Перейти к публикации
Lada-forum.ru
tkavol

Промывка форсунок своими силами

Рекомендованные сообщения

Вчера, в субботу, было решено совместить полезное с мегаприятным: шашлыки и промывку форсунок.

Для чего было куплено:

лампочка на 12 В 10Вт

шланг резиновый, подходящего диаметра на форсунки.

подходящий по диаметру хомутик на шланг (на всякий)

а вот разъёмов для фрсунок в магазе не нашлось, поэтому подбирали который подойдёт. по-моему подошёл от экономайзера на 9-ку.

так же были куплены колечки для форсунок в кол-ве 4-х штук

очиститель карбюратора "ABRO" был уже

кнопка без фиксации была

пара метров проводов тоже была

 

Все основные фотки лежат тут(их не много т.к. батарейки садились на цифровике):

http://www.photofile.ru/users/tkavol/96043336

(до сих пор не знаю как вставить их сюда уменьшенными)

Далее всё началось с разборки впускного коллектора, пока мои девушки (жена и сестра) готовили шашлыки и накрывали стол, заблаговременно составленный из 4-х зимних шин и крышки стола письменного.

Снимаем, крышку декоративную, далее, тросик газа, вытыкаем свечные провода и откладываем всё это добро куда-нить в сторону.

Так же нужно снять трубочку с регулятора давления. Я снимал с коллектора, чтобы потом не забыть одеть как лишнюю деталь.

Далее отключил разъём питания форсунок (не знаю как называется)

Если будете промывать форсы сами, то открутите обязательно маслянный щуп - там он держится на одном болте на 10 - будет мешать в дальнейшем для вытаскивания рампы.

Далее снимаем хомуты и втулки, которые сочленяют впускной коллектор. Я их все вытер и положил с хомутами в баночку дабы не потерять.

Откручивал и снимал воздушный фильтр чтобы не мешал отключить разъём форсунок, так же открутил ратрубок от ДУ. Заодно можно посмотреть не гонит ли масло в патрубок через патрубок картера.

Далее коллектор привязал к поводку дворника и так оставил.

Трубы впускного коллектора заткнул тряпками, чтобы ничего внутрь не попало.

Значит далее нужно открутить двумя ключами на 17 помоему трубки подачи топлива и обтного давления.

В букваре написано, что они трубка обратного давления отмечена синим цветом, но видимо за 9 лет работы двигателя синяя раска стёрлась, так что я просто нарисовал пометки ножом, чтобы потом не перепупать, на одной из трубок и ответной части.

При откручивании штуцеров от топливопроводов оттуда начал капать бензин, который тут же был собран подготовленной тряпочкой. Далее ей можно будет протереть всякие грязные места на клапанной крышке.

Трубки далее откручиваются от движка крестовой отверткой - их держит W-образная штучка, которая прикручена крестовым саморезом.

Рампа откручивается шестигранником - там 2 болта.

Далее покачивая вынул рампу. При этом бензин опять из неё палился, поэтому опять ловил его тряпкой. Вылилось наверное полстакана.

Протёр саму рампу тряпочкой с бензом.

Снял разъёмы с форсунок.

А тут вышла маленькая досада.

Форсунки держаться в рампе с помощью защелок специальных. Так вот! Их не нужно было отгибать с рампы, достаточно было просто сдвинуть с форсы и она (и защёлка и форсунка) легко снимается. Снимете - увидите как легко снять... я не сразу увидел.

Всё. форсунки сняты, авто разобрано. :)

Далее положил их на тряпочку и пошёл есть шашлычок...

После шашлычка и перекура начал собирать по схеме промывочную станцию для форсунок.

Питание взял от аккума (уже был древний, хотя напруга держится на 12.2В - вполне достаточно)

Далее на "+" выключатель, далее лампочку (всё-таки я думаю, что полную нагрузку от аккума напрямую подавать на форсунки не есть гут, да и доп сигнвализация, что питание подано), далее подпоялся к одному из проводов разъёма, второй конец на "-" аккума.

лампочку и включатель засунул в верх от бутылки, в которую сложил втулки от коллектора.

Получилась довольно удобная система для подачи питания.

Далее необходимо было соединить впускное отверстие у форсунки и выпускное у балончика.

Шланг закрепляется на форсунке с помощью хомута.

По отчёту парень просто приклеил термописталетом шланг к кнопке баллончика. У меня так не получилось, тем более давление он не держал, в результате чего я тупо слил треть баллона очистителя.

После матов пришла жена и подала гениальную идею!!! :) За что ей респект!

