михеич Опубликовано: 25 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 надоедает менять лампочки в фарах особенно если она денег стоит, вот если сделать накал в полсилы буквально на четверть секунды броска напряжения не будет и спираль не сгорит.размышления есть ? ну чтобы не слишком сложно, для простых людей. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 25 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 надоедает менять лампочки в фарах особенно если она денег стоит, вот если сделать накал в полсилы буквально на четверть секунды броска напряжения не будет и спираль не сгорит.размышления есть ? ну чтобы не слишком сложно, для простых людей. :)Я вообще-то "нихт ферштейн" в электрике, точнее не особо "нихт", но идею подам: сравните свет со звуком и поставьте выключатель в машине по подобию как выключатель в приемниках. Т.е. переменный резистор и в конце хода выключатель. Т.е. включил и сразу же идёт максимальное сопротивление. И наворачивай потом до минимального сопротивления (или до нулевого). Вот и будет плавное повышение и всё в одном механизме. Или это я бред говорю? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Georgiy Опубликовано: 25 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 Поставь реостат от яркости освещения панели и будет тебе гуд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gromozeka Опубликовано: 25 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 Так это из-за броска напряжения? может в сети повышенное напряжение? и стоит сначала посмотреть реле-регулятор? У меня если честно никогда не сгорали лампочки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
михеич Опубликовано: 25 августа 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 на счёт реостата : думаю не выдержит - сила тока большая к примеру на сотки почти 15 амперна счёт высокого напр. : они как правило сгорают в момент первого включения , пока спираль не прогрета, а при перекл. ближ. дальн. никогдаа перегорает примерно 1 за месяцев 5, просто обидно , она стоит сотни три а сгорает только ближний Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Chronos Опубликовано: 25 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 А конденсатором в парралель лампочке нельзя это исправить?А вообще на силовых контактах реле должен диод стоять в обратной полярности (уменьшает искрения во время вкл/выкл). В блоке предохранителей на некоторых реле диод стоит (может и на всех - внимания не обращал). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeadLord Опубликовано: 25 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 ой блин, народ, какой бросок напряжения?! Вы вот сами подумайте: вы что, желаете заиметь вечные лампочки? Так этого небудет никогда, ибо спираль имеет свойство выгорать (озадачьтесь температурой ее), а при включении- выключении происходят процессы, идентичные процессам нагревания и остывания металла в металлургии, то есть изменение структуры металла, что в нашем случае не обратимо. А раз не обратимо, то со временем происходит то, что происходит- разрушение спирали. Если уж лампочки так таки постоянно перегорают, то стоит задуматься или о частоте включения-выключения, или озадачить тестер измерением напряжения на лампочках И еще насчет бросков напряжения. И на сколь я понял, речь не идет о каком то конкретном режиме работы автомобиля, а по сему выскажу предположение: откуда возмется бросок тока в аккумуляторной системе?! впервые слышу, что аккум выдает напряжение больше номинала... В силовых сетях это вполне реально, но в таких системах... А вообще все эти скачки тока и напряжения больше характерны для резонансных систем, каковой схема аккумулятор- выключатель-лампочка не является З.Ы. Я инженер-электрик:) кое что уже забыл, но суть такова Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JOKE Опубликовано: 25 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 За три года перегорела одна лампочка поворотника. Напрашивается мысль может лампочки такие? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
михеич Опубликовано: 25 августа 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 А конденсатором в парралель лампочке нельзя это исправить?А вообще на силовых контактах реле должен диод стоять в обратной полярности (уменьшает искрения во время вкл/выкл). В блоке предохранителей на некоторых реле диод стоит (может и на всех - внимания не обращал).мысль блин интересная, на днях похимичю! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
михеич Опубликовано: 25 августа 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 ой блин, народ, какой бросок напряжения?! Вы вот сами подумайте: вы что, желаете заиметь вечные лампочки? Так этого небудет никогда, ибо спираль имеет свойство выгорать (озадачьтесь температурой ее), а при включении- выключении происходят процессы, идентичные процессам нагревания и остывания металла в металлургии, то есть изменение структуры металла, что в нашем случае не обратимо. А раз не обратимо, то со временем происходит то, что происходит- разрушение спирали. Если уж лампочки так таки постоянно перегорают, то стоит задуматься или о частоте включения-выключения, или озадачить тестер измерением напряжения на лампочках И еще насчет бросков напряжения. И на сколь я понял, речь не идет о каком то конкретном режиме работы автомобиля, а по сему выскажу предположение: откуда возмется бросок тока в аккумуляторной системе?! впервые слышу, что аккум выдает напряжение больше номинала... В силовых сетях это вполне реально, но в таких системах... А вообще все эти скачки тока и напряжения больше характерны для резонансных систем, каковой схема аккумулятор- выключатель-лампочка не является З.