SacRed1 Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Погодь, чё-то уже и я запутался. Активатор стоИт в багажнике, всё прикручено. Активатор в состоянии покоя "вытянутый". Нажал кнопку - активатор сиюжесекунду "сжался" и открыл багажник (или проходит время 1-2-3 секунды?). Хорошо. Отпустил кнопку - активатор под действием пружинок замка багажника "вытянулся". У меня точно такой же активатор и работает без нагрева.Твой работает без задержки? Может где-то несоосность и ему тяжело (но возможно) открыть - потому и греется?Я его еще его в багажник не прикручивал!!!ему точно легко))))Он сразу втягивает без задержки...Может че я не правильно подключил??скинь схему как ты подключал?или напиши Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Харьковчанин Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 У меня стоит соленоид. Бывали случаи, что и он через раз открывал, так, что я бы небыл так уверен на счет актуатора. Соленоид кушает, если память не изменяет, под 30А. Напомню, что дуга на контактах возникает не только от тока, но иот характера нагрузки. Соленоид это индуктивная нагрузка, а значит при размыкании контартов кнопки (реле) возникает ток самоиндукции, который только усиливает дугу, поэтому при использовании оного очень желательно реле.Я тоже неудержался :) Актуатор - работает гораздо лучше соленоида и по механическим и по электрическим соображениям, поскольку тянет с одинаковым усилием на протяжении всего своего хода, и его индуктивное сопротивление гораздо меньше, что уменьшает размеры электрической дуги на контактах при переходном процессе (при снятии напряжения с соленоида). Я его еще его в багажник не прикручивал!!!ему точно легко))))Он сразу втягивает без задержки...Может че я не правильно подключил??скинь схему как ты подключал?или напишиДа, немного надо по...ться и подрегулировать, чтобы ему легко стало.А если ты его подержишь около 15 секунд, то у тебя сгорит предохранитель той цепи, в которую ты подключил активатор.Активатор должен работать около 1с! Сигналка именно столько времени подает импульс на открытие. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Харьковчанин Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Да, я конечно имел ввиду просто кнопку и все. А вот если с сиги еще, то обязательно через реле. Иначе сигналке поплохеет в итоге.Сигналке - не поплохеет, поскольку ее выход имеет достаточную мощность для коммутации актуатора. А вот насчет соленоида - не уверен, хотя есть выход: шунтировать соленоид встречновключенным диодом (через него замкнется цепь противоЭДС при снятии напряжения, также это увеличит время отпадания якоря как-минимум в два раза).Транзисторный выход сигналки (15А - не слаботочный!!!) можно (и нужно) включать напрямую на актуатор, поскольку добавление промежуточного реле (дополнительные контакты) только снижает надежность схемы. Единственное условие - не ставить на защиту силовой цепи сигналки предохранитель больше 10А, тогда никто никогда не сгорит (кроме предохранителя) в нештатной ситуации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Сигналке - не поплохеет, поскольку ее выход имеет достаточную мощность для коммутации актуатора.Зимой плохеет, проверенно :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Харьковчанин Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Зимой плохеет, проверенно :)Может в Маскве зима и градуса на два посерьезней, чем в Харькове, но как-то не плохело два года.Думаю, что поплохеть как раз из-за пром.реле может (у мну так реле разгрузки или реле зажигания медленно умирало: пока в салоне температура не поднималась выше 0 градусов не работала ни печка, ни насос писюльки, ни обогрев зад.стекла).Так что - незнаю :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
saint anne Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 у меня сделано через втягивающие реле и ни...я не греется, хотя кому что нравится Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Так что - незнаю :)Ну и ладно. Главное что работает :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Я его еще его в багажник не прикручивал!!!ему точно легко))))Он сразу втягивает без задержки...Может че я не правильно подключил??скинь схему как ты подключал?или напишиСхему нарисовать не могу (ну не умею я в паинтах и прочих весЧах... стыдно, но ничё не поделаешь). У меня стоИт точно такой же активатор как и у тебя. Его подключение подобно подключению лампочки. "плюс" и "минус" к двум контактам активатора. Только перед тем как подключать, возьми активатор в руки и подключи вручную к аккумулятору, чтобы определить где какой. При одном подключении - будет втягиваться, при обратном - выталкиваться. Всё, с проводами разобрались. К примеру БЕЛЫЙ - плюс, Красный - минус. Протянул. Белый (плюс) разрезал и поставил предохранитель, за предохранителем кнопку. Выходит такая картина: "плюс" с аккумалятора идёт через предохранитель, через кнопку и в активатор. "Минус" сразу к активатору. Всё работает - все довольны. Где взять "плюс" - решать тебе (от прикуривателя, напрямую с АКБ, с "чёрного ящика" и т.п.). "Минус" - аналогично (тянуть от АКБ или просто с кузова, ибо "минус" - это "масса"). Где расположить предохранитель и кнопку - тоже самое. Лишь бы последовательность соблюдалась (предохранитель "ДО" кнопки, а не "ПОСЛЕ").НАПОМНЮ, что вышеописанная схема подключения касается подключения БЕЗ СИГНАЛИЗАЦИИ!!!!! - это важно.