Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Satch

АВТОВАЗ: Мы замахнулись широко...

Рекомендованные сообщения

АВТОВАЗ: Мы замахнулись широко...

2009/10

 

Убедительнее всего АВТОВАЗ опровергает слухи о своем возможном банкротстве тем, что активно работает над новыми моделями. Какими именно – Игорю Моржаретто рассказал вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию Максим Нагайцев.

 

Максим НАГАЙЦЕВ, вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию.Рынок сжался вдвое, но доля продаж продукции АВТОВАЗа на нем даже несколько возросла – покупатели от нас не отвернулись. Мы обязаны сделать все, чтобы подготовить завод к тому моменту, когда кризис закончится.

 

– Максим Валерьевич, оглянитесь вокруг – кризис в стране и мире! А вы, похоже, занимаетесь прожектерством: новые модели разрабатываете да еще кредит на 80 млн. рублей под это просите. Откуда столько оптимизма?

 

– Согласен, в столь трудную экономическую ситуацию мы еще не попадали. АВТОВАЗ пережил два экономических кризиса, случались и кассовые разрывы, но никогда продажи не опускались ниже полумиллиона автомобилей в год. А тут – падение в два раза! Я, конечно, могу перечислить причины, почему так случилось. Но надо ли? Главное – сейчас мы находимся перед лицом самого серьезного вызова. Растерянности, паники нет – есть хорошая стратегия.

 

Нет, все-таки поводы для оптимизма существуют. Хотя рынок и сжался в два раза, доля АВТОВАЗа даже несколько выросла, покупатели от нас не отвернулись. Наша задача – подстроиться под требования рынка. И раз уж создалась такая ситуация, надо ею воспользоваться – провести на предприятии структурные реформы. Чтобы завод был готов к тому моменту, когда кризис закончится.

 

Проект С

 

– И что делаете для этого? Год назад подписали соглашение с вашим партнером – компанией «Рено» о производстве в Тольятти модели на французской платформе В0, на которой построен универсал «Рено-Логан МСV». Помнится, даже лицензию купили. А дальше?

 

– Да, мы получили право на производство и дистрибуцию этих автомобилей. Лицензия обошлась недешево: заплатили по текущему курсу около 9 млрд. рублей. Сейчас ведем переговоры со смежниками, часть комплектующих планируем производить в России. Во Франции также работают группы специалистов АВТОВАЗа – над вопросами локализации, над технологией размещения модели на одной из ниток главного конвейера. Оба коллектива – и русский, и французский – за год работы притерлись друг к другу, до конца уточнили сферы компетенции, прошла настороженность.

 

Проблема в том, что в связи с кризисом и у нас, и у французских партнеров меняются планы. Мы оказались в нелепой ситуации: замахнулись широко, сильно, а тут условия резко изменились. Ведь мы с французами планировали совместно загрузить нитку конвейера: на первом этапе собирать на ней 100 тыс. автомобилей под брендом Lada и столько же – под маркой Renault. Сами мы полностью загрузить всю производственную линию сейчас не готовы. Ведем переговоры с Парижем, к соглашению пока не пришли.

 

– Лицензия предполагала также перенести в Тольятти производство французских силовых агрегатов – двух двигателей и коробки передач. Есть сдвиги?

 

– Да, работа идет. Сначала моторы будут собирать из привозных, импортных компонентов. Но мы и сейчас покупаем, скажем, поршневую группу для двигателя «Приоры» у корпорации «Федерал-Могул». На следующем этапе станем отливать самые тяжелые детали – блоки, маховики, коленвалы и т. д. – и обрабатывать их на месте. По соглашению АВТОВАЗ должен выпускать 450 тыс. силовых агрегатов (двигателей и КП) в год для установки на автомобилях «Лада» и «Рено».

 

– Будут ли у «Лады» на платформе В0 заметные внешние отличия от французского «Логана MСV»?

 

– Изменения по сравнению с оригиналом минимальные, поскольку обе модели станем собирать на одном конвейере. У российской – иные решетка радиатора, бамперы (чтобы угадывались родственные черты других моделей АВТОВАЗа, скажем, той же «Приоры»), а также элементы отделки салона.

 

– Когда все-таки пойдет с конвейера российско-французский автомобиль?

 

– Многое зависит от наших партнеров. Мы готовы запустить его в серию через полтора года. Нам вполне по силам освоить штамповку кузовных деталей, сварку, можем наладить изготовление деталей из пластика… Но заказы на основные комплектующие мы должны размещать вместе с французами. Как я сказал, работа над этим идет. По предварительному плану должны начать серийное производство в 2011 году. Возможно, придется на первых порах использовать для этого площадку Опытно-промышленного производства (ОПП) и собирать машины из компонентов, которые поставят заводы компании «Рено» и их партнеры. Возможности ОПП невелики – до 30 тыс. машин в год, но это поможет нам отработать технологию сборки.

