Перейти к публикации
Lada-forum.ru
new_york26

Контроллер климат системы

Рекомендованные сообщения

Андрей замени датчик

Датчик температуры? Брал новый датчик в магазе, пробовал подключать, та же самая история.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я свой датчик проверял. Крыльчатка вращается при подаче на вх. питания 1,2 В. Сопротивления терморезистора при изменении температуры на выходах 1,2 меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Печка дует холодным воздухом. Проверку хочу начать с блока САУО(вроде так называется). Нашёл вот такую статью http://avtohata.com....16-17&Itemid=67 Не могу понять как сделать вот это:

К каким выводам подключать омметр? Что значит (2800\20)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

День добрый!

Есть ли возможность узнать какой должен стоять блок САУО в машине и какой моторедуктор заслонки отопителя (машина 2005 года)? Например по какому-нибудь номеру самого отопителя и т.п. Складывается ощущение что предыдущий хозяин поменял либо моторедуктор либо блок САУО и не "угадал" - сейчас все работает вверх ногами - там где должно быть тепло - холод и наоборот, средних положений просто нет, т.е. либо жара либо мороз. Вот хочу определить с чем же косяк.

Если определить невозможно, реально ли просто купить блок САУО и к нему моторедуктор сразу, так скажем в комплекте - будет ли работать? Предположим приду в магазин с моторедуктором (чтобы по креплению подобрать), а уже под моторедуктор возьму блок. Будет ли работать?

Вообще хочу попробовать найти блоки САУО этот или вот этот, а к ним моторедутор, если конечно подойдет по креплениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что то перепутано где то скорее всего, мож покупать и не надо не чего, промежуточных положений скорее всего нет из за датчика на потолке, а вот то что наоборот тепло и холод странно, где то перепутано может фишку на заслонке воткнули не той стороной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчик на потолке новый, проверял - работает. Фишки на заслонке подключены правильно - по другому их не реально воткнуть, если только разъем сломать) У меня стоит блок САУО, где есть позиция "А", а скорее всего нужен без неё.

Кстати, пробовал брать без "А" блок - тепло и холод стали соответствовать, но немного криво стало с положениям температуры - крайнее холодное положение стало в середине, а крайнее горячее... тут сложнее - такое ощущение что моторчик пытается еще провернуть лопасть - начинает прокручиваться что ли... Постучит секунд 30 и останавливается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хмм было такое блок не отключал питание на редукторе , заменили блок на новый и редкутор тоже, старый блок убил 2 редуктора

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хмм было такое блок не отключал питание на редукторе , заменили блок на новый и редкутор тоже, старый блок убил 2 редуктора

Вот именно поэтому и хочу поменять сразу и блок и редуктор)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фуф... поменял блок, микроредуктор и датчик температуры. Работает только 2 крайних положений :blink:

Руководствуясь статьей с первой страницы отключил датчик температуры. Эффекта ни какого, т.е. два варианта:

  1. неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка);
  2. неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно)

​Взял в руки тестер, замерил сопротивление датчика положения вала. Результат - между 200 Ом и 8 кОм, т.е. датчик в рабочем состоянии.

Далее в соответствии со статьей проделал следующее:

 

 

При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.

Установить на задатчике температуры положение "min"(синяя точка) - выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении "max"(красная точка) задатчика.

Сопротивления датчика положения вала должно быть 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор - заменить. Или неисправен контроллер - не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.

 

В первом случае у меня 3770 Ом, т.е. в норме, во втором - 1050 Ом, т.е. не соответствует норме...

 

Посмотрел на датчик температуры - пропеллер не вращался ни в каких положениях...