У меня можно и с сиги открывать - там немного посложнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SacRed1 Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Схему нарисовать не могу (ну не умею я в паинтах и прочих весЧах... стыдно, но ничё не поделаешь). У меня стоИт точно такой же активатор как и у тебя. Его подключение подобно подключению лампочки. "плюс" и "минус" к двум контактам активатора. Только перед тем как подключать, возьми активатор в руки и подключи вручную к аккумулятору, чтобы определить где какой. При одном подключении - будет втягиваться, при обратном - выталкиваться. Всё, с проводами разобрались. К примеру БЕЛЫЙ - плюс, Красный - минус. Протянул. Белый (плюс) разрезал и поставил предохранитель, за предохранителем кнопку. Выходит такая картина: "плюс" с аккумалятора идёт через предохранитель, через кнопку и в активатор. "Минус" сразу к активатору. Всё работает - все довольны. Где взять "плюс" - решать тебе (от прикуривателя, напрямую с АКБ, с "чёрного ящика" и т.п.). "Минус" - аналогично (тянуть от АКБ или просто с кузова, ибо "минус" - это "масса"). Где расположить предохранитель и кнопку - тоже самое. Лишь бы последовательность соблюдалась (предохранитель "ДО" кнопки, а не "ПОСЛЕ").НАПОМНЮ, что вышеописанная схема подключения касается подключения БЕЗ СИГНАЛИЗАЦИИ!!!!! - это важно.У меня можно и с сиги открывать - там немного посложнее.Без реле?? Сколько Ампер предохранитель ставить?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Сигналке - не поплохеет, поскольку ее выход имеет достаточную мощность для коммутации актуатора. А вот насчет соленоида - не уверен, хотя есть выход: шунтировать соленоид встречновключенным диодом (через него замкнется цепь противоЭДС при снятии напряжения, также это увеличит время отпадания якоря как-минимум в два раза).Транзисторный выход сигналки (15А - не слаботочный!!!) можно (и нужно) включать напрямую на актуатор, поскольку добавление промежуточного реле (дополнительные контакты) только снижает надежность схемы. Единственное условие - не ставить на защиту силовой цепи сигналки предохранитель больше 10А, тогда никто никогда не сгорит (кроме предохранителя) в нештатной ситуации.Во загнул... Не, конечно спасибо, но чересчур уж заплутано :) Тут не всегда понимаешь термины "разорвать цепь", а то "шунтировать соленоид встречновключенным диодом" и тому подобное... Давай на пальцах: берём фиговыну, заталдыкиваем в ерундовину - так более понятно. Опиши, плыз, что и куда по твоему рассказу ставится. Просто интересно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Харьковчанин Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Без реле?? Сколько Ампер предохранитель ставить??для активатора хватит 10А Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SacRed1 Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Зацени так?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
saint anne Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 как бы да Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Без реле?? Сколько Ампер предохранитель ставить??Приведённый мною пример - это без реле. Можно и реле поставить - так будет даже практичнее. Здесь есть мнения, что можно ставить без реле, приводятся объяснения. Я себе ставил с реле. Что касается мощности предохранителя, так я поставил первый попавшийся (вроде 30А) - особой защиты активатора я на него не возлагаю, а при КЗ - он сработает - а это главное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SacRed1 Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 тут многие без реле говорили что можно ни че не будет!вот и решил без реле сделать!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Зацени так??Да. Я вижу я тебя фотик под рукой. А реле есть? Сфотай верх релюхи (можешь любой в машине, лишь бы схема и нумерация контактов видны были) и я опишу, как присоединить с релюхой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Харьковчанин Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Во загнул... Не, конечно спасибо, но чересчур уж заплутано :) Тут не всегда понимаешь термины "разорвать цепь", а то "шунтировать соленоид встречновключенным диодом" и тому подобное... Давай на пальцах: берём фиговыну, заталдыкиваем в ерундовину - так более понятно. Опиши, плыз, что и куда по твоему рассказу ставится. Просто интересно.Параллельно соленоиду включаем диод, который пропускает ток только в момент отключения соленоида. Этот ток возникает из-за того, что соленоид - это катушка, а все катушки, как известно из школьного курса физики, индуктируют противодействующее напряжение. Так вот, когда с соленоида снимается напряжение, он как-бы стремится его-напряжение удержать и индуктирует протиЭДС, которая как-раз и является источником вредной дуги на контактах реле или кнопки, которые в этот момент размыкаются. Именно в момент отключения индуктируемая противоЭДС порождает ток, который мы с помощью встречновключенного диода направляем снова на соленоид, а не на размыкаемый контакт кнопки или реле. Таким образом, дуга гаснет гораздо быстрее, поскольку энергия гасится не только в месте разрыва контакта, а и на активном сопротивлении самого соленоида.Достаточно доступно?