Перейти к публикации
Lada-forum.ru
master_mike

Центровка заднего моста

Рекомендованные сообщения

Как проверить установку заднего моста, а именно его центровку относительно продольной оси автомобиля?

И вообще, из практики, такая проблема имеет место?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проблема-то имеется,например мне приварили домик немного криво,изза этого мост сместился немного и машина ехала боком,совсем чуть-чуть подъедала переднюю резину несимметрично(одно колесо-внутреннюю половину протектора,другое-внешнюю половину,как будто развал выставлен ромбом),ее тянуло немного в сторону.Хорошо,что через несколько десятков тысяч домик опять отвалился,тогда уже я подошел к этому серьезней и проконтролировал это дело(правда на глаз,но точности хватило),тогда указанные дефекты исчезли.

А как контролировать-вопрос интересный,тоже послушал бы,кто знает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что проверить можно. Принять, что передок стоит правильно и замерить расстояние между центрами передних и задних колес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дело в том что кинематика переда текова,что при небольших поворотах руля колеса прилично ходят вперед-назад.

Тогда идея:выставить одинаковые расстояния между центрами слева и справа,зафиксировать руль в этом положении и поехать так,если идет прямо,то ровная,а если поворачивает,то кривая,а где(перед или зад)-разбираться нада...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что проверить можно. Принять, что передок стоит правильно и замерить расстояние между центрами передних и задних колес.

так сделать не получится,т.к расстояние между центрами передних и задних колес разное. так между центрами передних колес 1365мм, а межу задними 1321мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что д.б. контрольный размер от чего-нибудь на корпусе моста до места установки "домика" (солдатика) - кронштейна крепления поперечной тяги к мосту. На заводе его как-то же приваривают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверял и не один раз с помощью лазерных приборов для проверки сход-развала передних колёс. Приборы устанавливаем на задние колёса центрируем и проверяем развл , схождение и центровку относительно передне оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверял и не один раз с помощью лазерных приборов для проверки сход-развала передних колёс. Приборы устанавливаем на задние колёса центрируем и проверяем развл , схождение и центровку относительно передне оси.

 

Наверное не совсем подходит, т.к. сход-развал Вы устанавливаете относительно задних колёс, т.е. если мост смещён влево или вправо относительно кузова авто, то и развал будет соответствующий...

Не спорю, что опытный "развальщик" по косвенным признакам может заметить неправильную установку моста. И не факт, что скажет об этом.

 

Всё, что приходит на ум - это бросить отвес с заднего крыла и измерить линейкой расстояние от нитки до обода колеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так сделать не получится,т.к расстояние между центрами передних и задних колес разное. так между центрами передних колес 1365мм, а межу задними 1321мм

Не понял, почему не получится? Если замерить вначале расстояние между центрами переднего и заднего колеса с левой стороны, а потом тоже самое с правой. Если замер разный, то мост стоит не параллельно передней оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё, что приходит на ум - это бросить отвес с заднего крыла и измерить линейкой расстояние от нитки до обода колеса.

ну про это и говорил,только там такая точность не нужна,2-3мм не играют особой роли,а они легко на глаз ловятся...,но при "научном" подходе вполне и глубиномер сгодится,даже запоминать ничего не надо,перенес,приложил и видно разницу,но дело в том,что крылья бывают тоже кривыми,тогда наверно от лонжеронов плясать лучше,да и потом поперечная тяга при работе(а на подъемнике тем более) смещает мост,в каком положении выставлять?ИМХО,2-3 мм,а то и больше, ни на что не влияют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

to Protva: вопрос немного другой, есть ощущение, что мост смещён влево, т.е. он параллелен передней оси и перпендикулярен продольной оси автомобиля, но смещён.

 

to KrokodilGenka: да какой подьёмник! яма в гараже!

 

в выходные поеду в гараж, с мужиками поговорю (народ толковый), может чего и решим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так и говорю,от лонжеронов пляши ну допустим до барабанов,или до боковин резины,если одинаковые и без грыж...

я так и ставил,только на глаз,или на палец,не перемерял даже,так как результат устроил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем дело было так:

Исследовались с помощью отвеса три машины: две 2007 г.в. с разницей в пол-года и одна 1984, не битая, кузов в идеальном состоянии. У новых обоих смещение моста влево на 12мм, у старой туда же, но на 2мм. Осмотр пдвески моста криминала не выявил. Кстати, длина поперечной тяги найдена в старой советской книжке по ремонту ВАЗ. Она составляет между центрами 1057 мм с допуском 0,5мм в обе стороны. Во всех машинах тяги измерили китайской рулеткой насколько смогли точно - получили 1059. Учитывая "точность" средства измерения решили, что с тягой всё нормально. Видимо так варят кузова или "солдатики" такие пошли. После недолгих дебатов пришли к мнению, что даже при таком смещении машина криво ездить не могла - клавное здесь параллельность передней и задней осей - и самое худшее, что при полной загрузке колесо будет задевать в арке.

Но спокойствия это не прибавило и было решено в одном из автомобилей тягу укоротить на 10мм. Сказано-сделано, полчаса работы и мост занял новое положение - строго по центру. Хотя разницы я от этого не заметил. Подсохнет немного на улице, поеду на развал, посмотрим, что покажут приборы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем дело было так:

Исследовались с помощью отвеса три машины: две 2007 г.в. с разницей в пол-года и одна 1984, не битая, кузов в идеальном состоянии. У новых обоих смещение моста влево на 12мм, у старой туда же, но на 2мм. Осмотр пдвески моста криминала не выявил. Кстати, длина поперечной тяги найдена в старой советской книжке по ремонту ВАЗ. Она составляет между центрами 1057 мм с допуском 0,5мм в обе стороны. Во всех машинах тяги измерили китайской рулеткой насколько смогли точно - получили 1059. Учитывая "точность" средства измерения решили, что с тягой всё нормально. Видимо так варят кузова или "солдатики" такие пошли. После недолгих дебатов пришли к мнению, что даже при таком смещении машина криво ездить не могла - клавное здесь параллельность передней и задней осей - и самое худшее, что при полной загрузке колесо будет задевать в арке.

Но спокойствия это не прибавило и было решено в одном из автомобилей тягу укоротить на 10мм. Сказано-сделано, полчаса работы и мост занял новое положение - строго по центру. Хотя разницы я от этого не заметил. Подсохнет немного на улице, поеду на развал, посмотрим, что покажут приборы.

Если в русской машине всё начать мерить, то можно потом вообще в неё бояться садиться. А на заводе как говориться у мастеров глаз-алмаз, поэтому они и собирают нам такие "прямые машины". У меня допустим с завода люфта на сцеплении не было вообще :). Так что всё ништяк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...