Перейти к публикации
Lada-forum.ru
MrKot

Появился стук после замены сцепления

Рекомендованные сообщения

Недавно менял сцепление, во время сборки, когда все уже установили на место, я увидел что рычаг переключения скоростей немного сдвинут относительно отверстия в днище:

0_1cd7c_ad5c6f67_L.jpg

Пришлось даже дополнительно проложить поролоном, чтобы пыль не летела.

Как только выехал из гаража появился характерный металлический стук (удары) на кочках или при "болтанке", так же при вдавленной задней передаче (если сильно надавить) появляется вибрация на корпусе. Вчера посмотрел на яме и нашел причину стука: корпус КПП (при качении) соприкасается с подвесной амортизирующей балкой, в месте указанном стрелкой:

0_1cd7d_6f73407d_L.jpg0_1cd7e_9125e907_L.jpg

И происходит это именно из-за того, что КПП стоит не на месте, на следующей фотке, если приглядеться, видно, что средняя пластина в резиновом амортизаторе немного отклонена назад (а должна стоять вертикально!).

 

Собственно вопрос: что мы сделали не так при установке КПП, и как это можно исправить?

(При снятии КПП отпускались сверху гайки на шпильках крепления двигателя, на подушках, и отсоединялся кардан от коробки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А опору КПП (балку эту самую) от коробки откручивали? Первое что приходит на ум, вы ее открутили и прикрутили обратной стороной, стянув весь силовой агрегат назад. Обрати внимание, даже глядя на фотку, если балку эту зрительно перевернуть, коробка ( и все остальное) сдвинется вперед примерно на 2 -2,5 сантиметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А опору КПП (балку эту самую) от коробки откручивали? Первое что приходит на ум, вы ее открутили и прикрутили обратной стороной, стянув весь силовой агрегат назад. Обрати внимание, даже глядя на фотку, если балку эту зрительно перевернуть, коробка ( и все остальное) сдвинется вперед примерно на 2 -2,5 сантиметра.

Нет мы ее не откручивали, да и если открутить по другому не поставишь - опора не симетричная, и с одной стороны есть выимка под выхлопную трубу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с одной стороны есть выимка под выхлопную трубу.

Блин, виноват, забыл про нее. Эт я на москвиче так пытался коробку прикрутить, перевернув балку. Там почти получилось :)

А по делу даж не знаю, как вариант посмотри подушки двигателя. Иногда пружина внутри них сильно деформируется, и движок "сползает" либо на одну сторону, либо назад. Но чтоб так сильно... Вообще, на моей машинке, при таком "сдвиге" скорее бы движок "головой" об перегордку моторного отсека бился бы, у тебя с этим как?

 

Щас соображаю, там всего три опоры силового агрегата, если балку переставить невозможно, значит какая то из опор сломона-погнута. Другого впринципе быть не может

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже думаю, что что-то с подушками движка.

В следующий раз, если он будет, то подушки откручивать не нужно. Итак все прекрасно снимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже думаю, что что-то с подушками движка.

В следующий раз, если он будет, то подушки откручивать не нужно. Итак все прекрасно снимается.

Откручивали их для того чтобы не порвать подушки, когда наклоняли двигатель назад, чтобы добраться до двух верхних болтов крепления КПП к двигателю (без изогнутого ключа к ним так просто не добраться), а наклонив двигатель можно рожковым ключем их открутить.

 

Щас соображаю, там всего три опоры силового агрегата, если балку переставить невозможно, значит какая то из опор сломона-погнута. Другого впринципе быть не может

Я тоже на это начал думать, возможно и правда погнули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откручивали их для того чтобы не порвать подушки, когда наклоняли двигатель назад, чтобы добраться до двух верхних болтов крепления КПП к двигателю (без изогнутого ключа к ним так просто не добраться), а наклонив двигатель можно рожковым ключем их открутить.

На будущее.

К ним легко добраться сверху накидным изогнутым ключем даже не наклоняя движок.

Снимал КПП несчетное число раз, но подушки никогда не откручивал и никогда они не рвались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен, чтоб снять коробку подушки откручивать не надо, болты вообще откручивал рожковым ключем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На будущее.

К ним легко добраться сверху накидным изогнутым ключем даже не наклоняя движок.

Снимал КПП несчетное число раз, но подушки никогда не откручивал и никогда они не рвались.

А что за изогнутый накидкой ключ? обычный ""\______ (схематичный рисунок :) ) или какой-то специальный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что за изогнутый накидкой ключ? обычный ""\______ (схематичный рисунок :) ) или какой-то специальный?

