Перейти к публикации
Lada-forum.ru
GnusmaS

Правила эксплуатации сцепления

Рекомендованные сообщения

Всем привет. Вот поменял себе сцепление, и сразу встал вопрос - а как вообще правильно ездить? :)

 

Один вопрос выяснил: при троганьи с места нужно плавно отпускать педаль сцепления при оборотах примерно 2000... Соотвественно чем быстрее отпускаешь или выше обороты, тем быстрее изнашивается сцепление (термин "жечь сцепление")...

 

А вот второй интересный вопрос: Город, едем 60км\час. Впереди светофор, нужно тормозить... Я всегда с передачи ставлю на нетралку и накатом еду к светофору регулируя скорость движения педалью тормоза... Но! Многие говорят что это вообще не правильно, нужно подкатыватся не передачи и только когда двигатель начнёт "гудеть" от напряга, выжать педаль сцепления и поставить на нетралку.

 

И третий вопрос: как нужно работать педалью сцепления при переходах между передачами? Быстро переключать передачи или тоже медленно работать педалью при движении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Вот поменял себе сцепление, и сразу встал вопрос - а как вообще правильно ездить? :)

 

Один вопрос выяснил: при троганьи с места нужно плавно отпускать педаль сцепления при оборотах примерно 2000... Соотвественно чем быстрее отпускаешь или выше обороты, тем быстрее изнашивается сцепление (термин "жечь сцепление")...

 

А вот второй интересный вопрос: Город, едем 60км\час. Впереди светофор, нужно тормозить... Я всегда с передачи ставлю на нетралку и накатом еду к светофору регулируя скорость движения педалью тормоза... Но! Многие говорят что это вообще не правильно, нужно подкатыватся не передачи и только когда двигатель начнёт "гудеть" от напряга, выжать педаль сцепления и поставить на нетралку.

 

И третий вопрос: как нужно работать педалью сцепления при переходах между передачами? Быстро переключать передачи или тоже медленно работать педалью при движении?

 

1/Можно и меньше я на классике на примерно 1500, отпускал. Жечь это сочетание слишком медленного отпускания сцепления и высоких оборотов.

 

2/В идеале конечно замедляться нужно с включенной передачей, особенно на скольких покрытиях, но не обязательно когда двигатель начнёт "гудеть" от напряга, навык быстро ощущается.

 

3/При переходах, я отпускаю быстро, а зачем его держать??? По идее так и нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Вот поменял себе сцепление, и сразу встал вопрос - а как вообще правильно ездить? :)

 

Один вопрос выяснил: при троганьи с места нужно плавно отпускать педаль сцепления при оборотах примерно 2000... Соотвественно чем быстрее отпускаешь или выше обороты, тем быстрее изнашивается сцепление (термин "жечь сцепление")...

 

А вот второй интересный вопрос: Город, едем 60км\час. Впереди светофор, нужно тормозить... Я всегда с передачи ставлю на нетралку и накатом еду к светофору регулируя скорость движения педалью тормоза... Но! Многие говорят что это вообще не правильно, нужно подкатыватся не передачи и только когда двигатель начнёт "гудеть" от напряга, выжать педаль сцепления и поставить на нетралку.

 

И третий вопрос: как нужно работать педалью сцепления при переходах между передачами? Быстро переключать передачи или тоже медленно работать педалью при движении?

При трогании не надо быстро отпускать педаль сцепления, также как и долго держать её, всё нужно делать плавно, переключаться тоже не спеша, то что ты называешь подкатываться на передаче, называеться "торможение двигателем", данное торможение в основном используеться водителями в зимний период, в условиях гололёда, дождя, при этом тормозной путь машины уменьшаеться, и она устойчивее себя ведёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то что ты называешь подкатываться на передаче, называеться "торможение двигателем",

 

Не обязательно "торможение двигателем", тормозом тоже нужно пользоваться не выключая передачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Вот поменял себе сцепление, и сразу встал вопрос - а как вообще правильно ездить? :)

 

Один вопрос выяснил: при троганьи с места нужно плавно отпускать педаль сцепления при оборотах примерно 2000... Соотвественно чем быстрее отпускаешь или выше обороты, тем быстрее изнашивается сцепление (термин "жечь сцепление")...

 

А вот второй интересный вопрос: Город, едем 60км\час. Впереди светофор, нужно тормозить... Я всегда с передачи ставлю на нетралку и накатом еду к светофору регулируя скорость движения педалью тормоза... Но! Многие говорят что это вообще не правильно, нужно подкатыватся не передачи и только когда двигатель начнёт "гудеть" от напряга, выжать педаль сцепления и поставить на нетралку.

 

И третий вопрос: как нужно работать педалью сцепления при переходах между передачами? Быстро переключать передачи или тоже медленно работать педалью при движении?

 

 

 

1 Жечь это на не до конца отпущенном газовать .

 

2 все вырианты правильны ,зависит все от того когда и как целесообразно их применять .

 

3 Как тебе удобно .

