Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Alex3012

Автомобиль тянет то справо, то влево. На СТО ничего не могут сказать. Или не хотят?

Рекомендованные сообщения

День добрый. Обращаюсь к вам с проблемой, которую не могу решить уже 1,5 года. История такая: после покупки автомобиля (брал новый, в автосалоне, ВАЗ 21112, LADA 111) заметил что его постоянно тянет немного вправо и руль нужно держать всегда немного повернутым влево. Т.е. едешь по дороге и если отпустить руль, метров через 50 авто начинает сползать вправо. Для того чтоб автомобиль ехал прямо, доворачиваю руль влево градусов на 5. Проверял на разных дорогах, выезжал на встречную полосу (думал из за профиля проезжей части). Результат один, едет вправо. Ну что делать, авто на гарантии. Поехал на СТО. Мастера глянув развал-схождение ничего не нашли. Настаиваю чтоб исправили. Полезли под подъемник, поматерились что система отличается от девятки. Добавили регулировочных шайб. Проверяй, говорят. Проехался, вроде поехала нормально, но сразу не догнал что изменилось. Но изменилось, это заметил. И только где то дня через 3 заметил что всё изменилось с точностью до наоборот. Т.е. авто поехало влево и руль приходилось доворачивать уже вправо. Мистика. Ладно. Времени ехать туда разбираться опять нет, думаю поезжу немного так пока. Поездил, выбрал время и решил всё таки доделать. Приезжаю опять на СТО, рассказываю что всё изменилось с точностью до наоборот. Отвечают, что они сейчас переезжают, подъезжай уже по новому адресу. В общем всё лето проездил так как было (то оборудование не установили, то новое получили и пока не знают как оно работает). Подошло время третьего ТО. Поехал на ТО и сразу напомнил про эту проблему. Мастера уже другие, загоняй, говорят. Загнал, что то там покрутили. Проверяю, толку ноль. Едет влево, руль смотрит вправо. В общем 2 дня к ним проездил, сделали так, что вообще тихий ужас. Если раньше руль приходилось докручивать вправо градусов на 5, то после их "ремонта" руль выворачивать приходится на все 30 градусов. Естественно такое устроить не может никого. Я не исключение. Обозлился я на них, накатал претензию и поехал разбираться. Претензию взять отказались, по почте, говорят, шли. Но машину в ремонт взяли. Оставил я им ключи и уехал. Через час звонок, говорят что она у меня битая, оси стоят направильно и всё это следствие какого то мистического удара. Нашли потеки краски после того как шоркнул её в гараже и диски якобы правленые после удара. Ага, диски загнул 3 недели назад, а ездит она так у меня уже 1,5 года. В общем говорят что выставили мне оси на каком то супер-пупер оборудовании, проверяй. Сел, вы будете смеяться, но авто едет вправо, а для сохранения прямолинейного движения руль выворачиваю влево. Поржал над ними, сказал что если не выправят, то авто заберут себе обратно а деньги за него отдадут мне. Вопрос знатокам: из за чего такое может быть, как исправить? Неужели кузов кривой с завода? Но ведь установку осей можно исправить независимо о того насколько кривой кузов. Механик мне кстати бегал и показывал что вот тут резинки должны быть друг на против друга, а у тебя они смещены (крепление стабилизатора и рычага подвески). В качестве инструмента использовал палец. И ещё что то рассказывал про крепеж двигателя, якобы он у меня после удара колесом о выбоину в асфальте сместился назад. Если честно, я в шоке. Я же не двиглом ударил, а колесом и не так уж сильно, даже колесо не спустило (стоят до сих пор бескамерки). И вообще если б в стену. Помогите, пожалуйста, если кто сталкивался или если у кого есть дельные мысли по этому поводу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поменяйте передние колеса местами, и отпишитесь. Совет примите серьезно. Смеяться будете потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поменяйте передние колеса местами, и отпишитесь. Совет примите серьезно. Смеяться будете потом.

