Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Практр

Обогреватель заднего стекла

Рекомендованные сообщения

Нити нагрева обогревателя заднего стекла потихоньку пергорают или я их смываю. Не то что бы совсем но разрывы есть. Осталось три нитки. Как и чем восстановить данные разрывы? Что представляет собой эта нить (просто напыленная полоска из чудо сплава или там какой нить тонкий проводок). Подошел сейчас к электронщикам на работе, сказали купи клей серебряный (ну обычный клей с намешанным в нем большим количеством мелкой серебряной стружки - применяется для восстановления всяких кнопочек на калькуляторах-пультах). А собственно кто чем восстанавливает, не у одного меня ведь такая проблема. Просто скоро станет влажно и холодно. Вопрос очень актуален.

Глупый вопрос есть: а как вы вообще нашли обрыв, т.е. его видно?? у меня две нити не работают, а обрыва не видно:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обрыв ищут двумя способами.

1. С помощью увеличительного стекла.

2. С помощью вольтметра при включенном обогревателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обрыв ищут двумя способами.

1. С помощью увеличительного стекла.

2. С помощью вольтметра при включенном обогревателе.

ага :) поняла...спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и обещал выкладываю фото.

 

Чтобы все заработало нужно соблюдать ряд простых правил:

 

1. Чистое, желательно обезжиренное стекло. (Я вытер сначала обычным Мистером Мускулом для стекла, а потом локально места обрывов спиртовой салфеткой для оптики).

2. Правильная пропорция смешивания клея. (Ну тут уж у кого какой глазомер. :) )

3. Аккуратность при нанесении. (А вот тут уж у кого какой тремор рук. :) )

 

И собственно фото:

post-9810-1221635629_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глупый вопрос есть: а как вы вообще нашли обрыв, т.е. его видно?? у меня две нити не работают, а обрыва не видно:(

Бывает, что вообще не видно (как у меня :) ). Искал так: тестером (это мультиметр) прозванивал каждую нить по маленьким участкам (неск. см). Удобно со звуковым сигналом. Как сигнала нет - уменьшаем диапазон поиска. Находится довольно легко и быстро.

 

Другой вопрос, что с разрывами делать? С интересом почитал тему, а до этого еще перерыл Сеть. Конечно, купить новое стекло лучше всего. Но мы не ищем легких путей! :) Перепробовал многое: опилки и металлические, и медные; графит разных сортов; разные клеи и лаки в качестве связующего; даже электролитическое восстановление... Увы, ничего путного не выходит. Возможно будет эффективно на очень маленьких разрывах (не на моих).

По отзывам - у некоторых получается.

Лучшее, видимо, это действительно специальный клей, у кого он есть.

Еще, как вариант, специальный токопроводящий лак. Но пока его не нашел...

 

Проблема, кстати, существует с самого момента выпуска этих стекол. То ли это научная мысль больше не работает, то ли кто-то лоббирует интересы производителей этих стекол?...

В общем надо готовиться к походу в магазин за новым стеклом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бывает, что вообще не видно (как у меня :) ). Искал так: тестером (это мультиметр) прозванивал каждую нить по маленьким участкам (неск. см). Удобно со звуковым сигналом. Как сигнала нет - уменьшаем диапазон поиска. Находится довольно легко и быстро.

 

Другой вопрос, что с разрывами делать? С интересом почитал тему, а до этого еще перерыл Сеть. Конечно, купить новое стекло лучше всего. Но мы не ищем легких путей! :) Перепробовал многое: опилки и металлические, и медные; графит разных сортов; разные клеи и лаки в качестве связующего; даже электролитическое восстановление... Увы, ничего путного не выходит. Возможно будет эффективно на очень маленьких разрывах (не на моих).

По отзывам - у некоторых получается.

Лучшее, видимо, это действительно специальный клей, у кого он есть.

Еще, как вариант, специальный токопроводящий лак. Но пока его не нашел...

 

Проблема, кстати, существует с самого момента выпуска этих стекол. То ли это научная мысль больше не работает, то ли кто-то лоббирует интересы производителей этих стекол?...

