Перейти к публикации
Lada-forum.ru
sibok

Помогите разобраться надо ли и трудно ли... ?

Рекомендованные сообщения

Поехал на сход-развал, мастер посмотрел, пошатал и расстроил - нет смысла делать сход-развал, т.к. нужно менять шаровые, маятник, верхние сайлентблоки. Ну то что маятник (рычаг его) немного болтается я заметил когда он его пошатал (скорее даже услышал, так незначительно), а как он про остальное решил по качаниям я не понял. Так вот вопрос, прав ли мастер? Нужно ли все это менять? Машину брал не новую, сейчас пробег 71000 км.

В сервисе делать не хочу, так как нет лишних почти 2 т.р. :(

Можно ли сделать это все в гаражных условиях (на эстакаде)? Как много времени это может занять, если учесть, что делать буду в первый раз (можно ли справится за световой день)? Можно ли самому сделать так, чтоб потом быть уверенным, что что-то не отвалится (хотя наверное в сервисе полной уверенности тоже не будет :) ).

Кое что я уже делал в машине, но не настолько трудоемкое и ответственное, немного стремно, но интересно :)

 

Помогите пожалуйста советом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поехал на сход-развал, мастер посмотрел, пошатал и расстроил - нет смысла делать сход-развал, т.к. нужно менять шаровые, маятник, верхние сайлентблоки. Ну то что маятник (рычаг его) немного болтается я заметил когда он его пошатал (скорее даже услышал, так незначительно), а как он про остальное решил по качаниям я не понял. Так вот вопрос, прав ли мастер? Нужно ли все это менять? Машину брал не новую, сейчас пробег 71000 км.

В сервисе делать не хочу, так как нет лишних почти 2 т.р. :(

Можно ли сделать это все в гаражных условиях (на эстакаде)? Как много времени это может занять, если учесть, что делать буду в первый раз (можно ли справится за световой день)? Можно ли самому сделать так, чтоб потом быть уверенным, что что-то не отвалится (хотя наверное в сервисе полной уверенности тоже не будет :) ).

Кое что я уже делал в машине, но не настолько трудоемкое и ответственное, немного стремно, но интересно :)

 

Помогите пожалуйста советом!

для начла посмотреть книжечку что к чему и как, есть ли возможность прессовать , если нет значит менять, какие приспособы есть, морально подготовиться, по времени как пойдет, разбирать поочередно, если не успеваешь не торопись, верни на место и на следующий день, разберешь, ну и быть готовым бегать в магаз, и остаться временно пешеходом, если не испугался, и есть гараж(лучше т к можно не собирать разобранное) есть инструмент - ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С информацией-то я ознакомился, вроде все понятно. Мне вот интересно, насколько прав мастер? Может можно скажем маятник не трогать и как можно определить, что шаровые износились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С информацией-то я ознакомился, вроде все понятно. Мне вот интересно, насколько прав мастер? Может можно скажем маятник не трогать и как можно определить, что шаровые износились?

Попроси кого-нибудь нажать на тормоз, а сам покачай колесо вверх ввер-вниз, если есть люфт,то шаровая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А рулевые проверяются так: вывешенное колесо пятаются повернуть влево-вправо и при этом контролируют как ведут себя шаровые пальцы запрессованные в тяги, перемещения пальца относительно тяги не допустимо и не должно быть стуков, также можно на эстакаде снизу вверх надавить на тягу в районе палца, надавить сильно: тяга не должна пойти вверх т.к. там стоит мощная пружина, если перемещается легко, заменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы и рекомендации. На днях пойду покупать детали и инструмент и если погода не подкачает, то в субботу постараюсь все сделать.

 

А подскажите еще, насколько сложно самому сход-развал сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю как развал, но сход самому сделать очень просто. Нужна рулетка и приспособа чтоб крутить хамут с резьбой на рулевых. Меряется расстояние между колесами (передними) в их передней части прямо на уровне защиты двигателя и в задней примерно на том же уровне и вращая хомуты на тягах добиваются чтоб было одинаковое расстояние, ну или чуть с запасом т.е. спереди расстояние на пару мм меньше чем сзади. Ну а развал можно сделать на глаз: отходишь от машины метров на 20 и смотришь как стоят колеса, если домиком / \, то убираем шабы из-под осей нижних рычагов, если как на татре \ /, то добавляем шайбы.

