Chronos Опубликовано: 26 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2009 Итак. Фароомыв я решил поставить после поездки в конце января этого года по маршруту Рязань-МКАД-Нахабино-МКАД-Троицк-А107-Бронницы-Рязань. Возвращался поздно вечером в слякоть. Ехать было тяжело – фары быстро покрывались грязью, протирки фар хватало минут на 15-20. Ехал как слепой котенок, разметки не видно, два раза выезжал на обочину. В это время очень захотелось фароомыва. Кстати, кому интересно, вот параметры поездки (БК Мультитроникс Х140):Параметры: время поездки, средний расход топлива за поездку, средняя скорость, пробег за поездку, общий расход топлива за поездку и стоимость поездки (последний параметр настроен не очень хорошо). Расход 5,8 л и средняя скорость 68 км/ч – довольно хорошие показатели (c учетом городской езды) :-). В И-нете встречал фотки ВАЗ-2110 c щеточным фароомывом, но в продаже такого найти не удалось. Вот фото (сайт-источник найтине удалось):http://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/3/13816203cjW.jpghttp://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/6/13816206XWM.jpghttp://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/8/13816208SSI.jpg Купить получилось только фароомыв SHO-ME c плоскими форсунками (что мне и требовалось). Цена 2100р. Отечественный аналог – фароомыв СКИФ. Комплект купленного фароомыва SHO-ME:Рассматривал два варианта установки: c отдельным бачком (т.к. два гнезда под насосы в основном бачке уже заняты) и c использованием общего бачка. Первый вариант установки тут: Купил бачок от ВАЗ-2107 3,3 л под новый тип насоса, плюс приобрел кронштейн бачка на «семерку». Кронштейн прикрепил на алюминиевый уголок. Уголок был закреплен в стандартных отверстиях (видно на фотках). Отверстие в бачке расширил шарошкой до требуемого размера. На «носик» насоса фароомыва пришлось намотать пару витков изоленты, т.к. из-под резинового уплотнителя подтекала жидкость, герметиком пользоваться не стал.Форсунки установил на бампер при помощи дрели и цилиндрической шарошки, шарошками доводил диаметр до нужного. Форсунки ставил без снятия бампера. Закручивал гайки форсунок и подсоединял шланг снизу (лежа на земле), форсунки становятся как раз под П-образное крепление бампера, сверху доступа нет (проверил снятием фары :-)). Снять пришлось только черную пластиковую накладку (не знаю как она точно называется) – это нужно для прокладки шланга и закрепления тройника. Шланг крепил стяжками (он же кабельный бандаж). Тройник поставил посередине бампера (главное не перепутать его входы и выходы, иначе водичка просто будет вытекать из форсунок!). Технология крепления: изнутри бампера в «сотах» сверлил отверстия, через которые пропускал стяжки. В моторный отсек шланг заходит через стандартное отверстие слева от радиатора (если смотреть на машину спереди).Кнопка фароомыва стоит рядом c БСК: Тут стоит две кнопки фароомыва, одна из низ – открытие багажника :-). Понимаю, что соседство не очень хорошее но круглая маленькая кнопочка открывания багажника ВАЗ-2110 не в моем вкусе. «Плюс» на кнопке фароомыва берется c кнопки ближнего света (т.е. фароомыв работает только при включенном ближнем свете), подключается к зеленому проводу двойной кнопки включения габаритов/ближнего света. Подсветка кнопки берется c белого провода.Субъективные недостатки конструкции с двумя бачками: контролировать второй бачок приходится визуально, доливать приходится в два бачка, вода из бачка фароомыва быстро расходуется.Достоинства: фароомыв не высосет воду для омыва лобового стекла. Далее была опробована схема c одним бачком: Кто боится опустошения бачка может предусмотреть отключение фароомыва при загорании лампочки недостатка воды в бачке. Мне эта опция не понадобилась. В стандартном бачке шарошкой было расширено отверстие под насос фароомыва. На омыв переднего и заднего стекла остался работать только один насос. Для «разруливания» подачи воды были куплены два обратных клапана ВАЗ-2108 (c их помощью разруливалась подача воды на ВАЗ-2108 со штатным фароомывом c дворниками). Цена 110 р. штука. При подключении шлангов главное на перепутать вход и выход. Если перепутать, то на незаведенном двигателе все будет работать нормально, а на заведенном клапана будет «пробивать», т.к. напряжение, а соответственно, и давление воды, будет выше. Вход – вертикальный штуцер, выход – отведенный в бок штуцер. Электрическое «разруливание» (насос один а обратных клапана два) сделано через реле. Реле применил герметичное c диодом, уменьшающим искрение между контактами (применяется при установке сигнализаций). Схемки поключения накиданы тут: http://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/1/13817331ecd.jpgФароомыв в действии (май месяц) тут: Результат эксплуатации авто с фароомывом зимой в течение нескольких дней показан на фото: http://b1.imgsrc.ru/p/paul_s/3/12905383jKd.jpgФары в уголках, конечно, немного загрязнены, но вполне терпимо. Главное не давать грязи подсохнуть, иначе струей ее не смыть.