Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

 

Решил покупать б/у классику, возник вопрос с каким лучше двигателем брать машину

- 2103

- 2105

- 2106

 

Меня интересует, какой из них считается самым надежным движком, в чью сторону смотреть?

Почему то очень часто на двигателе 2106 прогарают клапана с чем это связано. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте!

 

Решил покупать б/у классику, возник вопрос с каким лучше двигателем брать машину

- 2103

- 2105

- 2106

 

Меня интересует, какой из них считается самым надежным движком, в чью сторону смотреть?

Почему то очень часто на двигателе 2106 прогарают клапана с чем это связано. Заранее спасибо.

 

Слышал что 1.5 литровые самые неприхотливые и надежные. Самые ненадежные вроде 1.6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пятый движок чем хорош, то менее шумный, из-за ремня ГРМ.

Шестой движок (обычно его в синий цвет на заводе красят) более мощный, поршня 79 растачивать (капиталить) уже некуда, только втулить.

Бери с троешным движком (серый цвет блока), поршня с 76 начинаются (можешь точить под размеры 76,4 76,6 79), на 6 том 3-ем стоит цепь ГРМ, она более надежна, редко когда обрывается по сравнению с пятым. Если оборвет ремень, то загнет клапана, и двиг может показать два кулака.

Я бы взял только с троешным, и не пожалел бы никогда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пятый движок чем хорош, то менее шумный, из-за ремня ГРМ.

Шестой движок (обычно его в синий цвет на заводе красят) более мощный, поршня 79 растачивать (капиталить) уже некуда, только втулить.

Бери с троешным движком (серый цвет блока), поршня с 76 начинаются (можешь точить под размеры 76,4 76,6 79), на 6 том 3-ем стоит цепь ГРМ, она более надежна, редко когда обрывается по сравнению с пятым. Если оборвет ремень, то загнет клапана, и двиг может показать два кулака.

Я бы взял только с троешным, и не пожалел бы никогда!

Могу с тобой поспорить. 79 говоришь не расточить? Это от твоего незнания этого движка. У него ремонтные размеры как и у других через 0,4 мм. Т.е. 79,4.79,8. Троешный тот же шесторечный, тот же ход поршней, той же длины цепь, только диаметр цилиндров на 3 мм меньше, что дает этому двигу только 1500 куб.см. 5-й самый ненадежный из-за ремня. передача организована крайне плохо. Привод на РВ что у 1.3. что у 1.6. литра движка один и тот же, клапана те же, с чего ты взял что клапана горят именно на 1.6? Разница в ресурсах этих движков не так уж ощутима, 5-10 тыс. Но по тяговым усилиям с движком 1.6 ни один не потягается. А разгоняется до 4,500 тыс. об.мин. как и его собрат с более коротким ходом поршней.Только 1.6 работает погрубее на звук. На пятиступенчатой коробке по-моему только 1.6 чувствует себя нормально, останые как задохлики просят постоянно 4-ю. Так что выбирай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит все-таки 3-ешный движок чутка лучше будет, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Motorist

Извиняюсь, что неподумал, да точат 79,4 79,8 сам кольца в продаже видел, еще и на НИВУ точат в 82,4 82,8. Вот только не помню там какой блок стоит, такой же как на классике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Motorist

Извиняюсь, что неподумал, да точат 79,4 79,8 сам кольца в продаже видел, еще и на НИВУ точат в 82,4 82,8. Вот только не помню там какой блок стоит, такой же как на классике?