Ы. Я инженер-электрик:) кое что уже забыл, но суть таковадавай подумаем откуда в контактном зажигании искра берётся? бобина не что иное как повышающий трансформатор который "работает" от переменного напряжения и в момент размыкания контакта происходит скачок (импульс на доли секунды) который и преобразуется бобиной, думаю мысль паралельного кандюка стоящая :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeadLord Опубликовано: 25 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 а я всегда думал, что искра таки берется из-за катушки зажигания, которая, по сути, повышающий автотрансформатор.... Кстати, если уж на то пошло, почему то в зданиях с люминисцентными лампами до сих пор не выгорела вся техника- там то же самое, импульсы напряжением более тысячи вольт.... Кстати, раз уж пошла такая пьянка- не боишься, что кондер пробьет тем же самым броском напряжения от системы зажигания?:)))) кстати, ты можешь взять осцилограф и посмотреть что там у тебя за скачки будут:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
михеич Опубликовано: 25 августа 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 а я всегда думал, что искра таки берется из-за катушки зажигания, которая, по сути, повышающий автотрансформатор.... Кстати, если уж на то пошло, почему то в зданиях с люминисцентными лампами до сих пор не выгорела вся техника- там то же самое, импульсы напряжением более тысячи вольт.... Кстати, раз уж пошла такая пьянка- не боишься, что кондер пробьет тем же самым броском напряжения от системы зажигания?:)))) кстати, ты можешь взять осцилограф и посмотреть что там у тебя за скачки будут:)да ты не злись :) не зря же кондюк на контакты в классику поставлен, как я понимаю он там как искрогаситель в первую очередь ну и импульс выровнит. а насчёт остального спорить не буду т.к. не инженер. но при выкл. зажигании при монтаже проводов под напряжением 12 в когда они искрят током иногда било что меня весьма удивляло . :)а осцилограф мой крякнул лет 8 назад :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeadLord Опубликовано: 25 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2009 да я не злюсь так то, просто день тяжелый был, устал, пойду спать... А насчет выравнивая потенциала- тут вполне можно приплести конденсатор. Тут ты прав- плавающее значение напряжения/тока для нити накаливания тоже не в плюс, ибо происходит примерно то же, что при включении/выключении, только в меньших диапазонах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Chronos Опубликовано: 26 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 26 августа 2009 ой блин, народ, какой бросок напряжения?! Вы вот сами подумайте: вы что, желаете заиметь вечные лампочки? Так этого небудет никогда, ибо спираль имеет свойство выгорать (озадачьтесь температурой ее), а при включении- выключении происходят процессы, идентичные процессам нагревания и остывания металла в металлургии, то есть изменение структуры металла, что в нашем случае не обратимо. А раз не обратимо, то со временем происходит то, что происходит- разрушение спирали. Если уж лампочки так таки постоянно перегорают, то стоит задуматься или о частоте включения-выключения, или озадачить тестер измерением напряжения на лампочках И еще насчет бросков напряжения. И на сколь я понял, речь не идет о каком то конкретном режиме работы автомобиля, а по сему выскажу предположение: откуда возмется бросок тока в аккумуляторной системе?! впервые слышу, что аккум выдает напряжение больше номинала... В силовых сетях это вполне реально, но в таких системах... А вообще все эти скачки тока и напряжения больше характерны для резонансных систем, каковой схема аккумулятор- выключатель-лампочка не является З.Ы. Я инженер-электрик:) кое что уже забыл, но суть таковаТоже не соглашусь. А как аккумулятор помешает броску напряжения? По-моему никак. В момент включения/выключения всегда возникает скачок напряжения, т.к. провода (особенно длинные) имеют некоторую индуктивность, возникает эффект как в контакной системе зажигания: контакт разомкнулся, катушка зажигания "сработала", на свече прошла искра.Если часто вкл/выкл домашнюю лампочку на 220В, то она перегорит намного быстрее.Я хоть и не инженер-электрик, но закончил радиотехнический университет по компьютерной специальности :-). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
михеич Опубликовано: 26 августа 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 августа 2009 Тоже не соглашусь. А как аккумулятор помешает броску напряжения? По-моему никак. В момент включения/выключения всегда возникает скачок напряжения, т.к. провода (особенно длинные) имеют некоторую индуктивность, возникает эффект как в контакной системе зажигания: контакт разомкнулся, катушка зажигания "сработала", на свече прошла искра.Если часто вкл/выкл домашнюю лампочку на 220В, то она перегорит намного быстрее.Я хоть и не инженер-электрик, но закончил радиотехнический университет по компьютерной специальности :-).а на твой взгляд кандюки смогут помочь?и ещё есть мысль нитки ближнего света включить последовательно ( чтоб разогрелись в пол накала) и чтоб с задержкой сработала реле которая замкнет провод между нитками на минус ( полный накал) и чтоб это реле больше не дергалось пока заново не включишь зажигание. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
