Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Alex88

Часто включается вентилятор радиатора

Рекомендованные сообщения

Авто 21099i

 

Сегодня со знакомым (у него гетц) ездил часа 2 по городу, в общем он мне сказал что у меня часто он включается, раньше я как-то не задумывался часто или нет.

 

Температура по БК 95 градусов, по стрелке явно больше 100 (может ~110). Летом промывал всю охлаждающую систему, много гадости вылилось, залил антифриз зеленый aga, на данный момент цвет не менялся. Масло синь агип тексин 5w40.

 

При движении (3-4 передача, больше 3000 редко, скорость 70-80 км/ч) и на холостых тоже периодически включается. Ну я предположил, что у себя он просто не слышит.

 

Вот щас и думаю все ли нормально, ведь частое включение говорит о нагреве движка ...

 

Мне сказали что помпу менять надо, но еще немного почитав, я так понял помпа гоняет ОЖ в системе охлаждения, так вот если далее размышлять, если бы она плохо работала, то отопитель салона бы тоже гнал холодный/прохладный воздух (или я ошибаюсь? ), а ведь тепло в салоне и при 1 скорости, а при включении 2 или даже 3 скорости, заметно реже включается вентилятор радиатора.

 

И еще немного почитав подумал может беда в термостате, в том, что он поздно "подключает" радиатор или подключает его примерно в одно время с вентилятором. Может с ним не все в порядке и стоит заменить на другой, что б он включал больший круг допустим в градусов ~90 и какое-то время обдувался без вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

помпа если не бежит, менять не нужно. термостат проверь пощупав шланги до и после при рабочей температуре. может быть уровень охлаждающей жидкости сильно упал. а вобще зимой не должно часто включатся

 

Проверка и замена термостата

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

помпа если не бежит, менять не нужно. термостат проверь пощупав шланги до и после при рабочей температуре. может быть уровень охлаждающей жидкости сильно упал. а вобще зимой не должно часто включатся

ну это смотря как утеплить двигатель :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Авто 21099i

 

Сегодня со знакомым (у него гетц) ездил часа 2 по городу, в общем он мне сказал что у меня часто он включается, раньше я как-то не задумывался часто или нет.

 

Температура по БК 95 градусов, по стрелке явно больше 100 (может ~110). Летом промывал всю охлаждающую систему, много гадости вылилось, залил антифриз зеленый aga, на данный момент цвет не менялся. Масло синь агип тексин 5w40.

 

При движении (3-4 передача, больше 3000 редко, скорость 70-80 км/ч) и на холостых тоже периодически включается. Ну я предположил, что у себя он просто не слышит.

 

Вот щас и думаю все ли нормально, ведь частое включение говорит о нагреве движка ...

 

Мне сказали что помпу менять надо, но еще немного почитав, я так понял помпа гоняет ОЖ в системе охлаждения, так вот если далее размышлять, если бы она плохо работала, то отопитель салона бы тоже гнал холодный/прохладный воздух (или я ошибаюсь? ), а ведь тепло в салоне и при 1 скорости, а при включении 2 или даже 3 скорости, заметно реже включается вентилятор радиатора.

 

И еще немного почитав подумал может беда в термостате, в том, что он поздно "подключает" радиатор или подключает его примерно в одно время с вентилятором. Может с ним не все в порядке и стоит заменить на другой, что б он включал больший круг допустим в градусов ~90 и какое-то время обдувался без вентилятора.

а ты случайно в БК температуру включения вентелятора не настраивал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Авто 21099i

 

Сегодня со знакомым (у него гетц) ездил часа 2 по городу, в общем он мне сказал что у меня часто он включается, раньше я как-то не задумывался часто или нет.

 

Температура по БК 95 градусов, по стрелке явно больше 100 (может ~110). Летом промывал всю охлаждающую систему, много гадости вылилось, залил антифриз зеленый aga, на данный момент цвет не менялся. Масло синь агип тексин 5w40.

 

При движении (3-4 передача, больше 3000 редко, скорость 70-80 км/ч) и на холостых тоже периодически включается. Ну я предположил, что у себя он просто не слышит.

 

Вот щас и думаю все ли нормально, ведь частое включение говорит о нагреве движка ...

