Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Serg_x

Установка реле стартера

Рекомендованные сообщения

Вчера установил себе реле на втягивающее стартера. Это помогает разгрузить замок зажигания и решить частую проблему с заводкой горячего двигателя. И хотя у меня такой проблемы после смены замка зажигания не было, защитить его не помешает.

 

Итак

Первым делом отключаем аккумулятор, либо действуем очень аккуратно, но ставим авто на нейтраль - это обязательно. Иначе можно включить стартер, и авто поедет на вас.

Далее

Нам понадобится четырехконтактное реле с разомкнутым состоянием контактов, вот такое

 

ea01f7c45dc0.gif

 

А также, 3 провода с клеммами "мама" для подключения реле к втягивающему стартера, плюсу и к массе.

 

При расположении реле на шпильке массы левой фары около аккумулятора длинны проводов минимальны.

 

Нужны 2 провода по 25 см: один из них с клеммами "мама" на двух концах, второй - с клеммой с одной стороны и луженым кольцом под болт М8 с другой. Еще один провод длинной 5 см нужен с клеммой с одной стороны и луженый под болт М6 - с другой.

 

Все это соединяем клеммами с реле и втягивающим по следующей схеме.

 

3bcd8b6bce43.jpg

 

На шпильке массы сначала одной гайкой затягиваем провода, а второй - крепим само реле.

Должно получиться примерно так

 

5385593e9d65.jpg

 

Плюс для втягивающего теперь берется с силовой шпильки стартера.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РАЗВЕ ЗА БЛОКОМ ПРЕДОВ РЕЛЕ СТАРТЕРА НЕТ или это ранний выпуск

На десятках - нет и никогда не было. Все идет напрямую через замок зажигания, в том и проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плюс для втягивающего теперь берется с силовой шпильки стартера.

Привет! Сделал также- только + для втягивающего взял с клеммы аккумулятора и запустил через 20А предохранитель (на всякий пожарный)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На десятках - нет и никогда не было. Все идет напрямую через замок зажигания, в том и проблема.

а в рулевой колонке что за реле стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а в рулевой колонке что за реле стоит?

У меня по-моему ничего не стоит. Скоро посмотрю.

Но если и стоит - это не оно. Точно.

 

vaz-2110-cars-7-16.jpg

рис. 7-16. Схема соединений стартера:

1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - стартер; 4 - выключатель зажигания

http://www.car-exotic.com/vaz-cars/vaz-211...quipment-8.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а в рулевой колонке что за реле стоит?

а разве там реле стоит с завода там ничего не должно стоять может сами поставили фото скинь что за реле

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разве там реле стоит с завода там ничего не должно стоять может сами поставили фото скинь что за реле

Если стот\стояла сигнализация, то скорее всего это блокировка. Если в разрыв толстого красного- то стартера, Если сине\черного, то зажигания. Для проверки достаточно вытащить реле из колодки, и попробовать завести машину. К реле, кстати из недр панели не подходит тонкий оранжевый или орнж.белый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если стот\стояла сигнализация, то скорее всего это блокировка. Если в разрыв толстого красного- то стартера, Если сине\черного, то зажигания. Для проверки достаточно вытащить реле из колодки, и попробовать завести машину.

+100! согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а в рулевой колонке что за реле стоит?

У меня реле тоже в рулевй колонке стоит и висит на колодке от замка зажигания, но у меня замок зажигания нестандартный ( типа противоугонника Ульра-ВлЭк) завожусь с кнопки, а это реле далее включает главное реле,которое стоит в ногах пассажира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если стот\стояла сигнализация, то скорее всего это блокировка. Если в разрыв толстого красного- то стартера, Если сине\черного, то зажигания. Для проверки достаточно вытащить реле из колодки, и попробовать завести машину. К реле, кстати из недр панели не подходит тонкий оранжевый или орнж.белый?

нет не блокировка,машина с новья,а оно там было до установки сигнализации,его вытащить если то стартер не работает,но отверткой если замкнуть напрямую на стартере то заводится,я так думал что это оно самое и есть,какие провода хз,не досуг пока туда влезть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серж, +1!!!!

Я тоже после того как у меня машина стала, вернее перестала заводится на горячую (как впрочем и у многих здесь людей), поставил реле на втягивающее.

Только я ставил сигнал от замка на замыкающее в реле, "+" брал с аккума через предохранитель, минус на корпус. Далее сигнал на втягивающее.

У мну система несколько попроще, ибо я в разрыв провода с замка зажигания на втягивающее просто поставил реле с питанием от аккума.

Вот и вся система. :)

Схема проще, действий меньше, результат один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, схема проще у меня, и действий тоже меньше, ибо штатная клемма с розового провода втягивающего дотягивается и одевается прямо на клемму реле. Остается кинуть два провода - на плюс и на втягивающее. Ну и массу на реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, схема проще у меня, и действий тоже меньше, ибо штатная клемма с розового провода втягивающего дотягивается и одевается прямо на клемму реле. Остается кинуть два провода - на плюс и на втягивающее. Ну и массу на реле.

