Перейти к публикации
Lada-forum.ru
MarSerg

Пружины (ВАЗ 2108-2115)

Выбор производителя  

171 пользователь проголосовал

  1. 1. Выберете наилучшего производителя

    • Завод
      65
    • Орловские
      0
    • ППРЗ
      8
    • СИРИУС
      0
    • ФОБОС
      17
    • ТРЕК
      2
    • За Рулем
      2
    • СС-20
      21
    • АСОМИ
      15
    • K-Flex
      5
    • H&R
      7
    • KILEN
      7
    • Другие...
      13
  2. 2. Выберете наилучший вид конструкции

    • Стандартная
      104
    • С переменным шагом
      58


Рекомендованные сообщения

Машина ВАЗ-21093 (ох и намаялся с ней за последний год). Дошел до задних стоик. Покупаю Kayaba Excel-G. Какие пружины поставить, чтоб зад не таскало и комфортно было? Пробег почти 200000, задние стойки вроде как еще родные стоят вместе с пружинами:( Извините, может потворюсь с темой, но из тогоЮ что пока просмотрел нашел много полезного, но про пружины ничего. Спасибо.

 

 

ВНИМАНИЕ!

ДОБАВЛЕН ОПРОС

 

Просьба всех голосовать

Изменено пользователем Atom.DP
Добавлен опрос
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина ВАЗ-21093 (ох и намаялся с ней за последний год). Дошел до задних стоик. Покупаю Kayaba Excel-G. Какие пружины поставить, чтоб зад не таскало и комфортно было? Пробег почти 200000, задние стойки вроде как еще родные стоят вместе с пружинами:( Извините, может потворюсь с темой, но из тогоЮ что пока просмотрел нашел много полезного, но про пружины ничего. Спасибо.

Ничего кроме заводских, а чтобы не таскало смотрите с.\блоки задней балки и крепление ее же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насчет стоек передумал: прошелся по магазинам - каяба либо испанская, либо бразльская. Продавцы сказали, что Японию уже не выпускаю, а испания и Бразилия по качеству Г..., взял SACHS, масло. Поставлю - поделюсь впечатлениями. Пружины оставлю родные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насчет стоек передумал: прошелся по магазинам - каяба либо испанская, либо бразльская. Продавцы сказали, что Японию уже не выпускаю, а испания и Бразилия по качеству Г..., взял SACHS, масло. Поставлю - поделюсь впечатлениями. Пружины оставлю родные.

Мне как то посчасливилось быть на семинаре каябовцев, вернее каябовца(он был один), но там вообще не упоминалось, чтобы они выпускали стойки и в Бразилии и в Испании

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне как то посчасливилось быть на семинаре каябовцев, вернее каябовца(он был один), но там вообще не упоминалось, чтобы они выпускали стойки и в Бразилии и в Испании

вроде логотипы их, но стойка намного меньше в диаметре, чем та, которая в Японии производилась. А с производства стяли ввиду того, что устарела как модель она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина ВАЗ-21093 (ох и намаялся с ней за последний год). Дошел до задних стоик. Покупаю Kayaba Excel-G. Какие пружины поставить, чтоб зад не таскало и комфортно было? Пробег почти 200000, задние стойки вроде как еще родные стоят вместе с пружинами:( Извините, может потворюсь с темой, но из тогоЮ что пока просмотрел нашел много полезного, но про пружины ничего. Спасибо.

Я ставил пружины ss20. Отдъещдил с ними уже более полугода (более 10 тыс. км). Усадки не дали. При изготовлении они проходят многократную обжимку и контроль качества на усадку. тока дороже они обычных вазовских почти в 2 раза. Но стоят того ИМХО

Вот ссылочка на них если интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вроде логотипы их, но стойка намного меньше в диаметре, чем та, которая в Японии производилась. А с производства стяли ввиду того, что устарела как модель она.

