Перейти к публикации
Lada-forum.ru
DarkEar

После регулировки клапанов появился странный звук

Рекомендованные сообщения

Услышал в двигателе звук, еле заметный металлический стук. Решил отрегулировать клапана, начал проверять, все по разному, куда-то лезет щуп, куда-то не лезет. Особенно 8-й удивил. Даже щуп 0.05 мм не пролез.

Выставил все клапана по щупу 0,15 мм, так чтобы туго, но двигался в зазоре.

Завелся поехал, ехать стало вроде как получше. Но в ходе прогрева двигателя появился звук, тот же самый что был до регулировки но более отчетливый.

Странности следующие:

-на х.х. не слышен, слышен на оборотах при небольшом газе, например 3-я передача, скорость 50-60.

-появляется по мере прогрева двигателя

-зажигание стоит 0 градусов по стробоскопу, бензин 92.

 

Что это может быть?

 

 

Двигатель 2103, пробег 40 т. км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно, что сильный износ кулачков и толкателей (рокеров) не дает правильно отрегулировать зазор. Не поленись, сними распредвал. У меня новый распредвал как-то попался паленый, хватило тысячи на две. Совершенно не мог отрегулировать зазор, стук был даже громче, чем до регулировки, снял распредвал, посмотрел и все понял - некоторые кулачки чуть ли не на миллиметр износились (смазка была нормальная). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 распредвал. Разумеется при условии правильной регулировки клапанов.

У меня сейчас так. Регулируешь клапана, все супер. Собираешь обратно - клапана третьего цилиндра начинают стучать. Выработка на распредвалу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Услышал в двигателе звук, еле заметный металлический стук. Решил отрегулировать клапана, начал проверять, все по разному, куда-то лезет щуп, куда-то не лезет. Особенно 8-й удивил. Даже щуп 0.05 мм не пролез.

Выставил все клапана по щупу 0,15 мм, так чтобы туго, но двигался в зазоре.

Завелся поехал, ехать стало вроде как получше. Но в ходе прогрева двигателя появился звук, тот же самый что был до регулировки но более отчетливый.

Странности следующие:

-на х.х. не слышен, слышен на оборотах при небольшом газе, например 3-я передача, скорость 50-60.

-появляется по мере прогрева двигателя

-зажигание стоит 0 градусов по стробоскопу, бензин 92.

 

Что это может быть?

Двигатель 2103, пробег 40 т. км.

Похоже на ранее зажигание

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики, такая же проблема, непонятный рокот на малом газу, под нагрузкой все в порядке, стоит чуть сбросить и вот тебе на. Стоит новый распредвал, цепь, звездочки, башмак натяжителя, успокоитель. Цепь натянута отлично, с распредвалом все в порядке, после 5 тык снимал, проверял. Самое главное на ХХ дрыгатель шепчет, а на малом газу или при сбросе такая беда. Вопрос к спецам: рокера на вид нормальные, на рабочей поверхности ни зазубрин ни проточек, гладкая, может ли быть выработка не заметная для невооруженного глаза дающая такой эффект?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче сдавал в сервис, отрегулировали клапана, теперь практически не стучат, звук от двигателя нормальный, просто теперь я стал слышать работу клапанов. Сказали что при следующей регулировке клапанов надо менять распредвал и рокера , т.к. они уже "подходят".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Услышал в двигателе звук, еле заметный металлический стук. Решил отрегулировать клапана, начал проверять, все по разному, куда-то лезет щуп, куда-то не лезет. Особенно 8-й удивил. Даже щуп 0.05 мм не пролез.

Выставил все клапана по щупу 0,15 мм, так чтобы туго, но двигался в зазоре.

Завелся поехал, ехать стало вроде как получше. Но в ходе прогрева двигателя появился звук, тот же самый что был до регулировки но более отчетливый.

Странности следующие:

-на х.х. не слышен, слышен на оборотах при небольшом газе, например 3-я передача, скорость 50-60.