olegel21 Опубликовано: 26 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 26 августа 2009 ой блин, народ, какой бросок напряжения?! Вы вот сами подумайте: вы что, желаете заиметь вечные лампочки? Так этого небудет никогда, ибо спираль имеет свойство выгорать (озадачьтесь температурой ее), а при включении- выключении происходят процессы, идентичные процессам нагревания и остывания металла в металлургии, то есть изменение структуры металла, что в нашем случае не обратимо. А раз не обратимо, то со временем происходит то, что происходит- разрушение спирали......З.Ы. Я инженер-электрик:) кое что уже забыл, но суть таковаМаленько, не так.... Холодная нить, имеет очень маленькое сопротивление.... При включении лампы, происходит бросок тока. Закон Ома в помощь... Затем сопротивление нити, увеличивается, поэтому нить работает достаточное время.....http://www.masterkit.ru посмотрите тут, был наборчик для сборки устройства для плавного включения низковольных ламп.... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
elektrik1162 Опубликовано: 26 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 26 августа 2009 Если на фишках которые на лампу цепляются контакт плохой, а плохой контакт это искрение, а искрение это перпад напряжения и силы тока то вам ни какие реостаты не помогут. почисти и подгони контакты и проблема пропадет и не надо ни чего мудрить будет. ну так если только для понту. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
михеич Опубликовано: 26 августа 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 августа 2009 Если на фишках которые на лампу цепляются контакт плохой, а плохой контакт это искрение, а искрение это перпад напряжения и силы тока то вам ни какие реостаты не помогут. почисти и подгони контакты и проблема пропадет и не надо ни чего мудрить будет. ну так если только для понту.понт как раз и ненужен, нужна надёжность, про контакты полностью согласен, но такова специфика наших машин фишки дерьмо и не всегда за ними уследишь , лучше подстраховаться, Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeadLord Опубликовано: 27 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2009 провода (особенно длинные) имеют некоторую индуктивность, возникает эффект как в контакной системе зажигания: контакт разомкнулся, катушка зажигания "сработала", на свече прошла искра.Ну я там может с устатка что то не так написал- возможно, НО под броском напряжения все таки понимается именно БРОСОК, а не повышение на полвольта-вольт (во всяком случае в моем понимании). А насчет индуктивности- она не учитывается, ибо http://www.ruscable.ru/info/cable/s2/image/392.gif Обрати внимание на размерность- Гн/км (!!!!) тебя при расчетах не спасут, ИМХО. В силовых сетях эта самая индуктивность даже не всегда считается, хотя протяженность там как раз километрами измеряется. Расчет индуктивности КЛ берется кажется свыше 35кВ А катушка зажигания- разве не типичный повышающий автотрансформатор? Иначе поясните смысл двух обмоток- не понимаю.... михеич, ты сделай уже наконец и отпишись, а то спор идет уже не о том совсем :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sergei 70 Опубликовано: 27 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2009 Ну я там может с устатка что то не так написал- возможно, НО под броском напряжения все таки понимается именно БРОСОК, а не повышение на полвольта-вольт (во всяком случае в моем понимании). А насчет индуктивности- она не учитывается, ибо http://www.ruscable.ru/info/cable/s2/image/392.gif Обрати внимание на размерность- Гн/км (!!!!) тебя при расчетах не спасут, ИМХО. В силовых сетях эта самая индуктивность даже не всегда считается, хотя протяженность там как раз километрами измеряется. Расчет индуктивности КЛ берется кажется свыше 35кВ А катушка зажигания- разве не типичный повышающий автотрансформатор? Иначе поясните смысл двух обмоток- не понимаю.... михеич, ты сделай уже наконец и отпишись, а то спор идет уже не о том совсем :)вы от темы отклонились :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
михеич Опубликовано: 27 августа 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2009 братва ! нафиг умности , нужно что-то простое для простого обывателя, чтоб лампочки реже перегарали, решением этого я считаю плавное первое включение, . просто на ходу у меня лично ни разу не сгорали. сгорают именно при ПЕРВОМ включении , с утра например. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
olegel21 Опубликовано: 27 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2009 "Первое" включение, это включение при холодной нити накала! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sergei 70 Опубликовано: 27 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2009 "Первое" включение, это включение при холодной нити накала! :)а как этого избежать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
михеич Опубликовано: 27 августа 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2009 "Первое" включение, это включение при холодной нити накала! :)об этом я и толкую, чтоб нить разогреть более плавно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeadLord Опубликовано: 27 августа 2009 Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2009 да чо вы мучаетесь, вроде было же уже написано кем-то - ставишь реостат и радуешься жизни Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...