Это популярное сообщение. volkenidee Опубликовано: 6 мая 2009 Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано: 6 мая 2009 Замена поршней на 2112 на поршня с углубленной проточкой. Привет всем автолюбителям и посетителям данного ресурса. Данную работу хочу посвятить тем ,кто катается на двигателе ВАЗ 2112 и очень переживает за ремень ГРМ. Начну с того, что имею в личном пользовании ВАЗ 21103 2001 г. в. с пробегом 150000 км. Сначала ездил в основном по Москве и не далее 100 км. от нее. Вопрос о загнутых клапанах в то время не особо волновал, т. к. работал на автобазе и имел возможность в случае сюрприза со стороны ремня отремонтировать качественно двигатель без особых затрат. Но как говорится- все течет, все меняется. С автобазы перешел работать в офис, на машинке по Москве ездить стал редко, но с изменившейся семейной ситуацией практически все поездки стали за городом и расстояния увеличились от 500 до 800 км. в одну сторону. И вот тут как раз стала потихонечку прогрессировать паранойа. Особенно километров в 350 от города и где-то так в Январе-Феврале . Многие конечно скажут, что надо следить за ремешком и менять его заранее. Я с этим полностью согласен, но живем-то в России с нашим «истинно русским» менталитетом. Комплектующие делаются с расчетом- ну ремешок-то мы тебе хороший продадим, а вот ролики конечно эксцентриком будут, а то клапана-то комплект нам тоже продать нужно да и в автосервисе у меня родственник работает, который тоже кушать хочет. В общем, это все к тому, что внутрь ролика и помпы все равно не залезешь, а ездить хочется более менее уверенно. Можно конечно купить иномарку или корейца- скажут многие, но мне новая машина особо сейчас не нужна. «Десятку» я поставил во дворе и не парюсь особо о ней. Она у меня иногда по две недели без движения стоит. Работа через дорогу, магазинов кругом полно. Машинку эту продавать смысла уже не вижу в виду ее возраста. Много за нее все равно не попросишь, а за копейки отдавать не хочется. За 8 лет на ней даже намека на ржавчину нет. Жена на права пойдет учиться, пусть катается. В общем все это лирика и мотивация моих следующих «инновационных» внедрений в свое авто. В свое время сдавал предмет «Двигатели внутреннего сгорания» и с основными принципами работы сего агрегата, кинематики и процессов в нем происходящих знаком не по наслышке. Решил я так- залезу в двигатель, поменяю поршня, если не понравится соберу все назад. Тем более работать он все равно будет, а каких то «стритрейсерских» свойств мне от него не нужно. Нервы дороже. Хочу немного углубиться в вопрос о порванном ремне, для тех кто в нем не очень разбирается, но очень интересуется. Значит имеем двигатель ВАЗ 2112 92 л. с. 1. 5 л. 16 клапанов впрыск фазированный. При обрыве ремня ГРМ в 99,9 % имеем несколько загнутых клапанов, сломанный автомобиль, изменившиеся планы на ближайшее будущее и не имеем возможности продолжить движение, а также не имеем несколько тысяч рублей, предназначенных для других целей (от 10 и выше). А когда в машине дети и пожилые родственники, на улице зима и все начинают тебе говорить, что это у тебя за «помойка» такая, становится немножко обидно и холодно, да и того кто до сервиса дотащит еще надо поискать. От чего рвется ремень ГРМ. 1. От заклинившей помпы.2. От некачественногизготовления самого ремня. 3. От заклинивших роликов. 4. От выработки шестерен валов (коленчатого и распределительных). 5. От попадания посторонних предметов в привод ГРМ. 6. От перетянутого или недотянутого ремня ГРМ. 7. От потекших сальников приводных валов ( коленчатого и распределительных). Как контролировать состояние ремня ГРМ. В принципе можно раз в неделю заглядывать под лючок крышки ГРМ и прислушиваться к звукам, доносящимся с привода и не только. Ролики обычно начинают попискивать на холодную, потом шуршать, потом разваливаются. Помпа начинает течь (ремень в ОЖ). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются- ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (характерный скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов и из-за кривого себя самого. Из личного опыта рекомендую ставить ремни «Балаково» и Вологодские ролики «VBF». Главное покупать их в магазинах, дорожащих своей репутацией. Помпу брать от 600-700 руб. отечественные за 300-400 рублей сразу обходим стороной- они долго не живут, а цена вопроса в случае ее поломки кусается. Ремень Балаково. Ролики Вологодские. В общем это советы для тех, кто не решился влезать в мотор и предпочитает оставить заводскую комплектацию на автомобиле. Собственно сама замена поршней. Для тех,кто будет делать все сам. Если делаете в автосервисе, то можно не читать. Сразу хочу предупредить, что заменой родных поршней 2112 на поршня 21124 с углубленной проточкой мы дефорсируем двигатель, т. е. забираем у него несколько л. с. и снижаем его