Перейти к публикации
Lada-forum.ru
MadFox

Давайте соберем гибрид

Рекомендованные сообщения

Есть предложение, вот так на бумаге собрать гибрид двигателя 1,6 жигулей и нивы. Думаю многим "кулибиным" будет интересно. Мне тож, ибо мой троечный движок начал помирать потихоньку, да и не хватает мне его мощей :) К весне планирую занятся всерьез.

Цель подтянуть момент и мощность вверх. От покупки нового движка отказваюсь, ибо качество сборки и деталей весьма сомнительно, Да и не то всеравно.

Итак планы:

1. блок объемом 1,6 литра (максимальный и чтоб проблем с гайцами не иметь)

2. колено нива тайга (от жигулевского отличается количеством противовесов - по два на каждый поршень)

3. голова с расточенными каналами + точеный коллектор со срезанными перегородками

4. р/вал МастерМотор 03 или от нивы + разрезная шестерня

5. зажигание БСЗ, карб солекс

Блок, колено планирую новые, голова в сборе с разбоки, есть люди кто поможет с этим. Помпа, зажигание, р/вал, шестерня, карб есть в наличии

Вооот :) с ЦПГ еще ничего не придумал.

Теперь вопросы:

1. Отличается ли промвал нивы от жигулей, где то находил что первый длиньше и это вроде как лучше?

2. Насколько оправдана установка однорядной цепочки от шевинивы и подходит ли она по длине?

3. Шатуны, нигде не могу найти их длину, кто знает? И еще на ниве шатуны с плавающим пальцем?

4. Ктонибуть может кинуть картинку с жигулевским поддоном, вроде как нивовский вал будет обо штото задевать?

5. Новое колено надо балансировать, и где это вобще делают?

 

Старый движок пока еще совсем не помер можно продать, окупив часть затрат на сборку нового. Жду советов. Позже кину ссылку на доработку головы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня знакомый ставил на 6-ку распредвал сцепочкой но правда вместе с шестярнями от нивы ,машинка стала резвей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел где то про 16v (шеснадцатиклапоник) от 2112 (двенашки) установленный на 2107 или 2105. Вроде переделок по минимуму (основная переделка в маховике) а так встал нормал........ интерисует....наду скину ссылку))))

 

 

Ха)))).....нашел......ДВС v16 устанавили в 2106)))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поставил себе всё это нивовское щастье акромя цепи однорядной:

к тайговскому колену нужны и тайговские шатуны!

поршень там плавающий. из любого поршня можн сделать плавающий.

вот у меня двиг был 1,5 диаметр 76, теперь 1,6 диаметр 79, поршня 5-шные с проточками, сделаны как плавающие,колено-распред-шатуны-гидронатяж цепи-гидрокомпенсаторы-карбюратор тайговские... ну.. это ладно

 

1. Отличается ли промвал нивы от жигулей, где то находил что первый длиньше и это вроде как лучше?

только количество щёк и высота подъёма другая (так что обязательно ставь шатуны тайги тоже)

 

2. Насколько оправдана установка однорядной цепочки от шевинивы и подходит ли она по длине?

думаю не стОит, ды и двойная сильне вдвойне и растянуть её ИМХО сложнее

 

3. Шатуны, нигде не могу найти их длину, кто знает? И еще на ниве шатуны с плавающим пальцем?

к тайговскому валу-тайговские шатуны. да с плавающим

 

4. Ктонибуть может кинуть картинку с жигулевским поддоном, вроде как нивовский вал будет обо штото задевать?

не будет, проверено,у меня так стоит

 

5. Новое колено надо балансировать, и где это вобще делают?

нет,оно отбалансировано, вымеряют вес шатунв с вкладышами- стачивают с пятки шатуна вес (взвешивают на эл весах) разница должна быть не больше грамма отдельно с поршнями то же самое... далее всборе поршень шатун и вкладыши...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел где то про 16v (шеснадцатиклапоник) от 2112 (двенашки) установленный на 2107 или 2105. Вроде переделок по минимуму (основная переделка в маховике) а так встал нормал........ интерисует....наду скину ссылку))))

Ха)))).....нашел......ДВС v16 устанавили в 2106)))))))

 

Поделись находкой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделись находкой :)

парни прочитал......переделки есть.........на первый взгляд показалось мало.....

 

Установка двигателя 2112 в Жигули

Итак, ставим на Жигули двигатель 2112. Опустим этапы переделки печки, ветрозащиты или ещё чего. Сейчас мы говорим исключительно об инсталляции самого мотора.

 

Крепеж мотора 2112 такой же, как и родного жигулевского мотора за исключением того факта, что правое крепление подушки придется рассверлить до 8мм. Но сам мотор смещен в сторону моторного щита, поэтому придется вырезать моторный щит. Удобней всего это делать газорезкой. Болгаркой достаточно опасно в виду наличия усилителей и прочих двойных листов металла. Не забудьте учесть то, что мотор будет двигаться на опорах, поэтому необходимо сделать запас по ширине окна.

