Перейти к публикации
Lada-forum.ru
roadster

Неустранимые признаки раннего зажигания (стук пальцев)

Рекомендованные сообщения

Предыстория:

ВАЗ-21083, карбюратор, 2000 г.в., Пробег 70000.

От предыдущего владельца достались провал при разгоне, дизелинг и черные свечи. Карбюратор не реагировал на винт качества. Разгон плохой, слабые признаки раннего зажигания (стук пальцев)

 

Сначала съездил к самому авторитетному механику в городе, он отрегулировал клапана.

 

Самостоятельный ремонт начал с прочистки карбюратора. Разобрал, замочил в растворителе, промыл растворителем (грушей), продул воздухом (6 атмосфер). При разборке заметил, что колечко под электромагнитным клапаном больше по размеру, чем в ремкомплекте. Проверил все регулировки (по книжке). Завернул от руки клапан, сделал пометку маркером, отвернул, завернул снова, уже с резинкой, подтянул его до сделанной ранее метки. Естественно, перед этим проверил работоспособность клапана.

В итоге получил плавающие обороты ХХ. Вспомнил, что резинка под клапаном была больше, поставил ее. Опытным путем выяснилось, что:

а) при правильно завернутом клапане (до упора, с правильной резинкой) имеем плавающие обороты ХХ и белые свечи. Двигатель при сдергивании проводка с клапана останавливался, но не сразу.

б) при неполностью завернутом клапане (с увеличенной резинкой) имеем стабильные ХХ, но провалы при разгоне и дизелинг. Двигатель работает при сдергивании проводка с клапана.

 

Повторно перебрал карбюратор. Обнаружил, что фланец гнутый. Вывел его наждачкой на ровной плите, подшлифовал толстую прокладку, поменял тонкие прокладки. Естественно, повторил всю процедуру очистки карбюратора. Поменял резинку на винте качества. Эффекта никакого. Кроме того, винта качества карб не слушался.

 

Искал причину в другом- глушил/менял вакуумные шланги, поменял трамблер и коммутатор, свечи (NGK #2, А17ДВР).

 

В общем, карбюратор я заменил на новый. Подкрутил черным винтиком обороты ХХ. Завернул до упора винт качества (двигатель заглох), отвернул его снова на прежний уровень (чтобы знать, на сколько он был вывернут по умолчанию). Выяснилось, что 12 и 1/4 оборота. Попутно выяснил, что данное положение соответствует регулировке СО без газоанализатора. Провалов нет. При сдергивании проводка клапана двигатель сразу ровненько глохнет. Дизелинг исчез. На ХХ работает ровно. Запускается без проблем.

 

Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый.

Стук пальцев наблюдается при резкой прогазовке на ХХ, при попытке ускорения, при начале движения в гору, при быстром старте на ровном асфальте. При движении внатяг все нормально.

При плавном увеличении оборотов на ХХ или при плавном разгоне стука пальцев нет. На ХХ, независимо от оборотов, двигатель работает устойчиво, без перебоев.

Хлопков в карбюраторе и в глушителе нет. Принудительный ХХ тоже без хлопков.

 

Корректоры трамблера работают (при создании разрежения ртом обороты увеличиваются, при увеличении оборотов самостоятельно сделанная метка на маховике смещается в свете стробоскопа против направления вращения). Трамблер новый. Посторонних шумов в нем не наблюдается. Ставил старый трамблер, с ним ситуация немного хуже. (Очевидно, из-за наличия некоторого осевого и радиального люфта на валу).

 

Свечи менял, зазор в пределах 0,7-0,8 мм. Калильное число соответствует (А17ДВР).

 

Поменял бензонасос. Регулировка толкателя в пределах нормы (1,2 мм)

 

Бензопровод продувается нормально. Фильтр поменял.

 

При вытянутом подсосе изменений нет.

 

Свечи чистые, боковой электрод светло-серого цвета, Центральный электрод чистый, на ободке торца резьбовой части следы копоти.

 

Расход топлива в ГЦ- 9,5 л.

 

Метки ГРМ совпадают:

а) На шестерне распредвала - с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

б) На приводной шестерне ремня - с меткой на корпусе масляного насоса.

в) Если поставить шкив генератора и пластмассовый кожух ремня, то метка на шкиве совпадает с длинной риской на кожухе.

Ремень не изношен, зубья целы, натяжка правильная.

 

В первом цилиндре наблюдается ВМТ (визуально- очень близко видно днище поршня).

