Перейти к публикации
Lada-forum.ru
gostevik

ЦЗ на заднюю дверь ВАЗ-2109 (2108)

Рекомендованные сообщения

Может кому понадобится.

 

Решил вот на прошлой неделе такую мульку замутить, чтобы задняя дверь блокировалась/отпиралась вместе с другими четырьмя при работе ЦЗ.

 

Последовательность действий такова:

1. В автомагазине купил электропривод (активатор) центрального замка (пятипроводный в комплекте с крепёжными деталями для монтажа в дверь) - 190 р.

2. Отыскал дома двухжильный медный провод - около 5 метров.

3. От старой люстры взял металлический пруток для сооружения тяги.

4. Снял обшивку с крышки багажника. Протянул провод от предполагаемого места установки электропривода ЦЗ под панель приборов.

5. Снял замок с задней двери и просверлил (на глаз) два отверстия диаметром под будущую тягу.

6. Поставил замок на место.

7. В полость крышки багажника (5-ой двери) вставил электропривод.

8. Из небольшой длинны куска мягкой проволоки (чтобы гнулась легко руками) изготовил эталон тяги.

9. По полученному эталону пассатижами выгнул из заготовленного жёсткого прутка тягу, надел на неё кембрик (на всякий случай, чтоб не царапала краску).

10. Тягу одним концом завёл в отверстия, другим закрепил к электроприводу, всё отрегулировал, закрепил, в месте замка смазал литолом.

post-16645-1222362016_thumb.jpg

Теперь при срабатывании ЦЗ активатор толкает тягу и ей же самой блокирует защёлку замка (жёсткость тяги позволяет) замок снаружи не нажимается. При открывании всё ок. А, вот ещё, в пустоты между двумя стенками (речь о замке крышки багажника), в которых теперь отверстия, посадил на клей пластмассовый брусочек для надёжности хода тяги, в нём тоже отверстие для тяги.

Больше всего возился с протяжкой проводов через резиновую трубку, по которой проводка из крышки уходит под потолок кузова. Обшивку (крышки багажника) поставил на место - ничего вроде не трёт и не мешает, всё прекрасно работает.

Моя самодельная тяга оказалась чуть коротковата, поэтому я её прикрепил штатной крепёжкой к штатной тяге из комплекта (на рисунке видно). При более длинной тяге штатный (из комплекта) крепёж не нужен, только два самореза, которыми прикручен активатор. Да, я под эти саморезы ещё дырки сверлил, потом их краской замазал.

У моего активатора сейчас задействованы только два силовых провода, оставшиеся три свободных собираюсь использовать как ключ для будущего устройства открывания крышки багажники кнопкой из салона. Тут смысл в том, чтобы при заблокированном замке данное устройство не работало, а когда ЦЗ сработал на открытие - замок разблокирован - цепь замкнулась - можно открывать кнопкой.

 

Немного сумбурно - пишу на скорую руку, извиняйте. Щас попробую ещё фотки вставить для наглядности.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обошлось всё около 200 р. (ещё клеммы брал для активатора). При организованном и подготовленном процессе всё можно сделать за вечер. Я возился два вечера.

Вот ещё фотки:

post-16645-1222366950_thumb.jpgpost-16645-1222366968_thumb.jpgpost-16645-1222366985_thumb.jpgpost-16645-1222366999_thumb.jpgpost-16645-1222367009_thumb.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый отказ произошёл на прошлой неделе, когда после оттепели ударил мороз. На холодную активатор просто не открыл багажник - где-то, наверное, подмёрзла тяга. После прогрева авто всё нормализовалось. Больше траблов не было, даже в таких же погодных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скажи, а как сделать так, чтобы активатор срабатывал и с помощью кнопки в салоне и с кнопки на брелке? второй вопрос - в самом замке к чему ты крепил тягу? что она должна дёрнуть, чтобы замок открылся? третий вопрос - ты убирал снаружи замок? я видел народ убирает замок, дырочку заделывает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скажи, а как сделать так, чтобы активатор срабатывал и с помощью кнопки в салоне и с кнопки на брелке? второй вопрос - в самом замке к чему ты крепил тягу? что она должна дёрнуть, чтобы замок открылся? третий вопрос - ты убирал снаружи замок? я видел народ убирает замок, дырочку заделывает!

