Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Быстрый

Заочная автошкола управлением автомобиля.

Рекомендованные сообщения

Первые три урока в теме "дрифт"

Урок-4. Переходим к органам управления. Сейчас я дам одно упражнение, которое нужно потихоньку тренировать. Итак. Для того, что бы переключить передачу надо сначала выключить передачу. Вот и будем учиться правильно выключать. Если вы двигаетесь, например, на второй передаче и, не сбрасывая «газ» попытаетесь выключить её не выжимая сцепление, это будет трудно сделать, практически это можно сделать, но зачем насиловать КПП. Но если вы будете выключать в момент сброса «газа», это сделать легко. Поэтому задание: Учитесь выключать передачу в момент сброса «газа», не трогая педаль сцепления, надо прочувствовать этот момент. Я, как бы разбивая на этапы весь цикл переключения передач, попытаюсь довести до вас поэтапно как это нужно делать.

Умение быстро переключать передачи, не ломая коробку и сцепление, пригодится в критических ситуациях переходить на низшую передачу для ускорения автомобиля, например при завершении обгона, или в повороте, когда не хватает тяги для «вытаскивания» автомобиля.

:) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бояться не надо, с КПП ничего не будет. Главное делать аккуратно, начните с третьей передачи. Создайте давление на рычаг КПП одним пальцем в сторону выключения и когда сбросите "газ" почувствуете уменьшение сопротивлению, и передача выключится. Вы же сбрасываете "газ" постоянно на включёной передаче и не факт, что выжимая сцепление вы вовремя выдёргиваете рычаг для включения другой передачи. Научившись выключать передачу в момент наименьшего сопротивления муфты и шестерни, вы наоборот продляете жизнь КПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу добавить, на классических КПП муфта и шестерня имеют прамозубое зацепление и они легко разъединяются, а вот но "Самарах" зуб имеет "трапецевидную" форму и выдергивание передачи не в нужный момент приводит к износу

деталей, и как следствие к "вылетанию" передачи при сбросе "газа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переходим к следующей фазе переключения передач. Когда вы сбросили «газ» и выключили передачу, нажимаете педаль сцепления и одновременно прилагаете усилие на рычаг КПП, здесь главное достигнуть синхронности действий, и как только педаль сцепления будет выжата до конца, включается передача. Поясняю поподробнее, начинать увеличивать усилие на рычаге КПП необходимо на половине хода педали сцепления, и включена передача должна быть сразу, как только выжмете сцепление до пола. После этого педаль сцепления резко отпускается. Какие могут быть ошибки: хруст шестерён при включении передачи до того как выжмите сцепление до конца; рывок автомобиля при быстром отпускании педали сцепления вследствие задержки педали сцепления в нажатом состоянии. Вы можете возразить, что можно включить и стандартным способом, можно, но это долго, по времени раз в пять. Бывают ситуации, когда этого времени нет. Представим, когда вы летом едете к себе на дачу по хорошо известной дороге, ровный асфальт, светит солнце, скорость 80-90, впереди поворот, который вы проходили всегда на «раз-два», вам это даже доставляло удовольствие, и вы чувствовали себя гонщиком. НО когда вы вошли в поворот, вы с ужасом увидели, что какой то идиот рассыпал песок на асфальте и вы его не видели, да и просто внимания не обратили. Включена 4 передача, и мощности мотора не хватит для вытягивания автомобиля, и обочина катастрофически приближается. Вот здесь и потребуется быстрое переключение передачи. О прохождении самого поворота мы поговорим позже, когда освоим азы управления.

В данной ситуации требуется умение переключаться «вниз», мы рассмотрели переключение «вверх», оно проще, в некотором отношении, но и здесь требуется «попотеть», добиваясь синхронности действий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделано. Но я и так, обычно моментально переключаю передачи - дурная привычка. Зелёный - сцепа-первая,тапка в пол,сцепа-вторая-тапка в пол,сцепа-третья-тапка в пол,сцепа-четвёртая-тапка в пол. И только тут,я успокаиваюсь... :-) Но обогнать,кого -либо получается с трудом. Хотя тапка и педалька - новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Урок-5. Рассмотрим наиболее сложный момент в управлении автомобиля, это переключение передач «вниз», особенно на скользком покрытии, особенно на передне приводном автомобиле. Хочу напомнить, все элементы управления хорошо получаются на исправном автомобиле. Для чёткого переключения передач требуется исправное сцепление. Проведите простую проверку работы сцепления. На холостых оборотах и прогретой КПП, выжмите педаль да конца, и через 2 сек. включите заднюю передачу, хруста шестерён не должно быть.