Если я не ошибаюсь они выпускают еще в Китае и готовятся в Германии.Я понял о чем вы говорите(о разных диаметрах), придется поверить на слово я их много очень разрезал, те которые по всей длине одинакового диаметра и с суженной горловиной имеют одинаковую начинку.Я к тому что все они одинакового исполнения. И ресурс поршневой ленты внутри не преполагает пожизненную эксплуатацию.С этой точки зрения Бильштайн имеет более выигрышное положение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ссылочка на них если интересно

Если позволите один вопрос, каким образом вы успытывали пружину на усадку, после10 тыс пробега?Я просто припоминаю инструкцию по моему пружину испытывают чуть ли не грузят320кг?

Изменено пользователем марсиянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если позволите один вопрос, каким образом вы успытывали пружину на усадку, после10 тыс пробега?Я просто припоминаю инструкцию по моему пружину испытывают чуть ли не грузят 720 кг?

На глазок. если целыми днями на машине и чувствуешь ее как часть собственного тела, то никакие замеры не нужны. А еще по дороге на дачу есть камень над которым проезжаешь и от него до защиты остается 1,5-2 см. Так за всё это время етот зазор не уменьшился :) И напгружал капитально. А вообще усадка замеряется сначала на порожняке, потом при нагрузке около 500 кг замером расстояния от кромки крыла до центра ступицы. Повторяется через 3-5 тыс. км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На глазок. если целыми днями на машине и чувствуешь ее как часть собственного тела, то никакие замеры не нужны. А еще по дороге на дачу есть камень над которым проезжаешь и от него до защиты остается 1,5-2 см. Так за всё это время етот зазор не уменьшился :) И напгружал капитально. А вообще усадка замеряется сначала на порожняке, потом при нагрузке около 500 кг замером расстояния от кромки крыла до центра ступицы. Повторяется через 3-5 тыс. км.

Мне больше интересно,где вы взяли методику замеров сначала на порожняке, потом нагрузке около 500 кг(а 400 кг это около?а 350 кг?а 550 кг?) и еще а если просадка составляет 5 мм пора менять?а если 10 мм ?когда по этой методике пора?А если стороны показывают по разному, то до каких пор это допустимо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне больше интересно,где вы взяли методику замеров сначала на порожняке, потом нагрузке около 500 кг(а 400 кг это около?а 350 кг?а 550 кг?) и еще а если просадка составляет 5 мм пора менять?а если 10 мм ?когда по этой методике пора?А если стороны показывают по разному, то до каких пор это допустимо?

Сначала о методике: Я определяю как уже сказал в своем прошлом посте - по собственным ощущениям. Так как я постоянно езжу на машине - это чувтсвуешь прекрасно. Но если хотите, конкретный ответ по методике - пожалуйста. Но прежде, со своей стороны позвольте тоже задать вопрос: Откуда Вы взяли цифру 720 кг, по какой это инструкции???:) Сможете мне привести ее выходные данные? Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля и посмотрите полезную нагрузку - для ВАЗ 2111 она составляет 500 кг (а не 720 кг! :) ). Конечно можно загрузить так, чтобы витки пружины сомкнулись. Да еще оставить так на пару суток - тогда пружина точно просядет! А потом сказать - вот, блин, Г... подсунули!....

Есть нормативы просадки прожин под собственным весом машины и при полезной нагрузке (указанной производителем в руководстве по эксплуатации). Требования к испытаниям пружин прописаны в соответствующих ГОСТах проведения технических испытаний. Мне он даже как то попадался на глаза. Если найду - сообщу. Сами требования к пружинам (в том числе и нормативы просадки) прописаны в ОСТ 37.001.027-90.