 

Вроде да. Т.к. ход такой же. А диаметр филика больше вот тебе и пробавка в 100-200 куб.см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый лучший двиг - тот, что сам собираешь :-) Бери блок от 06-го, ставь поршни от 05-го (с выточками под клапаны), закрывай головкой от 214-й Нивы с тем же распредвалом :-) Шлифуй в соосность каналы впуск штанов (от карба) со впуск каналами головки и каналы выпуск штанов с выпуск каналами головки. Качественно притирай клапаны к сёдлам. Ласково обкатывай на очень хорошем масле и на нём же эксплуатируй :-) И Бог тебе в помощь! :-) А, маслофильтр меняй чаще, каждые 3 тыс км, не от смены до смены масла :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при выборе авто,садись и проедь на нем. и почувствуешь какой едет,а какой только рычит. У меня была семерка с 3ным движком и на 5ой передаче отлично тянула(ну,кончно,при скорости не менее 100-110 км/ч). А вообще считается 3-самый выносливый, 6-самый мощный, 11-грамотно разработанный, но это все относительно!! Исправный движок едет хорошо не зависимо от объема(я имею ввиду ВАЗ 1300, 1500, 1600).Кстати,у друга была шоха 88 года с 11 двиглом 1300 , так она тянула куда лучше некоторы 1500 и 1600. Про 5тый мало что знаю,да их ухе и мало осталось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при выборе авто,садись и проедь на нем. и почувствуешь какой едет,а какой только рычит. У меня была семерка с 3ным движком и на 5ой передаче отлично тянула(ну,кончно,при скорости не менее 100-110 км/ч). А вообще считается 3-самый выносливый, 6-самый мощный, 11-грамотно разработанный, но это все относительно!! Исправный движок едет хорошо не зависимо от объема(я имею ввиду ВАЗ 1300, 1500, 1600).Кстати,у друга была шоха 88 года с 11 двиглом 1300 , так она тянула куда лучше некоторы 1500 и 1600. Про 5тый мало что знаю,да их ухе и мало осталось.

 

Спасибо! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых: в 06 блок пршня от 05 не поставишь они на 3 мм меньше в диаметре. Во как. Голову от 214 не поставишь, камера сгорания больше, придется точить цилиндры под нивовские поршня. 1300 на копейке тянет только за счет большего передаточного отношения ГП(главная пара находящаяся в редукторе), у копейки она 4,22. А у шестерки она 3.9. А 1600 справляется. Ставил я на 06 1300 с ГП 3.9. так он вообще ехать на 4 не хотел в гору. Движок был полностью исправен. 1300 двиг ест бензы столько же сколько и 1600. Опять же из-за ГП. Приведу пример ГП 3.9 скорость 90 км. обороты двига 3000. ГП 4,22 обороты двига около 4000. Вот вам и перерасход. Да и ехать 80 км. на 4000 не очень(двиг шумом достает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смотря для чо надо двиг. Просто езда без гемора с расточками и заточками - троешный.

А если гонка за лошадями - вродь как 1300 легко в более объемистый переделывается (колено чтоли другое ставят). ПО соотношению вложено\взято 1300 лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему то очень часто на двигателе 2106 прогарают клапана с чем это связано. Заранее спасибо.

 

 

Клапана на двиг. 2106 и вправду горят, на инжекторном 2106 горят еще сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Клапана на двиг. 2106 и вправду горят, на инжекторном 2106 горят еще сильнее.

 

Вот и я о том же! :) Много случаев знаю про прогоревшие клапана на шестых движках. Что-то в этом движке не то просчитали. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых: в 06 блок пршня от 05 не поставишь они на 3 мм меньше в диаметре. Во как. Голову от 214 не поставишь, камера сгорания больше, придется точить цилиндры под нивовские поршня. 1300 на копейке тянет только за счет большего передаточного отношения ГП(главная пара находящаяся в редукторе), у копейки она 4,22. А у шестерки она 3.9. А 1600 справляется. Ставил я на 06 1300 с ГП 3.9. так он вообще ехать на 4 не хотел в гору. Движок был полностью исправен. 1300 двиг ест бензы столько же сколько и 1600. Опять же из-за ГП. Приведу пример ГП 3.9 скорость 90 км. обороты двига 3000. ГП 4,22 обороты двига около 4000. Вот вам и перерасход. Да и ехать 80 км. на 4000 не очень(двиг шумом достает).