В общем надо готовиться к походу в магазин за новым стеклом...

 

конечно на счет смены стекла это вариант... но не для всех...некоторым (типа меня) это грозит еще проваркой, проклейкой или не знаю чем еще самой рамки куда это стекло вставлять... в связи со старостью авто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На автобазаре был куплен двухкомпонентный восстановитель для нитей. 30 грн. = 150 руб.

 

Из двух шприцев была выдавлена и размешана грамулька состава.

На заднее стекло была наклеена изолента фирмы 3М так, чтобы осталась сводобной именно ниточка в нужном месте.

Сверху по изоленте резиновым шпателем (выточенным из палочки от мороженного) нанесен состав.

По инструкции 15 (или 30 не помню) минут подождено, изолента аккуратно отклеена.

Потом еще 15 (или 30 минут не помню) был включен обогрев стекла.

 

Граммулькой состава было восстановлено в общей сложности сантиметров 7 обрыва. и еще осталось на столько же это размешанного. В шприцах осталось столько, что можно, наверное, нарисовать новую сетку по стеклу.

Все работает - единственный минус полоски такого красно-коричневого цвета, восстановленные участки серебристо-серого.

 

Ребят, появилась идея.

У мну 2110. потеют задние форточки.

Пришла мысля нарисовать этим клеем такие же нити как на заднем стекле и подключить к ним обогрев.

Есть соображения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кулер поставь, а полоски будут белые и некрасиво неровные.

 

 

Ну на самом деле идея не такая уж плохая. На самом деле все зависит от аккуратности.

 

Если аккуратно заклеить изолентой, как раз расстояние между нитями примерно равно ширине изоленты. Выдержать постоянную толщину полоски. Потренироваться в технологии, может стоит сначала запечь состав включением, а потом удалить изоленту, тогда край будет более ровный. И наконец попробовать затонировать состав каким нить цветом. Почему нет? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот сербряный клей служит только для восстановления участка небольшого, а новые полоски если нарисовать и пустить по ним ток то будет КЗ, у него сопротивление почти нулевое, вобщем греть не будет разве что предохранители ;). Грифель от карандаша пока он грифель проводит ток когда мелкая пыль уже нет, алюминиевая пудра тоже не проводит, медные опилки проводят но как то хреново, но стоит их пропитать клеем то все - не проводит вообще. Из общедоступных клеев не пльзовался разве что эпоксидкой, даже в аптеке клей БФ-6 купил. Какой то хреновый из меня исследователь вышел. Похоже придется тот серебряный купить когда привезут а то кончился уже в магазине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот сербряный клей служит только для восстановления участка небольшого, а новые полоски если нарисовать и пустить по ним ток то будет КЗ, у него сопротивление почти нулевое, вобщем греть не будет разве что предохранители ;). Грифель от карандаша пока он грифель проводит ток когда мелкая пыль уже нет, алюминиевая пудра тоже не проводит, медные опилки проводят но как то хреново, но стоит их пропитать клеем то все - не проводит вообще. Из общедоступных клеев не пльзовался разве что эпоксидкой, даже в аптеке клей БФ-6 купил. Какой то хреновый из меня исследователь вышел. Похоже придется тот серебряный купить когда привезут а то кончился уже в магазине.

 

На упаковке этой ерунды написано следующее. "Обладает одинаковым сопротивлением с нитями".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может и так. Но что то мне слабо верится что обогреватели на лексусах и на пятерках делают из одного и того же сплава с одинаковым сопротивлением. И опять же сопротивление будет зависеть от толщины нанесенного слоя, ширины полосы, ведь чем больше сечение тем меньше сопротивление. Но попытаться можно, только не своем стекле, а то вдруг оттирать придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но что то мне слабо верится что обогреватели на лексусах и на пятерках делают из одного и того же сплава с одинаковым сопротивлением.

 

Состав нитей может и разный, по прилипанию к стеклу, соотношению толщина/сопротивление.

