Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Алексеич

Роторный двигатель

Рекомендованные сообщения

Не однократно слышал об ЛАДАх с установленными с завода роторными двигателями, не не разу не встречал. Кто-нибудь может объяснить принцип работы этого двигателя.Вот например И как он по надёжности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не однократно слышал об ЛАДАх с установленными с завода роторными двигателями, не не разу не встречал. Кто-нибудь может объяснить принцип работы этого двигателя.Вот например И как он по надёжности.

Вот тут обсуждалось это. http://www.club2108.ru/forums/index.php?showtopic=5636

Сори за ссыль на чужой форум :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не однократно слышал об ЛАДАх с установленными с завода роторными двигателями, не не разу не встречал. Кто-нибудь может объяснить принцип работы этого двигателя.Вот например И как он по надёжности.

Да, действительно біли такие.

Насколько я помню то модели 2105 и 2109.

 

Но надежностью там и не пахнет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

415 вазовский ротор шутка классная,но жрёт много и ресурс небольшой,в районе 70 тысяч до переборки.

Вот фотки - один на зубиле,а другой на классике с турбиной :)

post-22137-1262857875_thumb.jpg

post-22137-1262857941_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВАЗы с роторно-поршневым двигателем Ванкеля выпускались для силових структур: МВД, КГБ. РПД отличается высокой мощностью при небольших габаритах (на ВАЗах около 130 л/с), большим расходом масла (мин. 1л на 1000 км) и небольшим ресурсом. Кроме того он чрезвычайно сложен в ремонте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВАЗы с роторно-поршневым двигателем Ванкеля выпускались для силових структур: МВД, КГБ. РПД отличается высокой мощностью при небольших габаритах (на ВАЗах около 130 л/с), большим расходом масла (мин. 1л на 1000 км) и небольшим ресурсом. Кроме того он чрезвычайно сложен в ремонте.

Инетресно, а сейчас такую машину найти в свободной продаже можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К примеру:

ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);

 

Инетресно, а сейчас такую машину найти в свободной продаже можно?

А зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К примеру:

ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);

А зачем?

...................... Открываешь капот на сервисе, а сервисмены спрашивают: а где у вас двигатель :-))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...................... Открываешь капот на сервисе, а сервисмены спрашивают: а где у вас двигатель :-))))))

 

МДАааа, представляю их фейсы :) А так только для драга движок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь ездил на роторных Маздах? Как ощущение? Как он звучит?

 

 

Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй — статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, несмотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх клапанов.

Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия составляет около тысячи деталей), а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот ванкель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.

 

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

 

Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: R:r = 2:3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т. п.

 

250px-Wankel-1.jpg

 

Преимущества перед обычными бензиновыми двигателями

низкий уровень вибраций. РПД полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров;

главным преимуществом роторно-поршневого двигателя являются отличные динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более), чем в случае конструкции обычного двигателя внутреннего сгорания.

Высокая удельная мощность(л.с./кг), причины:

Масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности «нормальных» поршневых двигателях, так как в его конструкции отсутствуют коленчатый вал и шатуны.

К тому же однороторный двигатель выдаёт мощность в течение трёх четвертей каждого оборота выходного вала. В отличие от одноцилиндрового поршневого двигателя, который выдаёт мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала. (современный серийный РПД с объёмом рабочей камеры 1300 см³ имеет мощность 220 л.с., а с турбокомпрессором — 350 л.с.)

меньшие в 1,5—2 раза габаритные размеры.

меньшее на 35—40 % число деталей

 

За счёт отсутствия преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, двигатель Ванкеля способен выдерживать гораздо большие обороты, но с меньшими вибрациями, по сравнению с традиционными двигателями. Роторно-поршневые двигатели обладают более высокой мощностью при небольшом объёме камеры сгорания, сама же конструкция двигателя сравнительно мала и содержит меньше деталей. Небольшие размеры улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии (развесовка) и позволяют сделать автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

 

Соединение ротора с выходным валом через эксцентриковый механизм, являясь характерной особенностью РПД Ванкеля, вызывает давление между трущимися поверхностями, что в сочетании с высокой температурой, приводит к дополнительному износу и нагреву двигателя.

