Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Илья1990

Не работает спидометр...

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Проблема такая: На ВАЗ 21053 перестал работать спидометр. Происходило это так: Сначала работал нормально 10 лет :-), потом вдруг недавно еду я и стрелка скакать начала. Короче говоря раз в 30 сек стрелка скакала резко от 0 до 40 км/ч и потом всё становилось нормально. Теперь сколько бы я не ехал, стрелка плавно качается от 0 до 30 км/ч. Что это может быть? Спидометр помер, или с троссиком что? Кто-нить сталкивался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почти на 100% обрыв тросика. Будешь ставить новый, смаж его и постарайся под щитком приборов не сгибать под острым углом.

Менять лучше не весь трос в сборе, а только внутренности. Тогда работы на 20 минут. Будешь менять все, провозишся, изматеришся и время кучу потеряешь.

Часть троса вытащишь сверху, часть с низу. На КПП сразу заверни оболочку, еще без серцевины. Тогда второй раз лезть не придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почти на 100% обрыв тросика. Будешь ставить новый, смаж его и постарайся под щитком приборов не сгибать под острым углом.

Менять лучше не весь трос в сборе, а только внутренности. Тогда работы на 20 минут. Будешь менять все, провозишся, изматеришся и время кучу потеряешь.

Часть троса вытащишь сверху, часть с низу. На КПП сразу заверни оболочку, еще без серцевины. Тогда второй раз лезть не придется.

В смысле поменять только внтуренности? А есть какая нить ссылка чтобы посмортеть устройство всего этого дела наглядно с картинками? В мурзилке у меня что-то нету...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да это такая элементарщина, что и картинки то не нужны.

Откручиваешь от спидометра трос(щиток снять нужно только) и вытаскиваешь обломок тороса. Он ничем не закреплен. Потом тоже самое делаешь под машиной на КПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да это такая элементарщина, что и картинки то не нужны.

Откручиваешь от спидометра трос(щиток снять нужно только) и вытаскиваешь обломок тороса. Он ничем не закреплен. Потом тоже самое делаешь под машиной на КПП.

Ага, теперь понятно. В выходные займусь. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смею заметить что это может быть не единственная причина. У меня на пятерке начал спидометр/одометр жутко врать, проезжаю отрезок в 48 км (ранее замерял), он показывает 35. Купил новый в сборе, та же фигня. Оказалось, все дело было в износе шестеренки на приводе спидометра в коробке, проскакивать стала. Заменил, и все в порядке. Удачи. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому я и сказал, что "почти на 100%".

У самого летел редуктор привода. Отвалилась с него крышечка, набилось песка, грязи и зубья сработались.

 

Если вдруг что-то подобное произошло, то покупать нужно редуктор именно для этой модели машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче сегодня я туда залез... Тросик вынулся очень легко. Сколько он по длинне - сказать точно немогу, но довольно длинный. Получается, если я его смог просто безо всяких усилей вынуть - он обломался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со стороны спидометра он вытаскивается и не обломанный. А со стороны КПП можно вытащить лишь, если он обломился.

Еще есть причина - на концах тросика находятся квадраты. Если квадрат сработался, то тоже не будет спидометр работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

((((( Непонятно... Вот я вытянул со стороны спидометра этот трос. По длинне он достаточно длинный. Т.е. если на нём не сточены квадраты, то вариант с неисправностью тросса отпадает ?

А квадрата с другой стороны тросса я вообще не увидел. Там скорее конусовидный конец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

((((( Непонятно... Вот я вытянул со стороны спидометра этот трос. По длинне он достаточно длинный. Т.е. если на нём не сточены квадраты, то вариант с неисправностью тросса отпадает ?

А квадрата с другой стороны тросса я вообще не увидел. Там скорее конусовидный конец.

Либо там кусок ещё остался, либо просто сработался. Покупай новый тросик, если всунется до конца, тогда всё путём. Если не всунется то тогда откручивай на КПП конец оплётки тросика и вынимай оборваный кусок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Либо там кусок ещё остался, либо просто сработался. Покупай новый тросик, если всунется до конца, тогда всё путём. Если не всунется то тогда откручивай на КПП конец оплётки тросика и вынимай оборваный кусок.