-появляется по мере прогрева двигателя

-зажигание стоит 0 градусов по стробоскопу, бензин 92.

 

Что это может быть?

Двигатель 2103, пробег 40 т. км.

Опережение зажигания должно быть 5 град. Средняя метка на лобовине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В начале было слово, точнее был заменен трамблер. Т.к стробоскопа не было, а регулировка по лампочке не получилась, зажигание пришлось выставлять на слух. С большим трудом оно было выставлено. Первое время мотор (минут 5) работал достаточно ровно, а топом стал пропускать зажигание. Также была слышна детонация при подаче газа. Из мотора стал слышен легкий металлический звук, похоже клапана. Они были отрегулированы простым щупом на 15 (операцию проводили 2 раза). После этой регулировки звук стал гораздо более резким и громким. Двигатель безбожно колбасило. Одним словом работа бензинового двигателя стала напоминать тракторный дизель.

 

С чего надо начинать поиск проблемы? Что смотреть и менять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В начале было слово, точнее был заменен трамблер. Т.к стробоскопа не было, а регулировка по лампочке не получилась, зажигание пришлось выставлять на слух. С большим трудом оно было выставлено. Первое время мотор (минут 5) работал достаточно ровно, а топом стал пропускать зажигание. Также была слышна детонация при подаче газа. Из мотора стал слышен легкий металлический звук, похоже клапана. Они были отрегулированы простым щупом на 15 (операцию проводили 2 раза). После этой регулировки звук стал гораздо более резким и громким. Двигатель безбожно колбасило. Одним словом работа бензинового двигателя стала напоминать тракторный дизель.

 

С чего надо начинать поиск проблемы? Что смотреть и менять?

Что значит "по лампочке не получилось"? Выставлять "на слух" нужно на полностью прогретом движке. Вряд-ли у вас он был прогретым до нужной температуры. подобные операции типа "на слух", "на глаз" и "на авось" прибавляют кучу причин для ремонта. Если всё сделать правильно, то колбасить не должно. Ваша картина для меня такая: решили заменить трамблёр. Хорошо. Открутили старый - поставили новый. Метки не сбили? Давай регулировать. Вначале зазор в прерывателе (а выставлялся ли он вообще?). Покрутили коленвал, нашли максимальное открытие (когда кулачёк набегает по максимуму). Регульнули зазор ("на глаз" или по щупу?). Решили, что маслом кашу не испортишь - чистанули контакты надфильком. А потом не вымыли полностью стружку - вот может и отсутствовать искра. Едем дальше. Начали ставить крышку трамблёра. Осмотрели бегунок и саму крышку. Риторический вопрос: руки мыли? маслянистыми руками можно "заляпать" крышку и тогда искра может не на свечу лететь, а просто "пробивать". Хорошо: всё чисто и "козырно". Сопротивление на бегунке новое, угольный контакт на крышке прижимается нормально - трамблёр в сборе рабочий. Ага - ещё момент: конденсатор. У меня знакомый умудрился закоротить кондёр и потом долго искал почему она не заводится. Вот теперь я бы начал регулировать зажигание с лампочкой. Ничего страшного, если немного сбиться. Работать будет - иногда многие водителя ездят и думают, что в них идеально выставленное зажигание, но если проверить, то за голову берёшься и не понимаешь, как машина вообще заводилась. Итак, лампочкой с точностью до 90% можно выставить зажигание. Теперь вопрос: до замены трамблёра двиг работал нормально? Вопрос связан с непоняткой: зачем было регулировать клапана? Ладно, регулируем клапана. Из собственного опыта: в каком цилиндре проскакивает искра - клапана (оба!) этого цилиндра и регулирую. Правильность регулировки клапанов - дело опыта. Лучше пускай зазор будет побольше, нежели "подпереть клапана". Всё. При правильном выполнении вышеперечисленного машина должна завестись даже без крышки распредвала и естественно без "кастрюли карба" - у меня так на копейке было вОполе, когда менял распредвал. :)

Имеется ввиду, что все проделанные работы проводятся с исправными деталями, узлами и механизмами (к примеру на новом трамблёре исправный кондёр, сопротивление, или провода-свечи не намотаны на изолятор, а имеют нормальный колпачёк). Вроде бы всё. Сравните проведённую работу с моим описанием и возможно найдёте причину. Удачи.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за ответ.