ЗЫ Я так делаю много лет, проблем со жратвой покрышек никогда не было, передние изнашиваются на ровне с задними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю как развал, но сход самому сделать очень просто. Нужна рулетка и приспособа чтоб крутить хамут с резьбой на рулевых. Меряется расстояние между колесами (передними) в их передней части прямо на уровне защиты двигателя и в задней примерно на том же уровне и вращая хомуты на тягах добиваются чтоб было одинаковое расстояние, ну или чуть с запасом т.е. спереди расстояние на пару мм меньше чем сзади. Ну а развал можно сделать на глаз: отходишь от машины метров на 20 и смотришь как стоят колеса, если домиком / \, то убираем шабы из-под осей нижних рычагов, если как на татре \ /, то добавляем шайбы.

ЗЫ Я так делаю много лет, проблем со жратвой покрышек никогда не было, передние изнашиваются на ровне с задними.

по поводу схождения не согласен! наоборот расстояние спереди должно быть на1 -3мм больше чем сзади, т к при повороте изнашивалась бы внешняя часть наружного управляемого колеса из за перекрешивания траекторий их движения

 

а вообе развал схождение влияет на показание люфта в рулевом управлении , т е если схождение большое люфт станет больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по поводу схождения не согласен! наоборот расстояние спереди должно быть на1 -3мм больше чем сзади, т к при повороте изнашивалась бы внешняя часть наружного управляемого колеса из за перекрешивания траекторий их движения

 

а вообе развал схождение влияет на показание люфта в рулевом управлении , т е если схождение большое люфт станет больше

Очень своеобразные рассуждения, это вы сами догадались или где то прочитали? тогда уж что бы до конца запутаться, хочу спросить, а что углы поворота передних колес одинаковые?Ведь радиусы поворота у передних колес разные: при повороте налево левому колесу приходится ехать меньше чем правому, значит левое надо поворачивать круче чем правое?Вот это да?!А передний привод вообще в ноль выставляют, значит по вашим рассуждениям "внешней стороне" пришел конец?Люфт рулевого колеса собирается из люфтов (шести) рулевых наконечников(шевеления шара в корпусе) люфта червячного рул.редуктора, а от того что расстояние между наконечниками уменьшится или увеличится конечно несомненно влияет на люфт рул. колеса!?Вот это да!А если расстояние между колесами спереди будет больше, чем сзади не приведет ли это к возрастанию аэродинамического сопротивления, ведь набегающий поток будет тормозиться за "расщеперенные" колеса, может их лучше "стрелой "поставить, что бы они разрезали воздух?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пятерочка Дата Вчера, 13:03

по поводу схождения не согласен! наоборот расстояние спереди должно быть на1 -3мм больше чем сзади, т к при повороте изнашивалась бы внешняя часть наружного управляемого колеса из за перекрешивания траекторий их движения

Передняя подвеска имеет такое свойство как раскрывание при движении, т.е. сила трения пытается препятствовать движению колеса и при этом это противодействие передается и на рычаги и они в свою очередь немного выворачиваются, и если сделать схождение спереди на несколько мм больше чем сзади, то в движении это расстояние немного еще увеличится и в итоге каждое колесо будет тянуть машину в свою сторону, что отрицательно скажется на управляемости и на износе шин. Все это физика.

А вот это, извини конечно пятерочка

а вообе развал схождение влияет на показание люфта в рулевом управлении , т е если схождение большое люфт станет больше
полный бред, марсиянин правильно написал люфт в рулевом складывается из люфтов в рулевых тягах и маятниках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу схождения я так и не увидел однозначных высказываний. Какие параметры и как лучше его сделать и при помощи чего...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу схождения я так и не увидел однозначных высказываний. Какие параметры и как лучше его сделать и при помощи чего...?

Вы же живете в столице солничной Мурлындии,я оттуда родом, неужели нет сервисов с развалом?Или вы хотите просто больше узнать?Я знаю несколько способов выполнения этой операции, конечно, что то и мог подзабыть, но суть я помню хорошо и смогу я думаю ответить на все ваши возникшие вопросы.