Смысл моего "изобретения" не в том, чтобы реально открыть (вывести защёлку замка из зацепления), а в блокировке замка, чтобы его нельзя было открыть снаружи, даже имея ключ. То есть работает как центральный замок (ЦЗ) одновременно с другими четырьмя дверями: поставил на сигнализацию - сработал ЦЗ - заблокировал все двери, в том числе и крышку багажника. Снял с охраны - все двери, в том числе и крышка багажника разблокировались. А открывать багажник нужно, как и все двери с наружи руками.

Суть в том, чтобы замок (даже открытый ключом) с наружи нельзя было нажать (утопить) и тем самым исключить возможность открывания, когда автомобиль стоит на охране.

Схема работы очень проста. Когда мы нажимаем подпружиненный механизм замка (снаружи), он (механизм) толкает защёлку замка, которая двигается в свободном пространстве и выходит из зацепления - крышку можно поднимать. Тяга активатора ни к чему не крепится (кроме самого активатора), а просто вставлена в просверленные такого же диаметра отверстия и блокирует защёлку (ей некуда двигаться, она упирается в тягу и остаётся в зацеплении, механизм не нажимается, открытие крышки исключено). При снятии с охраны активатор вытаскивает тягу, которая освобождает защёлку - можно открывать крышку. Смотри фото выше, там всё видно.

И, собственно, ради чего всё это: Раньше я перед постановкой автомобиля на охрану доставал ключ и закрывал багажник, соответственно при снятии таким же образом открывал. А теперь нажал на кнопку на брелоке и забыл, очень удобно.

Открывание кнопкой из салона я делать пока не стал - надобности не ощущаю.

Я думаю на вопросы ответил исчерпывающе. :)

 

Есть в такой конструкции и некоторые недочёты, о чём как-нибудь напишу в следующем посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и обещал...

Во-первых, в моём автомобиле система не имеет альтернативы открывания при выходе из строя активатора. Сгорел - как открыть? Заходить из салона с неудобным снятием полки багажника, снимать обшивку, устранять руками ...

Во-вторых, при недостаточно энергичном прихлопывании крышки багажника (в мороз) конструкция имеет вероятность незакрытия после срабатывания ЦЗ.

В-третьих, имелись случаи неоткрытия в мороз (но при принудительном надавливании на крышку и повторном срабатывании ЦЗ проблема устранялась).

В-четвёртых, если при открытом багажнике закрылся ЦЗ, то крышку закрыть невозможно (требуется принудительное открытие ЦЗ).

Во всех вышеизложенных случаях требуются реальные доработки, ... и они в теории есть!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно отлично и качественно написано ! хорошая работа проделана, во всех предыдущих вариантах принцип открывания багажника основывался на поднятии тяги замка, но не на блокировании самого механизма - что мне кажется намного надежнее - чем просто оттягивать вечно люфтирующую защелку замка.

 

Как мелкое дополнение, наверное лучше продумать вариант экстренного открытия из салона - хотя просто ниче в голову не приходит... тросик не пробросишь

 

И потом уже заглушкой заблокировать кнопку замка от ключа, раз ты собрался открывать сигналкой или ЦЗ.

Ну и личинку ключа повернуть в положение "закрыто" а то у недобросовестного народа, проходящего мимо, может вызывать смущение "открытый" багажник и желание дернуть посильнее крышку... ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как мелкое дополнение, наверное лучше продумать вариант экстренного открытия из салона - хотя просто ниче в голову не приходит... тросик не пробросишь

 

+1 Делай по любому аварийное открытие багажника.Электрика дело такое, что если где-то проводок оборвался, запаришься искать, а уж механически пытаться открыть багажник с твоим механизмом - ещё больше гемора будет.

У меня у самого стоял элктрический соленоид в двери багажника, заправка газового оборудования внутри багажника, поэтому открывать его приходилось часто. Если что-то отказывало - это было шоу по открытию багажника!!!

У меня просто был привязан проводок одним концом к тяге соленоида (только нужен прочный провод, или как вариант тонкий тросик)

и аккуратно выведен к стеклу багажника. Второй конец заклеивал прозрачным скотчем между стеклом и упротнительной резинкой стекла. Проводок был тоненький, поэтому его было почти не видно.