 

... ну судя по вопросу вы наверно новичек за рулем ? А если нет , то не стоит парится ,как привык так и езди :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... ну судя по вопросу вы наверно новичек за рулем ? А если нет , то не стоит парится ,как привык так и езди :)

не новичек, уже третий год за рулём... :) Просто пришло в голову выяснить, а правильно ли я ездил всё это время... :)

 

Вообще когда на права сдавал, инструктор со мной всегда ездил как на отдыхе, вообще не помогал... Всё спрашивал где я учился ездить, хотя на самом деле я первый раз сел за руль, он не верил... Видать талант у меня...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстате а портится сцепление если например быстро разгонятся (набирать обороты)? Ну например едешь на второй передачи, обороты ~2000, и быстро набираешь до 4500 оборотов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстате а портится сцепление если например быстро разгонятся (набирать обороты)? Ну например едешь на второй передачи, обороты ~2000, и быстро набираешь до 4500 оборотов...

 

Нет, не портится така находится в зацеплении, если конечно не изношено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Вот поменял себе сцепление, и сразу встал вопрос - а как вообще правильно ездить? :)

 

Один вопрос выяснил: при троганьи с места нужно плавно отпускать педаль сцепления при оборотах примерно 2000... Соотвественно чем быстрее отпускаешь или выше обороты, тем быстрее изнашивается сцепление (термин "жечь сцепление")...

 

А вот второй интересный вопрос: Город, едем 60км\час. Впереди светофор, нужно тормозить... Я всегда с передачи ставлю на нетралку и накатом еду к светофору регулируя скорость движения педалью тормоза... Но! Многие говорят что это вообще не правильно, нужно подкатыватся не передачи и только когда двигатель начнёт "гудеть" от напряга, выжать педаль сцепления и поставить на нетралку.

 

И третий вопрос: как нужно работать педалью сцепления при переходах между передачами? Быстро переключать передачи или тоже медленно работать педалью при движении?

А сколько машинка прошла до замены сцепления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сколько машинка прошла до замены сцепления?

186 тысяч. Из них последние 100 тысяч сцепление не менялось, до этого не знаю. Мастер сказал что менялось, типа болт какой-то был не прекручен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

186 тысяч. Из них последние 100 тысяч сцепление не менялось, до этого не знаю. Мастер сказал что менялось, типа болт какой-то был не прекручен.

Ну и зачем ты решил заморочиться ?. у тебя и так сцепление отходило все не мысленные сроки. Езди как ездил и других учи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сцепление хорошо жжется при неправильных навыках езды,когда ногу не убирают с педали.Еще сцепление "самоликвидируется" если корзина не обеспечивает должного прижима нажимного диска.В моменты трогания и переключения оно конечно снашивается,но намного меньше.

При некотором навыке вождения данного конкретного автомобиля вы просто поймете что сцепление нужно только для трогания с места,а дальше можно ногу поджимать поближе к печке... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу посоветовать (как и многие уже) - не париться. Езди, как ТЕБЕ удобно если ты к этому привык.

 

Однако, хочу заметить, что во всех толковых учебниках по вождению движение на нейтральной передаче - это своего рода событие чрезвычайное, применяемое лишь в особых случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не знаю, я привык ездить на нетралке, знаю свой автомобиль когда он остановится при текущей скорости. Ничего криминального не вижу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

криминал на нейтрали появится,когда на льду захочешь тормозить,а ее развернет или чего хуже догонишь переднего.А так на сухом асфальте не парься.Просто чтобы навыки не уходили советуют всегда держать на скорости.Но я, если не гололед, всегда катаюсь тоже на нейтрали,небольшая экономия по ГСМ есть от этого.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Везде где ты отвечаешь - всегда есть намек на экономию :)

это я Крокодилу :)

А это хорошо или плохо? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно говорят, езди как ездил! И с тахометром особо не заморачивайся, переключай по звуку двигателя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

GnusmaS, что же это ты себя за новичка выдал :) Шуткуешь? :)

В действительности все просто. При троганьи в нашемарке надо плавно отпускать сцепу и плавно нажимать газ. Эти операции должны быть синхронны. Ибо, если отпустишь быстро, перегрузится (а то и заглохнет) двиг, тоже, если запоздаешь с газом. Но и перегазовывать (чтобы наверняка тронуться) тоже не надо, т.к. диски сцепляются с большим ускорением, тогда оно горит. Эти оплошности не добавляют ресурса КПП и прочим элементам.

А вообще, надо переключаться так, чтобы машина ехала без дерготни, тогда это показатель правильности манипуляций.

Начиная с переключения на 3-ю можно уже быстро отпускать сцепу. И есть еще один фокус от спортсменов - при переходе на высшую передачу не отпускать газ, а держать там, где он был. Это не совсем подходит на переходе 1-2, т.к. двиг сильно взревет.

Вот на ино с МКПП проще, там можно в любом случае бросить педаль - там есть демпфер, который сам плавно доведет диски.

А на АКПП сцепы нет вообще :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ездил на иномарках(правда недорогих),но демпфера не было,не на всех видать есть он...

Хочу позадираться к Gehenna :) про экономию , ответь пжалста...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...