Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Алекс_34

Лада Калина: бортовой журнал

Рекомендованные сообщения

Lada Kalina: переломный момент

 

Максим Сачков

За рулем 2011/3

 

Редакционная Kalina прошла критический рубеж, и после двух лет жизни у нее наступила… нет, не зрелость, а неожиданная старость.

 

201103261527_1-575x331.jpg

Lada Kalina

 

Первое время машина заслуживала похвалы, соперничая в надежности с иномарками. Но в последние 15 000 км неисправности посыпались как из рога изобилия.

201103261527_1_no_copyright.png

 

Открыл черный список генератор. Правда, Kalina честно дотянула на последнем заряде до сервисного центра. Уже на подъезде из-за низкого напряжения в бортовой сети стал периодически отказывать электроусилитель руля (ощущения, кстати, не из приятных), но лампочка, сигнализирующая об отсутствии зарядки, так и не загорелась.

Вскрытие показало, что неисправен диодный мост. Впридачу обнаружили увеличенный люфт в подшипниках. Место штатного 80-амперного занял более мощный (90 А) генератор ржевской фирмы «Промо». Энергоснабжение восстановили, одновременно Kalina избавилась еще от одной неприятности. Раньше при повышенном энергопотреблении (включены фары, обогрев заднего стекла, кондиционер) чувствительно гуляли обороты холостого хода, иногда мотор даже глох. Прибавка в силе тока помогла решить проблему. Кстати, в каталоге КЗАТЭ (поставщик генераторов на конвейер АВТОВАЗа) люксовым «калинам» и «приорам» предписан 115-амперный агрегат.

 

Погода и техника

Аномально жаркое лето вынудило вновь заглянуть к ремонтникам. На сей раз – чтобы промыть радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя. В пробках указатель температуры жидкости уверенно уходил в красную зону. Чтобы вернуть его в норму, приходилось выключать кондиционер и позорно опускать стекла. Водные процедуры пошли радиаторам на пользу, хотя в столь жестких условиях даже с чистыми теплообменниками система охлаждения работала на пределе.

Чуть жара спала, двигатель стал пускаться через раз. Ситуация усугублялась постепенно, пока универсал снова не оказался перед воротами сервиса. Диагностика показала, что бензонасос не качает топливо. Но это оказалось лишь вершиной айсберга, истинная причина скрывалась в штатной противоугонке, блокирующей подачу бензина. Дальнейшая проверка выявила главного виновника.

Это... ключ зажигания, в котором накрылся управляющий чип. Найти в продаже сменную головку мне не удалось до сих пор – в магазинах разводят руками.

 

201103261527_4-575x335.jpg

В пульте управления ключа спрятан чип, чей сигнал распознает иммобилайзер и дает команду на пуск двигателя. Чип сломался, поэтому приходится возить с собой два ключа: с пульта открываю двери, а обучающим (с красной меткой) завожу мотор.

 

Официальные дилеры предлагают более удобный для них способ: поменять разом замок зажигания и блоки управления, что выливается в неслабую копеечку. Но я еще не теряю надежды, в кармане лежит исправный обучающий ключ, которым я завожу мотор, в то время как старый использую для постановки автомобиля на охрану.

 

Подстава

Через некоторое время Kalina опять стала плохо заводиться – на это ей теперь требовалось несколько секунд. Вот теперь причина была именно в бензонасосе. После выключения двигателя топливо через него уходило обратно в бак, рабочее давление в магистрали падало. Нашли протертую фиксатором дырочку в трубке, установленной в корпусе насоса. Обрадовались, поменяли трубку, фиксатор подвинули… но неисправность осталась. Обновили насос в сборе, но и на этом трудности не закончились.

При выезде из ворот сервиса Kalina заглохла, а под машиной появилась лужица бензина. Сделанный с оглядкой на западные аналоги фиксатор отводной трубки копировал зарубежные изделия только формой, но не качеством. Вот и получилось: надел трубку на штуцер, раздался характерный щелчок, но мягкий пластиковый замок не держится и предательски соскальзывает. Аккуратно подогнули усики – вроде зацепился. Ох, как же хорошо было с резьбовыми соединениями: пускай долго крутишь, зато потом спокойно едешь.

