chuck_norris Опубликовано: 28 сентября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 28 сентября 2009 Лопнуло 2-а витка пружины на передней подвеске, решил менять сам без сервиса, почитал мурзилку, новозник ряд проблем. Сначала опишу, что и как делал=)1 поддомкратил машину с обеих сторон и поставил на кирпичи (чтобы устойчиво стояла и не гнулся стабилизатор поперечной устойчивости)2 снял колеса =)3 открутил стабилизатор от крепления к рычагам и отвел его в сторону, чтобы не мешал4 снял амортизатор5 открутил гайку на нижней шаровой где-то до того, как она начинает упираться в поворотный кулак6 съемником стал выпрессовывать шаровую, причем шло очень туго, гайку на съемникедокрутил практически до конца и только тогда шаровая спустилась в поворотном кулаке, при чем былсильный щелчёк, как выстрел. Немного помялся верх болта, но резьба не была повреждена 7 дальше удалось совсем немного открутить гайку и она стала проворачиваться, причем пробовализажать болт, опираясь ломом между поворотным кулаком и пружиной, но толком это ничего не дало8 в конце концов за неимением болгарки пришлось спиливать гайку вручную пилкой от ножовки )))9 далее после снятия гайки вынули шаровую и сняли пружину, благо она удачно треснула и при снятиишаровой уже была в несжатом состоянии Ни как не могу понять, где была допущена ошибка, почему палец на шаровой стал проворачиваться???Шаровые были практические новые, менялись месяца 3-4 назад, снизу былатрек-чемпион усиленная, резьба не прикипела.В книжке написано при снятии верхних шаровых, надо домкратить, про нижние ничего про домкрат не указано,возможно ли в этом причина? И самое важное, как мне теперь установить новую шаровую, чтобы гайка не стала прокручиваться вместе с болтом??? Как правильно сделать?1 прикрутить новую шаровую к рычагу (3-мя болтами)2 сжать (струбциной) и поставить пружину3 вставить болт (палец шаровой) в поворотный кулак и 3.1 закрутить без усилия, затем разжать пружину, она начнет давить на нижний рычаг и поворотный кулак начнет прижимать палец шаровой опоры или 3.2 закрутить гайку на шаровой с усилием до конца, а затем разжать пружину (но не станет ли прокручиваться палец шаровой опоры вместе с гайкой, ведь, нагрузки от пружины не будет?) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 29 сентября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 29 сентября 2009 Палец на нижней шаровой проворачивается в 80%. А зажимать его нужно ломом, как ты и делал, но, видно, что-то чуть не так.Пружину нужно будет сжать спец. стяжками, они в магазине продаются. Можно, конечно, что-то самодельное придумать, но фирменные лучше и, главное, безопаснее.Гайку до конца на шаровой затягивай в последнюю очередь, когда уже все соберешь. Тогда подставишь что-нить под шаровую, приопустишь машину, чтобы палец посильнее вдавило в гнезда и затянешь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chuck_norris Опубликовано: 29 сентября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 29 сентября 2009 Палец на нижней шаровой проворачивается в 80%. А зажимать его нужно ломом, как ты и делал, но, видно, что-то чуть не так.Сжимал весьма сильно, но возможно не совсем достаточно, т.к. рычаг большой и боялся испортить рулевые тяги Пружину нужно будет сжать спец. стяжками, они в магазине продаются. Можно, конечно, что-то самодельное придумать, но фирменные лучше и, главное, безопаснее.Стяжки есть Гайку до конца на шаровой затягивай в последнюю очередь, когда уже все соберешь. Тогда подставишь что-нить под шаровую, приопустишь машину, чтобы палец посильнее вдавило в гнезда и затянешь.Спс, буду пробовать.Хотелось бы уточнить, все-таки при установке нижней шаровой опоры, разжатая пружина как-то влияет при закручивании гайки, т.е. сдавливанием нижнего рычага вниз и прижатием болта шаровой поворотным кулаком, илиэто не влияет и я просто заблуждаюсь? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Olnik Опубликовано: 29 сентября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 29 сентября 2009 1. Подставляешь опору под нижний рычаг2. Опускаешь машину на эту опору3. Давишь всей массой тела на "колесо" ну то что от него осталоь4. Начинаешь закручивать5. Если прокручивается берешь монтировку, а лучше ломик 60-80см опираешься, или цепляешься за рычаг или пружину и давишь со всей силой и одновременно закручиваешь, возможен вариант несколько раз стукнуть молотком посильнее по кронштейну в который шаровая вставляется в вертикальном направлении сверху вниз6. А вообще чтобы избежать таких проблем я всегда когда делаю ходовку покупаю новые гайки и смазываю их вдэшкой, обычно бывает легче, но тоже невсегда. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 29 сентября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 29 сентября 2009 Хотелось бы уточнить, все-таки при установке нижней шаровой опоры, разжатая пружина как-то влияет при закручивании гайки, т.е. сдавливанием нижнего рычага вниз и прижатием болта шаровой поворотным кулаком, илиэто не влияет и я просто заблуждаюсь?Никак не влияет. Стяжки лучше перед закручиванием гайки снять. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chuck_norris Опубликовано: 6 октября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 октября 2009 Никак не влияет. Стяжки лучше перед закручиванием гайки снять. Пружины поставил, стяжки снял перед тем как закручивал гайку и она не прокручивалась.Всем спс Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
n1ger Опубликовано: 8 октября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 8 октября 2009 в след раз будь умнее и зачисть резьбу железной щеткой (или на крайняк отвертткой и смаж резьбу). З.Ы. новая шаровая не должна прокручиваться при установке и заворачивании что при сжатой пружине, что без. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...