Вы знаете, меняны колеса и слева направо в пределах одной оси, и впределах разных осей. И запаску ставил вместо и левого и правого колеса. Ну не помогает. Что летняя резина, что зимняя. Но тем не менее спасибо за совет, обязательно попробую ещё раз. Чем черт не шутит? И я не собирался воспринимать Ваш совет несерьезно. На предыдущей машине тоже после регулировки развала-схождения была такая проблема (правда масштаб был поменьше). Мастер клялся всем чем можно, что всё стоит правильно. После того поменял колеса в пределах одной оси, всё встало на свои места. Но на этой такой фокус не прокатил.

Изменено пользователем Alex3012
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот из другой ветки, чтоб не строчить:

Врообще, в 90% всех случаев, когда жалоба "тянет вправо\влево" виновата резина. А то что она новая, ни о чем не говорит. Разная партия, разный замес резины, другая литейная линия, другая рабочая смена, Чуть не догрели, чуть перегрели, как хранили, транспортировали, и т.д, и т.п. Передняя подвеска автомобиля подобна чаше весов: силы сопротивления качению слева и справа должны быть равны. В жизни так бывает редко. Если пятна контакта шин отличаются, по любой причине, прямо машина вряд ли поедет, будь там хоть до угловой секунды отрегулирован развал. Если, к примеру, боковина одной из передних шин чуть толще\чуть тоньше , мягче\тверже, вы хоть в Монте Карло регулируйте на золотом стенде: пока пару колес на перед не подберете, измучаете и себя и развальщика. К слову, сам по себе развал, как параметр величина весьма нестрогая. Завод-изготовитель определяет допустимую разницу развалов между левым и правым колесом в пол-градуса! Вот схождение-да, но неправильно установленное схождение на увод не влияет. Выбег, управляемость, износ, но не увод. ИМХО Российская резина, купленная на рынке- это лотерея. Чаще всего сразу появляется увод, после переброса местами-увод в другую сторону. Если уж брать нашу резину, то никак не 2 баллона только наперёд, а 4. Вариантов переброски побольше, может и повезёт подобрать пару наперёд. По этой же причине при сезонной смене резины, если проблем не было, необходимо намечать: какое колесо откуда, чтобы потом не перебирать мастерские. От души советую, поставьте наперёд 2 баллона мишлен энерджи Е-3Б, вопрос забудете сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот из другой ветки, чтоб не строчить:

Врообще, в 90% всех случаев, когда жалоба "тянет вправо\влево" виновата резина. А то что она новая, ни о чем не говорит. Разная партия, разный замес резины, другая литейная линия, другая рабочая смена, Чуть не догрели, чуть перегрели, как хранили, транспортировали, и т.д, и т.п. Передняя подвеска автомобиля подобна чаше весов: силы сопротивления качению слева и справа должны быть равны. В жизни так бывает редко. Если пятна контакта шин отличаются, по любой причине, прямо машина вряд ли поедет, будь там хоть до угловой секунды отрегулирован развал. Если, к примеру, боковина одной из передних шин чуть толще\чуть тоньше , мягче\тверже, вы хоть в Монте Карло регулируйте на золотом стенде: пока пару колес на перед не подберете, измучаете и себя и развальщика. К слову, сам по себе развал, как параметр величина весьма нестрогая. Завод-изготовитель определяет допустимую разницу развалов между левым и правым колесом в пол-градуса! Вот схождение-да, но неправильно установленное схождение на увод не влияет. Выбег, управляемость, износ, но не увод. ИМХО Российская резина, купленная на рынке- это лотерея. Чаще всего сразу появляется увод, после переброса местами-увод в другую сторону. Если уж брать нашу резину, то никак не 2 баллона только наперёд, а 4. Вариантов переброски побольше, может и повезёт подобрать пару наперёд. По этой же причине при сезонной смене резины, если проблем не было, необходимо намечать: какое колесо откуда, чтобы потом не перебирать мастерские