Недоброкачественные детали – похоже, вечный бич отечественных машин. Причем, если бракованные комплектующие на конвейер попадают нечасто, то в запчасти…

 

201103261527_6-575x336.jpg

Новые опоры передних стоек с подшипниками прослужили всего тысячу километров – они снова начали стучать. Вместо балаковских установили опоры самарской фирмы SS20.

 

Дважды меняли верхние опоры передних стоек. Балаковские резинометаллические изделия в паре с подшипниками SKF через несколько сотен километров стали издавать пугающий стук при вращении руля. Не исключено, что подделка, хотя внешний вид и фирменная упаковка опасений не вызвали. Пришлось раскошелиться на более дорогой комплект от самарской фирмы SS20. Чтобы полностью обезопасить себя от брака, комплектующие установили у официального дилера. С тех пор универсал прошел более 5000 км без забот.

По закону подлости все эти неисправности посыпались после 50 000 км, когда закончился гарантийный период. Возможно, из-за жестких 60-часовых испытаний на максимальной скорости, некоторые поломки у редакционного универсала случились раньше, чем у других «калин». Тем не менее - стоимость километра пробега еще подросла. Правда, сейчас цены на подержанные вазовские универсалы очень выгодны, и с учетом потери стоимости этот показатель снизился с момента последнего отчета почти на пол рубля – до 4,09 руб./км. Вот и задаешься вопросом: продавать или подождать?

201103261527_2_no_copyright.png

 

201103261527_2.jpg

Столько грязи налипло на радиаторы за два года эксплуатации. Чтобы нормально промыть соты, сняли бампер и, как можно догадаться по характерному отпечатку, вентилятор.

 

201103261527_5.jpg

Вместе с генератором поменяли и его приводной ремень, чтобы не делать лишнюю работу на ближайшем ТО-60 000. На заводском ремне, поставляемом фирмой «Гейтс», мы не обнаружили никаких серьезных повреждений, поэтому раньше предписанного срока его обновлять нет смысла.

 

201103261527_3.jpg

Неудачно установленный фиксатор регулятора давления протер шланг бензонасоса. После устранения возможной причины проблема пуска мотора осталась. Выявить неисправность без тестового стенда оказалось невозможным, поэтому заменили узел в сборе.

 

201103261526_7.jpg

 

 

 

http://www.zr.ru/a/300184/"]Источник'>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А потом после этих статей у людей стереотипы складываются,что ЛАДА-КАЛИНА ГО...НО МАШИНА. Вот только смотря в каких руках........

Изменено пользователем жека 51
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А потом после этих статей у людей стереотипы складываются,что ЛАДА-КАЛИНА ГО...НО МАШИНА. Вот только смотря в каких руках........

Согласен, и не только Калин касается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да это типичные ситуации, для нашего автопрома, я не прочитал тут сверхестественного вложения денег! это мелочи жизни, да и раз на раз не приходится, некоторые катают по 100 тыков не лазя ни в подвеску ни в электрику!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю что и,За рулем и Авторевю свой авторитет исчерпали .Машина насилуется и в хвост, и в гриву, и несколькими водителями сразу .За два года такой эксплуатации их калины, любая машина стоимостью до 1 млн руб. превратится в хлам. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:help: ! Вот писал в нужной теме.пост # 17 ---> http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=14410&view=findpost&p=722915

