Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Итак. Фароомыв я решил поставить после поездки в конце января этого года по маршруту Рязань-МКАД-Нахабино-МКАД-Троицк-А107-Бронницы-Рязань. Возвращался поздно вечером в слякоть. Ехать было тяжело – фары быстро покрывались грязью, протирки фар хватало минут на 15-20. Ехал как слепой котенок, разметки не видно, два раза выезжал на обочину. В это время очень захотелось фароомыва.

Кстати, кому интересно, вот параметры поездки (БК Мультитроникс Х140):

13817125keF.jpg

Параметры: время поездки, средний расход топлива за поездку, средняя скорость, пробег за поездку, общий расход топлива за поездку и стоимость поездки (последний параметр настроен не очень хорошо). Расход 5,8 л и средняя скорость 68 км/ч – довольно хорошие показатели (c учетом городской езды) :-).

 

В И-нете встречал фотки ВАЗ-2110 c щеточным фароомывом, но в продаже такого найти не удалось.

Вот фото (сайт-источник найтине удалось):

http://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/3/13816203cjW.jpg

http://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/6/13816206XWM.jpg

http://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/8/13816208SSI.jpg

 

Купить получилось только фароомыв SHO-ME c плоскими форсунками (что мне и требовалось). Цена 2100р. Отечественный аналог – фароомыв СКИФ. Комплект купленного фароомыва SHO-ME:

ofs1.jpg

Рассматривал два варианта установки: c отдельным бачком (т.к. два гнезда под насосы в основном бачке уже заняты) и c использованием общего бачка.

 

Первый вариант установки тут: 12905382AkV.jpg

12906097KeF.jpg

Купил бачок от ВАЗ-2107 3,3 л под новый тип насоса, плюс приобрел кронштейн бачка на «семерку». Кронштейн прикрепил на алюминиевый уголок. Уголок был закреплен в стандартных отверстиях (видно на фотках). Отверстие в бачке расширил шарошкой до требуемого размера. На «носик» насоса фароомыва пришлось намотать пару витков изоленты, т.к. из-под резинового уплотнителя подтекала жидкость, герметиком пользоваться не стал.

Форсунки установил на бампер при помощи дрели и цилиндрической шарошки, шарошками доводил диаметр до нужного. Форсунки ставил без снятия бампера. Закручивал гайки форсунок и подсоединял шланг снизу (лежа на земле), форсунки становятся как раз под П-образное крепление бампера, сверху доступа нет (проверил снятием фары :-)).

Снять пришлось только черную пластиковую накладку (не знаю как она точно называется) – это нужно для прокладки шланга и закрепления тройника. Шланг крепил стяжками (он же кабельный бандаж). Тройник поставил посередине бампера (главное не перепутать его входы и выходы, иначе водичка просто будет вытекать из форсунок!). Технология крепления: изнутри бампера в «сотах» сверлил отверстия, через которые пропускал стяжки. В моторный отсек шланг заходит через стандартное отверстие слева от радиатора (если смотреть на машину спереди).

Кнопка фароомыва стоит рядом c БСК: 13208737dhi.jpg

Тут стоит две кнопки фароомыва, одна из низ – открытие багажника :-). Понимаю, что соседство не очень хорошее но круглая маленькая кнопочка открывания багажника ВАЗ-2110 не в моем вкусе. «Плюс» на кнопке фароомыва берется c кнопки ближнего света (т.е. фароомыв работает только при включенном ближнем свете), подключается к зеленому проводу двойной кнопки включения габаритов/ближнего света. Подсветка кнопки берется c белого провода.

Субъективные недостатки конструкции с двумя бачками: контролировать второй бачок приходится визуально, доливать приходится в два бачка, вода из бачка фароомыва быстро расходуется.

Достоинства: фароомыв не высосет воду для омыва лобового стекла.

