Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Oleg_Arhipov

Условные сигналы на дорогах.

Рекомендованные сообщения

На одном форуме прочитал про условные сигналы на дорогах, ну там типа:

дальним моргнул - мусора в засаде,

но там жестов мало. А кто знает еще? Делитесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если впереди идущая фура моргает правым поворотом - обгоняй,

а если левым - не стоит.

Он высоко сидит, может видеть то, чего тебе за ним не видно.

З.Ы. Вроде тема была где-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

З.Ы. Вроде тема была где-то.

не нашел :)

а еще нашел кратковременное включение аварийки спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отсюда и далее, было у нас как-то общение на эту тему... правда темка кажца приподзакрыта, мож тебе откроют или сюда чегонить перетащат из нее, т.к. там дискуссия развернулась спонтанно :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может эту оставят. Вот, что нарыл в инете:

Условные сигналы на дороге или неформальное общение водителей

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании.

 

Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники ГАИ.

 

Мы решили расшифровать значение основных, используемых в водительской практике, световых сигналов и ознакомить с ними читателей.

 

Два или более коротких сигнала дальним светом фар встречным автомобилям означают, что впереди по ходу их следования расположилась патрульная машина ГАИ. Подобный сигнал может также означать, что по стороне движения встречного транспорта есть какая-либо опасность (открытый люк, авария и тому подобное). В подобных ситуациях такой световой сигнал подают обычно несколько машин.

 

Длинный повторяющийся сигнал дальним светом фар для попутных и встречных автомобилей – просьба пропустить, уступить дорогу. Нередко сочетается со звуковым сигналом. В случае, когда водитель не успевает обогнать попутный автомобиль, этот сигнал означает просьбу водителю встречной машины принять правее, чтобы иметь возможность безопасно завершить маневр.

 

Постоянно включенный во время движения дальний свет фар – аналог предыдущему сигналу. Однако используется исключительно в экстремальных ситуациях, когда какому-то водителю нужно срочно добраться до нужного ему места.

 

Один короткий сигнал дальним светом фар в городском заторе встречному автомобилю – уступаю дорогу, можешь проезжать. Актуален в пробках, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а затор на дороге мешает ему совершить этот маневр.

 

Включение аварийной световой сигнализации после обгона попутного транспортного средства – благодарность водителю обгоняемого автомобиля за то, что уступил дорогу. Этот же сигнал означает и включение после обгона сначала левого, а затем правого указателя поворота. Применим и в других ситуациях, когда водитель хочет выразить признание другому водителю за предоставление приоритета в движении.

 

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение – информация для движущихся сзади транспортных средств о том, что впереди их подстерегает какая-либо опасность (ремонт дороги, авария, затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

 

Включение левого указателя поворота в крайнем левом ряду, отделенном от встречного потока транспорта двойной осевой линией или разделительным барьером – просьба впереди едущему автомобилю принять правее и дать возможность его обогнать. Этот сигнал может сочетаться с сигналом дальнего света фар.

 

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения – информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

 

Включение на трассе левого указателя поворота водителем грузового автомобиля (обычно «дальнобойщиком») означает, что обгонять его не следует – впереди встречный транспорт.

 

Водитель грузового автомобиля включил указатель правого поворота – это означает, что впереди на полосе встречного движения свободно и обгон возможен. Подобный сигнал актуален на узких загородных трассах, где в каждом направлении только одна полоса движения.

 

Кратковременное включение дальнего света фар ночью – просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

 

Включенный правый указатель поворота в сочетании с несколькими сигналами дальним светом фар – просьба впереди едущему автомобилю остановиться у обочины.

 

P.S. В случае если вас остановили за мигание фарами, можно смело ссылатся на пункт 19.11 ПДД:

Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

 

По материалам сайта dddkursk.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но пользоваться этими сигналами надо крайне осторожно, просчитывая возможные ситуации. Например:подъезжаю я к красному светофору, занимаю левый ряд и мигаю налево. Впереди меня машин три-четыре. правая полоса направо ("Т"-образный перекрёсток, я подъезжаю "по ножке Т"). В это время на свой зелёный человек поворачивает налево и едет в мою сторону. и тут же за перекрёстком ему надо ещё раз свернуть налево, чтобы подъехать во дворы. Я (начитавшись подобный знаков) притормаживаю, делая разрыв от меня и впередистоящей машины, чтобы он в эту дырку смог заехать во дворы. Мигаю, показываю жестом "давай, рули" (ибо как за ним образовался затор - он мигает налево, а объехать его никак). Он окрылённый радостью, что его пропускают "такпа в пол" и пошёл впереди меня по своему маршруту. И тут!!!!: по правой полосе на нормальной скорости нёсся мотоциклист! За мной стоял грузовик и мотоциклиста не было видно. Он, бедняга, уже выложил мотоцикл почти до земли и пролетел в пару сантиметрах от успевшего ускользнуть чувака, которого я пропустил. С одной стороны виноват водитель легковушки, сворачивающий налево, но с другой - я чувствовал вину, что ведь это я его подтолкнул к таким действиям. Слава Богу всё обошлось. Вот я и сделал вывод: мы не досконально выучили правила ДД, зато уже пользуемся "знаками внимания". Вы уж меня простите, но я лучше воздержусь от подобных "знаков внимания", чтобы не вводить вас в заблуждение. Человеку свойственно полагаться на свои силы. А уж решил помочь - должна быть 100% уверенность в том, что это поможет, и не навредит.

 

Сам пользуюсь общепринятыми "засада", "подвинься", "спасибо".

Знаки типа "свободно - обганяй" (атакуй - я прикрою) считаю крайне опасными. Водитель должен полюбому сам убедиться в отсутствии опасности перед обгоном. А если так, то зачем подсказки?

 

Во все времена мигание дальним было призвано привлечь внимание другого водителя. На трассе - засада, в городе - жестом показать что типа колесо или бампер отвалился. А нумеровать и считать "миги" (один раз или два длинных) - это отвлекает. Я тебя предупредил, а о чём - думай сам. Что-то значит не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно едиш по МКАД в левом ряду километров 140 и тут кто-нибудь в сзади пристраевается и начинает мигать мол пропусти я обычно пропускаю почти все отвечают спасибо аварийкой)) а вы как поступаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если еду по левому то не дожидаясь пока посигналят перестраиваюсь. тоже бывает аварийкой отвечают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пропускаю, мне не к спеху)) И пропускаю иногда заранее! А вообще всё зависит от ситуации!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По разному.

Если впереди пусто (или, допустим, ещё одна машина) - уступаю.

А если спереди сплошной поток - не обращаю внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще некоторые условные сигналы руками:

1.Кисть руки описывает круг и указывает вниз:

- У вашего авто спущена шина.

2.Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):

- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.

3.Хлопают ладонью по воздуху:

- У вас открыт багажник.

4.Жест руками в сторону двери вашего авто:

- У вас неплотно закрыта дверь.

- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.

5.Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:

- Пора бы и фары включить.

6.Фига в сторону водителя:

- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).

 

Еще одно правило хорошего тона:если вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...