Но так как ни кто не ответил там,повторюсь тут. :help: Подскажите кто как избавился от родных бракованных наружних нижних уплотнителей и заменил их хорошими ,которые при открывании не трут стекла ?! Неужели ни у кого нет решения этой проблемы ?! Так как у нас регион очень пыльный,для меня это оказывается большой проблемой,так как пыль с песком застревает именно в нижних наружних уплотнителях в так называемой "бархатке" и ее очень проблематично удалить из наружних уплотнителей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два дня назад отцовская Калина универсал цвет дыня с двигом 1,6 2008 года выпуска в комплектации стандарт перешла к новому владельцу и уехала жить в другой регион! Была продана за 200 тысяч рублей с пробегом 105 тыс.км. В машине перед продажей была обновлена передняя подвеска: стойки СААЗ, опоры в сборе СЭВИ, рул.наконечники и шаровые. В итоге на сумму 6700 вместе с работой. Машина по кузову абсолютно целая, если не считать мелких царапинок на переднем бампере от веток и пары ссадин от дверей рядом стоящих уродов. Машина продавалась с очень грязным салоном и новый владелец сделал химчистку салона ну и по легкому обновил авто (руль, ручка КПП)... Кстати был приятно удивлен тому что покупатели нашлись сразу и готовы были забрать без торга даже перекупы... Если бы сами привели её в порядок, почистили и полирнули малость то машина ушла бы за 210-220 легко.

Вот такой она была когда я её видел в последний раз))

http://radikal.ru/F/s12.radikal.ru/i185/1104/b4/10441f916e32.jpg.html]10441f916e32t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сегодня забрали из салона новую калинку универ. Только теперь другого цвета - рислинг, с 1.4 двигом, кондеем и абс и чудо штукой)) электронной педалью газа. Прдавать предыдущую машину начали только когда конкретно сказали что нужный цвет и комплектация уже едет на автовозе к нам. Цена 324500 рублей. Без проблем нужная комплектация, как вариант можно было через неделю взять такую же но совиньон, но отцу это больше понравился. Так что это уже 3-я калина в семье которая надеюсь так же прослужит как и предыдущие не особо доставляя проблем! Теперь есть возможность оценить 1,4 двиг и сравнить его с 1,6 8кл. А заодно и пощупать электронную педаль. Кстати кто то говорил что с эл.педалькой не ставят декоративную накладку двигателя. Хотя может на 1,6 и не ставят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два дня назад отцовская Калина универсал цвет дыня с двигом 1,6 2008 года выпуска в комплектации стандарт перешла к новому владельцу и уехала жить в другой регион! Была продана за 200 тысяч рублей с пробегом 105 тыс.км. В машине перед продажей была обновлена передняя подвеска: стойки СААЗ, опоры в сборе СЭВИ, рул.наконечники и шаровые. В итоге на сумму 6700 вместе с работой. Машина по кузову абсолютно целая, если не считать мелких царапинок на переднем бампере от веток и пары ссадин от дверей рядом стоящих уродов. Машина продавалась с очень грязным салоном и новый владелец сделал химчистку салона ну и по легкому обновил авто (руль, ручка КПП)... Кстати был приятно удивлен тому что покупатели нашлись сразу и готовы были забрать без торга даже перекупы... Если бы сами привели её в порядок, почистили и полирнули малость то машина ушла бы за 210-220 легко.

Вот такой она была когда я её видел в последний раз))

http://radikal.ru/F/s12.radikal.ru/i185/1104/b4/10441f916e32.jpg.html]10441f916e32t.jpg

И вправду дешево отдали,но Калина это еще тот зеро

 

Зачем поменяли шило на мыло,ИМХО не понял :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вправду дешево отдали,но Калина это еще тот зеро

Зачем поменяли шило на мыло,ИМХО не понял :crazy:

отдали за такую цену чтобы не ждать.. Да и нужно было видеть состояние салона: прокуренный, грязный.. Её бы подготовить к продаже тогда да можно было бы накинуть а так батя не стал заморачиваться и продал как есть...

А почему меняли? Ну во-первых кондей необходим на лето,особенно если оно будет таким же. Во-вторых машине было уже почти 3 года да и пробег хоть и не большой, но потом и продавать сложнее. Если ещё год отъездить и салон уже морально скиснет и пробег будет под 200 тыс..

В третьих мотор 1.4 поинтереснее да и экномичнее. Я попробывал уже на ней - катиться на низких так же как мой, но вот если чуть добавить газу то уже гораздо бодрее.. Конечно с кондеем похуже будет, но машина и не для гонок берется... Вот и получается старое шило на новое мыло))) Только с приятными опциями.

