Перейти к публикации
Lada-forum.ru
валис

Ратяжение ремня ГРМ не регулируется

Рекомендованные сообщения

Двигатель 2108, 1.3 литра. Решил поменять ремень ГРМ.

Открутил ролик натяжителя, он чуть-чуть только провернклся под усилием ремня, где-то на 0,5 -1 сантиметр по окружности. Ремень снял с трудом.

 

Ставил новый ещё с большим натягом, с трудом одел на шкивы и ролик натяжителя.

Чуть-чуть регулировочной гайкой натянул вниз (милиметра на 3 только удалось) ролик натяжителя и закрутил стопорную гайку. Пустил двигатель - шумит. Отпустил Ролик и зажал гайку снова в том положении, в котором ролик сам остановился. Стало потише.

Ремень натянут довольно сильно.

 

Вопрос: это нормально?? Я сомневаюсь. Машину брал с рук, знаю, что после зигиба клапанов меняли головку блока. Может в ней дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, ход ролика по шпильке (от крайнего до крайнего положения) и есть примерно один сантиметр.

 

А по поводу натяжки - посмотри, не погнута ли шпилька, на которой он держится. Нормальная натяжка ремня - когда его можно скрутить усилием 1,5-2кг на 90 градусов. От перетянутого ремня может быстрее выйти из строя помпа и сам ролик. И, кстати, для натяжки ролика старого образца нужно использовать ключ "на 32", а для нового образца - специальный ключ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, ход ролика по шпильке (от крайнего до крайнего положения) и есть примерно один сантиметр.

 

А по поводу натяжки - посмотри, не погнута ли шпилька, на которой он держится. Нормальная натяжка ремня - когда его можно скрутить усилием 1,5-2кг на 90 градусов. От перетянутого ремня может быстрее выйти из строя помпа и сам ролик. И, кстати, для натяжки ролика старого образца нужно использовать ключ "на 32", а для нового образца - специальный ключ.

 

В том то и вопрос, что вокруг своей оси натяжной ролик регулировочной гайкой вообще не вращается, не дает натянутый ремень ГРМ.

Когда одел ремень, то ролик встал в средней для него точке в результате сильного прижатия натянутым ремнем ГРМ. О какой-либо регулировке вообще речи нет! Какой там ключ! и без ключа стоит как влитой!.

Я попытался было, но что вышло, написал вначале.

Так бывает? Я сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и вопрос, что вокруг своей оси натяжной ролик регулировочной гайкой вообще не вращается, не дает натянутый ремень ГРМ.

Когда одел ремень, то ролик встал в средней для него точке в результате сильного прижатия натянутым ремнем ГРМ. О какой-либо регулировке вообще речи нет! Какой там ключ! и без ключа стоит как влитой!.

Я попытался было, но что вышло, написал вначале.

Так бывает? Я сомневаюсь.

Тут че то не То!Без ключа не отрегулировать натяжение ремня,советую почитать букварь.С помощью ключа на17 ослабляется гайка крепления натяжного ролика.Специальным ключом,поворачивая ролик,регулируем натяжение ремня.Не отпуская ролик затягиваем гайку его крепления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и вопрос, что вокруг своей оси натяжной ролик регулировочной гайкой вообще не вращается, не дает натянутый ремень ГРМ.

Когда одел ремень, то ролик встал в средней для него точке в результате сильного прижатия натянутым ремнем ГРМ. О какой-либо регулировке вообще речи нет! Какой там ключ! и без ключа стоит как влитой!.

Я попытался было, но что вышло, написал вначале.

Так бывает? Я сомневаюсь.

 

 

сними ремень и ролик и посмотри там рядом со шпилькой должна быть еще одна дырка с резьбой(или без резьбы уже :) ) вот там и должна стоять шпилька, скорее всего там резьбу сорвали вот шпилька и стоит в соседнем отверстии(он вроде как для шпильки ролика для мотора 1,1). Вобщем восстанови резьбу вкрути шпильку и все должно получиться. Просто сталкивался с такой проблемой и там было вот так. Надеюсь понятно написал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сними ремень и ролик и посмотри там рядом со шпилькой должна быть еще одна дырка с резьбой(или без резьбы уже :) ) вот там и должна стоять шпилька, скорее всего там резьбу сорвали вот шпилька и стоит в соседнем отверстии(он вроде как для шпильки ролика для мотора 1,1). Вобщем восстанови резьбу вкрути шпильку и все должно получиться. Просто сталкивался с такой проблемой и там было вот так. Надеюсь понятно написал!

 

 

Похоже что так. Я подозревал, что что-то не так с головкой. Написано на ней 21081. Обязательно сегодня же посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сними ремень и ролик и посмотри там рядом со шпилькой должна быть еще одна дырка с резьбой(или без резьбы уже :) ) вот там и должна стоять шпилька, скорее всего там резьбу сорвали вот шпилька и стоит в соседнем отверстии(он вроде как для шпильки ролика для мотора 1,1). Вобщем восстанови резьбу вкрути шпильку и все должно получиться. Просто сталкивался с такой проблемой и там было вот так. Надеюсь понятно написал!

 

Да, вот еще на форуме писали, что в такой ситуации можно поставить ремень ГРМ со 112 зубьями. Нашел по каталогам такой ремень стоит на ВАЗ-2105. Ролик используют натяжной старого образца один и тот-же от 2105.

Тогда и менять шпильку нет смысла.

Ваше мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сними ремень и ролик и посмотри там рядом со шпилькой должна быть еще одна дырка с резьбой(или без резьбы уже :) ) вот там и должна стоять шпилька, скорее всего там резьбу сорвали вот шпилька и стоит в соседнем отверстии(он вроде как для шпильки ролика для мотора 1,1). Вобщем восстанови резьбу вкрути шпильку и все должно получиться. Просто сталкивался с такой проблемой и там было вот так. Надеюсь понятно написал!

 

Короче, была разбита резьба в нижнем отверстии!

Попробовал нарезать новую, но безуспешно: отверстие было разбито со смещением вперед, так вот как ни старался прижимать метчик кзади, не получилось: шпилька встала кривовато, зазор ролика ГРМ сзади милиметра 1,5.

 

В итоге ввернул шпильку на старое место в верхнее отверстие, нашел ремень ГРМ не такой жесткий, как прежний, натянул с усилием, вроде нормально стал. При перегазовке длинная передняя часть ремня начинала вибрировать вперед-назад, чуток (буквально приложил чуть усилие, так как больше хода то нет) подтянул ролик и вибрация исчезла. Через 1 тысячу КМ проверю натяжение ремня ГРМ еже раз, если ослабнет - подтяну.

Всем благодарность за участие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специальный ключ для ролика не нужен - вставляешь в него два винтика или шурупа на 4мм и отверку между ними - и вот он, ключ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...