Перейти к публикации
Lada-forum.ru
ABC

Fiat Albea и Volga Siber: 12000 км

Рекомендованные сообщения

АР 2009 №13-14

Fiat Albea и Volga Siber: 12000 км

Автор статьи: Илья ХЛЕБУШКИН

 

http://www.autoreview.ru/archive/2009/13-14/resurs/

 

Сотни человеко-часов, тысячи литров бензина… Это уже было? Было! И повторяется вновь: мы начали новый цикл ускоренных ресурсных испытаний, а их объекты — купленные редакцией седаны Fiat Albea и Volga Siber, оба — с клеймом «Made in Russia». Уже больше месяца они идут по следам Лады Приоры и Geely MK, которые в прошлом году намотали по разномастным дорогам полигона 35 тысяч километров в режимах, моделирующих 100 тысяч километров обычной эксплуатации, а после перенесли удар о жесткий барьер на скорости 15 км/ч — так мы имитировали «городскую» аварию, чтобы затем узнать трудоемкость и цену восстановительного ремонта (АР №5 и №7, 2009). Встреча с барьером у новых машин впереди, а позади уже 12 тысяч километров, треть тяжелого пути. Чем не повод подвести промежуточные итоги?

 

A_zastavka_750.jpg

 

Как водится, свою «ресурсную» жизнь Fiat и Волга начали с обкатки, затем побывали в редакционной «примерочной» (АР №9 и №12, 2009). А нынешний рубеж — это срок первого ТО, поскольку при ускоренных испытаниях межсервисные интервалы (у обеих машин это 15000 км) сокращаются на 20%. Напомним, что все работы мы выполняем своими силами, а потому берем в расчет затраты только на расходники.

 

Кто дешевле в обслуживании? Пока Волга. Отчасти из-за того, что для Фиата предлагаются «родные» запчасти, а Волга довольствуется «заменителями» — например, «своих» фильтров и масел у московских дилеров ГАЗа так и не появилось и они торгуют их аналогами. Впрочем, если вспомнить родословную новой Волги, то это еще вопрос, что считать «родными» материалами, а что — аналогами. Но главное — Siber требует меньше сервисных операций: сейчас, следуя карте ТО, мы заменили лишь моторное масло с фильтром (итого — 1990 рублей), а на Фиате — еще и фильтр вентиляции салона (2700 рублей). Это гораздо меньше, чем за тот же пробег мы потратили на Geely MK (5816 рублей), но больше, чем на Приору (845 рублей).

 

1_200.jpg

Трещина на пыльнике левого ШРУСа Фиата появилась еще до начала испытаний, и поэтому мы поменяли его по гарантии. Ремонт своими силами обошелся бы в 2850 рублей

 

2_200.jpg

В коробке с оригинальным фиатовским шарниром за 8000 рублей мы нашли сам шарнир и… все. Ни пыльника, ни хомутов, ни тюбика со смазкой

 

3_200.jpg

Найти у дилеров оригинальные расходники Mopar для Сайбера — задача практически невыполнимая. Польский масляный фильтр Filtron оказался намного короче и меньше по объему, чем штатный

 

При следующем обслуживании (при пробеге 24000 км), которое для Волги будет точно таким же, а Fiat потребует еще и новых свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, «сервисная» разница между ними увеличится: на обслуживание Волги мы потратим те же 1990 рублей, а на Fiat — уже 4530. Причем даже если бы мы обратились к дилерам, то работы по первым двум ТО Волги все равно обошлись бы дешевле — 6650 рублей против 7200 рублей у Фиата, а сближение сумм объясняется тем, что у газовских сервисменов более дорогой нормо-час: 1750 рублей против 1150 рублей.

 

Но все эти затраты — плановые, предсказуемые. Если бы все действительно шло только по плану…

 

Первым начал чудить Fiat, причем еще до начала ресурсных испытаний. Сразу после обкатки на замасленном пыльнике левого внешнего ШРУСа мы обнаружили сантиметровую трещину. Новый пыльник и новая смазка шарниру не помогли — через пару тысяч километров он захрустел и его пришлось заменить.