 

Что то пока не до конца понимаю в чем проблема, но почему то грешу опять на контроллер :dash2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил с утра все еще раз. Замерил напряжение на блоке САУО между коричневым и розовым проводом и оказалось что напряжение подается на редуктор только в крайних положениях... Сходил в магазин, обменял блок - все заработало. Работает только кривовато - на 20 градусах заслонка закрывается полностью, т.е. у меня сейчас получается крайние положения - 20 и 28... почему так не понимаю - замеряю сопротивление - все в норме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суть проблемы - печка периодически перестает реагировать на переключение температуры воздуха и дует только холодным. Все остальные переключатели (скорость вентилятора и направление потока воздуха) работают нормально. Блок управления стоит 2170-8128020-01. Я его разобрал на нем непропая и окисления не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суть проблемы - печка периодически перестает реагировать на переключение температуры воздуха и дует только холодным. Все остальные переключатели (скорость вентилятора и направление потока воздуха) работают нормально. Блок управления стоит 2170-8128020-01. Я его разобрал на нем непропая и окисления не видно.

Особенно, не стал "заморачиваться" Вас своими советами.Поскольку названный блок управления 2170-8128020-01 ?!!

Вот Вам копия из мануала,разбирайтесь.Если что-то будет не понятно, то вопросы формулируйте привязывая к эл.схеме.

 

Система автоматического управления отопителем ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

 

Особенности устройства системы отопителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

 

Система отопителя предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы отопителя отопителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 является контроллер 3 (рис. 7-47), имеющий две рукоятки управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне ваз 2110 - 2112 (диапазон от 16 до 28° С). В крайних положениях рукоятки задатчика температуры, обозначенных синей и красной точками, заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха. Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: 0 — вентилятор выключен, I — средняя частота вращения вентилятора, II — малая частота вращения вентилятора, А — автоматическое управление вентилятором. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. 7-7. В контроллер поступает информация от: датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор); датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки. Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры. Для ускоренного прогрева воздуха в салоне ваз 2110 - 2112 служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона. Электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор 2. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом - 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин). Неисправный электродвигатель отопителя автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт отопителя ваз 2110 - 2112 это зачистка коллектора.

 

vaz-2110-cars-7-47.jpg

рис. 7-47. Схема системы автоматического управления отопителем ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:

1 - электродвигатель вентилятора; 2 - дополнительный резистор; 3 - контроллер; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; 6 - датчик температуры воздуха в салоне; 7 - выключатель рециркуляции; 8 - клапан рециркуляции; 9 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А - к выключателю освещения приборов; В - к источникам питания

 

Данные для проверки электродвигателя вентилятора

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой* при напряжении 12 В и температуре (25+10) °С, мин............4100±200

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более....................................................................................14

* Соответствует нагрузке вала моментом 0,216 Нм (0,022 кгс-м)

 

Настройка системы управления отопителем ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Для увеличения точности поддержания температуры воздуха в салоне после 3-5 лет эксплуатации на автомобилях семейства ваз 2110 датчика температуры воздуха, предусмотрена возможность подстройки контроллера под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера. Для настройки системы автоматического управления отопителем расположите термометр с погрешностью измерений не более ±0,5°С около вентиляционной решетки датчика температуры воздуха. Прогрейте двигатель и салон автомобиля и замерьте температуру воздуха в салоне в течение 15 мин, после выхода системы управления отопителем на режим поддержания температуры воздуха в салоне. Если в установившемся режиме усредненная температура воздуха в салоне отличается от заданной на величину более 2°С, то выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку контроллера из расчета 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01 и 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке у контроллера 2110-8128020-01 приводит к снижению температуры, а у контроллера 2110-8128020 (1303.3854) - к увеличению температуры.

Таблица 7-7

Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем

 

Штекер Адрес

 

Тринадцатиклеммовая. колодка

 

1 «Минус» датчика положения вала микромоторедуктора

2 «Плюс» электродвигателя микромоторедуктора

3 «Минус» датчика температуры воздуха в салоне

4 «Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора

5 «Плюс» датчика температуры воздуха в салоне

6 «Плюс» диагностического выхода

7 -

8 «Минус» электродвигателя микромоторедуктора

9 «Минус» диагностического выхода

10 -

11 Вход «Включение подсветки»

12 Диагностический выход «+8 В»

13 «Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне

 

Шестиклеммовая колодка

1 Выход «1» дополнительного резистора

2 -

3 Корпус ("масса")

4 Выход «3» дополнительного резистора

5 Выход «2» дополнительного резистора

6 «Плюс» источника питания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

У меня штекер 20-ти контактный. На него есть распиновка?