Так я всё понимаю. Летом езжу на стоковой, белорусская какая то. Зимняя Michelin X-Ice. Производство Япония вроде. Менял колеса всяко разно уже. Характер увода не меняется. Явно что то с железом, но вот что? Всю голову изломал уже. На фотке распечатка со стенда где мне предпоследний раз делали регулировку. После этого всё равно едет криво. Я в этих цифрах не разбираюсь, может Вы понимаете что там к чему? После этого опять загнал к ним, второй день голову ломают. И резину естественно я брал на зиму не 2 колеса а 4. Нафига мне зимняя резина на одной оси? У нас зимы не как у Вас. У нас и за -40 бывает. Так что на всесезонке, а уж на летней и подавно не прорвешься.

post-15589-1255416271_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще одно предположение. Так называемый "угол движения" задней оси. Это когда реальное направление движение задней оси не совпадает с плоскостью симметрии авто. Тогда "зад" едет всё время, к примеру, влево, а перед приходится рулём корректировать тоже чуть левее, чтоб сохранить прямолинейную траекторию. Если ехать вслед такому автомобилю, кажется, что едет она как бы немного боком, с доворотом вправо, а водителю за рулём кажется, что её всё время тянет вправо, и руль стоит левее(но ведь сам он его и доворачивает, чтобы ехать прямо).

В этом случае нужно проверять раздельное схождение ЗАДНИХ колёс. Нужен стенд "с замкнутым контуром", или хотя бы "4на4".

Там где вы были, вряд ли вам помогут. Найдите нормальныйй стенд, загоните автомобиль. и предупредите мастера, что вам нужна распечатка по ОБЕИМ осям. Выложите её сюда, будет всё понятно, а то беспредметный разговор получается, и жути тут вам нагнал...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще одно предположение. Так называемый "угол движения" задней оси. Это когда реальное направление движение задней оси не совпадает с плоскостью симметрии авто. Тогда "зад" едет всё время, к примеру, влево, а перед приходится рулём корректировать тоже чуть левее, чтоб сохранить прямолинейную траекторию. Если ехать вслед такому автомобилю, кажется, что едет она как бы немного боком, с доворотом вправо, а водителю за рулём кажется, что её всё время тянет вправо, и руль стоит левее(но ведь сам он его и доворачивает, чтобы ехать прямо).

В этом случае нужно проверять раздельное схождение ЗАДНИХ колёс. Нужен стенд "с замкнутым контуром", или хотя бы "4на4".

Там где вы были, вряд ли вам помогут. Найдите нормальныйй стенд, загоните автомобиль. и предупредите мастера, что вам нужна распечатка по ОБЕИМ осям. Выложите её сюда, будет всё понятно, а то беспредметный разговор получается, и жути тут вам нагнал...

Жути действительно хватает. Я с этой жутью живу и езжу уже почти 2 года. Т.е. та распечатка которая сейчас выложена это ещё не всё? Там же вроде есть что то по задней оси? Хорошо, сообщу им об этом. Пусть сами думают где взять такой стенд. Машина просто гарантийная. Выложу ещё распечатку по той регулировке, которую они делали вчера-сегодня. Скорее всего завтра, потому что сегодня вечером только к ним поеду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы меня опередили, распечатку вижу, но раз она с предпоследнего места регулировки, то ценности уже не представляет. Давайте последнюю. Хотя одна зацепка у меня появилась. Разница развалов задних колёс- 45 минут! (с уводом влево, кстати!) И левое заднее колесо, хоть и на 5 минут, но тоже смотрит влево! Так что угол движения уже присутствует, если стенд не врёт, конечно. Будем ждать последнюю распечатку. А спереди мастер в допуска уложился, хотя особо душой и не радел. Но там вмешательство требовалось! Особенно по продольному наклону. Если, действительно, удара не было, значит это результат химии предыдущей мастерской. Если есть возможность, попросите развальщика уменьшить углы развала до нуля, и выставить нулевое схождение. Ну и по продольному наклону, естественно, минимальную разницу: в вашем случае вопрос одной шайбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увод при разгоне/торможении от схождения зада не ощущается - проверил лично - целый год ездил с загнутым более чем на 1 градус задним рычагом.

