая БРИДЖСТОУН. В сентябре покупал, При морозе резина оставалась очень мягкой, пока больше ничего сказать не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резина конечно зимняя, и все четыре. На новую машину ставить что-то в других вариациях считаю извращением.

 

21173 и 2171...в чем прикол отличия???

 

У меня полная комплектация. Кондиц, парктрон. элетроус, управлен зеркалами, все стеклопъемники. АБС, подгреватель задницы. подсветка у передних дверей, датчики автосвета, и дождя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21173 и 2171...в чем прикол отличия???

Не флуди ато бан от модера получишь, здесь конкретно обсуждается тема АБС, идщи в поиске, должна быть уже такая, или создай новую конкретно по универсалу

 

Правила Лада-форума

Запрещается:

6. Писать сообщения не содержащие смысла и не прибавляющие ценности теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ССОРИТЬСЯ. ПОГОВОРИМ ПРО АБС.

 

 

Запрещается:

 

5. Создавать темы или сообщения с большим количеством заглавных букв.

 

Изменено пользователем Ramon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДАВАЙТЕ, ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ ЗА ОБЩЕНИЕ НЕПОТЕМЕ!!!!

Переставай писать в не соответствующей теме, я тебя не первый раз предупреждаю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.

 

Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.

 

c778ca2027be.jpg

 

Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам "пастуха", абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.

История создания ABS

 

Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.

 

Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.

Общее устройство и принцип работы ABS

 

Антиблокировочная система состоит (см. схему ABS Mercedes W123) из трех основных элементов: электронного блока управления (4), гидравлического блока (3) и датчиков скорости колес (1, 2). ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.

 

abs-1.jpg

 

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

 

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

 

При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

И всё же ABS не панацея

 

abs-2.jpg

 

В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

 

Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

 

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".

Проблемы эксплуатации ABS

 

Будем считать предыдущую главу не более чем "лирическим" отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.

 

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

 

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

 

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

 

Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом "прикуривания" от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве "донора" собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.

 

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

 

Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

 

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы - зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.

Автор: Сергей БОЯРСКИХ

www.bmwgtn.ru

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я предалагю в поиск по форуму, я уже писал, как с АБС кататься и что делать и помойму именно в этом разделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

eichupin, хорошо бы попробовать прокатиться на другой машине (другой марки) с АБС, чтоб сравнить с Приорой. Тогда станет понятнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

летом на приоре с абс приятно ездить-лично за счет него уходил от мелких аварий,зимой испытал ужас....сравнивал работу абс на льду (мазда 3 седан и моя приора универсал) мазда остановилась сразу и без усилий,я же на приоре чуть ногу не вывехнул пока боролся с педалью тормоза...честно говоря очень разочаровался....поле этого несколько раз при экстренном торможении даже ногу мочти сводило когда снова же боролся с педалью

....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ЗР или АР тест логанов-приор на работу системы абс буквально недавно видел - там приора одна из самых быстроостанавливаемых. Резина хорошая нужна, для льда шиповка, и не бояться когда абс стрекотать начнет а жать от души, прямо вдавить педаль - многие боятся пульсации и приотпускают, ну и эффективность работы абс соот-но падает тоже. Единственный момент которого нужно опасаться - это когда глубокая снежная каша на дороге, во всех других случаях авто с абс на хорошей резине по сезону помимо того что с тормозным путем меньше так еще если что и отрулить можно в сторону, не прекращая тормозить. Или погасить скорость в повороте не опасаясь что тебя развернет или стащит с траектории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...