У данного баллона есть неоспоримое преимущество по сравнению с другими - в него можно воткнуть тонкую трубочку. Но т.к. трубочка много меньше диаметра шланга, то чтобы зажать её там была использована заглушка от штуцера для прокачки тормозов. Заглушка туго вошла в шланг, и также туго в её торец воткнулась трубка очистителя. Для поддержания необходимого давления для промывки нужно было тоже хомутиком, но я поленился. И просто зажимал пальцами.

Далее жена включала и выключала питание на форсунку, а я поддерживал необходимое давление в однопоточной рампе :). Промывал до тех пор пока не стали видны отдельные 4!! струи. Всю каку после промывки удалил с нижней кромки выходных сопел форсунки.

После промывки всё собрал обратно в обратной последовательности.

В результате получил несколько "+":

1. более быструю раскрутку двигателя

2. улушилась реакция на педаль газа.

 

Ну вот такой отчётеч.

Да, сами спаенные провода и трубка остались. мало ли что :)

Для повторения промывки необходим аккум и жидкость для промывки карбюратора.

 

 

 

По мотивам отчета:

http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=2...%F1%F3%ED%EE%EA

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам в субботу ездил на шашлыки... Вот только форсунки не чистил. :)

А вообще хорошо отписал, мне бы лениво стало...

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам в субботу ездил на шашлыки... Вот только форсунки не чистил. :)

А вообще хорошо отписал, мне бы лениво стало...

+1

Ну мало ли. Мож кому понадобится.

А форсунки менять - дороговато. 1шт. стоит около 400-600 р. Соответственно 4 штуки - 1600-2400 р.

Мыть тоже - фик знает что получится. Химией - замена свечей. Ультразвуком -долго не проживут всё равно. Стоит 1400-1700 р.

А помыть самому - много надежней и интересней, а уж дешевле на сколько! :) У меня получилось где-то рублёв 300 наверное максимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сегодня тоже произвел промывку форсунок в домашних условиях. Проблему с несоответствием диаметров трубки флакона и шланга, одеваемого на форсунку решил радикально - пригодилась пробка от выпитой днем ранее бутылки красного вина. Пробка при помощи ножа была обточена до необходимого диаметра, шилом проделано отверстие, куда я вставил конец трубки флакона, саму пробку - в шланг, далее произвел затяжку хомутом. Поскольку шланг оказался небензостойким (шланг системы охлаждения, типа пароотводящего), то процедуру пришлось выполнять быстро. Четыре обещанных струи так и не разглядел, как не пытался (может недостаточное давление жидкости, распыляемой из флакона?). Пока что имеем расход на ХХ 0.7, что уже хорошо (обычно 0.8-0.9), вечерком покатаюсь, "пощупаю" динамику. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..... Проблему с несоответствием диаметров трубки флакона и шланга, одеваемого на форсунку решил радикально - пригодилась пробка от выпитой днем ранее бутылки красного вина. Пробка при помощи ножа была обточена до необходимого диаметра, шилом проделано отверстие, куда я вставил конец трубки флакона, саму пробку - в шланг, далее произвел затяжку хомутом. Поскольку шланг оказался небензостойким (шланг системы охлаждения, типа пароотводящего), то процедуру пришлось выполнять быстро. .....

 

Я вычитал на одном форуме - взять 5 мм одноразовый шприц, выкинуть поршень и иглу с колпачком. Оставшаяся часть - корпус со шкалой. Внутренний диаметр как раз под форсунку Бош. А в конец, куда надевается игла, вставляется с натягом трубочка очистителя карбюратора, можно зажигалкой оплавить для герметичности. Попробовал сам и офигел, как всё просто!!!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вычитал на одном форуме - взять 5 мм одноразовый шприц, выкинуть поршень и иглу с колпачком. Оставшаяся часть - корпус со шкалой. Внутренний диаметр как раз под форсунку Бош. А в конец, куда надевается игла, вставляется с натягом трубочка очистителя карбюратора, можно зажигалкой оплавить для герметичности. Попробовал сам и офигел, как всё просто!!!