крутящий момент ( это в Н/М который). Я предпочел поршням от 21124 поршня фирмы «СТК». Они подразделяются на группы A, B, C, D и Е и имеют в комплекте пальцы, т. е. проблема с подбором пальцев решена. Цена комплекта 900 рублей. Группу поршней подбираем по снятым поршням. На них смотрим группу и покупаем такую же если пробег не более 100 000 км. Если пробег больше, то есть смысл купить поршня следующей группы. Все зависит от степени выработки ЦПГ (цилиндро-поршневая группа). Если делаете сами, воспользуйтесь нутромером, если в сервисе, то моторист в курсе этих манипуляций. Я делал все сам в гараже, поэтому опирался на свой личный опыт и интуицию. Прошу строго не судить, делалось все ради эксперимента и личного интереса. Все параметры замеров и дальнейших методов действий можно найти в Интернете. Основные требования к ЦПГ- это чтоб поршня не болтались в цилиндре, а в идеале плавно опускались под своим весом. Соответственно, если присутствует эллипс и поршня в цилиндрах болтаются, то тут без расточки не обойтись. Но как говорится не будем о грустном. У меня все обошлось заменой поршней группы B на поршня группы C. Пробег был на тот момент 150000 км, но видимо хорошее масло и индивидуальная масляная форсунка на каждый цилиндр сделали свое дело. Плоско-вершинное хонингование цилиндров, применяемое при производстве этих двигателей, тоже существенно поднимает ресурс ДВС. При грамотной эксплуатации по ходу эти двигатели могут спокойно отходить 300000 км. Это мое личное мнение. Также не забываем купить. 1. Прокладку головки блока. 2. Прокладку выпускного коллектора. 3. Прокладку поддона картера. 4. Колечки на форсунки. 5. Герметик. 6. Полукольца. 7. Вкладыши шатунные (номинал). 8. Поршневые кольца D 82 mm.9. Ролики, помпу, ремень при необходимости. 10. Маслосъемные колпачки (если есть желание заменить).11. Обязательно купите оправку для колец (чтоб поршня в цилиндры запихивать, очень полезная штука). Собственно не буду углубляться в процесс разборки и сборки двигателя. Для тех, кто ремонтирует автомобиль сам и имеет хоть какое-то представление об его устройстве, никаких подводных камней там нет. Просто не забывайте пометить проводки для себя, чтоб не забыть поставить их на место. Вообще все датчики имеют свои индивидуальные штекеры. Ошибиться можно только с датчиком давления масла и температуры ОЖ. Находятся один сверху, другой снизу термостата. Вообще для того, чтобы двигатель работал ему нужно давление в рампе и сигнал от ДПКВ. Об остальных датчиках он вам сам напомнит лампочкой СЕ. Далее привожу несколько фоток с поршнями и видом ДВС в разборе. Еще не разбирался. Ну поехали. Разобрали все на … Два брата-акробата. Спасительные мм. По порядку становись. Так же обязательно не забываем про маркировку на поршне. Стрелка направлена в сторону ремня. Головку блока, шатуны и третью шейку коленчатого вала (снимается для замены упорных полуколец коленчатого вала) протягиваем с помощью динамометрического ключа с соответствующим моментом. Момент смотрим в руководстве по ремонту. Я им (ключом) не пользовался, т. к. собирал уже не первый мотор и накоплен небольшой опыт при затяжке ответственных узлов автомобиля. Прошу строго не судить, мотор мой, что хочу- то и делаю ;-). После установки головки блока специально крутил валы. Клана до поршней не достают. Цель эксперимента достигнута. Впечатления после обкатки. 1. Расход- немного увеличился. ХХ- 0,8. Город 9,8. Трасса при 90-120 км/ч- 6,2. 2. Тяга- на низах момент увеличился, после 3000 об/мин «выстрел» уменьшился, но не сильно. 16 клапанник все равно чувствуется. 3. 92 бензин теперь родной (т. к. увеличили объем камеры сгорания). Глобальных изменений замечено не было. Стиль езды у меня спокойный. Но на дальних поездках стало намного спокойней. PS. Ребят прошу строго не судить. Насчет того, что на заводе не дураки сидят и раз сделали, значит так надо. Что у большинства «иномарок» клапана гнет- это дань «Евро-3» и выше. Я в курсе всего этого. Просто зачем я все это делал обоснованно выше. PS 2. Еще один момент. По затратам все это мероприятие обошлось в 2500 р. Колпачки маслосъемные я не менял, т. к. они менялись не так давно. Ремень с роликами и помпой так же не менял, т. к. их пробег на момент данного мероприятия составлял 3000 км. По времени с 9.30 до 22.30. Всем спасибо, кто прочитал. Удачи на дорогах. 11 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Serg_x Опубликовано: 6 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 6 мая 2009 Я поршни не стал менять при замене колец. Старые почистили от нагара, очистили канавки, поставили кольца и засунули обратно. Хороший отчет! Надо бы подумать куда его прилепить чтоб не потерялся. