dm_orlov Опубликовано: 2 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 2 февраля 2009 Дано: восьмерочные ПТФ, подключённые по стандартной схеме.Цель: возможность включать фары вполнакала (вместо ближнего света днем) или на полную мощность.Идея: параллельно реле воткнуть цепочку "реле + резистор". Трёхпозиционный переключатель в салоне (вместо двухпозиционного) пускает ток или по одной ветке (без резистора, стандарт), или по другой (с резистором).В электрике я слаб. Мой вопрос: экономия тока будет? С учетом паразитного рассеивания на резисторе. Имеется резистор от вентилятора печки, например. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
avidos Опубликовано: 2 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 2 февраля 2009 Ну экономии тока не будет, она будет расходоваться на нагрев резистора. Не уверен и в том, что мощности резистора от печки хватит на противотуманки. Потребляемая мощность противотуманок больше чем потребляемая мощность моторчика печки, а значит этот резистор будет перегреваться и, как я думаю быстро перегорит. Для этой цели нужно использовать более мощные резисторы, например на некоторых иномарках ставят мощные резисторы на вентилятор радиатора, что бы он, в зависимости от температуры двигателя работал или в половину мощности или на полной мощности. Причем, для лучшего охлаждения этих резисторов, их устанавливают под облицовкой радиатора. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REX2103 Опубликовано: 3 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 3 февраля 2009 солидарен с avidos :) иначе уже давно так бы использовали в штатных фарах Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MILWAR Опубликовано: 4 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 февраля 2009 Если честно, то не понятна задумка. Зачем ставить ПТФ, а потом использовать их в полнакала? Поставь хорошую оптику, лампы и пусть каждое оборудование работает согласно своего назначения: ближний - значит ближний, а ПТФ - как ПТФ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kuk132 Опубликовано: 4 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 февраля 2009 Если сильно охото то можно попробовать. Надо пару реле и выключатель .Схема может быть и такой как ниже.__________.bmp Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dm_orlov Опубликовано: 5 февраля 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Если честно, то не понятна задумка. Зачем ставить ПТФ, а потом использовать их в полнакала? Поставь хорошую оптику, лампы и пусть каждое оборудование работает согласно своего назначения: ближний - значит ближний, а ПТФ - как ПТФ!Идея в том, чтобы иметь возможность использовать ПТФ как "фары для дневной езды". Такие изделия есть в продаже. Я так понимаю, это фары, задача которых -- обозначить машину на дороге, сделать ее лучше видной для встречных. Для этой выполнения этой задачи достаточно ламп мощностью ватт по 20, наверное. Как в стоп-сигналах. Применение таких фар вместо ближнего света днем позволяет экономить ресурс генератора, аккумулятора, бензин (100 грамм на 100 км:). Экономить 100 грамм бензина -- разумеется, это смешно. Но раз уж стоят ПТФ, то почему бы не попытаться расширить их функционал без особых усилий. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArturiK Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Идея в том, чтобы иметь возможность использовать ПТФ как "фары для дневной езды". Такие изделия есть в продаже. Я так понимаю, это фары, задача которых -- обозначить машину на дороге, сделать ее лучше видной для встречных. Для этой выполнения этой задачи достаточно ламп мощностью ватт по 20, наверное. Как в стоп-сигналах. Применение таких фар вместо ближнего света днем позволяет экономить ресурс генератора, аккумулятора, бензин (100 грамм на 100 км:). Экономить 100 грамм бензина -- разумеется, это смешно. Но раз уж стоят ПТФ, то почему бы не попытаться расширить их функционал без особых усилий.Я не вижу смысла для такой модернизации! Сам юзаю ПТФ вместо ближнего, но зачем в пол накала, ведь ПТФ и так меньше потребляют! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dm_orlov Опубликовано: 5 февраля 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Ну экономии тока не будет, она будет расходоваться на нагрев резистора. Не уверен и в том, что мощности резистора от печки хватит на противотуманки. Потребляемая мощность противотуманок больше чем потребляемая мощность моторчика печки, а значит этот резистор будет перегреваться и, как я думаю быстро перегорит. Для этой цели нужно использовать более мощные резисторы, например на некоторых иномарках ставят мощные резисторы на вентилятор радиатора, что бы он, в зависимости от температуры двигателя работал или в половину мощности или на полной мощности. Причем, для лучшего охлаждения этих резисторов, их устанавливают под облицовкой радиатора. солидарен с avidos иначе уже давно так бы использовали в штатных фарахСпасибо. Будем думать дальше. Хотя у маня такое думание -- как складывание фигурок из 5 спичек. Электротехнику мы не проходимши. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dm_orlov Опубликовано: 5 февраля 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Я не вижу смысла для такой модернизации! Сам юзаю ПТФ вместо ближнего, но зачем в пол накала, ведь ПТФ и так меньше потребляют!Кстати, да, я замечал, что при включении ПТФ стрелка вольтметра отклоняется немного меньше, чем при включении ближнего света, а номинальная мощность ламп одинакова -- по 55 ватт. Это из-за потерь в монтажном блоке и проч.? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArturiK Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Спасибо. Будем думать дальше. Хотя у маня такое думание -- как складывание фигурок из 5 спичек. Электротехнику мы не проходимши.Ну смотри, экономии в энергии нет, так как резистор потребляет остальную мощность, плюс к этому он нагревается, и смотря какой мощности ПТФ, так как ПТФ мощнее чем печка, может не выдержать резистор! Получается ты просто себе головную боль придумываешь, лижбы что-нить намутить! :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