И так самой простой и быстрый способ.Взять капроновые нитки,длина, чтобы можно было обмотать вокруг машины один раз, но чуть поменьше, далее делаем вставку из резинки(простите за подробность от трусов).Теперь укрепляем эту нитку по середине каждого колеса вокруг машины, за счет резинки нитка натянется и будет держаться на колесах.Теперь некоторые подробности, расстояние между задними колесами на 2 см меньше чем спереди,поэтому под нитку на шине подкладываем кубик деревянный, высотой 2 см с каждой стороны, теперь смотрим как нитка касается передних колес( вероятно там будут мешать брызговики, их можно немного подубрать).Теперь крутим рулевые так чтобы нитка равномерно касалась шины колеса, те нитка должна не изменять свою прямоту( если не понятно , спросите).Таким образом выставляется схождение, передок всегда расстояние меньше, чем расстояние между шинами внутри, предыдущий оратор прав.Недостаток этого способа в том что все регулировки должны производиться по ДИСКАМ, а мы делаем по шинам, поэтому, в этом случае высокие требования предьявляются и к шинам и дискам.Теперь развал.Делаете отвес из веревочки и болта и прилепляете на пластелин на средину крыла, чтобы натка проходила через центр колеса, стальной линейкой замеряем расстояние вверху до края диска и веизу до края диска, по разнице судим сколько шайб ставить или убирать из под нижнего рычага

И все же мне кажется лучше заплатить 300-400 руб, хотя есть еще способ чуть посложней.Ах да имейте ввиду, для выполнения регулировок надо выполнить некоторые условия, загрузка авто и давление в шинах, ровная площадка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы возможно с радостью сходил в сервис, но не доверяю я им. Уже раз сам столкнулся, да и на форуме начитался о касяках. Да и сервисов приличных не знаю где за 300-400 делают, только от 500 знаю где, но жалко отдавать неизвестно за что, хочется самому попробовать сначала.

 

Про описанный тобой способ я знаю, как-то он мне не подуше... нитки ... Может есть альтернативный, пусть и более сложный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы возможно с радостью сходил в сервис, но не доверяю я им. Уже раз сам столкнулся, да и на форуме начитался о касяках. Да и сервисов приличных не знаю где за 300-400 делают, только от 500 знаю где, но жалко отдавать неизвестно за что, хочется самому попробовать сначала.

 

Про описанный тобой способ я знаю, как-то он мне не подуше... нитки ... Может есть альтернативный, пусть и более сложный?

Напрасно, нитки или луч света практически одно и тоже, нужна только аккуратность.Следующий способ требует изготовления некоторого реквезита из стали(токарные работы).К сожалению я не могу переслать вам все чертежи и информацию.Могу сказать, что это журнал"золотые страницы журнала за рулем".В свое время я даже делал как там описанно.Еще можно рискнуть и придумать как крепить лазерный указатель на переднем диске и "стрелять" на заднее колесо, замеряя расстояние до заднего диска.Думайте как закрепить ,а размеры я могу посчитать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем не понравился способ с замером расстояния между покрышками? Достаточно надежный способ, в мурзилке к ГАЗели этот способ описан как общепринятый, а физические законы и для ГАЗели и для ВАЗа и для мерцедеса одинаковы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно поподробнее? Какие расстояния должны быть с переднего и заднего края колеса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень своеобразные рассуждения, это вы сами догадались или где то прочитали? тогда уж что бы до конца запутаться, хочу спросить, а что углы поворота передних колес одинаковые?Ведь радиусы поворота у передних колес разные: при повороте налево левому колесу приходится ехать меньше чем правому, значит левое надо поворачивать круче чем правое?Вот это да?!А передний привод вообще в ноль выставляют, значит по вашим рассуждениям "внешней стороне" пришел конец?Люфт рулевого колеса собирается из люфтов (шести) рулевых наконечников(шевеления шара в корпусе) люфта червячного рул.редуктора, а от того что расстояние между наконечниками уменьшится или увеличится конечно несомненно влияет на люфт рул. колеса!?Вот это да!А если расстояние между колесами спереди будет больше, чем сзади не приведет ли это к возрастанию аэродинамического сопротивления, ведь набегающий поток будет тормозиться за "расщеперенные" колеса, может их лучше "стрелой "поставить, что бы они разрезали воздух?