На фотографиях окно недостаточно высокое, к сожалению иных фотографий уж нет.

 

Поддон придется немного переварить – ребро жесткости будет упираться в балку

Повозиться нужно будет и с коленвалом. Дело в том, что одной из опор первичного вала кпп 2101 является подшипник в торце коленвала. Без него сцепление и кпп быстро разобьются. В коленвале «переднеприводных» моторов оного нет. Придется доустановить. К счастью, заготовка коленвалов всех вазов, видимо, одинаковая, поэтому подшипник коленвала 2101 ставится в коленвал 2110 или 2108 или любой другой без особого напряга. Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает торец коленвала так, чтобы подшипник в итоге выступал на то же расстояние, что и родная бобышка.

 

Стартер. Стартер остается старый, только вот маховик придется модернизировать. Берем маховик, берем новый венец от маховика 2101 и несем токарю. Все, что нам нужно это перепрессовать венец с другой стороны, нежели он стоит на переднеприводных авто.

 

КПП. Кпп стыкуется без проблем, кроме верхнего левого уха, оно не совпадает на несколько сантиметров. Можно переварить колокол, через пластину ставить, а можно так оставить. Лично я оставил на 3-х болтах. Практика показывает, что все ездит замечательно и в самых жестких условиях.

Сцепление. Сцепление ставится 2112, с выжимным подшипником 2110 через проставку - переходник. Рабочий цилиндр сцепления и вилка остаются штатными. Чертеж переходника приложен в файле в формате автокада.

 

Система охлаждения на ваше усмотрение, в любом случае магистрали будут все самодельные и разные, в зависимости от использованного радиатора. Я использовал радиатор от BMW E30 325

Система выпуска. Тут кто как горазд. У меня самопальный выпускной коллектор под турбину, хоть и предназначенный для комплектации в зубиле. А в целом придется родные жигулевские штаны переделывать, а ещё лучше изготовить выпуск с нуля.

 

Привод акселератора. Я использовал педаль от ВАЗ 1118, с тросом газа 2110.

Бензонасос внешний.

По сути мотор ставится за один день с пивом. Проводка двигателя и прочее проблем не составляют если с инжектором вы знакомы.

Вот такая компоновка мотора в итоге получается.

 

Описано все вкратце, но это самое важное, и ничего особенного там нет. Кто берется за такую работу, я надеюсь, представит себе объем работ и подойдет во всеоружии и не повторит моих косяков и ошибок. Можно, кстати, перенести маслоналивную горловину – а то неудобно. Возможны нюансы при резке моторного щита в зависимости от марки машины. Как выяснилось на практике, ориентироваться по ребрам жесткости даже в пределах одного семейства не получается. Так же возможны проблемы при использовании нестандартного ГТЦ и вакуумного усилителя тормозов.

 

При установке нештатного ресивера, в частности типа «огнетушитель», придется переваривать крепление дроссельной заслонки – с вероятностью 99% она упрется в шкив впускного распредвала. Как вариант – удлинять резинки. На фотографии видно, что упирается сектор газа дросселя.

 

 

фото

post-33688-1234612156_thumb.jpg

post-33688-1234612193_thumb.jpg

post-33688-1234612204_thumb.jpg

post-33688-1234612245_thumb.jpg

post-33688-1234612251_thumb.jpg

post-33688-1234612259_thumb.jpg

post-33688-1234612268_thumb.jpg

post-33688-1234612277_thumb.jpg

post-33688-1234612284_thumb.jpg

post-33688-1234612296_thumb.jpg

post-33688-1234612316_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно как она ездит? Коробка жиговская остаётся? Ещё турбина млин........интересно.

 

Есть источник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно как она ездит? Коробка жиговская остаётся? Ещё турбина млин........интересно.

 

Есть источник?

Думаю не ездит а летает! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пара ссылок на доработку головки

 

http://vaz2101.ru/articles/9/7/

http://www.vaz-2106.ru/forum/lofiversion/i....php/t2601.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стал особо извращаться, поставил двигатель ВАЗ-2130 (1,8 л) коробка 5-и ступ. нового образца, доволен как слон.

С регистрацией в ГИБДД проблем не возникло, ни кто даже на обратил внимания что двигатель не родной, так и записали 72 кобылы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поставил себе всё это нивовское щастье

Ну и как ощущения, по сравнению с тем что было? И сколько это щастье топлива потребляет?

 

"диаметр 79, поршня 5-шные с проточками, сделаны как плавающие"

- Сделаны как плавающие - это в отверстии под палец проточены канавки под стопорные кольца?

"гидронатяж цепи-гидрокомпенсаторы"

- а это как себя зарекомендовало?

"Отличается ли промвал нивы от жигулей, где то находил что первый длиньше и это вроде как лучше?

только количество щёк и высота подъёма другая (так что обязательно ставь шатуны тайги тоже)"

- вы очевидно про коленвал говорите. Про количество щек я знаю, а вот подъем там по моей инфе 80 мм, такой же как и на троечном коленвале :) А про длину шатунов я спрашивал, так, посчитать кой чего хотел :)

 

Спасибо всем что откликнулись.