a.borisoff Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Что-бы лампы горели в пол-накала достаточно их включить последовательно и не надо резистор.Но, если ламы галогенные, то напряжение меньше 12в им вредит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dm_orlov Опубликовано: 5 февраля 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 резистор потребляет остальную мощностьНет."<a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Резистор">Рези́стор</a> (англ. resistor, от лат. resisto — сопротивляюсь), — пассивный элемент электрической цепи, в идеале характеризуемый только сопротивлением электрическому току, то есть для идеального резистора в любой момент времени должен выполняться закон Ома: мгновенное значение напряжения на резисторе пропорционально току проходящему через него . На практике же резисторы в той или иной степени обладают также паразитной ёмкостью, паразитной индуктивностью и нелинейностью вольт-амперной характеристики".лижбы что-нить намутить! :)Это да, бывает:) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArturiK Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Что-бы лампы горели в пол-накала достаточно их включить последовательно и не надо резистор.Но, если ламы галогенные, то напряжение меньше 12в им вредит.Проблема в том что автор хочет чтобы они горели как обычно и в пол накала, и управлялись двухпозиционным выключателем! Это да, бывает:)Тогда удачи! :) Правда резистор помощнее чем на печке поставь! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dm_orlov Опубликовано: 5 февраля 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Что-бы лампы горели в пол-накала достаточно их включить последовательно и не надо резистор.Да, достаточно, но меня интересует возможность управлять яркостью (потреблением тока) из салона.если ламы галогенные, то напряжение меньше 12в им вредит.Не знал. Наверное, это связано с тем, что галогениды вольфрама (или какого там маталла) неправильно испаряются/конденсируются при пониженной температуре. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArturiK Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Не знал. Наверное, это связано с тем, что галогениды вольфрама (или какого там маталла) неправильно испаряются/конденсируются при пониженной температуре.Типа того! Они перегорают быстро! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
a.borisoff Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Проблема в том что автор хочет чтобы они горели как обычно и в пол накала, и управлялись двухпозиционным выключателем! два реле решают эту проблему Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArturiK Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 два реле решают эту проблемуМожно и так! Ну тогда набросай автору схемку, а то тяжело будет человеку самому догонять! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
a.borisoff Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Можно и так! Ну тогда набросай автору схемку, а то тяжело будет человеку самому догонять!s1 - выключательр1 - переключающее реле (есть такие автомобильные)р2 - обычное реле как-то так. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dm_orlov Опубликовано: 5 февраля 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Если сильно охото то можно попробовать. Надо пару реле и выключатель .Схема может быть и такой как ниже.Красиво, спасибо. А такие реле есть на прилавках автомагазинов, не подскажите? То есть не размыкающие/замыкающие, а переключающие? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dm_orlov Опубликовано: 5 февраля 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 s1 - выключательр1 - переключающее реле (есть такие автомобильные)р2 - обычное реле как-то так.Спасибо! Осталось найти переключающее реле. Интерес уже чисто спортивный, болт на нее, на экономию энергии:) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
avidos Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Спасибо! Осталось найти переключающее реле. Интерес уже чисто спортивный, болт на нее, на экономию энергии:)Это обыкновенное 5-контактное реле. То реле у которого 4 ножки работает на замыкание, а у которого 5 ножек соответственно работает на переключение. Их на любом авто рынке и большом магазине запчастей полно. Что бы не заморачиваться можно взять два 5-контактных и к ним обязательно разъемы (тоже не дефицит) просто на одном реле 5 вывод не задействовать. Естественно, что реле должны быть на 12 вольт (бывают еще и на 24, для грузовиков) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MILWAR Опубликовано: 5 февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля 2009 Что-бы лампы горели в пол-накала достаточно их включить последовательно и не надо резистор.Но, если ламы галогенные, то напряжение меньше 12в им вредит.Правильно: или последовательно или использовать вместо резистора - доид. Он и нагреваться не будет и своего эффекта добъешься!Хотя все равно не вижу смысла... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...