Может ли быть такое что проблема с датчиком температуры салона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня штекер 20-ти контактный. На него есть распиновка?

Может ли быть такое что проблема с датчиком температуры салона?

Вы внимательнее ознакомьтесь с предложенным руководством.Поскольку штекер (розетка) на контролере,как будто бы одинаковый у всех,а вот с "папой", есть "6" и "13",т.е. две вилки.На "20" у меня нет.

На второй вопрос: Может ли быть такое что проблема с датчиком температуры салона?

В связи с тем,как Вы подаете информацию,т.е. печка

периодически

перестает реагировать на переключение температуры воздуха и дует только холодным. Все остальные переключатели (скорость вентилятора и направление потока воздуха) работают нормально,можно сделать предположение о бональном отсутствии хорошего контакта.Не исключено и с датчиком,и с массой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрался с проблемой, может кому мой опыт пригодится.

Дело оказалось в редукторе заслонки отопителя, именно в редукторе, а не в моторчике. Поломались зубцы у шестеренок, потому то работал, то нет - прокрутит понемногу в разные стороны и заработает. Потом видимо зубцов поломалось ещё больше и работать в итоге перестал совсем. Заменил моторедуктор (520 р) - теперь не мерзну. :)

По поводу схемы САУО - нашел и её с распиновкой по контактам. Оказалось что стоит у меня приоровский блок. Не машина, а сборная солянка - и от 10, и от 11, и от 12 моделей есть детали и от приоры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подскажите починил блок соуо нереагирует на температуру дует тока горячийй а холодный недует я снял его разобрал заметил контакт запаянный обгорелый мне че с ним делать зачистить и капнуть оловом? и какая то штучка вылетела типа галочки железной куда ее втавлять то)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подскажите починил блок соуо нереагирует на температуру дует тока горячийй а холодный недует я снял его разобрал заметил контакт запаянный обгорелый мне че с ним делать зачистить и капнуть оловом? и какая то штучка вылетела типа галочки железной куда ее втавлять то)

Фото в студию!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-119894-0-75945200-1356723826_thumb.jpgpost-119894-0-78837200-1356723846_thumb.jpgpost-119894-0-03072900-1356723869_thumb.jpgpost-119894-0-93656800-1356723885_thumb.jpgpost-119894-0-12846500-1356723901_thumb.jpg

 

как смог сфоткал короче он какой то коричневый по сравнению с остальными пошшевелили там че то осыпалось, штучка в виде галочки вылетела железная и куда ее ставить ( почему то скорость крутится перестала), ну и светодиод можно поменять на более мощный?\

 

там еще буквы ABS написаны это у меня АБС есть как на иномарках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Штучка :) эта с ручки как раз скорость которая у тебя не включается ,вставь в ручку и всё включится .

Обгоревшие контакты это на мотор отопителя ,надо хорошенько зачистить места пайки ,особенно клемму от разъёма которая там припаивается и пролудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

это из за него у меня температура не регулируется то есть холодный не включается ? или еще может быть контроллер климата над головой сломан? Его как проверить? вентилятор маленький работает жужит только я его отключил так как шумный зараза

еще слышал микроредуктор может шалить но он что то вообще далеко спрятан

 

и подскажите вопрос такой потом когда обратно поставлю все это дело у меня предыдущий хозяин замазал щели видимо чтобы негремело , есть какойто черный селикон для этого ну или что то похожее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: у меня тут вообще оказалось, что какой-то кулибин воткнул между сининим проводом одной колодки проводов и голубым с пурпурной полоской второй колодки воткнул пред на 5А!!! Вот теперь сижу и думаю - на кой ляд это было сделано и убирать ено или нет?

У кого какие мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...