Но при отказе - отрываешь скотч, тянешь провд - и вот оно!!! Багажник открывается! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а никто не пробовал переделать заднию

дверь чтоб открывалась как богажник у петнашки.тоесть наварить на него пластину закрывающую номер,а с кузова вырезать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Как мелкое дополнение, наверное лучше продумать вариант экстренного открытия из салона - хотя просто ниче в голову не приходит... тросик не пробросишь

...

Тросик уже протянул без каких либо доработок :). Сейчас продумываю как усовершенствовать в части простоты и надёжности сам механизм аварийного открывания. Опытный вариант уже работает, но надо доводить до ума. Тяга освобождает замок простым потягиванием тросика из салона. Как найду время и доработаю - отпишусь с фотками.

 

...

И потом уже заглушкой заблокировать кнопку замка от ключа, раз ты собрался открывать сигналкой или ЦЗ.

Ну и личинку ключа повернуть в положение "закрыто" а то у недобросовестного народа, проходящего мимо, может вызывать смущение "открытый" багажник и желание дернуть посильнее крышку... ))

Закрыл резиновой заглушкой (продаётся в автомагазинах), внешний вид можно посмотреть тут или здесь. Удобно тем, что в оттепель влага не попадает в замок и не нужно потом отогревать замок зажигалкой или теплом дыхания. А ещё не видно в каком положении замок :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделал!

Техническое решение №1: аварийное открывание крышки багажника из салона.

Понадобиться в случае если выйдет из строя активатор, а механизм останется в закрытом положении.

Материалы:

тросик открывания капота ВАЗ-2121 (20 руб.);

капроновые стяжки средние – 2…3 шт.;

изолента (клей и т.п. для фиксации наконечников троса);

колечко для ношения ключей (приспособление для вытягивания троса);

подручные крепёжные элементы (для закрепления тросика в полости крышки багажника).

post-16645-1253902062_thumb.jpg

Тросик имеет пластмассовые наконечники, которые надеваются на оплётку (рубашку) с обоих концов. Один наконечник снимаем, а другой закрепляем (чтобы не слетал) любым способом, я зафиксировал изолентой.

На крышке багажника (слева по ходу) имеется заводской вырез для провода, который идёт на обогрев заднего стекла. В этот вырез и входит свободно наш тросик – пропихиваем до упора (до наконечника) в сторону активатора ЦЗ. Вытягиваем просунутый конец и производим ту же процедуру с другим наконечником. При этом длинна рубашки троса (его оплётки) точь в точь как нам нужно. Теперь на тяге выгибаем пассатижами петлю, отмеряем необходимую длину нити тросика (с учётом соединяющей стяжки), лишнее откусываем, а на концах нити тросика делаем маленькие петельки, и на ту, что в салоне вешаем колечко от ключей (или другое дёргающее приспособление по желанию) – за него мы будем тянуть трос.

Теперь тросик нужно жёстко закрепить, чтобы при потягивании он не выгибался, а его рубашка (оплётка) не вытягивалась в сторону салона. Я закрепил в двух местах: в одном жёстко с помощью двух металлических накладок, стянутых болтом, в другом прикрепил мягкой проволокой к клипсе крепления проводки. Конец рубашки тросика закрепляем к активатору с помощью капроновой стяжки. При этом не рекомендуется закреплять конец тросика вплотную к активатору, чтобы исключить касание с подвижными частями активатора. Для этого я между концом тросика и корпусом активатора банально подложил и закрепил стяжкой сплюснутое кольцо-основу от изоленты (с остатками изоленты). Теперь петлю тяги и петельку тросика соединяем ещё одной стяжкой. Длину затянутой в кольцо стяжки подбираем опытным путём.

В итоге тросик «висит» на активаторе, механизм открывает-закрывает замок, а закольцованная стяжка свободно болтается между ними – ничто ничему не мешает. При натягивании трос тянет за собой стяжку, которая тянет тягу – замок свободен – тросик втолкнули рукой обратно. Проверено: при вытянутом тросе силы активатора хватает чтобы подтянуть его обратно и работать дальше нормально, но это нежелательно, так как стяжка будет оставаться в натянутом положении, а тросик не затягивается полностью. Тросик вытягивается и вталкивается обратно рукой легко (а если смазать то ещё легче), колечко висит свободно, ничему не мешает в любом положении крышки, выглядит эстетично, тросика не видно.