При регулировке форсунок пластиковый регулятор сломался – хрупкая пластмасса. Взамен ему из китайской отвертки за 35 р. при помощи болгарки был сделан более удобный регулятор: На рисунке показана переделанная отвертка, оригинальная отвертка и сломанный регулятор.Все фото по теме фароомыва тут: http://imgsrc.ru/paul_s/12905383.html Мелкие доделки.1. Для фиксации полки багажника (чтобы не гремела) применена одежная липучка. На эту же липучку прикреплены лампа освещения багажника (бывшая лампа освещения салона) и розетка для шинного элетронасоса (штатным прикуривателем пользоваться неудобно, т.к. он не глубокий): 2. Номера поставил на заклепки, видно на фото (на всякий случай, во избежание "несанкционированного снятия").3. Зеркальные элементы c антибликом и обогревом, подключены к обогреву заднего стекла.4. «Защита» лючка бензобака. Пробкой c ключом я успел попользоваться: китайская, закрывает неплотно, зимой замерзает, выдирается из горловины руками. Решил вернуться к родной пробке. Установил переключающийся геркон КЭМ-3 (http://www.rmcip.ru/rus/indexrus.html, выбираем «герконы», «КЭМ-3») рядом c заливной горловиной, подлючил его к концевику багажника. Провод в салон завел через просверленное отверстие внизу заднего фонаря, отверстие замазал герметиком. «Одинокий» не используемый контакт геркона посажен в термоусадку и выведен поближе к магниту в качестве приемника магнитного поля. Сам геркон, также в термоусадке, приклеен во «впадине» между пластиком бампера и черной железякой, из которой торчит заливная горловина. На лючке стоит половинка магнита от компьютерного жесткого диска. При открывании лючка контакты геркона замыкаются и «масса» идет на концевик – срабатывает сигналка. Для этих целей можно использовать и другие типы герконов, но как оказалось купить герконы в Рязани при наличии в ней Рязанского завода металлокерамических приборов очень сложно. На этом заводе в отделе сбыта все-таки удалось «купить» 6 герконов на троих человек за 100 р. :-). Фото: Все фото по защите лючка тут: http://imgsrc.ru/paul_s/13815291.html 9 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meloman87 Опубликовано: 26 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2009 Грамотно, теперь еще раз подумаю насчет омывателя, тем более с ксеноном ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
боцман Опубликовано: 26 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2009 молодец!!! есть над чем задуматсо и сделать себе Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shtil Опубликовано: 27 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 27 мая 2009 правильный тюнинг , одобряю, себе на 99 тоже хочу поставить только там фара выше и бампер по геометрии менее удобный , как сделаю отпишусь Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Chronos Опубликовано: 27 мая 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 мая 2009 правильный тюнинг , одобряю, себе на 99 тоже хочу поставить только там фара выше и бампер по геометрии менее удобный , как сделаю отпишусьНа 99-ю вполне подойдут плоские форсунки (как у меня). Направление струи форсунок регулируется. Мне пришлось струю вниз опускать. Добавлю: концевик ставить на лючок бензобака нельзя, т.к. в размыкающемся контакте может проскочить искра, поэтому я поставил геркон (ГЕРметичный КОНтакт). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shtil Опубликовано: 27 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 27 мая 2009 Добавлю: концевик ставить на лючок бензобака нельзя, т.к. в размыкающемся контакте может проскочить искра, поэтому я поставил геркон (ГЕРметичный КОНтакт). его лучше не ставить по другой причине (контакты можно и консистенткой какой нибудь намазать) просто не факт что лючек сможет отжать концевик и крышечка не будет топорщиться и еще делают подсветку диодную туда только геркон возле дверки а магнит на ней в инете видел так то прикольно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Chronos Опубликовано: 30 мая 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 мая 2009 его лучше не ставить по другой причине (контакты можно и консистенткой какой нибудь намазать) просто не факт что лючек сможет отжать концевик и крышечка не будет топорщитьсяКстати, подумал тут...А разве консистентная смазка защитит от проскакивания искры? По-моему, нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pirpi Опубликовано: 24 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 24 января 2010 а зимой как омыватели фар? не замерзают? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Chronos Опубликовано: 26 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 января 2010 а зимой как омыватели фар? не замерзают?Замерзают также, как и форсунки омыва стекол, т.е. омывайка-то в бачке жидкая, а в форсунке снежок образуется и жидкость не идет. У меня залита незамерзайка до -30, так вот в -20 все форсунки замерзают. В принципе в мороз омыв требуется намного реже, т.к. дороги относительно сухие. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pirpi Опубликовано: 29 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 29 января 2010 а вот допустим если поставить омыватели с нестандартным бампером ( обвесом ) ? там определённые омыватели нужны? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sem99 Опубликовано: 29 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 29 января 2010 Вот такой вопрос существует ли щеточный омыватель... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeadLord Опубликовано: 30 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 30 января 2010 Супер, если деньги останутся после ремонта подвески- тоже надо будет замутить... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pirpi Опубликовано: 30 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 30 января 2010 я даже не слышал о таком омывателе... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 30 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 30 января 2010 я сначала тоже хотел себе шоуми воткнуть. но очень много на него нареканий, по поводу напора, слабенький говорят. В итоге воткнул хелловский ком-т. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pirpi Опубликовано: 31 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 31 января 2010 ну и как тебе этот комплект? а сколько денег отдал и сам ли устанавливал хотелось бы взглянуть? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Satch Опубликовано: 31 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 31 января 2010 Хороший отчётец, молодца!!! :)Собираюсь устанавливать ксенон в ближний и хотелось может летом установить омыватель, да и с галогеном было бы неплохо, в общем в раздумьях пока что! :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Satch Опубликовано: 31 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 31 января 2010 я сначала тоже хотел себе шоуми воткнуть. но очень много на него нареканий, по поводу напора, слабенький говорят. В итоге воткнул хелловский ком-т.Было бы здорово конечно себе поставить Хеллу, но вот цена около 5 тыс руб.... но как всегда Хелла и фары и т.д. очень хорошие.......да и про омыватели SHO-Me тоже слышал не очень хорошие отзывы как и о их ксеноне, хотя опять же как повезёт Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sem99 Опубликовано: 31 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 31 января 2010 Было бы здорово конечно себе поставить Хеллу, но вот цена около 5 тыс руб.... но как всегда Хелла и фары и т.д. очень хорошие.......да и про омыватели SHO-Me тоже слышал не очень хорошие отзывы как и о их ксеноне, хотя опять же как повезётчто-то не очень верится чтобы простая струя хорошо очищала фару Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Satch Опубликовано: 31 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 31 января 2010 что-то не очень верится чтобы простая струя хорошо очищала фаруВ омывателе всё зависит от давление под которым эта самая струя с жидкостью и подаётся Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sem99 Опубликовано: 31 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 31 января 2010 В омывателе всё зависит от давление под которым эта самая струя с жидкостью и подаётсятот же самый керхер, он разве всю грязь очищает?нет конечно,смысл одинаковый...:) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Satch Опубликовано: 31 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 31 января 2010 тот же самый керхер, он разве всю грязь очищает?нет конечно,смысл одинаковый...:)Тут уже зависит от того как сильно эта грязь засохла Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 1 февраля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 февраля 2010 ну и как тебе этот комплект? а сколько денег отдал и сам ли устанавливал хотелось бы взглянуть?комплект супер, отмывает зашибись, главное отрепетировать правильно. по поводу установы здесь: http://lada-forum.ru/index.php?s=&show...st&p=473102бачек взял от нивы, и запихал в короб между моторным отсеком и салом (там де мотор отопителя стоит) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Chronos Опубликовано: 2 февраля 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 февраля 2010 а вот допустим если поставить омыватели с нестандартным бампером ( обвесом ) ? там определённые омыватели нужны?Форсунки бывают разные и продаются отдельно. У меня для плоского бампера.Вот такой вопрос существует ли щеточный омыватель...Щеточный существует, я видел в И-нете отчеты по его установке на 2110 и 2115. Если бы я смог найти щеточный, то поставил бы его.Я поставил тот омыватель, который на то время смог найти. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pirpi Опубликовано: 5 февраля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2010 ну вот поставлю обвесик и про омыватель с ксеноном не забуду Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maravingin Опубликовано: 5 февраля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2010 А мне понравилась система с герконами, очень удобно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...