вообще то это всем известный факт, и где это вы видели что на переднем приводе колеса выставляют в ноль, по вашему получается что эти 1-3 мм разницы прям в клочья сожрут резину , и если как вы говорите ставить колеса стрелой ( на классике аеродинамика очень сбивается- самолет же!) что будет при повороте, траектории колес будут стремиться перекреститься, и одно из колес будет стремиться подломиться, ну конечно если вы работаете в сервисе по сход развалу, илди есть хорошие знакомые и знаюшие людит которые вам именно так и дела ют, то так и надо, останемся при своем, вы спрашиваете , а я по книге посмотрю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще то это всем известный факт, и где это вы видели что на переднем приводе колеса выставляют в ноль, по вашему получается что эти 1-3 мм разницы прям в клочья сожрут резину , и если как вы говорите ставить колеса стрелой ( на классике аеродинамика очень сбивается- самолет же!) что будет при повороте, траектории колес будут стремиться перекреститься, и одно из колес будет стремиться подломиться, ну конечно если вы работаете в сервисе по сход развалу, илди есть хорошие знакомые и знаюшие людит которые вам именно так и дела ют, то так и надо, останемся при своем, вы спрашиваете , а я по книге посмотрю

Очень приятно, что вы смотрите в книгу( невольно напрашивается рифма).Про передний привод, "руководство по техническому обслуживанию и ремонту 2108,-2109" ну в моем издании страница 88, цитирую:

развал.....................0(градусов) плюс , минус 30 секунд

схождение...............(0 плюс минус 1) мм; хочу пояснить, что плюс минус это допуски( отклонения) , а сами цифры как видно НУЛИ. (НОЛИ и так и так правильно)Вот так.

И так далее, по поводу того как выставляется классика, более точные цифры я отпишу завтра, а то что делаются "стрелой" и верхняя часть колеса вываливается наружу говорю сегодня.Ну про аэродинамику- это я так пошутил, извините видимо не удачно.И на последок вы не ответили на все вопросы которые я задал( особенно интересно, то , что колеса при повороте описывают разные радиусы и что из этого получается). И так же про формирование люфта рул. колеса в зависимости от развала-это очень интересная тема.Не сердитесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень приятно, что вы смотрите в книгу( невольно напрашивается рифма).Про передний привод, "руководство по техническому обслуживанию и ремонту 2108,-2109" ну в моем издании страница 88, цитирую:

развал.....................0(градусов) плюс , минус 30 секунд

схождение...............(0 плюс минус 1) мм; хочу пояснить, что плюс минус это допуски( отклонения) , а сами цифры как видно НУЛИ. (НОЛИ и так и так правильно)Вот так.

И так далее, по поводу того как выставляется классика, более точные цифры я отпишу завтра, а то что делаются "стрелой" и верхняя часть колеса вываливается наружу говорю сегодня.Ну про аэродинамику- это я так пошутил, извините видимо не удачно.И на последок вы не ответили на все вопросы которые я задал( особенно интересно, то , что колеса при повороте описывают разные радиусы и что из этого получается). И так же про формирование люфта рул. колеса в зависимости от развала-это очень интересная тема.Не сердитесь

привожу сканы, думаю понятно где что, обьяснять не буду, да и написано там

post-21456-1224783960_thumb.jpg

post-21456-1224783968_thumb.jpg

post-21456-1224783978_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

привожу сканы, думаю понятно где что, обьяснять не буду, да и написано там

Эти издания что ваши?А то у меня тоже есть два издания, но не про развал.Да и что там про классику и нули.Хорошая книшка, но вы уходите от заданных вопросов.И еще между прочем развал-СХОЖДЕНИЕ( да да есть понятие расхождение,но все же)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсиянин, ты видишь пятерочка сам исправился, своипи картинками опроверг сам себя.

Пятерочка, выкладывать картинки для переднего привода как-то не корректно, ибо там силы распределяются немного по другому. Попробуй ради эксперимента сделать расстояние спереди мм на 10 больше чем сзади, разогнаться км до 90 и наехать правым и левым колесом на участки асфальта с разным коэффициэнтом сцепления и сразу станет понятно где истина, только осторожно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсиянин, ты видишь пятерочка сам исправился, своипи картинками опроверг сам себя.

Пятерочка, выкладывать картинки для переднего привода как-то не корректно, ибо там силы распределяются немного по другому. Попробуй ради эксперимента сделать расстояние спереди мм на 10 больше чем сзади, разогнаться км до 90 и наехать правым и левым колесом на участки асфальта с разным коэффициэнтом сцепления и сразу станет понятно где истина, только осторожно!