господа ! небольшая поправочка - открутить действительно можно легко, НО если уже сняты проушины с этих самых болтов, а при их наличии данный фокус не удалсмя - проверял лично, зато када ставил кпп выкинул их и уже сверху накидным!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

господа ! небольшая поправочка - открутить действительно можно легко, НО если уже сняты проушины с этих самых болтов, а при их наличии данный фокус не удалсмя - проверял лично, зато када ставил кпп выкинул их и уже сверху накидным!

 

Абсолютно согласен. Пыхтел 1,5 часа. Пришлось отогнуть с горем пополам эти проушины, только после этого удалось открутить. При установке выкинул их нах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласен. Пыхтел 1,5 часа. Пришлось отогнуть с горем пополам эти проушины, только после этого удалось открутить. При установке выкинул их нах.

Во во! Точно также с ними мучались!

 

Хочу на выходных поменять подушки со шпильками (на которых они крепятся), но нет в гараже крепления для вывешивания двигателя. Хотелось бы услышать советы бывалых - как эту операцию можно выполнить на яме с минимальным набором инструментов и приспособлений.

 

PS Есть два домкрата (помимо родного) - один винтовой, др. подкатной гидравлический - может их как-нибудь приспособить можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меняется просто - поддомкрачивай сначало движок с одной стороны и меняй подушку там. Потом так же с другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меняется просто - поддомкрачивай сначало движок с одной стороны и меняй подушку там. Потом так же с другой.

Т.е. можно вобщем-то и без ямы обойтись? А если отвернуть верхнюю гайку на шпильке - она выйдет в отверстие в балке или ей нижняя гайка не даст?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без ямы не обойтись. Подушки к балке крепятся снизу гайкой на 17. В балке есть отверстие и головкой с удлинителем нужно крутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без ямы не обойтись. Подушки к балке крепятся снизу гайкой на 17. В балке есть отверстие и головкой с удлинителем нужно крутить.

Понял, спасибо за советы! :) В сб попробую поменять

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С правой стороны к подушке крепится теплоотражающий кожух. Его потом лучше не крепить, а кронштейн на кожухе, что к подушке крепится, отрезать. Прочности это не убавит, а проблем на будущее будет меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С правой стороны к подушке крепится теплоотражающий кожух. Его потом лучше не крепить, а кронштейн на кожухе, что к подушке крепится, отрезать. Прочности это не убавит, а проблем на будущее будет меньше.

Уже сделал :) когда сцепление менял (стартер снимали), только кронштейн не отрезал, а просто отогнул немног. В книге об этом болтике написано "находиться в трудно доступном месте" - пол часа пытался его прикрутить, потом плюнул и отогнул кронштейн, чтобы не дребезжал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поменял подушки - не помогло, мне кажеться еще хуже стало! В чем еще может быть проблема? Можно ли неправильно присоединить коробку к блоку двигателя, если визуально зазоров нет и все болты на месте???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ли неправильно присоединить коробку к блоку двигателя, если визуально зазоров нет и все болты на месте???

Не думаю, что такое возможно.

Остается только третья опора, та что сзади. Может у нее резинки отвалились от металла? КПП просела на одну сторону и стучит.

Ведь в основном на положение КПП относительно кузова влияет задняя опора. Даже если бы подушки стояли неправильно или были бы покорежены, третья опора все равно должна сцентровать КПП относительно кузова.

 

Больше ничего не придумывается. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что такое возможно.

Остается только третья опора, та что сзади. Может у нее резинки отвалились от металла? КПП просела на одну сторону и стучит.

 

Ведь в основном на положение КПП относительно кузова влияет задняя опора. Даже если бы подушки стояли неправильно или были бы покорежены, третья опора все равно должна сцентровать КПП относительно кузова.

 

Я ее уже снимал и смотрел - она нормальная, не гнутая, не оторваная, покачал руками центральную металическую пластину (которая залита в резинку) - все нормально. Может она от времени мягче стать? Или может кордан назад тянет?

 

А двигатель монтировкой двигали вперед, когда опоры регулировали, но когда убрали монтировку он вернулся обратно в неправильное положение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем проблема решилась заменой резинки на задней опоре КПП, стук сразу прекратился. Одним словом респект Протве, его идеи направили в нужную сторону! :)

 

С виду старая резинка ничем не отличается от новой, при тщательном рассмотрении сверху заметил лишь небольшое 5-7 мм отслоение (из ямы его естественно не видно было).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...