Что значит "по лампочке не получилось"?

Этот метод описан в мануале. Один контакт лампочки цепляем к клейме трамблера, а другой на массу. Т.к через слой лакокрасочного покрытия ток не идет, то подцепился прямо к аккумулятору. Когда вращаешь коленвал, при замыкании контактов лампочка должна загореться. Но она не загоралась т.к напряжение было не 12 вольта только 3,5 (проверил тестером). Причину этого не понял.

Теперь вопрос: до замены трамблёра двиг работал нормально?
Нет. Двигатель плохо заводился, троил и свечи покрывались черным налетом (вылечил раскоксовкой и заменой маслосъемных колпачков). Высоковольтники и свечи менял. При подаче газа начиналась детонация.
Вопрос связан с непоняткой: зачем было регулировать клапана?
После замены трамблера стал слышен металлический звук.

 

Когда снял крышку распред вала, обнаружил что прижимная пружина клапана (сложной формы - с усиками и завитушкой :) ) наполовину слетела. Буду возвращать ее на место.

 

А, еще не получается совместить метки на коленвла и распред вале - когда метка распред вала установлена, тогда метка на коленвале не доходит до первой метки примерно на одно деление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста.Поменял маслосъемные колпачки,при засухаривании одного из клапанов, нажимное приспособление для рассухаривания сломалась и тарелка клапана улетела в неизвестном направлении,возможно в двигатель,где находится грм. При первой заводки двигателя все работало хорошо,но через несколько минут начался металлический стук в лобовине двигателя в районе верхней шестерни распредвала,при этом он пропадает на некоторое время и не зависит от оборотов двигателя.Что это может быть и как это лечить?

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста.Поменял маслосъемные колпачки,при засухаривании одного из клапанов, нажимное приспособление для рассухаривания сломалась и тарелка клапана улетела в неизвестном направлении,возможно в двигатель,где находится грм. При первой заводки двигателя все работало хорошо,но через несколько минут начался металлический стук в лобовине двигателя в районе верхней шестерни распредвала,при этом он пропадает на некоторое время и не зависит от оборотов двигателя.Что это может быть и как это лечить?

 

 

Что значит "в неизвестном"? Искать надо было, если были подозрения на то, что упала в двигатель - искать там, со щупами и фонариками. Ну это ладно. Шестерню затянули нормально? Центральный болт я имею в виду. Если недотянули, то могло раскрутиться, если перетянули и резьба поплыла, затяжка могла ослабнуть, звёздочка может теперь болтаться. Болт в этом случае надо менять и затягивать динамометрическим ключом в соответствии с таблицей моментов. Натяжитель исправен? Успокоитель исправен? Башмак натяжителя исправен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Искал,но не нашел,в двигателе и фонариком и проволокой и магнитом, бесполезно.Шестерню затянул нормально,все проверял.Цепь натягивал,натяжка хорошая,все исправно.Значит, надо лобовину снимать??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста.Поменял маслосъемные колпачки,при засухаривании одного из клапанов, нажимное приспособление для рассухаривания сломалась и тарелка клапана улетела в неизвестном направлении,возможно в двигатель,где находится грм. При первой заводки двигателя все работало хорошо,но через несколько минут начался металлический стук в лобовине двигателя в районе верхней шестерни распредвала,при этом он пропадает на некоторое время и не зависит от оборотов двигателя.Что это может быть и как это лечить?

Если звук вверху, то для начала я бы снял клапанную крышку, может сверху видно будет что там такое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...