Так что если интересно, покопайтесь в государственных и технических стандартах, в рекомендациях производителей и т.д... Я не голословно же треплю какую-нибудь чушь здесь! Методики различные, но все они имеют некие стандартные процедуры, о которых я и написад кратко. :)

 

Теперь по поводу допустимости просадки: Если строго по инструкции - то, как уже говорилось, после установки пружин замеряется расстояние от центра ступицы до кромки крыла. Далее в ходе эксплуатации автомобиля (лучше через каждые 2-3 тыс. км) можно проверять это расстояние. Если оно уменьбшилось более чем на 20% - пружину пора менять. О такой методике проверки я несколько раз слышал на автосервисах и она же рекомендуется рядом производителей пружин (в том числе и ООО "System&Technology" - производителя ss20). Измерения следует проводить на ровной площадке. При установке новых пружин чтобы стороны не показывали по разному - ПРУЖИНЫ МЕНЯЮТ ПОПАРНО (об этом уже сказано в постах выше). В процессе же эксплуатации - это полностью на Вашей совести и по Вашему вкусу :) . Я бы, например, поменял пружины если визуально был бы виден крен. Да к чему визуально!?! Сами же понимаете - это сразу скажется на управляемости - заметите, что что-то нетак с авто! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала о методике: Я определяю как уже сказал в своем прошлом посте - по собственным ощущениям. Так как я постоянно езжу на машине - это чувтсвуешь прекрасно. Но если хотите, конкретный ответ по методике - пожалуйста. Но прежде, со своей стороны позвольте тоже задать вопрос: Откуда Вы взяли цифру 720 кг, по какой это инструкции???:) Сможете мне привести ее выходные данные? Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля и посмотрите полезную нагрузку - для ВАЗ 2111 она составляет 500 кг (а не 720 кг! :) ). Конечно можно загрузить так, чтобы витки пружины сомкнулись. Да еще оставить так на пару суток - тогда пружина точно просядет! А потом сказать - вот, блин, Г... подсунули!....

по поводу допустимости просадки: Если строго по инструкции - то, как уже говорилось, после установки пружин замеряется расстояние от центра ступицы до кромки крыла. Далее в ходе эксплуатации автомобиля (лучше через каждые 2-3 тыс. км) можно проверять это расстояние. Если оно уменьбшилось более чем на 20% - пружину пора менять. О такой методике проверки я несколько раз слышал на автосервисах и она же рекомендуется рядом производителей пружин (в том числе и ООО "System&Technology" - производителя ss20). Измерения следует проводить на ровной площадке. При установке новых пружин чтобы стороны не показывали по разному - ПРУЖИНЫ МЕНЯЮТ ПОПАРНО (об этом уже сказано в постах выше). В процессе же эксплуатации - это полностью на Вашей совести и по Вашему вкусу :) . Я бы, например, поменял пружины если визуально был бы виден крен. Да к чему визуально!?! Сами же понимаете - это сразу скажется на управляемости - заметите, что что-то нетак с авто! :)

Спасибо за подробный ответ, но к сожелению не названны документы для определенных действий, а сс-20 в своей книжке замеряют эти расстояния по другой причине - они якобы хотят с помощью отбойников изменить жесткость сжатия.Я хотел привести для ознакомления " руководство по техническому обслуживанию и ремонту( есть для 10-ых, есть для 9- ых), да это общепринятая книга, раздел"проверка тех. состояния"" пружина подвески:...Для проверки осадки пружины, трехкратнопрожмите ее до соприкосновения витков.Затем приложите к пружине нагрузку3187Н(325кг).длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 201мм итд Мне кажется , что здесь производитель указал более точно как выбраковывать

Прошу прощения 700кг - это проверяют опору стойки

 

 

З.Ы. марсиянин - закрывай цитаты... А то не красиво.

Изменено пользователем Zbugz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подробный ответ, но к сожелению не названны документы для определенных действий, а сс-20 в своей книжке замеряют эти расстояния по другой причине - они якобы хотят с помощью отбойников изменить жесткость сжатия.Я хотел привести для ознакомления " руководство по техническому обслуживанию и ремонту( есть для 10-ых, есть для 9- ых), да это общепринятая книга, раздел"проверка тех. состояния"" пружина подвески:...Для проверки осадки пружины, трехкратнопрожмите ее до соприкосновения витков.Затем приложите к пружине нагрузку3187Н(325кг).длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 201мм итд Мне кажется , что здесь производитель указал более точно как выбраковывать