Верно на 100%.

 

Напомню, когда будешь ставить щиток, то постарайся проложить трос как можно по большему радиусу. Что бы не было резкого перелома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Проблема такая: На ВАЗ 21053 перестал работать спидометр. Происходило это так: Сначала работал нормально 10 лет :-), потом вдруг недавно еду я и стрелка скакать начала. Короче говоря раз в 30 сек стрелка скакала резко от 0 до 40 км/ч и потом всё становилось нормально. Теперь сколько бы я не ехал, стрелка плавно качается от 0 до 30 км/ч. Что это может быть? Спидометр помер, или с троссиком что? Кто-нить сталкивался?

Просто надо заменить сам трос, можно без оболочки. На тросу с обоих сторон стоят четырехгранники, они со временем округляются, стираются фаски. Тросы есть разные по размеру, в магазин надо идти со снятым!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто надо заменить сам трос, можно без оболочки. На тросу с обоих сторон стоят четырехгранники, они со временем округляются, стираются фаски. Тросы есть разные по размеру, в магазин надо идти со снятым!

А с оболочкой лутше и не менять, гемору много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем так: Поменял я внутренности тросса спидометра - результату нет. стрелка как прыгала от 0 до 40 так и прыгает. Выше 40 вообще подниматься нехочет. Спидометр разбирал, там вроде всё цело, хотя незнаю, опыта в разборе спидомтров не имел, но на взгляд всё цело.(кстати не факт что я его правильно собрал ещё :-))))) Получается в коробке что-то? :-(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем так: Поменял я внутренности тросса спидометра - результату нет. стрелка как прыгала от 0 до 40 так и прыгает. Выше 40 вообще подниматься нехочет. Спидометр разбирал, там вроде всё цело, хотя незнаю, опыта в разборе спидомтров не имел, но на взгляд всё цело.(кстати не факт что я его правильно собрал ещё :-))))) Получается в коробке что-то? :-(((

Может не правильно тросик поставил, либо накрылся механизм привода троса тот что не коробке. Попробуй заведи машину не подключая тросик к спидометру и проедь, тросик должен равномерно крутица без рывков и остановок, попробуй пальцами его троху притормозить чтобы небольшую нагрузку ему дать, если нормально крутица то тогда спидометр накрылся. Думаю эту процедуру вдвоём делать, думаю одному неудобно вести машину трогать тросик и наблюдать за ним, ну если тока на пустыре каком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это можно проделать поддомкратив одно колесо. Тогда и ехать никуда не нужно.

+100 не подумал даже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче проделал я вышеописанную операцию - троссик не крутится совсем. Да и спидометр даже дёргаться перестал ((( Значит это всётаки грибок. А его меять это коробку разбирать нужно? Или так вытащить можно? Жалко (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче проделал я вышеописанную операцию - троссик не крутится совсем. Да и спидометр даже дёргаться перестал ((( Значит это всётаки грибок. А его меять это коробку разбирать нужно? Или так вытащить можно? Жалко (((

Вот инфа:

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Ключом «на 13» отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач.

Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления привода.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову.

Опускаем заднюю часть коробки передач, чтобы шпильки вышли из отверстий поперечины.

Отрезком трубы смещаем коробку передач вправо и вынимаем привод спидометра из отверстия картера.

Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

Для замены гибкого вала отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.

 

И ещё когда будеш покупать привод лутше сними старый и иди с ним в магазин, т. к. они бывают разные (три вида вроде), смотря какой редуктор у тебя стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А поможет ли мне такая замена? Может быть такое, что изношенна шестерня, которая это грибок крутит (которая в коробке находиться)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А поможет ли мне такая замена? Может быть такое, что изношенна шестерня, которая это грибок крутит (которая в коробке находиться)?

Да думаю врятли там в коробке чтото износится), такого ещё ниукого вроде не было. Откручивай смело привод, дело 100% в нём будет. Вот тебе ещё мануал с картинками Замена привода спидометра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...