 

При пробеге 5000 км корма Фиата начала угрожающе раскачиваться: практически одновременно «кончились» оба задних амортизатора, причем если левый просто «взмок», то правый именно что потек, оросив маслом колесо с тормозным барабаном. Срочно менять!

 

4_200.jpg

5_200.jpg

Оба задних амортизатора Фиата сдались еще до того, как машина стала ездить с полной нагрузкой. Их замена трудности не представляет, а сами амортизаторы у дилеров есть в наличии и стоят 3150 рублей каждый

 

6_200.jpg

7_200.jpg

Шток, соединяющий регулятор тормозных сил с балкой задней подвески (показаны стрелками), легко снимается голыми руками. Мы заметили его отсутствие лишь при очередном контрольном осмотре

 

К отметке 8000 км достигли критического износа шины Cordiant Sport («родные» турецкие шины Goodyear после обкатки и первого цикла замеров мы сняли и поставили на стеллаж, чтобы использовать их для последующих контрольных замеров, тем самым исключив влияние «разношинницы»). Сейчас Fiat почти истер уже второй по счету комплект покрышек (Кама Euro). Любопытно, что более быстрая и тяжелая Волга до сих пор не износила и первого комплекта шин Cordiant!

 

Во время очередного осмотра Фиата при пробеге 11500 км мы обнаружили потерю штока, который соединяет регулятор тормозных сил с балкой задней подвески. Поиск, казалось бы, копеечной детали ошарашил: шток продается только в сборе с регулятором, а это минимум 7500 рублей!

 

История ремонта Волги началась с мерцания подсветки приборов и лампочек освещения салона — оказалась, что плохо закручена гайка крепления «массового» провода к кузову.

 

Во время «лосиного теста» из правого заднего крыла Сайбера вылетела скрытая под боковиной бампера вентиляционная решетка багажника. Вскоре на дороге осталась лежать и вторая. А без них после нескольких километров по грунту багажник стал напоминать гробницу фараона с вековым слоем пыли. Купить новые решетки у газовских дилеров не вышло, а в магазинах запчастей для Крайслера просят по 1200 рублей за каждую, но только на заказ.

 

Но это мелочи. По-настоящему серьезная проблема выявилась на булыжной дороге. С первых же километров из-за сильной раскачки Siber заставил испытателей ехать гораздо медленнее, чем на Фиате и тем более Ладе: в то время как Fiat спокойно выдерживал крейсерскую скорость 60 км/ч, а на Приоре можно было мчать все 80 км/ч, на «новой русской» Волге оказалось страшно разгоняться и до 50 км/ч. И это — без нагрузки! А когда мы водрузили в салон три водоналивных манекена, а в багажник набросали мешочки с дробью общим весом 50 кг, Siber не прошел по булыжнику и круга! Глухой удар — и в зеркале заднего вида появилось масляное пятно. Приехали. Расследование по горячим — в прямом смысле! — следам показало, что после очередного колебания Волга ударилась поддоном картера о камень, который оказался примерно на пять сантиметров выше соседних.

 

11_200.jpg

Если в пострадавшем от удара алюминиевом поддоне двигателя Волги нет сквозной пробоины, его быстрее и дешевле отремонтировать. На двустороннюю заделку трещин аргонно-дуговой сваркой мы потратили несколько часов, а новую деталь пришлось бы ждать минимум неделю

 

10_200.jpg

Стальные ленты крепления бензобака и труба выпускной системы первыми страдают при контактах кормы Сайбера с грунтом. Сам бензобак — из пластика и не боится легких ударов

 

О том, что у ближайших родственников Сайбера — седанов Chrysler Sebring и Dodge Stratus — силовые агрегаты плохо защищены от повреждений, мы знаем (АР №7, 2009). Но знаем и то, что в ходе адаптации к нашим дорогам на Сайбере появились иные пружины, амортизаторы, причем дорожный просвет был увеличен со 140 до 170 мм. Оказалось, что этого мало! Помимо разрушенного поддона осмотр Волги на подъемнике выявил царапины от камней на трубе системы выпуска и на ленте крепления бензобака.