Прошу прощения 700кг - это проверяют опору стойки

А какие Вам нужны документы для определенных действий? Именно так в двух режимах (собственный вес авто и с полезной нагрузкой) проверяется пружина. Методики технических испытаний описаны в ГОСТ 16118-70 "Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения. Технические условия". Как я уже написал, основные характеристики, которым должны отвечать пружины подвески, описаны в ОСТ 37.001.027-90. Но данный стандарт не устанавливает основные параметры пружин - упругость, диаметры пружин и прутков и т.п., так как эти параметры определяются для АТС индивидуально в зависимости от конструкции АТС, требований к плавности хода и т.п. Поэтому эти параметры определяются непосредственно конструкторами АвтоВАЗа. А почему проверяется на порожняке и при полезной нагрузке -так это потому что, при разной нагрузке сроки "уставания" металла разные (см. сопромат). Если редко нагружаете машину - пружины прослужат дольше - металл медленнее устает. При частой нагрузке - наоборот. Поэтому многие спецы так и проверяют - при уставании металла при полной полезной нагрузке просадка пружины может превышать нормативные показатели, тогда как только под собственным весом машины - эти параметры могут быть в норме.

Теперб по поводу методики замеров, описанных в книжке ss20. Если у Вас есть эта книжка посмотрите, пожалуйста, на стр. 38. Раздел называется "Анализ стандартных пружин". Там очень кратко и очень доступно описана методика замера просадки стандартных пружин (можно взять на вооружение). Если не найдете могу потом процитировать ее :)

 

Для проверки осадки пружины, трехкратнопрожмите ее до соприкосновения витков.Затем приложите к пружине нагрузку3187Н(325кг).длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 201мм итд Мне кажется , что здесь производитель указал более точно как выбраковывать

Эта методика подходит для пружин стандартной высоты и стандартной жесткости, которые прописаны опять же в спецификации производителя (АвтоВАЗа). А если у Вас стоят "грузовые" пружины - стандартной высоты и увеличенной жесткости, или "спортивные" пружины - уменьшенной высоты и увеличенной жесткости, или же пружины стандартной высоты, но уменьшенной жесткости??? В этих случаях указанная Вами методика не подойдет - прикладываемая нагрузка тогда должна быть другой, а также длина пружины при этой нагрузке будет далеко не 201 мм. :)

З.Ы. Вообще приятно иметь дело с людьми не слепо доверяющими сказанному, а относящимися критично и пытающимися разобраться в сути проблемы! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какие Вам нужны документы для определенных действий?. Поэтому эти параметры определяются непосредственно конструкторами АвтоВАЗа. А почему проверяется на порожняке и при полезной нагрузке -так это потому что, при разной нагрузке сроки "уставания" металла разные (см. сопромат). Если редко нагружаете машину - пружины прослужат дольше - металл медленнее устает. При частой нагрузке - наоборот. Поэтому многие спецы так и проверяют - при уставании металла при полной полезной нагрузке просадка пружины может превышать нормативные показатели, тогда как только под собственным весом машины - эти параметры могут быть в норме.

Теперб по поводу методики замеров, описанных в книжке ss20. Если у Вас есть эта книжка посмотрите, пожалуйста, на стр. 38. Раздел называется "Анализ стандартных пружин". Там очень кратко и очень доступно описана методика замера просадки стандартных пружин (можно взять на вооружение). Если не найдете могу потом процитировать ее :)

Эта методика подходит для пружин стандартной высоты и стандартной жесткости, которые прописаны опять же в спецификации производителя (АвтоВАЗа). А если у Вас стоят "грузовые" пружины - стандартной высоты и увеличенной жесткости, или "спортивные" пружины - уменьшенной высоты и увеличенной жесткости, или же пружины стандартной высоты, но уменьшенной жесткости??? В этих случаях указанная Вами методика не подойдет - прикладываемая нагрузка тогда должна быть другой, а также длина пружины при этой нагрузке будет далеко не 201 мм. :)

З.Ы. Вообще приятно иметь дело с людьми не слепо доверяющими сказанному, а относящимися критично и пытающимися разобраться в сути проблемы!