На рисунке - пояснение ситуации в момент снятия напряжения с соленоида.http://lada-forum.ru/style_images/ip.board.../attach_add.png Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SacRed1 Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Да. Я вижу я тебя фотик под рукой. А реле есть? Сфотай верх релюхи (можешь любой в машине, лишь бы схема и нумерация контактов видны были) и я опишу, как присоединить с релюхойЯ через телефон фоткаю!!!попробовал реле сфоткать ни че не видно ни каких букв!!!может просто написать тебе че там написано на реле??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Харьковчанин Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Я кнопку ставил на кожухе рулевой колонки слева, чтоб можно было через открытое окно достать, если на улице находишься :) Я кнопку ставил на кожухе рулевой колонки слева, чтоб можно было через открытое окно достать, если на улице находишься :)Но, как я и говорил раньше, у меня стоит не соленоид, а актуатор (соленоид неуверенно работал и жег контакты кнопки) и все это еще подключено с сигнашке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Я через телефон фоткаю!!!попробовал реле сфоткать ни че не видно ни каких букв!!!может просто написать тебе че там написано на реле???лучше, если можешь, нарисуй схему, как на реле и подпиши выводы (там циферки) Достаточно доступно?Издеваешься, да? Да мне ентую хВизику надо заново переучивать. Впринципе помню такое. Согласен. Но только уж больно-заумно как для простого активатора на багажник. А потом проблемы: то диод пробило, то контакты подгорели, то провода перетёрлись. Лучше уж просто реле - и пускай релюшные контакты горят (быстро не выгорят). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SacRed1 Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 лучше, если можешь, нарисуй схему, как на реле и подпиши выводы (там циферки)Издеваешься, да? Да мне ентую хВизику надо заново переучивать. Впринципе помню такое. Согласен. Но только уж больно-заумно как для простого активатора на багажник. А потом проблемы: то диод пробило, то контакты подгорели, то провода перетёрлись. Лучше уж просто реле - и пускай релюшные контакты горят (быстро не выгорят).Вот__________.bmp Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Харьковчанин Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 лучше, если можешь, нарисуй схему, как на реле и подпиши выводы (там циферки)Издеваешься, да? Да мне ентую хВизику надо заново переучивать. Впринципе помню такое. Согласен. Но только уж больно-заумно как для простого активатора на багажник. А потом проблемы: то диод пробило, то контакты подгорели, то провода перетёрлись. Лучше уж просто реле - и пускай релюшные контакты горят (быстро не выгорят).Для актуатора реле ненужно, но если очень хочется - то пожалста :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 ВотВот нашел схему подключения ПТФ. Точно так же можно подключить и активатор. 1)С АКБ плюс через предохранитель идёт на реле (контакт 87) проходит через реле и выходит через контакт 30 на активатор. Это плюс (на схеме зелёный, идущий к фарам). Минус на активатор - понятное дело. 2.)Берём "плюс" с АКБ (к примеру) (обычно можно взять с контакта "87" на реле), соединяем его с кнопкой, а с кнопки - на контакт "85" реле. Контакт "86" с реле - "масса". На рисунке синий провод с надписью "12V от габаритных огней" - не учитывается.Другими словами мы делаем две цепи: цепь самого активатора ("плюс" - предохранитель- контакты реле (87-30), активатор-масса) и управление включением активатора ("плюс" - кнопка-реле (85-86)-масса). Таким образом у нас кнопка открытия багажника она не подаёт ток на активатор, а управляет реле, которое в свою очередь подаёт ток на активатор. Вот и всё. Учительских способностей не имею, но старался рассказать. ______.bmp 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Харьковчанин Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Вот нашел схему подключения ПТФ. Точно так же можно подключить и активатор. 1)С АКБ плюс через предохранитель идёт на реле (контакт 87) проходит через реле и выходит через контакт 30 на активатор. Это плюс (на схеме зелёный, идущий к фарам). Минус на активатор - понятное дело. 2.)Берём "плюс" с АКБ (к примеру) (обычно можно взять с контакта "87" на реле), соединяем его с кнопкой, а с кнопки - на контакт "85" реле. Контакт "86" с реле - "масса". На рисунке синий провод с надписью "12V от габаритных огней" - не учитывается.Другими словами мы делаем две цепи: цепь самого активатора ("плюс" - предохранитель- контакты реле (87-30), активатор-масса) и управление включением активатора ("плюс" - кнопка-реле (85-86)-масса). Таким образом у нас кнопка открытия багажника она не подаёт ток на активатор, а управляет реле, которое в свою очередь подаёт ток на активатор. Вот и всё. Учительских способностей не имею, но старался рассказать. ______.bmpМалацца :) Доступно рассказал как три провода подключить :) За время этого обсуждения уже давно можно было сделать.Удачи! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 9 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2009 Малацца :) Доступно рассказал как три провода подключить :) За время этого обсуждения уже давно можно было сделать.Удачи!А бывает по-разному. Одни шарят в синхрофазотронах, а другим надо и разжевать, как три провода подключить. Разжёвывал специально не только для присутствующих ныне, а и для последующих гостей этой страницы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...