Наверное. Ток шприцов вообще не имею. :)

 

Я сегодня тоже произвел промывку форсунок в домашних условиях. Проблему с несоответствием диаметров трубки флакона и шланга, одеваемого на форсунку решил радикально - пригодилась пробка от выпитой днем ранее бутылки красного вина. Пробка при помощи ножа была обточена до необходимого диаметра, шилом проделано отверстие, куда я вставил конец трубки флакона, саму пробку - в шланг, далее произвел затяжку хомутом. Поскольку шланг оказался небензостойким (шланг системы охлаждения, типа пароотводящего), то процедуру пришлось выполнять быстро. Четыре обещанных струи так и не разглядел, как не пытался (может недостаточное давление жидкости, распыляемой из флакона?). Пока что имеем расход на ХХ 0.7, что уже хорошо (обычно 0.8-0.9), вечерком покатаюсь, "пощупаю" динамику. :)

У меня на прогретой на хх такой же стал...

А динамика не очень как-то и изменилась. Наверное уже привык, хотя в начале прирост был.... по субъективным ощущениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже по весне снимал форсунки, промывал... Но насмотрелся на сервисе, наслушался и пришел к выводу, что лучше промыть в составе двигателя. У нас 2000 руб (работа+жидкость). +сы в том, что моется вся топливная система (вблизи мотора). Делать конечно лучше перед ТО, диагност сказал, что свечи однозначно менять после промывки, а лучше ещё и масло в двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вычитал на одном форуме - взять 5 мм одноразовый шприц, выкинуть поршень и иглу с колпачком. Оставшаяся часть - корпус со шкалой. Внутренний диаметр как раз под форсунку Бош. А в конец, куда надевается игла, вставляется с натягом трубочка очистителя карбюратора, можно зажигалкой оплавить для герметичности. Попробовал сам и офигел, как всё просто!!!

 

а диаметр 5мм не маловато будет???? Налезет на форсунку? визуально у нее диаметр больше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а диаметр 5мм не маловато будет???? Налезет на форсунку? визуально у нее диаметр больше :)

Он имел ввиду 5 см3

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну помоему тут больше важен не объем шприца, а его диаметр. я лично взял с диаметром на 10мм. но пока не пробовал:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в субботу решил снять форсунки помыть.ох... :crazy: предварительно почитал мурзилку. открутил 2 болта на рампе и пытался ее вытащить ...час!по книжке " потянуть вдоль оси форсунок и затем к левому борту" хрен! :crazy: ну не вытаскивается!кое как вытащил рампу, причем 2 форсунки остались в коллекторе. потерял один фиксатор форсунки, объехал все магазины района-нигде нет!установить рампу с форсунками мне не удалось ,также как и снять. поступил иначе: выкинул все фиксаторы, вставил форсунки в коллектор и одел сверху рампу-так значительно проще!(по крайней мере мне) проверил-нигде не течет :good: фотки "установки" и интерфейса "баллон-форсунка" если надо, выложу позже.итог: двигатель работает чуть мягче, резче отзывается. Однако, проблема "дерганье на холостых и низах" не ушла- значит не форсунки, надо стучать бубном вокруг РХХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, проблема "дерганье на холостых и низах" не ушла- значит не форсунки, надо стучать бубном вокруг РХХ.

Лучше постучать вокруг зажигания))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в субботу решил снять форсунки помыть.ох... :crazy: предварительно почитал мурзилку. открутил 2 болта на рампе и пытался ее вытащить ...час!по книжке " потянуть вдоль оси форсунок и затем к левому борту" хрен! :crazy: ну не вытаскивается!кое как вытащил рампу, причем 2 форсунки остались в коллекторе. потерял один фиксатор форсунки, объехал все магазины района-нигде нет!установить рампу с форсунками мне не удалось ,также как и снять. поступил иначе: выкинул все фиксаторы, вставил форсунки в коллектор и одел сверху рампу-так значительно проще!(по крайней мере мне) проверил-нигде не течет :good: фотки "установки" и интерфейса "баллон-форсунка" если надо, выложу позже.итог: двигатель работает чуть мягче, резче отзывается. Однако, проблема "дерганье на холостых и низах" не ушла- значит не форсунки, надо стучать бубном вокруг РХХ.

В принципе я тут мыл двигатель на выходных )))) когда разбирал после порванного ремня..и понял, что эти крепежные скобки форсов к рампе в принципе нафик не нужны, потому что рампа фиксируется жестко на голову, а форсы ниже не просядут в двиг и выше не вылезут... очевидно эти скобки нужны чисто для того, чтобы снять рампу вместе с форсами...

 

колечки уплотнительные менял на форсах?