Мне действительно нужны документы для производства определенных действий, а не домыслы и замеры при наезде на камень при поездке на дачу, да я нашел у сс-20 надо посмотреть на брошюру- этио же рекламный буклет, словосочетания " громко греметь",До сих пор опоры проверяются по старинке" итд- это ужасно.Действительно приятно иметь дело с компетентными людьми, а не с механизаторами- постарайтесь не зарываться.Методика проверки пружин везде одинакова, веса для испытания могут быть разными, а при изменении самих пружин изменяется только длина сжатой пружины

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне действительно нужны документы для производства определенных действий, а не домыслы и замеры при наезде на камень при поездке на дачу, да я нашел у сс-20 надо посмотреть на брошюру- этио же рекламный буклет, словосочетания " громко греметь",До сих пор опоры проверяются по старинке" итд- это ужасно.Действительно приятно иметь дело с компетентными людьми, а не с механизаторами- постарайтесь не зарываться.Методика проверки пружин везде одинакова, веса для испытания могут быть разными, а при изменении самих пружин изменяется только длина сжатой пружины

Покопался в руководствах по ремонту и диагностике подвески. Да, Вы правы, во всех руководствах описывается приведенная Вами методика проверки пружин. Способ проверки пружин, который я описал выше действительно существует. по крайне мере при замене подвески на сервисе когда я спросил нельзя ли оставить старые пружины, мне именно такую методику описали, сославшись на конкретные нормативные документы и инструкции. Мне даже интересно стало - постараюсь отрыть эту методику и нормативные документы, где она описана. Надо будет заехать на этот сервис, где менял подвеску и спросить у мастеров. Как найду отпишусь.

Но. Покопавшись в руководствах я нашел косвенное подтверждение методики двойной проверки (в состоянии покоя и при полезной нагрузке) - действительно такие замеры делаются для определения предела усталости пружины (вернее для определения нагрузки, при которой происходит переход от зоны упругой деформации к зоне пластической деформации). на основании этого в принципе и принимается решение о ее замене. Можно посмотреть вот эту статью на данную тему.

В процессе же эксплуатации такого не нужно ИМХО. Зачем усложнять себе жизнь (если только для внутреннего чувства самоуважения!) Достаточно простой методики описанной в той же книжке ss20. Да в принципе даже этого не нужно. просадка пружины под весом машины, а также ее "усталость" при полезной нагрузке будут видны невооруженным взглядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Покопался в руководствах по ремонту и диагностике подвески. Да, Вы правы, во всех руководствах описывается приведенная Вами методика проверки пружин. Способ проверки пружин, который я описал выше действительно существует. по крайне мере при замене подвески на сервисе когда я спросил нельзя ли оставить старые пружины, мне именно такую методику описали, сославшись на конкретные нормативные документы и инструкции. Мне даже интересно стало - постараюсь отрыть эту методику и нормативные документы, где она описана. Надо будет заехать на этот сервис, где менял подвеску и спросить у мастеров. Как найду отпишусь.

Но. Покопавшись в руководствах я нашел косвенное подтверждение методики двойной проверки (в состоянии покоя и при полезной нагрузке) - действительно такие замеры делаются для определения предела усталости пружины (вернее для определения нагрузки, при которой происходит переход от зоны упругой деформации к зоне пластической деформации). на основании этого в принципе и принимается решение о ее замене. Можно посмотреть вот эту статью на данную тему.

В процессе же эксплуатации такого не нужно ИМХО. Зачем усложнять себе жизнь (если только для внутреннего чувства самоуважения!) Достаточно простой методики описанной в той же книжке ss20. Да в принципе даже этого не нужно. просадка пружины под весом машины, а также ее "усталость" при полезной нагрузке будут видны невооруженным взглядом.