 

Так может выглядеть седан 2116 («Проект С»). Это самый свежий вариант.

 

– А как развивается широко разрекламированный «Проект С»? Помнится, концепты показывали на нескольких автомобильных выставках, даже устроили показательный крэш-тест…

 

– Автомобиль разработали еще два года назад, но тут начались переговоры с «Рено» – и проект притормозили. Но не закрыли! Существует уже больше десятка ходовых прототипов, и за них мне не стыдно. Работали совместно с мировыми производителями – подвеску, к примеру, делали с компанией ZF, салон и климатическую установку помогали довести коллеги из «Рено»… Но время шло – и, оказалось, стиль чуть устарел. Когда на завод пришел французский шеф-дизайнер Энтони Грейд, мы попросили его освежить машину. Он это сделал, с моей точки зрения, блестяще! Автомобиль получился с большой перспективой. Машину видели иностранные партнеры и согласились, что у нее успешное будущее.

 

Недавно мы показали «Проект С» на заседании правительственной комиссии, которое проходило у нас в Тольятти, и были приятно удивлены реакцией присутствующих. И министр экономики Набиуллина, и министр промышленности Христенко, и премьер-министр Путин высоко оценили модель. Последовавшее решение поддержать предприятие финансами – это не только реакция на вероятные проблемы, но еще и знак, что члены правительства оценили наш потенциал.

 

Теперь надо бы начинать работу с поставщиками. В инженерном отношении проект готов, причем есть варианты седан, хэтчбек и универсал. Но понадобится финансирование – порядка 25 млрд. рублей. У АВТОВАЗа сейчас таких денег нет, и мы ищем партнеров.

 

Бюджетный автомобиль, сделанный на базе «Калины», пока собственного имени не получил.

 

– В пору кризиса вы взялись за проект бюджетного автомобиля. Возможно ли его сделать в принципе? Нельзя же используемые материалы, в общем-то не самые лучшие, заменить плохими, дешевыми! Тем более отказаться от устройств, обеспечивающих безопасность!

 

– Когда перед нами поставили такую задачу, мы разделили ее на пять составляющих: кузов, двигатель, шасси, электроника, интерьер. Из кузовов переднеприводных моделей выбрали седан от «Калины» – заводу он обходится не дороже «самаровского», но современный и лучший у нас по многим критериям, в том числе по безопасности. Двигатель – понятно, 8-клапанный. Довольно быстро выяснилось, что реально удастся сэкономить лишь на электронике и отделке интерьера. Сразу нашли смешные, сказал бы, резервы. Скажем, на «классике» и «Самаре» устанавливают обычные стекла, а на «калинах» – тонированные. И таких резервов оказалось немало – на обычной «калине» сразу нашли точек экономии на 20 тыс. рублей. Видимо, на заводе придерживались «доброй» традиции – каждая новая модель должна быть дороже предыдущей – и в целом, и в частностях. А мы впервые поставили обратную задачу: сделать более современную машину дешевле. Например, панель приборов на «Самару» обходится в производстве в 10 тыс. рублей, на «Калину» – уже в 20 тыс. Спору нет, «калиновская» выглядит более стильно и пластик в ней приятнее на ощупь, однако что нового получает потребитель с точки зрения функциональности – борткомпьютер? Но в бюджетной машине решили от него отказаться. Сегодня могу с удовлетворением сказать, что за несколько месяцев мы сделали «Калину» в комплектации «Самара» по стоимости производства дешевле обычной «Самары».

 

А главные достоинства, как говорится, при ней: салон просторный, посадка более удобная, у машины хорошие перспективы по безопасности. Стиль тоже удачный – французский шеф-дизайнер его одобрил. Поэтому решили придать новый облик всему семейству, чтобы покупатель в его рамках мог выбрать любую комплектацию – от самой непритязательной до богатой, как в «Приоре». Похоже на то, как в свое время сначала выпустили ВАЗ-2106 в комплектации «Люкс» – и он был самым престижным советским автомобилем, а потом начали продавать и вариант с двигателем от «одиннадцатой». Но внешне – та же модная машина!

 

Возможно, так будет выглядеть семейство «Калина» после рестайлинга в 2011 году.

 

– Когда же «Калина-Самара» пойдет в серию?

 

– Бюджетная модель должна появиться на конвейере в начале 2011 года. Планируем показать все семейство на Московском мотор-шоу в 2010 году.