 

В связи с этим возникает повышенное требование к периодической замене масла. При правильной эксплуатации периодически производится капитальный ремонт, включающий в себя замену уплотнителей. Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям, и двигатель выходит из строя.

 

Наиболее важной проблемой считается состояние уплотнителей. Площадь пятна контакта очень невелика, а перепад давления очень высокий. Следствием этого, неразрешимого для двигателей Ванкеля, противоречия являются высокие утечки между отдельными камерами и, как следствие, падение коэффициента полезного действия и токсичность выхлопа.

 

Проблема быстрого износа уплотнителей на высокой скорости вращения вала была решена применением высоколегированной стали.

 

При всех преимуществах (высокая удельная мощность, простота устройства, несложный ремонт при правильной эксплуатации), важной проблемой является меньшая экономичность на низких оборотах по сравнению с обычными ДВС.

 

Другой особенностью двигателей Ванкеля является его склонность к перегреву. Камера сгорания имеет линзовидную форму, то есть при маленьком объёме у неё относительно большая площадь. При температуре горения рабочей смеси основные потери энергии идут через излучение. Интенсивность излучения пропорциональна четвёртой степени температуры, таким образом идеальная форма камеры сгорания — сферическая. Лучистая энергия не только бесполезно покидает камеру сгорания, но и приводит к перегреву рабочего цилиндра. Эти потери не только снижают эффективность преобразования химической энергии в механическую, но и вызывают проблемы с воспламенением рабочей смеси, поэтому в конструкции двигателя часто предусматривают 2 свечи.

 

Высокие требования к исполнению деталей двигателя делают его сложным в производстве — требуется применение высокотехнологичного и высокоточного оборудования: станков, способных перемещать инструмент по сложной траектории эпитрохоидальной поверхности камеры объёмного вытеснения.

 

В начале 50-х годов была создана серия авиадвигателей ВП-760, ВП-1300, ВП-2650 — пятилучевых двухтактных звёзд мощностью от 40 до 130 л. с. и весом от 25 до 100 кг авиационного инженера В.Полякова, созданных для лёгкой авиационной техники и прошедших успешные испытания в небольшой серии в ДОСААФ.

 

Позднее в Научно-техническом центре ВАЗ были созданы ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-526.

 

ВАЗ-526 – авиационный роторно-поршневой двигатель, разработан в Научно-техническом центре ВАЗ, предназначен для установки на лёгкие ЛА (Летательный аппарат), а также на амфибийные суда на воздушной подушке.

 

 

ВАЗ-426 – авиационный роторно-поршневой двигатель, разработан в Научно-техническом центре ВАЗ, предназначен для установки на лёгкие ЛА, например А-23М-«Тренер» и А-29, а также на амфибийные суда на воздушной подушке. Опытные образцы были изготовленны в 1992 г.

ВАЗ-4265 - имеет меньшую массу, 130 кг. Предназначен для вертолёта "Актай".

vaz-426.jpg

 

ВАЗ-416 – авиационный роторно-поршневой двигатель, разработан в Научно-техническом центре ВАЗ, предназначен для установки на лёгкие ЛА, а также на амфибийные суда на воздушной подушке.

ru.wikipedia.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот - полчаса смотрели, как ЭТО ездит боком на площадке у Пискаревки (которую закрыли), потом чел подъехал - спросили, ротор ли. Он самый. Звук правда слабый - на фотик снималось
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!!!

 

Продайтся роторная МЕГА таврия 1102 88ccef49d6320fcc-main.jpg

 

В настоящее время мы имеем следующие доработки:

— ротор-радиальник

— эксентрик, вкладыши+вал — Mazda RX-8

— электро бенз. — Волга

— воздух — K&N

— стойки Plaza Sport

— самоблокирующийся дифференциал

— гидравлический ручник с регулировкой жесткости

— коробка DTT Motorsport, 6 ряд, г.п. 4.1

— + Куча дивайсов

Занижение крыши, слики M/H, алюминивые диски, Закись азота NOS, расширение кузова, биксенон 3D карбон (всё кроме дверей) и многое многое другое !!!