 

Положение при "открытом" активаторе:

post-16645-1253902076_thumb.jpg

Положение при "закрытом" активаторе:

post-16645-1253902090_thumb.jpg

Положение при вытянутом тросике:

post-16645-1253902107_thumb.jpgpost-16645-1253902125_thumb.jpg

Крепление тросика в полости крышки багажника:

post-16645-1253902144_thumb.jpg

 

Предложения по модернизации: очень несложно поставить мягкую пружину, которая возвращала бы тросик обратно после вытягивания. Хотя особой надобности в этом не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Техническое решение №2: исключение сработки активатора для блокировки замка при открытой крышке багажника.

Необходимо для предотвращения поломки (деформации) механизма блокировки при закрытии крышки в случае срабатывания ЦЗ на блокировку.

Материалы:

Пятиконтактное реле (50 руб.) (или 4-х);

колодка реле;

концевик крышки багажника (или кнопка);

проводка;

изолента.

 

Если попытаться закрыть крышку багажника при закрытом положении тяги, то можно её (тягу) погнуть, а то и вообще сломать механизм. У меня бывает ЦЗ срабатывает самопроизвольно, например, завёл машину – через 30 секунд ЦЗ сработал. Или открыл брелком, а через минуту не завёл – срабатывает. Я как правило забываю, что активатор сработал и хлопаю крышкой. :)

Смысл в том, чтобы активатор не срабатывал на закрытие, когда поднята крышка багажника. Для этого предлагается два варианта схемы включения нашего активатора.

 

Схема 1: если в качестве датчика состояния использовать стандартный концевик, который при поднимании крышки замыкается (установлен, наверное, у всех для сигнализации).

post-16645-1253993467_thumb.jpg

В этом случае при открытой крышке активатор срабатывать на открытие будет, на закрытие - нет. Если крышка открыта, то на период подачи сигнала реле срабатывает и размыкает цепь активатора. При подаче сигнала на закрытие время запитывания активатора равно времени срабатывания реле на размыкание цепи, т.е. не более 10 миллисекунд, что не достаточно для сработки активатора. Активатор реагирует только лишь чуть заметным подёргиванием. Хорошо было бы устранить этот паразитный эффект. Среди плюсов – если перегорит обмотка реле (обрыв в цепи управления реле), предназначение схемы будет утрачено, но ЦЗ всё-равно будет работать.

 

Схема 2: если в качестве датчика состояния использовать любую кнопку, которая при поднимании крышки размыкает цепь.

post-16645-1253993480_thumb.jpg

Эта схема проще, можно использовать 4-х контактное реле. Если крышка открыта, то цепь активатора разомкнута для любых сигналов ЦЗ, активатор никак не реагирует. Однако с точки зрения надёжности эта схема хуже, так как каждый раз активатор будет срабатывать только через сработку реле. Да и кнопку такую надо ещё найти (не знаю применяются ли такие на автомобилях, если да – дайте знать). Недостаток: если перегорит обмотка реле (либо обрыв в цепи управления реле), активатор работать не будет до замены реле (восстановления проводки).

 

Учитывая, что сработка ЦЗ в момент когда крышка багажника может быть открыта - явление не частое, мне более предпочтительной кажется схема 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Во-первых, в моём автомобиле система не имеет альтернативы открывания при выходе из строя активатора. Сгорел - как открыть? ...
- реализовано.

 

... В-четвёртых, если при открытом багажнике закрылся ЦЗ, то крышку закрыть невозможно (требуется принудительное открытие ЦЗ). ...
- реализовано.

 

... Во-вторых, при недостаточно энергичном прихлопывании крышки багажника (в мороз) конструкция имеет вероятность незакрытия после срабатывания ЦЗ.

В-третьих, имелись случаи неоткрытия в мороз (но при принудительном надавливании на крышку и повторном срабатывании ЦЗ проблема устранялась). ...

Причина: ошибка при сверлении отверстий в замке под тягу. Сверлить нужно как можно параллельнее язычку замка и не в притык к язычку. У меня отверстия просверлены не очень ровно, тяга идёт немного на скос, из-за чего в конце хода при открывании и в начале при закрывании (когда крышка не плотно закрыта) тяга задевает язычёк.