 

– Но если на рынок выйдет новый «бюджетник», значит, эпоха «классики» и «Самары» кончилась?

 

– С «Самарой» исход понятен – по той же цене мы предложим автомобиль более привлекательный. Произойдет вполне естественная замена. С «классикой» сложнее, ведь она по-прежнему останется самой доступной машиной в нашей линейке. Поэтому, видимо, ее продолжат выпускать до тех пор, пока сохранится спрос и пока производство будет прибыльным. Но «классика» мало-помалу уходит с рынка – интерес к ней с каждым годом падает.

 

– «Калина» вот уже четыре года на конвейере, «Приора» – два. Не пора ли задуматься о рестайлинге?

 

– Конечно. Работы над бюджетной моделью проводятся одновременно с фейслифтингом «Калины», и, надеюсь, машины появятся на рынке вместе как части одного проекта в 2011 году. Нельзя обещать ничего революционного, потому что в нынешних условиях мы вынуждены экономить, а большие изменения потребуют новой производственной оснастки. Но автомобиль будет выглядеть свежо. С «Приорой» пока не работаем.

 

– А когда на конвейере появится обещанная лично вами автоматическая коробка?

 

– Опытные образцы 7-ступенчатых автоматов компании КАТЕ начали устанавливать на «лады» еще в 2006 году. Сейчас изготовлена предсерийная партия, в Калининграде идет подготовка к строительству завода. В ближайших планах – оснащение серийных «калин» АКП. Коробку унифицируют и для установки на будущий «Проект С». Партнерами в работе над новой коробкой стали ведущие мировые фирмы; возможно, и выпускать ее будут в рамках СП.

 

Источник - фото и собственно сама статья

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бред зажравшейся сивой кобылы..... У Ваза нет будующего, пока там такие "управленцы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бред зажравшейся сивой кобылы..... У Ваза нет будующего, пока там такие "управленцы"

 

Да почему у АвтоТаза нет будущего ???

Есть же в стране люди ,которые посей день покупают новую классику у дилеров :) . Думаю еще лет так 40 без проблем завод протянет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слишком сильно замахнулись. Штаны лопнут. :)
народ, давайте же побудем оптимистами хоть немножко :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вазу даже оптимизм не поможет...только политику компании менять :)

Или москву пинками выгнать от тудого,а уж если они решили помочь то пусть помогают а не капусту на нём отмывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еэ ребят знали бы вы что тваритьсчя на заводе порше((( ужос на вазе все хорошо а там гастарбайтеров понанимали они по немецки толком не говорят походу узбеки. я только что оттуда))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еэ ребят знали бы вы что тваритьсчя на заводе порше((( ужос на вазе все хорошо а там гастарбайтеров понанимали они по немецки толком не говорят походу узбеки. я только что оттуда))

Да хоть киргизы .Результат важен , а не национальность. Если технология соблюдается , то почему бы и не узбеки имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что узбеки? Свои Нексии они собирают очень не плохо, конечно не как корейцы, но гораздо лучше чем на вазе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет машин которые не ломаются назавите альренативу пятнахе за 150 тык?б\у. и чтоб поездила год без особых влажений

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что узбеки? Свои Нексии они собирают очень не плохо, конечно не как корейцы, но гораздо лучше чем на вазе

я образно сказал . Национальность не важна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я образно сказал . Национальность не важна

Как это не важна,у немцев почему машины хорошие комплектующие качественные и сами они ответственные, если какой нибать болтик не пошол они его выкрурутя най дут причину почему, а у нас молотком забют и заорут следующяя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да они кроме как баранов пасти да анашу курить больше ни чего не умеют.

:) Убедил , не будем брать порше от узбеков :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый тупой пример,все выше указанные модели в евро стоят дороже чем нижние.А у нас в России 70% жителей нижний ряд без кредита взять не могут.Так что если и говорить о выше указанных моделях,то надо сначало поднять раз в пять уровень жизни у Россиян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая иномарка это хорошо,но она и с автовладельца хорошие деньги тянет в налогах,в обслуживарие,в страховке,в ремонте,вовсём она дороже обходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый тупой пример,все выше указанные модели в евро стоят дороже чем нижние.А у нас в России 70% жителей нижний ряд без кредита взять не могут.Так что если и говорить о выше указанных моделях,то надо сначало поднять раз в пять уровень жизни у Россиян.