 

Вчера поставил реле на стартер, запитал через предохранитель 7А с аккумулятора, вот сейчас думаю

а на сколько там предохранитель нужен, сколько втягивающее жрет тока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если 7А не горит, то нормально. Я бы меньше не ставил.

 

У меня еще на этом предохранителе магнитолка без усилка висит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня еще на этом предохранителе магнитолка без усилка висит.

А зачем ты так сделал? Их лучше разделить. Нафига магнитоле на питание такую силовую хрень как стартер вешать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем ты так сделал? Их лучше разделить. Нафига магнитоле на питание такую силовую хрень как стартер вешать?

 

Я стартером один раз перед поездкой пользуюсь, а магнитолку на незаведенном двигателе тихо слушаю, думаю

ничего страшного, вот кондер бы повесить, чтоб во время заводки магнитола не затыкалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот кондер бы повесить, чтоб во время заводки магнитола не затыкалась.

Потому и затыкается. Перевесь на отдельный пред от аккума. Кондер помогает только искажения на громкости уменьшить, на заводку его не хватит - нужен маленький 12 вольтовый аккумулятор исли перевесишь и не поможет. Магнитола не Кенвуд случайно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера установил себе реле на втягивающее стартера. Это помогает разгрузить замок зажигания и решить частую проблему с заводкой горячего двигателя. И хотя у меня такой проблемы после смены замка зажигания не было, защитить его не помешает.

Спасибо, Сергей. Давно искал эту тему. Один ЗЗ уже пришлось сменить по причине выработавшихся контактов на контактной пластине. Поскольку пластин в продаже не нашел, то купил новый ЗЗ (590р год назад). И вот не так давно новый стал немного глючить. Протяжка масс и смазка всех контактов техническим вазелином вроде бы решила проблему, но данное решение считаю жизненно необходимым. Сегодня замонтировал эту схему, правда есть мысль перенести провод от стартера прямиком на плюсовую клемму аккумулятора, поскольку провод хоть и луженый, есть опасность его передушить, а позволить его недотянуть тоже нельзя - ток-то ого-го! Либо использовать силовую клемму под обжимку, благо в продаже сейчас все есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задавал этот вопрос в другой теме, но по ЦУ модератора перенес его сюда.

 

У меня ВАЗ 21103 - 16 клапанов и инжектор, 2001 год выпуска.

 

Стоял перед светофором (или медленно полз к нему, точно не помню), вдруг раздался скрежет, я заглушил машину, стал заводить - не заводится. Поворачиваю ключ - никакой реакции. Эвакуировался в ремонтную мастерскую, там сказали что стартер накрылся. Купил новый стартер, его установили и машина снова стала заводиться. Завел машину, немного посидел, стал отъезжать - снова скрежет, сразу машину заглушил. Потом еще несколько раз заводил - скрежета больше не было. Поездил по городу ~ 5км - все было в порядке, но все-равно неспокойно.

 

1) Из-за чего может возникать такая проблема? Очень не хочется снова 4 штуки отдавать.

 

Были советы поменять замок зажигания или поставить реле на стартер, или и то и другое.

 

2) После завода машины ключ поворачивается назад сам. Может ли неисправность замка зажигания привести к тому что стартер подключается к уже работающему двигателю (ключ зажигания я естественно не трогаю)?

 

3) Можно ли считать, что если между замком и стартером ничего нет, то виноват однозначно замок зажигания?

 

4) Что будет, если реле поставить, а замок не менять?

Изменено пользователем AndreyAM
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Завел машину, немного посидел, стал отъезжать - снова скрежет, сразу машину заглушил. Потом еще несколько раз заводил - скрежета больше не было. Поездил по городу ~ 5км - все было в порядке, но все-равно неспокойно.

Самая вероятная причина - это неисправность замка зажигания.Ведь у тебя даже новый стартер один раз уже включился на работающем двигателе.Дополнительное реле включения стартера тебя не спасет,ведь оно так же будет включаться от неисправного замка и запускать стартер.Выходов несколько:1)Заменить замок.2)Заменить контактную группу замка(это намного дешевле,но не нарвись на китайскую подделку с тонкими проводами).3)Поставить отдельную кнопку на включение стартера(это на любителя).4)Если хорошо разбираешься в электрике,можно собрать схему,не позволяющую включить стартер на работающем двигателе.Проще и быстрее,конечно замок заменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все очень просто. берем 4-х контактное реле (разомкнутое) к одному контакту подключаем втягивающее, второй контакт кидаем на сам стартер (это будет плюс) , подключаем саму обмотку реле одтн контакт к проводу с замка (отключеный провод от втягивающего), второй подключаем к датчику давления масла (минус).

Итог: при не работающем двигателе имеем минус с датчика, поворачиваем ключ - появляется плюс с замка, контакты замыкаются и стартер начинает крутиться, после появления давки - реле отключается и стартер перестает крутиться. При работающем двигателе стартер не будет крутиться.

Короче по схеме автора

3bcd8b6bce43.jpg

вместо "массы" рисуем датчик давления масла в двигателе

Изменено пользователем Maks_ESK
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...