После описанных случаев таких неисправностей больше не наблюдалось, вероятно механизм разработался или я крышку стал плотней прихлопывать.

 

Других проблемных вопросов не возникало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть у кого-нибудь замечания по схемам, предложения по совершенствованию, да и вообще по теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть у кого-нибудь замечания по схемам, предложения по совершенствованию, да и вообще по теме?

Точно по такому принципу у меня уже 4 года работает, замечаний нет, аварийное открытие не ставил, надежность и простота решения, проверенна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема по установке Ц.З. на заднию дверь 2108-09 была описана в журнале За рулём 3-2003, посмотреть можно здесь.

24985.jpg

 

Сам по ней поставил себе Ц.З. на Ваз 2109.

Работает года три, как часы открыто, закрыто:).

Только после, нескольких месяцев эксплотации, было замечанно, при открытии тяга открывалась отпружинивала и опять закрывалась:), свободно ходить стала.

Решается так.

А, вот ещё, в пустоты между двумя стенками (речь о замке крышки багажника), в которых теперь отверстия, посадил на клей пластмассовый брусочек для надёжности хода тяги, в нём тоже отверстие для тяги.

хотя я просто пропитал маслом кусок пароллона и запихал его в пустоты между двумя стенками и тягой.

Ну и личинку ключа повернуть в положение "закрыто" а то у недобросовестного народа, проходящего мимо, может вызывать смущение "открытый" багажник и желание дернуть посильнее крышку... ))

Чтоб этого не было надо поймать кто попробует открыть и по еб*лу ему чтоб не повадно было:).

 

 

Работает три года без проблем, зимой и летом:). Аварийное открытие не ставил, на крайняк можно задние сиденье сложить и открыть. Очень удобно, после установки, ключём багажник не открывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема по установке Ц.З. на заднию дверь 2108-09 была описана в журнале За рулём 3-2003, посмотреть можно здесь....

Досадно... в том плане, что я думал что я первый придумал такой вариант... Ладно, будем развивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... В-четвёртых, если при открытом багажнике закрылся ЦЗ, то крышку закрыть невозможно (требуется принудительное открытие ЦЗ). ...

 

предлагаю отказаться от реле и просто установить концевик в разрыв одного из проводов активатора. сам концевик закрепить в крышке багажника, крышка поднята - концевик разомкнут и активатор отключен.

 

я сделал ЦЗ багажника как описывалось в ЗР, но с небольшим изменением, тяга сделана так, что один конец выходит через обшивку в багажник, и если что, можно открыть активатор, но не удобно,, что надо будет полку снимать или лезть через сиденье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

предлагаю отказаться от реле и просто установить концевик в разрыв одного из проводов активатора. сам концевик закрепить в крышке багажника, крышка поднята - концевик разомкнут и активатор отключен.

 

я сделал ЦЗ багажника как описывалось в ЗР, но с небольшим изменением, тяга сделана так, что один конец выходит через обшивку в багажник, и если что, можно открыть активатор, но не удобно,, что надо будет полку снимать или лезть через сиденье.

Обычный концевик при закрытой крышке цепь размыкает, а нам её надо оставить замкнутой. Идея хорошая, но тогда нужна кнопка с нормально разомкнутыми контактами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычный концевик при закрытой крышке цепь размыкает, а нам её надо оставить замкнутой. Идея хорошая, но тогда нужна кнопка с нормально разомкнутыми контактами.

ну это, если Вы берете стандартную кнопку от сигнализации, но если взять что-то иное, например, микропереключатель серии МП-1, кажется, старый советский, у него есть резьбовое крепление как у кнопки сигнализации и переключаюший контакт, да и габариты весьма маленькие. Можно ещё поставить геркон нормальноразомкнутый на двери багажника, например, КМ-1, а на кузове закрепить магнит, когда багажник закрыт, магнит около геркона и активатор подключен к цепи ЦЗ, крышку подняли магнит ушёл и геркон разомкнулся, активатор отключился. Плюсы применения геркона очевидны - контакты гермитичны, не окислятся, большой механический ресурс, надо только правильно ориентировать магнит и геркон, они есть разных типов. Самое простое, взять пару магнитных датчиков от охранной сигнализации, что устанавливают в помещениях, там уже и магнит и геркон подобраны друг к другу и корпуса расчитаны на крепление винтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...