причина того, что не вытаскивались могла заключаться в том, что их уже вытаскивали и криво поставили, закусив колечки уплотнительные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

колечки менял. только поставил на распылитель черные в графите каком то, жесткие, а на хвостовик красные мягкие.после промывки косяк появился- средний расход по БК 10,7 :crazy: даже зимой больше 8,5 не было.форсунки не сифонят-проверял. хз что такое, еще не вникал. может и не связано с промывкой

Изменено пользователем Алекс32
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

колечки менял. только поставил на распылитель черные в графите каком то, жесткие, а на хвостовик красные мягкие.после промывки косяк появился- средний расход по БК 10,7 :crazy: даже зимой больше 8,5 не было.форсунки не сифонят-проверял. хз что такое, еще не вникал. может и не связано с промывкой

вероятно не дотянул гайки трубок, которые в топливную магистраль втыкиваются от рампы и там сифонит.

или одел криво рампу :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

колечки менял. только поставил на распылитель черные в графите каком то, жесткие, а на хвостовик красные мягкие.

 

Капец эти красные мягкие кольца:wacko: Мыл недавно форсы и поставил их, так сразу слышен стало что воздух сосет через них. Брызнул очистителем карба в колодца на башке куда форсы втыкаются, его тут же туда засосало и двигатель затроил. 3-я и 4-я форсунка сильнее всего. Снял рампу, кольца не закусаные, ровные. Поставил назад-то же самое. Нашел, раньше покупал, жесткие черные в графите, поставил и нет проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Капец эти красные мягкие кольца:wacko: Мыл недавно форсы и поставил их, так сразу слышен стало что воздух сосет через них. Брызнул очистителем карба в колодца на башке куда форсы втыкаются, его тут же туда засосало и двигатель затроил. 3-я и 4-я форсунка сильнее всего. Снял рампу, кольца не закусаные, ровные. Поставил назад-то же самое. Нашел, раньше покупал, жесткие черные в графите, поставил и нет проблем.

блин, кстати, нужно тоже проверить - поставил себе, так появились провалы в работе: стоит на хх хоть холодная (1500), хоть гретая (760-840). даешь газу до 1280-135 (по БК), резко бросаешь педаль и обороты падают до 500, аж двиг колбасит.

возможно от этого и рывки и динамика страдают..

 

или не в этом суть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

new_york26, tkavol! Эти красные кольца не капец, а п...ц полный! :diablo::crazy: Как я писал , увеличился расход, потом пахнуть бензином стало сильнее и сильнее. Нашел!Сифонит из под двух форсунок! :crazy: Обломки(!) красных колечек валяются под форсунками!Все 4 красных колечка(они у меня под рампой стояли) поломались!на кусочки!Колечки-брак. Толи не бензостойкие, толи температуру не держат.Черные были в отличном состоянии. Заменил все на черные.

http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/4469275.html]06tPoqfQ.jpg

Изменено пользователем Алекс32
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

new_york26, tkavol! Эти красные кольца не капец, а п...ц полный! :diablo::crazy: Как я писал , увеличился расход, потом пахнуть бензином стало сильнее и сильнее. Нашел!Сифонит из под двух форсунок! :crazy: Обломки(!) красных колечек валяются под форсунками!Все 4 красных колечка(они у меня под рампой стояли) поломались!на кусочки!Колечки-брак. Толи не бензостойкие, толи температуру не держат.Черные были в отличном состоянии. Заменил все на черные.

http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/4469275.html]06tPoqfQ.jpg

Это не брак а подделка,сделана маде ин подвал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поехал в Москву и заправился каким то дерьмом не Лукойловской заправке. Еле домой приехал. Снял рампу и промыл форсунки. Слил остатки бензина через отверстие для бензонасоса и вытер бак насухо. промыл даже бензопровод. Поменял фильтра, колечки и свечи. Промыл дроссельный узел. Но... Далеко не уехал. Никаких изменений не произошло. При резком нажатии на газ двигатель давился.Свечи были чёрными. Диагностика не находила ошибок.

Решилось всё банально просто - заменил датчик положения дроссельной заслонки и всё хокей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тож на днях почистил форсунки, очень и очень рад, тупить перестала, заодно и дроссельный узел почистил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот что у меня получилось! только нужно на входе форсунки к шлангу добавить кранчик, чтобы не стравливать давление перед снятием форсунки

post-82422-0-76491000-1316238650_thumb.jpg

post-82422-0-91911700-1316238684_thumb.jpg

post-82422-0-85969600-1316238721_thumb.jpg

post-82422-0-39277700-1316238740_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот что у меня получилось! только нужно на входе форсунки к шлангу добавить кранчик, чтобы не стравливать давление перед снятием форсунки

А жидкость для промывки я так понимаю в бутылку заливаеш?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...