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Avtor85 Опубликовано: 7 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 7 мая 2009 Поршня гнёт у всех моторов,которые более,или менее мощные(соотношение объём-мощность),и это дань не только под евро 3,но и плата за высокую компрессию а следовательно мощность,оборотистость и момент...чудес не бывает.а для повышения надёжности в условиях нашего брака)))и сделали мотор 21124(1,6 16) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VICTORIAN Опубликовано: 7 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 7 мая 2009 Всегда мечтал сделать это только с движком 1300, тоже очень было боязнО Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Артуриан Опубликовано: 8 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 8 мая 2009 спасибо за отчет,сегодня загнуло клапана во второй раз!первый раз гнуло в казахстане:)далеко от дома,сегодня разлетелась помпа ремень порезало клапана загнуло,тоже будем ставить поршня с выемками Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vovazp Опубликовано: 14 июня 2011 Жалоба Share Опубликовано: 14 июня 2011 Ребята, подскажите на ВАЗ 211040 1,6 16 кл, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет? Или там штатно уже стоят нормальные поршня? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Боинг 747 Опубликовано: 14 июня 2011 Жалоба Share Опубликовано: 14 июня 2011 Ребята, подскажите на ВАЗ 211040 1,6 16 кл, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет? Или там штатно уже стоят нормальные поршня?Не гнет, не парься. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vovazp Опубликовано: 14 июня 2011 Жалоба Share Опубликовано: 14 июня 2011 Это самая лучшая новость за сегодня! :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Serg_x Опубликовано: 14 июня 2011 Жалоба Share Опубликовано: 14 июня 2011 Не гнет, не парься.Всякое бывает Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Satch Опубликовано: 14 июня 2011 Жалоба Share Опубликовано: 14 июня 2011 Ребята, подскажите на ВАЗ 211040 1,6 16 кл, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет? Или там штатно уже стоят нормальные поршня?Я бы сказал так, что вероятность загиба клапанов меньше гораздо чем на 1,5, но она возрастает чем ближе обороты к отсечке! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-=Шурик=- Опубликовано: 23 июня 2011 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня 2011 Я поставил на 1,5 после обрыва грм и загиба клапанов поршневую от 1,6 V16 говорят что загибать больше не будет. Вот только мощность немного потерялась,но это можно компенсировать за счет прошивки пока еще не пробывал но собираюсь. а расход вроде не изменился Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hecntv1234 Опубликовано: 23 июня 2011 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня 2011 нужна прошивка на 21102 1.5 шеснацати январь 51и еще чем отлечается 1.5 и 1.6 шеснацати Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dimanmet Опубликовано: 23 июня 2011 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня 2011 Может глупый вопрос... Не знал куда воткнуть,вот и пишу сюда. Когда двигатель горячий,открываю крышку на двигателе(куда масло лить) идет дымок. Так и должно быть? Масло не кушает. Во всяком случае проехал на этой машине всего около 300 км. За это время не заметил,что кушает масло. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
авто ВАЗ Опубликовано: 23 июня 2011 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня 2011 Может глупый вопрос... Не знал куда воткнуть,вот и пишу сюда. Когда двигатель горячий,открываю крышку на двигателе(куда масло лить) идет дымок. Так и должно быть? Масло не кушает. Во всяком случае проехал на этой машине всего около 300 км. За это время не заметил,что кушает масло.Да не дым это а масленный туман,не парся 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
andrik06 Опубликовано: 28 июля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 28 июля 2011 (изменено) И это проблема неожиданно настигло меня!!!На днях подумывал заменить ГРМ и тут "закон подлости" вчера по дороге в другой населенный пункт на 1 передаче загремела и заглохла!При визуальном осмотре оказалось выгрызло зубя ремня на шкиве коленвала!И все приехал стою в поле,пришлось позвонить другу,дотащили до дома.До последнего хотелось верить,что клапана не загнуло.Установив новый ремень ролики,выставив метки,и не заводится!Вот я попал!!!!Ща стоит машинка не знай какой сервис отдать,хочу сегодня сходить поинтересоваться!Ведь хотел поменять на днях!!!Теперь мне тоже наверное лучше сразу поршни от 1.6 16V поставить?В принципе в середине осени продам его,но все равно наверно лучше поменять, чтоб другого не настигла эта учесть! Изменено 28 июля 2011 пользователем andrik06 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