 

Во время регулировки клапанов спрашивал механика насчет состояния кулачков распредвала- сказал, что нормально все.

 

Результаты диагностики ЦПГ:

Компрессия- 12,5-13,2-13,2-12,2.

Полный вакуум- 0,84 везде.

Остаточный вакуум- 0,22 везде.

На резьбе свечей 2 и 3 цилиндра незначительные следы масла. Скорее всего, из- за износа маслоотражательных колпачков. Износ, однако не настолько велик, так как за 1500 км пробега с момента замены масла не обнаружено снижения его уровня.

Камера сгорания герметична – клапана и кольцевые уплотнители поршней в порядке.

Микро- и макрогеометрия цилиндра в порядке

На показания спидометра специалист специально не смотрел, но на основе измерений дал оценку: 75 плюс-минус 5 тысяч, что примерно соответствует.

По оценкам, двигатель находится в начале первой части текущего износа и остаточный ресурс его составляет не менее 50 процентов.

 

Другой специалист делал диагностику мотортестером. Выворачивал одну свечу, втыкал датчик, провод свечи замыкал на массу, двигатель запускался, замеры проводились на работающем при закрытых дросселях (ХХ) двигателе.

Результаты на подключенном ноутбуке: Максимальное давление в цилиндрах: 5,2-5,2-5,6-5,2. Минимальные: примерно -0,2 везде. Сам лично читал мануал- там написано, что максимальное давление даже на новом двигателе должно быть не более 6, если больше- значит есть подсос воздуха из задроссельного пространства.

 

То есть, по результатам диагностики ЦПГ в полном порядке, подсоса воздуха вроде нет.

 

Воздушный фильтр чистый, без следов масла.

 

Увеличение УОЗ усиливает стук пальцев, уменьшение- стук пальцев не уменьшает, а двигатель начинает откровенно тупить.

 

Заливка бензина АИ-95 вместо АИ-92 ничего не меняет.

 

Накатом машина катится легко, вроде ничего нигде не притормаживается.

 

Давление в шинах 2 атм., Гиславед НФ2.

 

Никаких обвесов, ухудшающих аэродинамику, нет.

 

Поплавки карбюратора отрегулированы, на перевернутой крышке 34 мм от прокладки.

Жиклеры: 165/95, 125/97,5

 

Делал очистку камеры сгорания и раскоксовку ЦПГ с помощью препаратов Мастер-3 и Мастер-4 (www.apogey.ru). Не помогло.

 

Вчера завел свою старенькую «копейку» ВАЗ-2101 1975 г.в., так она демонстрирует куда более лучшую динамику, чем 83-я. А между тем, согласитесь, 21083- резвая машина.

 

В общем, в чем причина, не пойму. Все знакомые профессиональные водители задумчиво чешут репу и выдвигают фантастические гипотезы типа срезания шпонки на приводной шестерне ГРМ, бракованных шестернях, у которых проточка под шпонку и метка неправильно располагаются и рекомендуют подвигать ремень ГРМ на 1-2 зуба вперед- назад.

 

В общем, езжу пока так: gлавное начало движения, плавный разгон. Обгонять не рискую, ибо ускориться не получается. Музыку не включаю- а вдруг детонацию не услышу? Подъем, в который на «копейке» на третьей поднимаюсь с песнЯми, на «восьмерке»- на второй со слезами.

Максимальная скорость на четвертой передаче- порядка 90-100 км/ч, дальнейший разгон, даже плавный, упирается в звон пальцев и машина просто не везет.

 

Граждане, помогите решить проблему! «Восьмерка»- культовая машина и не пристало ей ездить хуже не менее культовой «копейки»!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый. "

 

Как это по шкиву генератора? :) :) :) почему риски на маховике нет,визуально сосвместив ГРМ по меткам и взглянув в окошко смотрел???Может тупо не скинул шланчик ваккумного опережителя на трампе при реге угла зажиги???Если так,то метку и не увидишь.....