Первая фаза, как обычно при сбросе «газа» выключаем передачу и начинаем выжимать педаль сцепления, опять же на половине хода педали, увеличиваем обороты двигателя «газом», и как только педаль выжата до конца, отпускаем педаль. В этом приёме главное увеличить обороты двигателя на столько, сколько нужно при данной скорости двигаться на выбранной передаче. Например. Двигаемся на 3 передаче со скоростью 80 км/час., тахометр показывает 3700 об/мин. Для того, что бы на этой скорости двигаться на второй передаче, необходимо уже поднять обороты двигателя до 5500об/мин. Вот это и нужно делать при перегазовке. Небольшое отклонение конечно роли не играет, но лучше поднять обороты чуть выше, потому что они понизятся, пока вы манипулируете органами управления. Приведённые мной величины оборотов могут отличаться на разных моделях автомобилей ВАЗ. Каждый должен сам определить, какие обороты на его автомобиле при данных скоростях.

Рассмотрим ошибки. Представим, что вы вообще не поднимали обороты двигателя и включили передачу за счёт работы синхронизатора, после того как вы отпустите педаль сцепления, произойдет рывок автомобиля в сторону уменьшения скорости. Это на асфальте, а на скользкой дороге автомобиль может потерять управление вследствие блокировки колёс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделано... Вниз наоборот легче переключать...

я так понял перегазовка нужна для более быстрого переключения вниз, и избежания рывка? прошу пояснить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Урок-6. Давайте для начала рассмотрим, как отличаются по поведению на СКОЛЬЗКОЙ дороге задний привод («классика») и передний («самара»). Бытует такое мнение, что «самара» устойчивее, чем «классика». Отчасти это так, но здесь есть свои «подводные камни» и очень большие. Рассмотрим на примерах: вы двигаетесь по прямому участку шоссе и постепенно увеличиваете скорость, у каждого человека есть свой порог скорости, поэтому о числах говорить не будем, и при какой то определённой большой скорости происходит снос задней оси. Интуитивно водитель сбросит «газ», на «классике» здание колеса перейдут в фазу торможения двигателем, и автомобиль стабилизируется на дороге, потребуется небольшая корректировка рулём. Что происходит на «самарах», на той же самой дороге, тот же водитель будет двигаться на «самаре» на порядок быстрее, так как снос от траектории происходит намного позже, за счет переднего привода, но за рулём сидит тот же водитель и он давно превысил свой порог скорости, и когда наступит снос передней оси, а он наступит обязательно,

водитель опять сбросит «газ». При сносе незначительно изменится траектория автомобиля, а когда сбрасывается «газ» происходит торможение, автомобиль и так уже двигается с небольшим смещением, а сброс «газа» провоцирует ещё большее смещение и последующее вращение автомобиля. И такие случаи с моими знакомыми происходили часто, они жаловались, что ничего не делали, а автомобиль соскальзывал с дороги. С «классикой» это происходит намного реже. Вот что бы этого не происходило, и требуется четкое и правильное переключение передач на скользкой дороге, без рывков.

 

 

Что бы проверить правильность переключения передач, поставте на ребро спичечный коробок на панель, и старайтесь не уронить его при переключении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Урок-7. Давайте поговорим о торможении на скользкой дороге. Даже не знаю с чего начать, тренировка торможения намного сложнее, чем переключение передач, и требует наличие площадки для выполнения всевозможных элементов. Во первых, для желающих научится проходить поворот в скольжении, необходимо научится тормозить левой ногой, особенно это требуется для передне приводных автомобилей. Поэтому начинайте тренироваться тормозить левой ногой. Вы должны ей тормозить с таким же чувством как и правой, а на это требуется не мало времени. Будьте внимательны, и в начале тренировок смотрите, что бы сзади не было автомобилей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обясните плиз как правильно тормозить двигателем зимой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Торможение двигателем зимой связано с определёнными трудностями, и есть отличия в торможении на «классике» и на «самаре». Рассмотрим сначала торможение на «классике», водителям «самар» будет проще понять какая разница в торможении.