А вот сопротивление я думаю рядом лежит. :) И Лексус и Жигули живут в одном физическом мире, где одинаковая влага, одинаково конденсируется на стеклах, следовательно и характеристики обогревателей примерно те же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все купил и отремонтировал. 6 нитей было в обрыве. Клей контактол маде by россия 70 рублей цена (а в нашем магазине 120 совсем ах...). Все нити работают. Попытался одну нить зачистить как советовали - зачистил до самого стекла, они такие нежные. Больше не чистил а просто обезжиривал спиртом и клеил. Чтоб линии получались, а не картина маслом, приклеил изоленту. Можно конечно и шаблон сделать но клей чуть подтекает даже под изоленту так что думайте сами. Искал разрыв с помощью тестера (режим пи-и-ип) - минус тестера на ввод обогревателя (где провод подсоединятся) и плюс тестера прикладывал через каждые 10 см к нитям. Если сопротивление постепенно увеличивается значит целая нитка, если резко скакнуло (например на тестере предыдущее показание было 0,09 и шли они с шагом 0,01 а через 10 см стало 0,19 то вероятнее всего обрыв в этом промежутке т.к. меряется уже сопротивление через соседние нити по кругу). Вот теперь хочу покрыть восстановленные участки лаком чтоб не содрать при следующей мойке. Кстати на этом клее написано сопротивление 0,0 Ом. Так что нарисовать им новые нити не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может и так. Но что то мне слабо верится что обогреватели на лексусах и на пятерках делают из одного и того же сплава с одинаковым сопротивлением. И опять же сопротивление будет зависеть от толщины нанесенного слоя, ширины полосы, ведь чем больше сечение тем меньше сопротивление. Но попытаться можно, только не своем стекле, а то вдруг оттирать придется.

 

Полностью согласен! На заднем стекле какая длина нити? Это ж надо тогда рисовать змейку на форточках нужной длины или делать несколько нитей, но очень узких/тонких иначе сгорят! Сомневаюсь, что получиться аккуратно. И по толщине нанесения тоже придется повозиться.

 

А вот сопротивление я думаю рядом лежит.

А это совсем не факт! Надо померить потребляемый ток и посчитать количество нитей. Лампочки тоже на 12V, но мощность у всех разная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ВАЗ 2104 выпуск 1985 год. Не работает обогрев заднего стекла. Не хочется менять стекло, может кто-то подсказать, есть ли варианты ремонта обогрева. Ток к обогревательным нитям поступает. Сами нити не работают. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ВАЗ 2104 выпуск 1985 год. Не работает обогрев заднего стекла. Не хочется менять стекло, может кто-то подсказать, есть ли варианты ремонта обогрева. Ток к обогревательным нитям поступает. Сами нити не работают. Спасибо.

 

Ну тода надо найти обрыв в нитях и купить специальный клей для ремонта нитей.

Мож поможет ну а если нет то тока новое стекло. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тода надо найти обрыв в нитях и купить специальный клей для ремонта нитей.

Мож поможет ну а если нет то тока новое стекло. :)

Спасибо за ответ!!!!

Постараюсь найти на рынке. Хотя ни когда не попадался такой клей... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ!!!!

Постараюсь найти на рынке. Хотя ни когда не попадался такой клей... :)

 

 

ты поспрашивай вещь распространенная.

тока не бери дешовый

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я такой клей покупал в магазине для любителей радиоэлектроники (радиотетали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите как вообще искать неисправность?как быстро должно прогреваться стекло?какое напряжение должно быть на концевиках?зарание спасибо!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите как вообще искать неисправность?как быстро должно прогреваться стекло?какое напряжение должно быть на концевиках?зарание спасибо!!

На одном выводе +12 В, на другом - 0 относительно корпуса.

Время прогрева - первые десятки секунд.

Искать дыру тестером (если на выводах есть).

Один провод на массу, другим щупать.

Успехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по гарантии никто не пробовал потребовать замены стекла?

У меня в начале зимы за 3 дня 3 нитки сгорело одна за другой. Подумал, что брак и при следующем визите думал напречь шоб меняли. А тут оказывается у всех такая хрень

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...