Переход от зоны упругой деформации(зона Гука, те здесь выполняются законы Гука- прямопропорциональная зависимость)в зону пластической деформации( эта зона предела текучести, зона тесно находящаяся с пределом прочности) я хотел сказать если дело дошло до зоны текучести то пружинам давно уже пришел конец.Методика приведенная СС-20 лично мне не нравится тем, что это из пальца высосанная методика, может она и годится в гаражной зоне, но людей такой диагностике учить категорически нельзя.С остальным я согласен, рад , что мы с вами смогли поддержать диалог в условиях взаимного оппонирования.

Самое смешное написанно в рекламных буклетах сс-20.

Изменено пользователем Zbugz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Методика приведенная СС-20 лично мне не нравится тем, что это из пальца высосанная методика, может она и годится в гаражной зоне, но людей такой диагностике учить категорически нельзя. Самое смешное написанно в рекламных буклетах сс-20.

Согласен. Но я думаю у каждого на плечах своя голова есть, чтобы прочитать эту тему и выбрать подходящий для себя способ.

 

С остальным я согласен, рад , что мы с вами смогли поддержать диалог в условиях взаимного оппонирования.

 

Мне тоже очень приятно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ставил пружины ss20. Отдъещдил с ними уже более полугода (более 10 тыс. км). Усадки не дали. При изготовлении они проходят многократную обжимку и контроль качества на усадку. тока дороже они обычных вазовских почти в 2 раза. Но стоят того ИМХО

Вот ссылочка на них если интересно

Спасибо за ссылочку огромное давно хотел про сс-20 почитать!На свою хочу весь комплект на ходовку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылочку огромное давно хотел про сс-20 почитать!На свою хочу весь комплект на ходовку.

Такую лабуду нам подсовывают, а мы пищим да лезем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На свою хочу весь комплект на ходовку.

Ставь. Главное определись со стандартом или спортом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылочку огромное давно хотел про сс-20 почитать!На свою хочу весь комплект на ходовку.

Кроме " стандарта " они пока ничего не делают( версия 8.6, стр.39)

Алло, гараж, кобылу запрягай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме " стандарта " они пока ничего не делают( версия 8.6, стр.39)

Алло, гараж, кобылу запрягай

А чё ты как негативно к сс-20 относишься многие здесь на форуме хорошего больше говорили да и узнающих я узнавал говорят качественно но дорого.У самого то на машине что стот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чё ты как негативно к сс-20 относишься многие здесь на форуме хорошего больше говорили да и узнающих я узнавал говорят качественно но дорого.У самого то на машине что стот?

У меня стоят с переменным шагом фирмы "Мебиус"(Германия), как вы говорите стоковые.Теперь по сс-20 пружинам.Вы постарайтесь не зацикливаться на названии ""сс", это никакого отношения к гестапо, сд и третьему рейху не имеет.Специально для вас цитирую, что написали про эту пружину сами сс-20:"стандарт-характеристики жесткость, шаг витков и высота пружин соответствует штатным пружинам"Ну что вам еще надо?Хотите купить дороже ? Пожалуйста.Еще две реальные угрозы при производстве пружин:вьют их из пружинной стали, на заводе ОТК,на ВАЗ входной контроль, поверте это серьезно.СС-20- это частник, с мудренным научным названием, у них нет статистики поведения пружин, которые они делают, у них неизвестные поставщики сырья, контроль зависимый так или иначе-эта организация менее серьезная , чем завод

А те у которых вы узнавали, которые говорят, что они качественные, они, что на зуб их пробуют?Они вообще кто и кем работают, не сантехники случаем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут на днях приезжала ко мне машина, просил заменить стойки, он привёз с собой, я их заменил, пружины оставил прежние стандартные. Когда я прокатился, мне очень понравилось, и ход мягкий и ямы хорошо держит, у меня "Сакс" стоит, жесче идёт машина. Стойки у него "Бильштайн F-4". Посмотрю как у него ходить будут, я что-то "Бильштайну" не очень доверяю, сколько переставил, быстро кончаются, может подделка. Судя по цене не должна быть подделка, он весь комплект брал в Кунцеве за 14.000 руб. Передние стойки с толстым штоком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...