З.Ы. на местном форуме чел продает двиг "V- 1600, поршня с выемками под клапана, полированные, подогнанные по весу на эл. весах по отдельности и в сборе с шатунами. Колено отбалансировано в сборе с маховиком и корзиной сцепления. ГБЦ фрезерована, каналы расширены, шлифованные, доработаны камеры сгорания, коллектор подогнан, расточен и шлифован. Клапана доработанные т-образные, полированные, облегчены вместе с тарелками. Распредвал Динамика 115 с регулируемой звездочкой, максимальная мощность на оборотах 7200. Карбюратор Спорт 25/28, электронное зажигание. Конфиг для города и для гонок. Расход около 10 л/100км. Расчетная мощность около 110 л.с. Пробег после сборки 6000км. С документами, 25 тыс. руб."

 

Добавлю по распредвалам: ММ 03 (тот что есть) подъем впуск/выпуск 10,8/10,4, опережение открытия 45,5, запаздывание закрытия 57,7

21213 подъем впуск/выпуск 10,5/9,5, опережение открытия 55, запаздывание закрытия 73 (в некоторых источниках подъем указывается 10,7)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и как ощущения, по сравнению с тем что было? И сколько это щастье топлива потребляет?

рык у двигателя стал офигительно бысистым, пацаны просят погазовать на "бис" двиг щас проходит обкатку, мастер говорит,если норм ехать-то около 10 будет, если топить-то 13-16

проехал пока 50 км двиг намного лучше стока , а от дополнительных щёк момента мне кажется добавилось к двигателю... может конечно самовнушение, но я действительно почувствовал разницу.

 

"диаметр 79, поршня 5-шные с проточками, сделаны как плавающие"

- Сделаны как плавающие - это в отверстии под палец проточены канавки под стопорные кольца? верно)

"гидронатяж цепи-гидрокомпенсаторы"

- а это как себя зарекомендовало?

к натяжителю вопросов нет, при заводе двига 1 гидрик постукивает, но через мин 3 проходит. мастер говорит приработается,но я чёт сомневаюсь.

"Отличается ли промвал нивы от жигулей, где то находил что первый длиньше и это вроде как лучше? говорят отличается говорят лучше, вот я и поставил

только количество щёк и высота подъёма другая (так что обязательно ставь шатуны тайги тоже)"

- вы очевидно про коленвал говорите. Про количество щек я знаю, а вот подъем там по моей инфе 80 мм, такой же как и на троечном коленвале А про длину шатунов я спрашивал, так, посчитать кой чего хотел.

да тож недавно выяснил что одинаковые шатуны... зря токо новые брал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да тож недавно выяснил что одинаковые шатуны... зря токо новые брал...

Несовсем. В жигулях палец в шатун ставится намертво, головка шатуна разогревается-расширяется, шатун в поршень, палец в отверстие. Шатун остыл, и палец зажал. А у тебя, если стопорные кольца в поршнях, значит в головке шатуна зажата втулка из специального сплава. И если на жигулях "пара трения" - палец/поршень, то у тебя - палец/втулка шатуна.

Крутящий момент прибавился не от колена, а от распредвала+объем больше

Спасибо за ответы, удачи с обкаткой. Щас главно шибко не крутить и не перегреть. Не теряйся, пиши, что и как

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сегодня обкатывал 30 км проехал, всего пройдено 80км...

машина зверь,если я раньш надеялся на 2 скорость, чтоб где нить вытянуть, то теперь с этим без проблем справляется 3. еду по дороге и даже не напрягая двиг набираю сотню, я... я растерялся просто...

впечатления самые лучшие, с гидриками двигатель звучит почти как ремённый 5шный...

2 раза уже убавлял холостого хода, двиг притирается, работает всё леегче и легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, меня тут бывший мент уверял, что без давания на лапу двигатель 1,6 ни в четверку, ни в копейку поставить нельзя. Хотя читал гдето, что двигатели всех жигулей взаимозаменяемы без проблем. Ты как документы оформлял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно как она ездит? Коробка жиговская остаётся? Ещё турбина млин........интересно.

 

Есть источник?

 

 

http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&am...cle&sid=381

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

небольшой отчёт об моём двиге:

 

пройдено 250 км (всё так и езжу понемсногу без страховки и ТО)

 

перестали стучать гидрокомпенсаторы, наконец то пристучалися

сбавил холостого хода и качества, подкорректировал на слух трамлёр...

вот она- прелесть нивского необлегчённого колена (там щёк-балансов больше чем у обычного), холостые можно убавить до ниприличного )))) и всё рАвно рОвно работает

 

поставил 5-ти ступку и двоешный редуктор в мост.

 

максималку пока не пробовал, спидометр должен врать в таком случае в бОльшую сторону

 

по спидометру 130 идёт влёхкую

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...