 

Мне сказали что помпу менять надо, но еще немного почитав, я так понял помпа гоняет ОЖ в системе охлаждения, так вот если далее размышлять, если бы она плохо работала, то отопитель салона бы тоже гнал холодный/прохладный воздух (или я ошибаюсь? ), а ведь тепло в салоне и при 1 скорости, а при включении 2 или даже 3 скорости, заметно реже включается вентилятор радиатора.

 

И еще немного почитав подумал может беда в термостате, в том, что он поздно "подключает" радиатор или подключает его примерно в одно время с вентилятором. Может с ним не все в порядке и стоит заменить на другой, что б он включал больший круг допустим в градусов ~90 и какое-то время обдувался без вентилятора.

НЕ ломай голову-часто,не часто.Один раз в год машину нужно загонять на диагностику-к грамотному диагносту.Он тебе и скажет-какая температура двигла реально,а не по твоей приборке,и при какой температуре срабатывает вентилятор.Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2Ronin6056 : сегодня у нас было -20

>помпа если не бежит, менять не нужно

ОЖ не утекает, по крайне мере за полгода не подливал.

>термостат проверь пощупав шланги до и после при рабочей температуре

не смотрел, но предполагаю что термостат работает, другое дело при какой температуре он срабатывает.

 

2mehanik.com

Машина полный сток, кроме прошивки мозгов и удаления вроде бы лямды. Картонки не ставил, капот/движок не утеплял.

 

2Racer214

При установке сказали лучше 95 градусов поставить что б не перегревался вроде как, а какая была щас не помню.

 

НЕ ломай голову-часто,не часто.Один раз в год машину нужно загонять на диагностику-к грамотному диагносту.Он тебе и скажет-какая температура двигла реально,а не по твоей приборке,и при какой температуре срабатывает вентилятор.Удачи!

Ну в принципе простенькую диагностику и сам могу сделать и вижу при какой температуре происходит срабатывание вентилятора, и могу даже это подправить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

другое дело при какой температуре он срабатывает

заведи на холодную, возьми помощника чтобы следил за температурой, а сам щупай шланги. когда после термостата потеплеет, кричи помощнику хай фиксирует показания:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит смотри температура закипания нормального тосола 106 гр. на БК оптимально выставить температуру 100 гр. Потому что рабочая температура у пер.прив. выше на 5 град чем например на классике , он поэтому у тебя чаще срабатывает чем должен . это 100 % инфа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин - у мну карлсон запрограммирован на 95гр, но я ужо забыл когда он включался последний раз (где-то осенью)... двигло держит 85-90гр, на трассе ближе к 82-84гр - антифриз - помпа - термостат - всё менялось хз когда и хз кем )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин

смотрю на тебя, и курить хочется :) я тоже забыл как оно вибрирует, тоже давно включался

 

При установке сказали лучше 95 градусов поставить что б не перегревался вроде как, а какая была щас не помню

пропустил незаметил:)

 

13.1. Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля

Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре воздуха 20—30 °C, при движении с полной нагрузкой со скоростью 80 км/ч, °C, не более 95

 

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе на 25–30 мм выше метки "MIN"

 

Плотность охлаждающей жидкости (Тосол А-40) при 20 °C, г/см3 1,078–1,085

 

+1 Надо ставить на 100 град. У меня с БК не настраивается, включается при 103, и крутит пока не охладит до 97. А так рабочая немноого ниже 90, но 16клап немного отличается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин - у мну карлсон запрограммирован на 95гр, но я ужо забыл когда он включался последний раз (где-то осенью)... двигло держит 85-90гр, на трассе ближе к 82-84гр - антифриз - помпа - термостат - всё менялось хз когда и хз кем )))

у меня термостат поменян осенью. По городу ,когда без пробок то 88-90 ,когда по пробкам то и до 100 доходит и вент срабатывает , по трассе 88-87.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Завтра поставлю на 100 градусов посмотрим как часто будет включаться, а то что стрелка панели и БК показывают разное это норм ? разница 15-20 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Завтра поставлю на 100 градусов посмотрим как часто будет включаться, а то что стрелка панели и БК показывают разное это норм ? разница 15-20 градусов.