Да и потом что можно взять в пределах 300-350 тыс не б/у чтобы относительно беспроблемно отъездить года 3-4 и не думать о ржавлении кузова и прочего, чтобы был кондей, чтобы в машину можно было грузить кислородный балон и периодически двухкамерные холодильники? обслуживаться так же дешево, чтобы можно было не задумываясь гонять по деревням и не думать о каких то там ямках и камнях на дороге, при этом имея довльно экономичный двигатель??

 

ЗЫ: Понравились большие зеркала, и наличие задних подголовников, и то что фары остались как и на прежней стеклянные... Папик очень переживал по поводу фар не хотел пластик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отдали за такую цену чтобы не ждать.. Да и нужно было видеть состояние салона: прокуренный, грязный.. Её бы подготовить к продаже тогда да можно было бы накинуть а так батя не стал заморачиваться и продал как есть...

А почему меняли? Ну во-первых кондей необходим на лето,особенно если оно будет таким же. Во-вторых машине было уже почти 3 года да и пробег хоть и не большой, но потом и продавать сложнее. Если ещё год отъездить и салон уже морально скиснет и пробег будет под 200 тыс..

В третьих мотор 1.4 поинтереснее да и экномичнее. Я попробывал уже на ней - катиться на низких так же как мой, но вот если чуть добавить газу то уже гораздо бодрее.. Конечно с кондеем похуже будет, но машина и не для гонок берется... Вот и получается старое шило на новое мыло))) Только с приятными опциями.

Да и потом что можно взять в пределах 300-350 тыс не б/у чтобы относительно беспроблемно отъездить года 3-4 и не думать о ржавлении кузова и прочего, чтобы был кондей, чтобы в машину можно было грузить кислородный балон и периодически двухкамерные холодильники? обслуживаться так же дешево, чтобы можно было не задумываясь гонять по деревням и не думать о каких то там ямках и камнях на дороге, при этом имея довльно экономичный двигатель??

 

ЗЫ: Понравились большие зеркала, и наличие задних подголовников, и то что фары остались как и на прежней стеклянные... Папик очень переживал по поводу фар не хотел пластик...

 

Поздравляю вован...задние подголовники , это уже хорошо....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю вован...задние подголовники , это уже хорошо....

А толку от них?Обзор весь перекрывают.Хочеш продам ибо снял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отдали за такую цену чтобы не ждать.. Да и нужно было видеть состояние салона: прокуренный, грязный.. Её бы подготовить к продаже тогда да можно было бы накинуть а так батя не стал заморачиваться и продал как есть...

А почему меняли? Ну во-первых кондей необходим на лето,особенно если оно будет таким же. Во-вторых машине было уже почти 3 года да и пробег хоть и не большой, но потом и продавать сложнее. Если ещё год отъездить и салон уже морально скиснет и пробег будет под 200 тыс..

В третьих мотор 1.4 поинтереснее да и экномичнее. Я попробывал уже на ней - катиться на низких так же как мой, но вот если чуть добавить газу то уже гораздо бодрее.. Конечно с кондеем похуже будет, но машина и не для гонок берется... Вот и получается старое шило на новое мыло))) Только с приятными опциями.

Да и потом что можно взять в пределах 300-350 тыс не б/у чтобы относительно беспроблемно отъездить года 3-4 и не думать о ржавлении кузова и прочего, чтобы был кондей, чтобы в машину можно было грузить кислородный балон и периодически двухкамерные холодильники? обслуживаться так же дешево, чтобы можно было не задумываясь гонять по деревням и не думать о каких то там ямках и камнях на дороге, при этом имея довльно экономичный двигатель??

 

ЗЫ: Понравились большие зеркала, и наличие задних подголовников, и то что фары остались как и на прежней стеклянные... Папик очень переживал по поводу фар не хотел пластик...

Матиз и намного дешевле

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Матиз и намного дешевле

Не намного и дешевле при том что:?

двжок дохлый, динамика никакая..