+1

всё верно изложил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапана во всех классических движках одинаковы. Знаком с 06 движком несколько лет. Батя еще на шестерке с 98 года ездит, накатал уже более 250 тыс.км. В 2005 году была капиталка, на 230 тыс.км. До этой капиталки в движке сменили только цепь и кольца. Клапана надо нормально регулировать и все будет в норме. Знаю одного мастера-ломастера, так он одному челу на ниве отрегулировал клапана щупом, так что у того через 25 км. клапана все прогорели. А надо-то было сменить распредвал и рокеры, т.к. был сильный износ, а он уменшил зазор и все. Двиг нагрелся, клапана зажало и они не до конца закрывались.

И еще от регулировки карба и зажиги тоже зависит, при бедной смеси и раннем зажигании будет детонация, которая поможет клапанам прогореть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Моториста - не согласен на ЭТОМ основании:

 

Диаметр цилиндра двигателей 21011, 2106

79,000-79,010

79,010-79,020

79,020-79,030

79,030-79,040

79,040-79,050

http://www.auto.etlt.ru/s4-2.php - по 2106

 

Диаметры цилиндров, соответствующие эти классам следующие, мм:

А 79,000-79,010

В 79,010-79,020

С 79,020-79,030

D 79,030-79,040

Е 79,040-79, 050

http://www.auto.etlt.ru/s6-2.php - по 2105

 

...а в "пятёрочных" выточки в днище поршня, при обрыве цепи 06-го клапаны не гнёт при "пятёрочных" поршнях :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:

1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.

2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 - увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.

4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.

5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.

6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.

Автор: ARMAX

копирайтед ОТСЮДА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Моториста - не согласен на ЭТОМ основании:

 

Теперь понял, что на 2105 не ставились движки с диаметром цилиндра 79 мм? На них ставились только 011 и 03. Т.е. объемом 1300 и 1500 куб.см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь понял, что на 2105 не ставились движки с диаметром цилиндра 79 мм? На них ставились только 011 и 03. Т.е. объемом 1300 и 1500 куб.см.

дак на 11-ом движке и так поршня на 79

чисто копеечный 1.2 л. Диметр поршня 76, праротдитель 1.5 л.

11 двиг (1.3 л) с диаметром 79 мм - праородитель 1.6 л

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такой вопрос возник, здесь где то было, что при смене коробки можно добиться длины передачи или же короткоходности, на сколько я понял все части классических коробок взаимозаменяемы, нужно лишь подбирать передаточные числа шестерен или же коробки в сборе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
такой вопрос возник, здесь где то было, что при смене коробки можно добиться длины передачи или же короткоходности, на сколько я понял все части классических коробок взаимозаменяемы, нужно лишь подбирать передаточные числа шестерен или же коробки в сборе

 

Ставь мост с передаточным отношением 4,22 и будут передачи короткие и тянуть будет как танк, но макс. скорость будет намного меньше.при 4000 об.мин. ты будешь ехать 80-90 км.ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ставь мост с передаточным отношением 4,22 и будут передачи короткие и тянуть будет как танк, но макс. скорость будет намного меньше.при 4000 об.мин. ты будешь ехать 80-90 км.ч.

нет , мне бы наоборот подлиннее передачи , чтоб скорость и тяга, т к в планах голову переделать( немного шлифануть , увеличить каналы, горбатый вал) или же оставить родные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет , мне бы наоборот подлиннее передачи , чтоб скорость и тяга, т к в планах голову переделать( немного шлифануть , увеличить каналы, горбатый вал) или же оставить родные
Двоешный редуктор тебя спасет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Езжу на 21053, движок первой расточки почти 1.6, естественно цепь есть цепь движок работает громко, но надёжно, ослабла цепь подтянул и всё, а лучше купить штучку не помню как называется она автоматически если цепь ослабевает натягивает. Если бы у меня стоял выбор, не задумываясь взял бы с троешным движком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...