 

http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/foxxxx/journal/

 

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/6577883-054d.html

 

300 тыщ.

 

Возможен обмен на EVOLUTION 7-8 с доплатой.

8926563-97-49 Олег.

Изменено пользователем andymion
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!!!

 

Продайтся роторная МЕГА таврия 1102 88ccef49d6320fcc-main.jpg

 

В настоящее время мы имеем следующие доработки:

— ротор-радиальник

— эксентрик, вкладыши+вал — Mazda RX-8

— электро бенз. — Волга

— воздух — K&N

— стойки Plaza Sport

— самоблокирующийся дифференциал

— гидравлический ручник с регулировкой жесткости

— коробка DTT Motorsport, 6 ряд, г.п. 4.1

— + Куча дивайсов

Занижение крыши, слики M/H, алюминивые диски, Закись азота NOS, расширение кузова, биксенон 3D карбон (всё кроме дверей) и многое многое другое !!!

 

http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/foxxxx/journal/"]http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/foxxxx/journal/'>

 

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/6577883-054d.html"]http://cars.auto.ru/cars/used/sale/6577883-054d.html'>

 

300 тыщ.

 

Возможен обмен на EVOLUTION 7-8 с доплатой.

8926563-97-49 Олег.

Народ ведётся только на...ино...хоть с ротором...хоть без...девочкам эту шнягу - не впаришь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Маздах RX-8 стоят роторы. 1300 см объем и 200 л\с. И нормально работают в отличии от наших. Жанна Фриске на этой Мазде даже по стенам здания ездить умудрялась! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

недавно в куплю продам, восьмерку с ротором продавал пареть тут, вроди за 80тр. А так вообще двигатель найти можно, стоит 100тр, можно даже в яндексе и гугле поискать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях прикупил ВАЗ-4132 от ФСБшной "семеры" со всеми прибамбасами и КПП-5(там колокол удлинненый и стартер на нем крепится). Пробег 27 тыков. Состояние весьма и весьма.

Буду ставить из вредности, ибо видел как на этой семере вжигали знакомые ребята. Там много нюансов, но оно того стоит, а по городу меня другая шоха есть тож 063.

92c7ba75d682.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bespyatkin Круть! :good: Создавай отельную тему и отписывайся что по чем. Ского денег, если не секрет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях прикупил ВАЗ-4132 от ФСБшной "семеры" со всеми прибамбасами и КПП-5(там колокол удлинненый и стартер на нем крепится). Пробег 27 тыков. Состояние весьма и весьма.

Буду ставить из вредности, ибо видел как на этой семере вжигали знакомые ребята. Там много нюансов, но оно того стоит, а по городу меня другая шоха есть тож 063.

Весчь! Когда есть машина для езды можно завести машину гнутия пальцев. Чтобы совместить 2в1 нужно слишком много тугриков, а тут бюджет! На моторе 1.3 литра иметь полторы сотни лошадей на тонну веса кузова - это в натуре круто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инетресно, а сейчас такую машину найти в свободной продаже можно?

На авто ру всегда есть подобные варианты, средняя цена стока - десятилетнего зубила с живым ротором - 130-150тыс. наших деревянных.

Ну а тюнинговых, от 170 и до безумных цифр...

Bespyatkin

Интересная затея, +1 на моральную поддержку и вполне здоровый интерес)))

Вот интересная инфа для любителей двигателей Ванкеля http://www.zhukovsky-rt.com/viewtopic.php?f=30&t=23"]Ротор' вопрос-ответ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В традиционном четырехтактном поршневом двигателе один и тот же цилиндр используется для разных процессов - впуска, сжатия, сгорания и выпуска. Роторный двигатель позволяет осуществлять каждый из этих процессов в разных частях корпуса. Каждый процесс как бы происходит в отдельном цилиндре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...