это не норма это болезнь не излечимая :)

 

это не норма это болезнь не излечимая :)

у меня тоже приборка показывает 100 а бк 90 этим даже париться не хочу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня со знакомым (у него гетц) ездил часа 2 по городу, в общем он мне сказал что у меня часто он включается, раньше я как-то не задумывался часто или нет.

Ты не сравнивай ГЕТЦ и твою ... :) Не обижайся, но так и есть.

 

Зато гетц, летом, постоянно крутит вентилятором, а елси с кондеем, то постоянно. Это разные системы охлаждения.

 

Ты еще мою лачетти не видел, даже зимой молотит. А все потому что у меня рабочий диапазон температуры 74-80С всего, а не как у жигулей 105С.

 

То что молотит, не значит что плохо, это значит все работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я недавно менял помпу и заметил что чаще стал включаться пропеллер может из-за формы крыльчатки изменилась скорость протекания тосольчика БК настроен на 96. помпа типо тольяти с пластиковой крыльчаткой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты не сравнивай ГЕТЦ и твою ... :) Не обижайся, но так и есть.

 

Зато гетц, летом, постоянно крутит вентилятором, а елси с кондеем, то постоянно. Это разные системы охлаждения.

 

Чем же они разные???

Электровентилятор 20 системы охлаждения включается и выключается ЭБУ в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера (если он есть на автомобиле) и других факторов. Электровентилятор включается с помощью вспомогательного реле К9, расположенного в монтажном блоке 21. При работе двигателя электровентилятор включается если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или будет дан запрос на включение кондиционера. Электровентилятор включается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, после выключения кондиционера или остановки двигателя.

avto-vaz.info

 

У меня Hyundai Getz 2. При работе кондиционера ощущается вибрация двигателя иногда довольно сильно и постоянно работает вентилятор обдува радиатора даже на холодный двигатель (когда включаешь кондиционер). Хочу спросить как у Вас с этим уважаемые владельцы Getz??? В салоне где я покупал говорят что это нормально, мне кажется не хотят ремонтировать, машина на гарантии...

 

serg56, как владелец Getzа отвечаю Вам что привключении кондиционера вентлятор охлаждения двигателя работает ВСЕГДА на абсолютно всех машинах, даже на холодном двигателе. Странно что Вы этого не знали. Это сдлеано для того чтобы радиатор кондиционера оставался всегда холодным. Несильная но ощущаемая вибрация на холостых - тоже нормально т.к. двигатель работает под напругой...

 

http://www.drive.ru/hyundai/forum/?thread=2527680

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем же они разные???

Как ето ? :) Разные температурыне режимы движков, длина магистралей, обдув, выход на температурный режим и.д.

Кажде марка имеет свои особенности и сравнивать их с другими марками, это надо быть недалеким в техническом плане... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенности устройства

Двигатели автомобилей Hyundai оснащены циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит центробежный насос. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.

Управление контуром охлаждающей жидкости термостатическое. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, блоке цилиндров и теплообменнике. По мере прогрева двигателя термостат открывает большой контур системы охлаждения. Охлаждающая жидкость начинает подаваться постоянно работающим насосом через радиатор системы охлаждения. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз, охлаждаясь проходящим между пластинами радиатора воздухом.

Когда температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 92–97 °С, термовыключатель включает электровентилятор радиатора. Электровентилятор приводится в действие электродвигателем и работает до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже 84–91 °С.

 

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива) – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

 

Ты Серёга не хвали одно и тоже, или тебе принципиально два градуса играют роль? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты Серёга не хвали одно и тоже, или тебе принципиально два градуса играют роль? :)

Роль играет все и два градуса тоже. Там даже помпа по производительности другая :) Нельзя эти машины сравнивать вообще.

 

К примеру, nissan almera, она вообще не грееться на ХХ ходу, завел с утра, до 50С прогрелась и все, больше не подимаеться температура вообще. Тока в движении... Это же не значит что у нее термостат накрылся :) Вот и аффтору не надо слушать гетцовода, а то я с таким же успехом сравню гетц с лачей и скажу что там все сломалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...