 

Далее была опробована схема c одним бачком: 12914716OTX.jpg

Кто боится опустошения бачка может предусмотреть отключение фароомыва при загорании лампочки недостатка воды в бачке. Мне эта опция не понадобилась. В стандартном бачке шарошкой было расширено отверстие под насос фароомыва. На омыв переднего и заднего стекла остался работать только один насос. Для «разруливания» подачи воды были куплены два обратных клапана ВАЗ-2108 (c их помощью разруливалась подача воды на ВАЗ-2108 со штатным фароомывом c дворниками). Цена 110 р. штука. При подключении шлангов главное на перепутать вход и выход. Если перепутать, то на незаведенном двигателе все будет работать нормально, а на заведенном клапана будет «пробивать», т.к. напряжение, а соответственно, и давление воды, будет выше. Вход – вертикальный штуцер, выход – отведенный в бок штуцер. Электрическое «разруливание» (насос один а обратных клапана два) сделано через реле. Реле применил герметичное c диодом, уменьшающим искрение между контактами (применяется при установке сигнализаций). Схемки поключения накиданы тут: http://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/1/13817331ecd.jpg

Фароомыв в действии (май месяц) тут: 13815517Rbk.jpg

Результат эксплуатации авто с фароомывом зимой в течение нескольких дней показан на фото: http://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/3/12905383jKd.jpg

Фары в уголках, конечно, немного загрязнены, но вполне терпимо. Главное не давать грязи подсохнуть, иначе струей ее не смыть.

При регулировке форсунок пластиковый регулятор сломался – хрупкая пластмасса. Взамен ему из китайской отвертки за 35 р. при помощи болгарки был сделан более удобный регулятор: 12916404hcd.jpg

На рисунке показана переделанная отвертка, оригинальная отвертка и сломанный регулятор.

Все фото по теме фароомыва тут: http://imgsrc.ru/paul_s/12905383.html

 

Мелкие доделки.

1. Для фиксации полки багажника (чтобы не гремела) применена одежная липучка. На эту же липучку прикреплены лампа освещения багажника (бывшая лампа освещения салона) и розетка для шинного элетронасоса (штатным прикуривателем пользоваться неудобно, т.к. он не глубокий): 13208736Rtd.jpg

2. Номера поставил на заклепки, видно на фото (на всякий случай, во избежание "несанкционированного снятия").

3. Зеркальные элементы c антибликом и обогревом, подключены к обогреву заднего стекла.

4. «Защита» лючка бензобака. Пробкой c ключом я успел попользоваться: китайская, закрывает неплотно, зимой замерзает, выдирается из горловины руками. Решил вернуться к родной пробке. Установил переключающийся геркон КЭМ-3 (http://www.rmcip.ru/rus/indexrus.html, выбираем «герконы», «КЭМ-3») рядом c заливной горловиной, подлючил его к концевику багажника. Провод в салон завел через просверленное отверстие внизу заднего фонаря, отверстие замазал герметиком. «Одинокий» не используемый контакт геркона посажен в термоусадку и выведен поближе к магниту в качестве приемника магнитного поля. Сам геркон, также в термоусадке, приклеен во «впадине» между пластиком бампера и черной железякой, из которой торчит заливная горловина. На лючке стоит половинка магнита от компьютерного жесткого диска. При открывании лючка контакты геркона замыкаются и «масса» идет на концевик – срабатывает сигналка. Для этих целей можно использовать и другие типы герконов, но как оказалось купить герконы в Рязани при наличии в ней Рязанского завода металлокерамических приборов очень сложно. На этом заводе в отделе сбыта все-таки удалось «купить» 6 герконов на троих человек за 100 р. :-). Фото: 13815967PtY.jpg

Все фото по защите лючка тут: http://imgsrc.ru/paul_s/13815291.html

  • Like 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правильный тюнинг , одобряю, себе на 99 тоже хочу поставить только там фара выше и бампер по геометрии менее удобный , как сделаю отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правильный тюнинг , одобряю, себе на 99 тоже хочу поставить только там фара выше и бампер по геометрии менее удобный , как сделаю отпишусь

На 99-ю вполне подойдут плоские форсунки (как у меня). Направление струи форсунок регулируется. Мне пришлось струю вниз опускать.