А развал зада такой на бумаге вышел т.к. имхо мастер криво повесил датчик.

Да и вообще мастер кривой какой-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увод при разгоне/торможении от схождения зада не ощущается - проверил лично - целый год ездил с загнутым более чем на 1 градус задним рычагом.

Вообще, если стиль езды: разгон в пол... торможение в пол, задние колёса можно совсем снять. Речь тут о разгоне-торможении даже близко не идёт. Машина автора движется по окружности при равномерном движении. Вот в чём проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина автора движется по окружности при равномерном движении. Вот в чём проблема.

ЭЭээээ как так? Даже если оси не параллельны такого быть не может, т.к. передние колеса всегда можно поставить так, чтобы авто ехало ровно.

Я так понял, у автора при этом просто тянет руль в сторону?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЭЭээээ как так? Даже если оси не параллельны такого быть не может, т.к. передние колеса всегда можно поставить так. . .

Такое может быть даже если оси ПАРАЛЛЕЛЬНЫ! Просто выверни, к примеру, левое заднее наружу по схождению, и будешь по часовой стрелке кататься по жизни, а захочешь прямо, довернешь руль влево и так держать! Только левым боком вперед ехать будешь. Так и будешь ездить: развальщик крестится и божится (хотя может и грамотный попадется), руль влево, машина вправо. Ни один развал не поможет, пока колесо назад ровно не поставишь, или балку не заменишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто выверни, к примеру, левое заднее наружу по схождению, и будешь по часовой стрелке касаться по жизни

Не будешь потому что траекторию ты рулем задаешь, а глазом не видишь что

левым боком вперед ехать будешь.

Тут я так понимаю проблема в уводе машины если руль отпустить, а не в езде боком. Даже при кривом заднем колесе (по схождению) руль уводить не будет - будет сжирать резину сзади изнутри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серега, давай ты сначала наберешь в гугле "угол движения задней оси автомобиля" а потом отпишешься. Без обид. Просто мы сейчас засрем ветку, и перейдем на личности. Предмет обсуждения понимать надо. Ещё бук сцуко сломался, а с давилки лекцию не толкнешь. Да и так я всё подробно расписал, только ты или понять не хочешь или читаешь невнимательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Х.З. Может я чет не понимаю в текущей проблеме, т.к. с кривым задом ездил и написал как было лично у меня - никуда не уводило. Просто после того как погнул рычаг, для прямолинейного движения руль естественно провернулся на определенный угол относительно того как было. Но машину в сторону не вело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..для прямолинейного движения руль естественно провернулся на определенный угол

Почему естественно? Спереди же ничего не изменилось! И почему повернулся? Это ты сам его повернул, чтоб прямо ехать! А если бы не повернул? Стянуло бы в сторону! А то что он из рук не вырывался, так повторюсь, спереди изменений не произошло! Понятия тянет, или руль не ровно, я бы сказал очень относительны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему естественно?

Ты ведь знаешь почему :)

Это ты сам его повернул, чтоб прямо ехать! А если бы не повернул?

Ну конечно! Я просто не так выразился.

Понятия тянет, или руль не ровно, я бы сказал очень относительны.

Они не то что относительны - их природа абсолютно разная.

Правильно ты сказал - кривизна зада влиет лишь на направление переда, и соответственно приводит к езде боком.

А вот если руль с прямой уводит, то тут дело спереди - это уж без вариантов.