подвеска никакая короткая,

багажника нет вообще в принципе,

в городе жрет больше чем калина по-любому,

покраска говно,

ну я даже не знаю что ещё можно сказать, но с матизом сравнивать калину даже смысла не имеет...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не намного и дешевле при том что:?

двжок дохлый, динамика никакая..

подвеска никакая короткая,

багажника нет вообще в принципе,

в городе жрет больше чем калина по-любому,

покраска говно,

ну я даже не знаю что ещё можно сказать, но с матизом сравнивать калину даже смысла не имеет...

За 200 взял Матиза с кондеем перед эл. стекла,гур,мафон.

Мотор чуть дохлее,зато без налога

Подвеска сзади многорычажка,ресурс в разы больше Калины ,просвет меньше

Расход трасса больше,но город как раз меньше и намного

Покраска лучше Ваза в разы,после воротины,только лак задрался

Багажники +- Калина хэтч

Сравнивать ,конечно смысла нет,т.к разница не в пользу Калины

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотор чуть дохлее,зато без налога

ресурс в разы больше Калины ,просвет меньше

Расход трасса больше,но город как раз меньше и намного

Покраска лучше Ваза в разы,после воротины,только лак задрался

Багажники +- Калина хэтч

Сравнивать ,конечно смысла нет,т.к разница не в пользу Калины

ну наверное каждый рассматривает под своим углом эти авто:

у меня знакомых много кто эксплуатирует матиз и кто брал его именно для того чтобы по городу гонять, а в итоге разачарование от того что он жрет как классика, в морозы не греет печка, а на трассе если случись камазу на встречку, то не знают куда деваться чтобы не сдуло... Покраску сам щупал, поэтому переубедить меня не получится - калина крашена в разы лучше всего прочего что есть за эту цену и даже дороже (у друга церато и тот признает что по покраске калина лучше).

Ресурс? свои 100 тыс подвеска отходила, двиг отходил, все остльное при такой же эксплуатации умерло бы давно в матизе вместе с подвеской, какая на нем зимняя рыблака? :crazy: Двиг не просто чахлый а чуть лучше оки... Загрузи в него кислородный балон и он вообще скиснет, а в наших гаражах ещё и пузо себе обдерет...

С хэтчем не сравниваю, даже если нужен был бы хэтч без багажника взяли бы калину все равно, т.к. один фиг лучше и больше...

В общем если ездить нужно было бы из дома за молоком и обратно одному, тогда как вариант можно было бы учитывая цену... Хотя он в любом случае сейчас дороже 200 с кондеем..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подвеска Калины с новья вся дребезжит,что уж про 100тыс говорить.

Печка греет отменно,что главное и беззавоздушиваний :spiteful: .

Картошку вез на нем 400кг,едет уверенно.

Часто ты больше 2х чел возишь?!

Куплен он за 200тыр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На выходные брал у отца машину. Ездили на дачу к друзьям. Пробывал двиг в разных режимах. В горку на пятой, с кондеем и без него... Странно но не ощутил недостатка тяги. Скажу так что с пятью людьми на борту, включая меня, едет так же как на моей восьмиклоповой. Зато на прямой намного резвее, кондей вроде никак не влияет. Только чуть втапливаешь газ - щелкает реле какое то слышно что компрессор отключается при наборе скорости. Как только едешь удерживая газ в одном положении снова включается - очень удобно. Самое что меня обрадовало - НАКОНЕЦ ТО!!! Коробку ВООБЩЕ не слышно!!! т.е. я даже не сразу понял почему в машине так тихо - ни гула ни воя ни дребезжания рычага. Неужели дождался))) Все теперь думаю что делать - ждать гранты или продавать и брать универ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно но не ощутил недостатка тяги.

А я ощутил!

Самое что меня обрадовало - НАКОНЕЦ ТО!!! Коробку ВООБЩЕ не слышно!!! т.е. я даже не сразу понял почему в машине так тихо - ни гула ни воя ни дребезжания рычага.

А у меня гул шестерен слышен,но дребезжания рычага нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередная статья от ЗР, по обслуживанию Калины - http://www.zr.ru/a/316642/"]Lada' Kalina: Ясный взор «Калины»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...