 

Как мы и опасались, нового поддона у дилеров ГАЗа не нашлось. В магазинах, торгующих крайслеровскими запчастями, за него просили всего 6000 рублей, но обещали привезти не раньше, чем через неделю. Чтобы не терять время, мы заварили поддон, а чтобы избавить себя от подобных проблем в дальнейшем, закрыли моторный отсек рекомендованной заводом питерской защитой Шериф (3300 рублей), попутно порадовавшись и качеству самого изделия, и простоте его установки.

После двадцати часов, проведенных в соляном тумане коррозионной камеры (из шестидесяти запланированных), кузова Фиата и Волги держатся неплохо: из множества специально нанесенных тарированных царапин «зацвели» только те, что на крышах. Но у Фиата уже облезают отражатели задних фонарей, а у Волги — наружные зеркала. А главные неприятности — в моторных отсеках. Напомним, что для увеличения «коррозионного» воздействия мы оставляем автомобили «киснуть» в соляной камере с открытыми капотами. И на обоих моторах заржавели номера! И если у Сайбера площадка с номером на виду и перед очередным техосмотром ее нетрудно зачистить, то на Фиате она закрыта тепловым экраном выпускного коллектора.

 

Промежуточный баланс за 12000 км пробега, мягко говоря, удивил. На ремонт седанчика Fiat Albea мы потратили 21900 рублей — это в разы больше, чем за тот же пробег потребовали Волга, Лада и Geely вместе взятые! Даже несмотря на то что Fiat демонстрирует самый малый расход топлива (в среднем — 7,2 л/100 км), каждый километр пробега обходится нам в 3,8 рубля против 2,6 рубля у Волги, расходующей в среднем 12,2 л/100 км!

 

Что будет дальше? Как подсказывает опыт испытаний Приоры и Geely MK, самое интересное начнется после «экватора». Мы уже близко.

 

PS Таблицы и еще больше фотографий - на сайте "АР"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доисторический аппарат,с мин. удобств,с дохлым двигателем и неадекватной ценой - все это про Альбеа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доисторический аппарат,с мин. удобств,с дохлым двигателем и неадекватной ценой - все это про Альбеа

Эмм, это как-бы тогда уж к им двоим подходит :) , смотря что брать за точку отсчета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмм, это как-бы тогда уж к им двоим подходит :) , смотря что брать за точку отсчета.

Согласен! В определённых моментах уж подавно лучше тазика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмм, это как-бы тогда уж к им двоим подходит :) , смотря что брать за точку отсчета.

По соотношению размеры мотор комлектация и цена,Альбеа обречен на вымирание

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По соотношению размеры мотор комлектация и цена,Альбеа обречен на вымирание

А кому от этого хуже? Там уже Линея на подходе,конкретная тачила(первое впечатление).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По соотношению размеры мотор комлектация и цена,Альбеа обречен на вымирание

Только ее покупают, а сайбер жив только благодаря госзаказу, да и то уже давно конвеер стоит. Он уже скорее мертв, чем жив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только ее покупают, а сайбер жив только благодаря госзаказу, да и то уже давно конвеер стоит. Он уже скорее мертв, чем жив.

Только если честно,то в базе за эти бабки Албея бедновата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только если честно,то в базе за эти бабки Албея бедновата.

Как по мне - обе машины на любителя. Слишком они разные, чтобы говорить о превосходстве какой-либо - это опять-же дело вкуса. А то что пустовата она - так и цена другая совсем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как по мне - обе машины на любителя. Слишком они разные, чтобы говорить о превосходстве какой-либо - это опять-же дело вкуса. А то что пустовата она - так и цена другая совсем. :)

За 367 тыс. можно и чуть-чуть побогаче,Спектра-359 и то в базе пошикарнее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как по мне - обе машины на любителя. Слишком они разные, чтобы говорить о превосходстве какой-либо - это опять-же дело вкуса. А то что пустовата она - так и цена другая совсем. :)

450.000р Сайбер будет мажорным,с 4подушками ,с мотором 143 ,а не 77,автоматом и прочее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...