У нас в России, пока не прошло лоби автотаза, люди за адекватные деньги (250 - 320 тыщ) могли себе позволить достойные БУ иномарки, которые по своим парметрам на несколько голов превосходили новые произведения отечественного автопрома. Лично я с удовольствем приобрету безопасный отечественный автомобиль с 280 лошадьми 4WD твинтурбо ГУР, ПЭП, ABS, подушками безопасности, кожанным салоном, акустикой Макинтош ))), и пусть он даже будет бу 4 года за 320 тыщ... покажите где такой лежит... А то на горло адекватности наступили, а что в замен??? И так труженникам впаривают корыта за безумные для их качества деньги...

 

Хорошая иномарка это хорошо,но она и с автовладельца хорошие деньги тянет в налогах,в обслуживарие,в страховке,в ремонте,вовсём она дороже обходится.

Хорошая иномарка дешевая в обслуге ))) Я на своей 5 лет только масла меняю, да бензин наливаю...авто уже 10 лет будет... А налоги, так завтра ВВП не с той ноги встанет и будет еще веселее... И так уже все законы под недоавтомобили прописаны...

Куръезный случай... Был куплен новый автобус, для пассажирских перевозок, отчественного производителя и ..... не прошел ТО по причине превышения СО2... занавес...

 

Если лить в авто сливочное масло то любое встанет... есть также адекватное масло по социальной цене (это для кидающихся помидорами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте не будем обсуждать насколько лучше БУ машины иномарок, если машина БУ и продается, то на это свои веские причины. Потом либо тебе очень крупно повезет и ты действительо купишь машину хорошую, за меньшие деньги, либо ты будешь возиться с ней и постоянно что-то ремонтировать и менять (а цены на запчасти иномарки, дороже чем на наши, в большинстве случаев). Кстати, я тоже прекрасно знаю о чем говорю-все мои знакомые и родственники кто покупал БУ иномарки, в них что-то постоянно делали и тратили на них существенные деньги и в разговоры что "я ничего не делаю и она ездит" я слабо верю, просто человек может и не знать об этих проблемах, а потом машина в один прекрасный момент ломается окончательно и всё....

Да и немаловажный момент.....где бы найти столько БУ иномарок в хорошем состоянии :)

А в случае с ВАЗом человек получает новый автомобиль, да могут быть проблемы, от них не избавлены никакие производители-ни Мерседес, ни БМВ, ни Ауди ни.... и т.д. (причем проблемы с качеством комплектующих и зачастую это не вина завода, на их устранение есть гарантийный срок). Проблемы все решаются и исправляются, не нужно просто кричать вокруг "что это ведро с болтами", а решить эту проблему своевременно и всё, потом автомобиль будет верой и правдой служить(проверено на собственном опыте). Классика и Самары я не рассматриваю здесь, они стоят мало, на запчастях завод скорее всего экономит, чтобы покупать могли те кто не может позволить себе даже мысли о иномарках даже среднего класса, адже в кредит или просто ане хочет на это тратить деньги.

А в плане новых авто иномарок за эти деньги, что нам могут предложить? Дэу(старушка Нэксиа и неплохой в принципе Матиз, но не всем он подойдет по разным причинам), Рено (Логан, больше я думаю никого не найти), Шевроле Ланос (который объктивно не лучше а в обслуживании в 2 раза дороже выйдет), ну может Гетц и Фиат Албеа пройдет в самой бедной и пустой комплектации.

Так потом запчасти найти надо будет на них, ремонт скорее всего не в любом сервисе сделают, да и стоить он будет дороже....

 

P.S. Лично я считаю, что нужно разграничивать машины в разных категориях и сравнивать их уже там. Нашим машинам в бюджетной категории равных нет (при всех их недочетах и недостатках). Хаять и ругать АвтоВАЗ готовы все, отметили бы лучше положительные черты наших авто.

А вот если есть денег побольше и хочется доп.комфорта, то можно купить и иномарку с хорошим салоном и прочими доп.функциями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имею ВАЗ 2111, покупал новым в 2005 году. 11 гарантийных ремонтов. Сейчас это алкаш в семье. И меня не интерисует, по чьей вине проблемы с качеством. Я платил свои заработанные деньги, настоящие, не поддельные. Постоянные вложения денег. Замена генератора, переборка коробки, стоек, стеклоподъемников, ремонт каркаса сидений, ступичных подшипников, несколько датчиков, блок управления отопителем и т.д. Пробег машины 27тыс. У тестя Ауди А4 95г.в. пробег 295 тыс. не имеет проблем совсем - только расходники. У него затраты на эксплуатацию отнюдь не дешовой изначально и сильно подержаной машины ниже, чем у меня (конечно не учитываю налоги, страховки)! Квасной патриотизм пора бросать. Не хочу платить за откровенное барахло лишь из-за того, что оно отечественное. Мне, честно говоря, до лампочки где сделана машина, дайте качество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...