Наиболее эффективное торможение зимой, это сочетание торможения двигателем и прерывистое торможение самими тормозами. Представим, мы двигаемся 80 км/ч. на 4 передаче, необходимо снизить скорость не прибегая к торможению основными тормозами. Выжимаем сцепление, включаем третью и отпускаем сцепление. И наш автомобиль заскользил боком. Так делать нельзя. Вообще так делать можно, но этот приём требуется для другого манёвра, и мы об этом поговорим позже. Тормозить двигателем будем так: сбрасываем «газ», выключаем передачу, начинаем выжимать сцепление, на половине хода педали резко прибавляем «газ», дожимаем сцепление, включаем 3-ю и отпускаем сцепление. Чуть выше мы рассмотрели, что будет, если бросить сцепление. «Классика» пойдёт боком, и корректировка рулём выровняет автомобиль и он продолжит торможение двигателем, задние колёса восстановят сцепление с дорогой. Если то же самое сделать на «самаре», то автомобиль сорвётся с прямолинейной траектории, и рулём автомобиль не выровнять, так как колёса скользят, и они же являются

управляемыми. В скольжении резко падает коофициент сцепления колеса с дорогой, и только свободное качение восстанавливает сцепление с дорогой. Оно будет не таким как летом, но всё же оно будет и есть возможность управлять автомобилем. Поэтому если у вас при торможении двигателем произошла потеря контакта колеса с дорогой, необходимо быстро нажать педаль сцепления и управляемость восстановится. Поэтому, при торможении двигателем на «самарах», необходимо четко следить за оборотами двигателя в момент отпускания сцепления. Очень большой ошибкой является торможение педалью тормоза в этом случае. Здесь надо побороть психологический барьер. Что происходит, когда мы тормозим. Вы почувствовали, что автомобиль заскользил и не управляется, вместо того, что бы выжать сцепление, водитель нажал на тормоз, но передние колёса соединены с двигателем и он попросту заглох, и даже если вы отпустите тормоз, колёса продолжают скользить, сил сцепления колеса с дорогой не хватает что бы раскрутить двигатель. Вот для того, что бы не было сильного рывка при отпускании сцепления, и для быстрой перегазовки, на спортивные автомобили устанавливают облегченные маховики, колен валы и прочие облегченные дорогущие детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эй!!!!!!!! Стойте!!!!!!!!! Куда побежали!!!Так, завтра на работе всё прочитаю и отпишусь!!! :) :) :)

все побежали тренироватся оказывается я так постоянно переключаюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Урок-8. Есть такое хорошее упражнение по торможению на льду, оно спасёт вас от неприятностей в которые часто попадают неопытные водители. Приведу пример, который произошёл на моих глазах. Зима, скользко, иду я по тротуару никого не трогаю, перед перекрёстком остановился грузовик, никого больше нет. Дорога три полосы, вдруг вижу, «летит «копейка» километров 40, и метров за тридцать до грузовика он его увидел, я не знаю о чём он там думал, но педаль он похоже вдавил до конца и больше её не отпускал, я про тормозную говорю. Инстинктивно он руль стал выкручивать, но тормоз не отпускает. От вида надвигающегося грузовика, глаза у него как фары у «копейки», педаль он так и не отпустил до самого конца, сами понимаете, какого. Я от смеха тоже тут упал, ну скользко ведь.

Что бы над вами так не смеялись, надо тренироваться, и упражнение должно впитаться вам в мозг крепко и надолго, лучше навсегда.

Находите скользкую площадку, ставите легкое препятствие, шириной в 2 метра, два конуса, можно из снега ( когда выпадет ), перед препятствием разгоняетесь, давите на тормоз и приближаетесь на тормозах в скольжении, метров за 10 отпускаете тормоз и пытаетесь объехать препятствие, с любой стороны. И с каждой попыткой пытайтесь подъехать (прискользить) как можно ближе к препятствию. Скорость выбирайте в зависимости от площадки.