antonkoskov Опубликовано: 28 июля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 28 июля 2011 И это проблема неожиданно настигло меня!!!сожалею( сам поменяй, дешевле выйдет, я менял, ничего страшного в этом нет. затраты минимальны, нежели в СЦ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mavrick Опубликовано: 14 сентября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 14 сентября 2011 У меня порвался ремень ГРМ примерно при 2-2,5 т. об/мин, машина резко заглохла, при этом не было ни какого стука или удара, есть ли шанс, что клапана не загнуло? Автомобиль Ваз 21120 1.5, 16 клап. 2002 г.в. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
авто ВАЗ Опубликовано: 14 сентября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 14 сентября 2011 У меня порвался ремень ГРМ примерно при 2-2,5 т. об/мин, машина резко заглохла, при этом не было ни какого стука или удара, есть ли шанс, что клапана не загнуло? Автомобиль Ваз 21120 1.5, 16 клап. 2002 г.в. Спасибо.К сожелению,шансов нет ,купи новый ремень поставь и всё станет ясно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dolly Опубликовано: 19 октября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 19 октября 2011 На ВАЗ 21120 сто процентов гнет клапана. Сама сейчас с этим столкнулась.Надо вовремя менять ГРМ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anderson Опубликовано: 27 октября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 27 октября 2011 Расскажу свою печальную историю, порвался ремень ГРМ на трассе (стоял гудьер проехал на нем около 25 тыс. км) обороты двигателя примерно ок. 3 тыс плюс минус 200 оборотов... попробывал завести не заводиться, т.к был опыт порваного ремня полез смотреть ГРМ... смотрю, а он там в гармоншку собрася!!! до сервиса дотащили поставили новый ремень покрутили двигатель, все нормально прокручивается ни во что не где не упирается и не чего не трещит, не стукает. думаю повезло ( в первый раз на холостом ходу зубцы отлетели от ГРМ клапана не загнуло клапана после замены завелась все норально) начали заводить машину, а вигвам называется --- не заводиться!!!! до пследнего не верил что клапана загнуло... когда компрессию померили оказолось что во всех четырех целиндрах она нулевая ((((.... поехал за клапанами отдал 2500 за клапана, сальники клапанов и прокладки... пока ездил разобрали двигатель оказалось что у меня поршня с проточками!!! (я не первый хозяин) и все равно погнуло все 16 клапанов какие то сильно какие то неочень... фото поршеней прикрепляю... Никакие проточки не помогли.. когда ремень порвался на маленких оборотах помогли проточки,а на больших с них как с козла молока.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anderson Опубликовано: 27 октября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 27 октября 2011 Ну еще про сам ремень ГРМ напишу.. Авто ВАЗ 21103 1,5л 16 клапанов. Contitech - 25 тыс. при замене никаких трешин на вид нормальный. Балаково - 18 тыс. срезало (или отвалились )зубья ремня. Goodyear - 25 тыс. поравлся имеются трещины между зубцами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ABC Опубликовано: 27 октября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 27 октября 2011 (изменено) пока ездил разобрали двигатель оказалось что у меня поршня с проточками!!! (я не первый хозяин) и все равно погнуло все 16 клапанов какие то сильно какие то неочень... фото поршеней прикрепляю... Никакие проточки не помогли.. когда ремень порвался на маленких оборотах помогли проточки,а на больших с них как с козла молока..Проточки там всю жизнь были. Просто эти поршня изначально не задумывались как безвтыковые, т.ч. ничего удивительного.Направляющие клапанов хоть проверяли? Думаю и шатуны на геометрию проверить не помешало-бы. Некоторые клапана судя по следам даже размолотило. Изменено 27 октября 2011 пользователем ABC Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
antonkoskov Опубликовано: 27 октября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 27 октября 2011 Ну еще про сам ремень ГРМ напишу.. Авто ВАЗ 21103 1,5л 16 клапанов. Contitech - 25 тыс. при замене никаких трешин на вид нормальный. Балаково - 18 тыс. срезало (или отвалились )зубья ремня. Goodyear - 25 тыс. поравлся имеются трещины между зубцами.поршни с проточками родные от 1,5. А ставят от 1,6, там проточки глубже. Поэтому не должно рвать ремень. А если ремень рвет часто, то проверь шкив коленвала, из-за него все это и может происходить. Он стоит 100-150р. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
maradeor Опубликовано: 28 октября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 28 октября 2011 у меня с завода такие стоят Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
antonkoskov Опубликовано: 28 октября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 28 октября 2011 у меня с завода такие стоятс более глубокими проточками? значит у тебя не 1,5, а 1,6. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...