А как можно утверждать что "3-5 градусов"???Вы что, шкив гены градуировали??? :) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

жесть процедура

 

может стоит проверить регулировку клапанов

и как выставляли зажигание стробоскопом если метки на маховике нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Риска на маховике должна быть обязательно, деться ей некуда. Трамблер даже если новый не значит что правильно работает, работу центробежного регулятора опережения зажигания желательно проверить на стенде - если пружины грузиков ослаблены, зажигание будет раньше чем надо. Зазор между поплавками и прокладкой при перевернутой крышке должен быть 1 мм

 

Риска на маховике должна быть обязательно, деться ей некуда. Трамблер даже если новый не значит что правильно работает, работу центробежного регулятора опережения зажигания желательно проверить на стенде - если пружины грузиков ослаблены, зажигание будет раньше чем надо. Зазор между поплавками и прокладкой при перевернутой крышке должен быть 1 мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый. "

 

Как это по шкиву генератора? :) :) :) почему риски на маховике нет,визуально сосвместив ГРМ по меткам и взглянув в окошко смотрел???Может тупо не скинул шланчик ваккумного опережителя на трампе при реге угла зажиги???Если так,то метку и не увидишь.....

А как можно утверждать что "3-5 градусов"???Вы что, шкив гены градуировали??? :) :) :)

 

Дело в том, что на приводном шкиве генератора тоже есть метка. Когда она совпадает с длинной риской на пластмассовом кожухе ремня ГРМ, это есть ВМТ. Когда совпадает с короткой риской- это опережение 5 градусов. Эти метки используются для установки УОЗ на стенде. Потому что на установленном двигателе метку на шкиве не увидишь. Но можно снять шкив и легонько пропилить борта шкива ножовкой напротив метки. Или сделать пометку маркером. Тогда все видно.

Почему нет метки на маховике- не знаю. Ее просто нет. Совсем. Почему- не знаю.

Шланчик скидывал.

Да и не в метках дело. ГРМ стоит строго по меткам. Вращение трамблера во всем диапазоне не меняет картины.

 

Риска на маховике должна быть обязательно, деться ей некуда. Трамблер даже если новый не значит что правильно работает, работу центробежного регулятора опережения зажигания желательно проверить на стенде - если пружины грузиков ослаблены, зажигание будет раньше чем надо. Зазор между поплавками и прокладкой при перевернутой крышке должен быть 1 мм

 

Риски нет :) В гугле таких машин изрядно.

Да где ж я стенд возьму в нашей глубинке?

По поводу поплавков: не 1 мм, а 0,5-1,0 мм :) . Сейчас сделал примерно 0,9 (щуп 1,0 поплавка касается, 0,8-нет). Не помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да здесь походу просто проблема в износе втулки шатуна, или втулок на поршне, вот и ходит палец туды сюды при нагрузке, предидущий хозяин просто умолчал об этой проблеме. Обычно, если пальцы стучат, повернул малек трамблер по часовой и испытываешь счастье, даже на 80 бензине, а здесь износ втулок, просто другого быть не может...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему нет метки на маховике- не знаю. Ее просто нет. Совсем. Почему- не знаю.

Шланчик скидывал.

Да и не в метках дело. ГРМ стоит строго по меткам. Вращение трамблера во всем диапазоне не меняет картины.

Риски нет :) В гугле таких машин изрядно.

Маховик может при КРД или с завода быть перевернут,тут раньше уже были машины с подобными фокусами.

А так может действительно пальцы в бобышках поршней болтаются...забей на это, до ремонта..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так человек бы наверно и забил бы но машина то не тянет совсем :)

тут раньше уже были машины с подобными фокусами

почему были? есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так человек бы наверно и забил бы но машина то не тянет совсем :)

Ну Х.З. рашн автопром мать его..

roadster> может действительно стоит попробовать сдвигать Р/В на 1-2 зуба туда-сюда,с учетом корректировки зажигания конечно,ваще полтергейст какой-то.... :((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

регулировочный винт качества смеси карбюратора на 12 с лишним оборота?? вы ничего не перепутали, геометрия иглы такова что по-моему оборотов на 9 и проходное отверстие уже открыто на 100% в чем тогда регулировка? ну не настаиваю, а помню точно что покупка двух новых карбюраторов ( себе и товарищу) показывала от 3,5 оборота до 5,5. и все ехало как положено. советую вот тут именно заострить внимание а потом уже холостой ход и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

регулировочный винт качества смеси карбюратора на 12 с лишним оборота?? вы ничего не перепутали, геометрия иглы такова что по-моему оборотов на 9 и проходное отверстие уже открыто на 100% в чем тогда регулировка? ну не настаиваю, а помню точно что покупка двух новых карбюраторов ( себе и товарищу) показывала от 3,5 оборота до 5,5. и все ехало как положено. советую вот тут именно заострить внимание а потом уже холостой ход и т. д.

+1

Перепутал скорее всего....от 2 до 5 в среднем получаитСо при реге...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема решена. Прогорела прокладка между ГБЦ и коллектором. После замены все стало нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...