Пока снега нет, тренируйте ранее заданные уроки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в преддверии зимы наверное надо побольше уроков позимней езде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понимаю ваше желание побыстрее научится ездить зимой, с заносом и прочими "штучками". Поверьте мне, это не так просто, и без предварительной подготовки вы рискуете разбить автомобиль, хуже того попасть в ДТП от переоценки своих способностей. Почему я и даю поэтапно небольшие упражнения, которые позволяют вам лучше прочувствовать автомобиль, и вы сами незаметно для себя вырабатываете навыки руления, торможения. Я сам 20 лет гонял на заднем приводе и когда сел на «восмёрку», полтора года переучивался, тренировался. Мне некому было подсказать, литературы тогда не было. Кстати братья Больших, так и не пересели на передний привод, и многие известные гонщики долго привыкали и учились ездить на передне-приводных автомобилях. Кажущийся простой элемент, торможение левой ногой, требует длительных тренировок. Когда вы будете что-то уметь, вы незаметно для себя будете ездить быстрее, а быстрая езда опасна для жизни, не надо об этом забывать.

Есть определённые правила, и одно из первых, я бы сказал, первое: ВСЁ ЧТО УГОДНО ТОЛЬКО НЕ ЛОБОВОЙ УДАР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Урок-9. Поговорим о поведении автомобиля в скользком повороте, рассмотрим задний и передний приводы. Что бы потратить меньше времени на приобретение опыта движения по скользкой дороге, необходимо понять теоретически, как ведёт себя автомобиль в повороте и заниматься самоподготовкой и самоконтролем, короче, дружить надо с «чердаком», т.е. с головой. Простой пример, возьмите водителя, который проездил 2 или 3 зимы, вы что думаете, он может повороты в скольжении проходить, да ничего подобного, само по себе данное умение не приходит. Вот и займёмся теорией. Двигаемся по кругу на «классике», с плавным увеличении скорости ( хочу напомнить, зимой никаких резких движений рулём, газом, тормозом ), заднюю часть автомобиля начнёт заносить, это связано с тем, что задние колёса при небольшой пробуксовке скользят, но тяга на колесе не пропадает, здесь нужна корректировка рулём в сторону заноса. При определённой величине «газа» и угле поворота руля, можно по кругу двигаться в боковом скольжении. Рассмотрим ваши действия, при которых у вас так не получается. Автомобиль не входит в занос: мала скорость. Автомобиль срывается с траектории наружу: велика скорость. При движении по кругу, автомобиль развернуло: излишняя подача «газа» и недостаточная корректировка рулём в сторону заноса. Осталось найти круг и тренироваться, во время тренировок необходимо специально делать ошибки, да бы понять поведение автомобиля. А что бы лучше прочувствовать занос и тренировать вестибулярный аппарат, можно спереди поставить шипы, а сзади зимнюю без шипов или всесезонку, только не летнюю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Урок-9а. Рассмотрим поведение «Самар» на круге. В повороте «Самары» ведут себя совсем не так как «классика», при увеличении скорости на круге, заноса не произойдет, а происходит срыв с траектории наружу. Вот об этом и поговорим. При прохождении поворота опасность заключается в вылете с поворота, будем учится этого избегать. Двигаемся по кругу и увеличиваем скорость до начала срыва, и если в этот момент сбросить «газ», автомобиль сразу занырнёт во внутрь. В этот момент даже может произойти небольшой занос, поэтому «газ» до конца не сбрасываем, а по возвращении на траекторию опять открываем «газ». И это упражнение надо делать до «посинения», что бы научится чувствовать начало срыва с траектории, и величину подачи «газа». Пока этому не научитесь, дальнейшие упражнения тренировать бессмысленно. Да ребята, с передним приводом, вот такая «хрень». Когда более, менее освоите это упражнение, можно спереди поставить шипы, а сзади любую резину, хоть летнюю, и по кругу можно красиво двигаться с заносом, почти как на «классике». Но это уже высший пилотаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...