 

Добавлю: концевик ставить на лючок бензобака нельзя, т.к. в размыкающемся контакте может проскочить искра, поэтому я поставил геркон (ГЕРметичный КОНтакт).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю: концевик ставить на лючок бензобака нельзя, т.к. в размыкающемся контакте может проскочить искра, поэтому я поставил геркон (ГЕРметичный КОНтакт).

 

 

его лучше не ставить по другой причине (контакты можно и консистенткой какой нибудь намазать) просто не факт что лючек сможет отжать концевик и крышечка не будет топорщиться

 

и еще делают подсветку диодную туда только геркон возле дверки а магнит на ней в инете видел так то прикольно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

его лучше не ставить по другой причине (контакты можно и консистенткой какой нибудь намазать) просто не факт что лючек сможет отжать концевик и крышечка не будет топорщиться

Кстати, подумал тут...

А разве консистентная смазка защитит от проскакивания искры? По-моему, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а зимой как омыватели фар? не замерзают?

Замерзают также, как и форсунки омыва стекол, т.е. омывайка-то в бачке жидкая, а в форсунке снежок образуется и жидкость не идет. У меня залита незамерзайка до -30, так вот в -20 все форсунки замерзают. В принципе в мороз омыв требуется намного реже, т.к. дороги относительно сухие.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот допустим если поставить омыватели с нестандартным бампером ( обвесом ) ? там определённые омыватели нужны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я сначала тоже хотел себе шоуми воткнуть. но очень много на него нареканий, по поводу напора, слабенький говорят. В итоге воткнул хелловский ком-т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший отчётец, молодца!!! :)

Собираюсь устанавливать ксенон в ближний и хотелось может летом установить омыватель, да и с галогеном было бы неплохо, в общем в раздумьях пока что! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я сначала тоже хотел себе шоуми воткнуть. но очень много на него нареканий, по поводу напора, слабенький говорят. В итоге воткнул хелловский ком-т.

Было бы здорово конечно себе поставить Хеллу, но вот цена около 5 тыс руб.... но как всегда Хелла и фары и т.д. очень хорошие.......да и про омыватели SHO-Me тоже слышал не очень хорошие отзывы как и о их ксеноне, хотя опять же как повезёт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было бы здорово конечно себе поставить Хеллу, но вот цена около 5 тыс руб.... но как всегда Хелла и фары и т.д. очень хорошие.......да и про омыватели SHO-Me тоже слышал не очень хорошие отзывы как и о их ксеноне, хотя опять же как повезёт

что-то не очень верится чтобы простая струя хорошо очищала фару

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-то не очень верится чтобы простая струя хорошо очищала фару

В омывателе всё зависит от давление под которым эта самая струя с жидкостью и подаётся

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В омывателе всё зависит от давление под которым эта самая струя с жидкостью и подаётся

тот же самый керхер, он разве всю грязь очищает?нет конечно,смысл одинаковый...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тот же самый керхер, он разве всю грязь очищает?нет конечно,смысл одинаковый...:)

Тут уже зависит от того как сильно эта грязь засохла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну и как тебе этот комплект? а сколько денег отдал и сам ли устанавливал хотелось бы взглянуть?
комплект супер, отмывает зашибись, главное отрепетировать правильно. по поводу установы здесь: http://lada-forum.ru/index.php?s=&show...st&p=473102

бачек взял от нивы, и запихал в короб между моторным отсеком и салом (там де мотор отопителя стоит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот допустим если поставить омыватели с нестандартным бампером ( обвесом ) ? там определённые омыватели нужны?

Форсунки бывают разные и продаются отдельно. У меня для плоского бампера.

Вот такой вопрос существует ли щеточный омыватель...

Щеточный существует, я видел в И-нете отчеты по его установке на 2110 и 2115. Если бы я смог найти щеточный, то поставил бы его.

Я поставил тот омыватель, который на то время смог найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...