не понял вас!

по моему я картинками подкрепил свои суждения, а не опроверг, а по поводу переднего привода, было упомянуто про девятку

 

и не надо утрировать, про расстояние в 10мм, вы сами пробовали? это очень много, разница в 1-3 ММ МЕЖДУ БОКОВИНАМИ КОЛЕС, НА ГЛАЗ МОЖНО СКАЗАТЬ НЕЗАМЕТНА!! и делается это именно для того чтобы были разные углы поворота

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не понял вас!

по моему я картинками подкрепил свои суждения, а не опроверг, а по поводу переднего привода, было упомянуто про девятку

 

и не надо утрировать, про расстояние в 10мм, вы сами пробовали? это очень много, разница в 1-3 ММ МЕЖДУ БОКОВИНАМИ КОЛЕС, НА ГЛАЗ МОЖНО СКАЗАТЬ НЕЗАМЕТНА!! и делается это именно для того чтобы были разные углы поворота

Книга ваша хороша, но там толкуются общие понятия, вы не кипятитесь и внимательно прочитайте ,я вам цитирую инструкцию..., паспорт(1), а если вы уж приводите пример про то что у девятки не "ноль", тот уж потрудитесь дайте ссылку на автора и конкретные цифры. Теперь про классику и как должны стоять колеса, "стрелой или "парусом".Книга звучит так"Автомобили ВАЗ 2105,2104.Руководство по ремонту и техн. обслуживанию"Продолжу через час ,два извените

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Книга ваша хороша, но там толкуются общие понятия, вы не кипятитесь и внимательно прочитайте ,я вам цитирую инструкцию..., паспорт(1), а если вы уж приводите пример про то что у девятки не "ноль", тот уж потрудитесь дайте ссылку на автора и конкретные цифры. Теперь про классику и как должны стоять колеса, "стрелой или "парусом".Книга звучит так"Автомобили ВАЗ 2105,2104.Руководство по ремонту и техн. обслуживанию"Продолжу через час ,два извените

еще кину фразу для подумать, если вы считаете что выставляют по нулям, плюс минус допуск,давайте посчитаем, если допуск + - 30 минут(полградуса), возьмем детский школьный транспортир и отложим один градус, проведем две прямые из точки ноль через точки обозначающие градус, на длину сантиметров 40 , какое растояние получим между ними, на длине 28 см я получил разницу 7мм!

назовите имя того мастера который выставит угол идеально в "0" я буду хдить по улице и всем рассказывать о нем(бесплатная реклама)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще кину фразу для подумать, если вы считаете что выставляют по нулям, плюс минус допуск,давайте посчитаем, если допуск + - 30 минут(полградуса), возьмем детский школьный транспортир и отложим один градус, проведем две прямые из точки ноль через точки обозначающие градус, на длину сантиметров 40 , какое растояние получим между ними, на длине 28 см я получил разницу 7мм!

назовите имя того мастера который выставит угол идеально в "0" я буду хдить по улице и всем рассказывать о нем(бесплатная реклама)

Я очень сожалею о том, что вы хотите прийти к истине через транспортир.А нуль является той цифрой, которую выставляет развальщик, если у него получается в пределах допуска, то это в пределах допуска, можно дальше не регулировать.То , что вы проделовали с траспортиром можно очень просто посчитать через тангенс угла в один градус, могу облегчить вашу участь и напомнить, тангенс малых углов равен самому углу( это я видимо уже зря). Теперь даже о ваших вычитанных 7 мм-это РАЗВАЛ и что вам не нравиться в этой цифре.Еще раз хочу сказать, что я привожу регулировочные данные завода, а не какие нибудь домыслы.Теперь о классике:

угол развала............0-1градус 10 минут

теперь внимание- схождение........1-7 мм( обратите внимание цифры в плюсе!).

(определение)-Схождение колес, это РАЗНИЦА в расстоянии между боковыми поверхностями шин СЗАДИ и СПЕРЕДИ, таким образом получается "стрела", потомучто по арифметике Пупкина разница положительная.Для разбавки скажу, что как не странно "отрицательное" схождение и развал оказались у москвича АЗЛК2141, а остальные в основном положительные или в ноль.И что вас смущает если мастер не установит ровно ноль?Есть же погрешность допуска

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...