 

ты меня пересказал :)

для прямолинейного движения руль естественно провернулся на определенный угол
Это ты сам его повернул, чтоб прямо ехать!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно глюк. Убери ПЖЛСТ...С мобильника туплю, это тоже грохни. Правильно теперь написал, только мы пока перед не трогаем, там своих тараканов полно. Если вторая распечатка подтвердит угол движения, придется ему балочку то... того. Хотя может и развальщики ступили...

nokian, скорее всего ты прав насчет зада, я себе балку гнул год назад, м ашину бросало в сторону аки в шторм, мне только повезло, что один гаражный мастер-умелец сразу выяснил причину и мне не пришлось менять переднюю подвеску или делать развал и т. п., хотя я грешил именно на нее :) Но, зараза, дорогая она, конечно. балка - 5000 тугриков!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем повторюсь: при движении автомобиля (неважно, разгон, накат или торможение (что двигателем что педалью тормоза)), для того чтобы он ехал прямо, руль наклоняю в сторону. То есть спица рулевого колеса стоит под углом к горизонту. Если при движении отпустить руль, то он возвращается в нейтральное положение (спица становится под углом 0 градусов к горизонту) и машина уезжает вбок. Для того чтоб вернуться к прямолинейному движению, нужно опять руль повернуть под определенным углом к горизонту. Да, nokian прав, если бы был в поле и руль отпустить вообще, ездить буду по кругу. Но ведь дорога не поле, поэтому приходится руль ставить под углом. Только тогда машина едет прямо. Сегодня еду к ним за автомобилем, посмотрю что наделали. Заодно возьму распечатку со стенда развала-схождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин а ведь точняк... в таком случае кривая балка и будет приводить к уводу авто... беру свои слова назад :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем вчера не получилось съездить к ним за машиной из за работы. Съездил сегодня с утра. Кино и немцы, блин. Машину потеряли, полчаса искали. Потом документы, в общем цирк. Но в конце концов всё нормально, нашли, забрал. Распечатки со стенда тоже есть. Авто едет не в сравнение лучше чем было, но осталось всё таки ощущение что всё равно влево уезжает. Но может это я уже цепляюсь и вполне вероятно что чисто субъективно так кажется. Решил пока поездить так, всё равно скоро зимнюю резину ставить, поставлю, там посмотрю что да как. Но, повторюсь, как было и как сейчас, это небо и земля. Посмотрите опытным взглядом, если не затруднит, распечатки со стенда. Там всё нормально?

post-15589-1255572463_thumb.jpg

post-15589-1255572478_thumb.jpg

post-15589-1255572495_thumb.jpg

post-15589-1255572509_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличные развальщики! Наконец-то!

Развал заднего правого конечно большой, но это ничего. На рулежку не влияет вообще.

 

Тянуть может из-за колеи. Попробуй на ровной поверхности типа большой парковки по прямой поездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем вчера не получилось съездить к ним за машиной из за работы. Съездил сегодня с утра. Кино и немцы, блин. Машину потеряли, полчаса искали. Потом документы, в общем цирк. Но в конце концов всё нормально, нашли, забрал. Распечатки со стенда тоже есть. Авто едет не в сравнение лучше чем было, но осталось всё таки ощущение что всё равно влево уезжает. Но может это я уже цепляюсь и вполне вероятно что чисто субъективно так кажется. Решил пока поездить так, всё равно скоро зимнюю резину ставить, поставлю, там посмотрю что да как. Но, повторюсь, как было и как сейчас, это небо и земля. Посмотрите опытным взглядом, если не затруднит, распечатки со стенда. Там всё нормально?

Да, спереди порядок навели достойно, сзади всё-таки по развалу на грани допустимого. Правое заметно завалено внутрь, но влиять это будет скорее на износ внутренней части протектора. Схождение в норме. Смещение осей ничтожно. Короче, нормальная резина должна снять последние неудобства.

Интересно другое. Если сравнить до и после регулировки, не верится, что то, с чем вы приехали, творение рук человеческих: переднее схождение от нормы увеличено почти в 10раз..!!? Развал правого колеса назвать можно завалом на 150%. Кстати, его не сожрало? При таких углах 3-ю передачу включать опасно для жизни! Такое можно получить поймав открытый люк или бордюр всей правой стороной.

Да и завал заднего, тоже, кстати, правого колеса на пол-градуса наводит на мысль...

(не очень похоже на заводской брак). Автор может не договаривает чего.:). . .

Просто не верится, что так можно вручную накрутить, руки тогда оторвать и всё тут...

Нонсенс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, что влез в в аши рассуждения,но я могу и подождать.Но вам nokian хочу задать вопрос: много лет производим одну и туже операцию по многу раз в день- съем установку стоек( в данном случае передних и ВАЗ).Ранее мы отмечали и положение поворотного кулака относительно стойки и положение болта относительно стойки.Но в ходе развития у нас осталась одна операция , мы чертилкой отчерчиваем положение стойки относительного поворотного кулака, выставляем назад совмещая эту черту вращая эксболт "сверху- вниз"-( для чего это отдельный разговор ).

Если снимались только стойки,работу выполнял человек с большим опытом и всегда одинаково(нет, нет не я) среднестатистические показателя развала схождения могут оказаться в норме?На сколько это вероятно.

То же самое, но с заменой шаровых?

То же самое с заменой с/б ромашка?О рулевых не спрашиваю.Спасибо.

Еще личный вопрос ну ладно потом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, что влез в в аши рассуждения,но я могу и подождать.Но вам nokian хочу задать вопрос: много лет производим одну и туже операцию по многу раз в день- съем установку стоек( в данном случае передних и ВАЗ).Ранее мы отмечали и положение поворотного кулака относительно стойки и положение болта относительно стойки.Но в ходе развития у нас осталась одна операция , мы чертилкой отчерчиваем положение стойки относительного поворотного кулака, выставляем назад совмещая эту черту вращая эксболт "сверху- вниз"-( для чего это отдельный разговор ).

Если снимались только стойки,работу выполнял человек с большим опытом и всегда одинаково(нет, нет не я) среднестатистические показателя развала схождения могут оказаться в норме?На сколько это вероятно.

То же самое, но с заменой шаровых?

То же самое с заменой с/б ромашка?О рулевых не спрашиваю.Спасибо.

Еще личный вопрос ну ладно потом...

Начну с простого. Меняя ромашки, можете об этом не задумываться. Регулировка развала после замены шаровых, в основном коммерческий ход. Там что-то меняется, но мизер, если не попадутся какие-нибудь разные или несимметричные (вопрос качества запчастей). Если дело может коснуться репутации (есть сомнения в геометрии шаровых или очень дорогая резина), то лучше не рисковать и всё-таки проверить. По стойкам. Не знаю, помогу ли вам ответом, но тут банально: чем точнее совместите стойку и кулак по черте, тем выше шансы. Много раз наблюдал на стенде, как после снятия стойки развальщик выводя только развал на место, выводил одновременно и схождение и положение спицы руля. Даже наверное так: зная это свойство, развальщик сразу фиксировал руль в горизонт (если он там и был, конечно) и начинал крутить болт развала, пока не выходило схождение симметрично другой стороне, и затягивал гайку. Разница развалов, как правило попадает в допуск. В общем, всё в руках совмещаемого...Шансы есть, но гарантий нет. Все зависит от точности совмещения. Ошибка по развалу на 10...15 минут не страшна, но это потянет за собой ошибку по схождению, а там 10...15 минут уже очень большая ошибка. В принципе, этот способ и руку мастера можно "пристрелять" несколькими попытками на стенде. По другому не знаю как ответить, Рад буду если чем-то помог. А личный вопрос, пожалуйста, в личку пишите.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...