Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Докл

Вопросы по электрике

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! Посмотрел ветку,но однозначных ответов на некоторые,казалось бы,простые вопросы не нашел (может,плохо искал). Итак,обо всем по-порядку.

 

Автомобиль: ВАЗ-21113

Аккумулятор: VARTA, покупал новый в магазине,срок службы- менее года, с зимы, дома не заряжался.

Проблема: не завелся.

Симптомы: нет даже прокрута стартера,затухающий треск реле и плавно тухнущая панель приборов со всеми лампочками индикации.

Когда началось: машина стояла на улице пару недель (сейчас,летом),до этого эксплуатировалась практически ежедневно,проблем со стартом не было. НО. Незадолго до этого начали проявляться нетипичные симптомы- кратковременное выключение магнитолы при задействовании потребителей- в частности,ближнего света.

 

ВОПРОСЫ:

 

1) Как "на коленке" проверить исправность генератора (если это возможно сделать самому)- нормально ли он заряжает АКБ?

2) В каком случае загорается лампочка АКБ на приборной панели?

3) При заведенном автомобиле,с выключенными электропотребителями,бортовой компьютер показывает напряжение 11.5- редко 12 вольт. При подключении потребителей может просаживаться до 9.5-10, при этом "тухнет" магнитола. Раньше,если не ошибаюсь,без потребителей было 13-13.5, и просадки не ощущалось даже при нагрузке. Итак,кто виноват в просадке на ЗАВЕДЕННОЙ машине? Или,возможно,что оба- и аккум уже дохлый и генератор еле заряжает?..

 

Заранее спасибо за ответы! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всё таки попробуй зарядить аккумулятор...у меня на десятке такое часто бывало...поставь на день заряжаться аккумулятор,а потом посмотри :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток! Посмотрел ветку,но однозначных ответов на некоторые,казалось бы,простые вопросы не нашел (может,плохо искал). Итак,обо всем по-порядку.

 

Автомобиль: ВАЗ-21113

Аккумулятор: VARTA, покупал новый в магазине,срок службы- менее года, с зимы, дома не заряжался.

Проблема: не завелся.

Симптомы: нет даже прокрута стартера,затухающий треск реле и плавно тухнущая панель приборов со всеми лампочками индикации.

Когда началось: машина стояла на улице пару недель (сейчас,летом),до этого эксплуатировалась практически ежедневно,проблем со стартом не было. НО. Незадолго до этого начали проявляться нетипичные симптомы- кратковременное выключение магнитолы при задействовании потребителей- в частности,ближнего света.

 

ВОПРОСЫ:

 

1) Как "на коленке" проверить исправность генератора (если это возможно сделать самому)- нормально ли он заряжает АКБ?

2) В каком случае загорается лампочка АКБ на приборной панели?

3) При заведенном автомобиле,с выключенными электропотребителями,бортовой компьютер показывает напряжение 11.5- редко 12 вольт. При подключении потребителей может просаживаться до 9.5-10, при этом "тухнет" магнитола. Раньше,если не ошибаюсь,без потребителей было 13-13.5, и просадки не ощущалось даже при нагрузке. Итак,кто виноват в просадке на ЗАВЕДЕННОЙ машине? Или,возможно,что оба- и аккум уже дохлый и генератор еле заряжает?..

 

Заранее спасибо за ответы! :)

 

Проверяй генератор. Если такое низкое напряжение, то значит генератор не заряжает аккум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если при работающем двигателе такое напряжение, то однозначно проблемма с электросетью.

Возможны варианты. Генератор, регулятор напряжения.

 

Лампа зарядки на панели приборов загорается когда не происходит возбуждения генергатора. При этом, если перетерт (оборван) провод от генератора до аккумулятора лампа не горит, но и зарядки не происходит.

 

Так что смотри для начала проводку и пробуй поменять регулятор напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. При заведенном двигателе напряжение бортсети должно быть не менее 13.4 В.

2. Когда генератор не выдает напряжение на собственную обмотку возбуждения (через доп. диоды).

3. Я б начал проверку со щеточного узла, потом, собсно, регулятор напряжения, потом подкова (диоды).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. У автора за 2 недели простоя тупо сел аккумулятор!

2. Напругу нужно мерить на самом аккумуляторе.

3. Если бортовой комп показывает такую низкую напругу, а на самом деле она выше на 2-3 вольта, нужно теребить все контакты, начиная с блока предохранителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Аккум может и сел за две недели,но вчера я,накануне залив новый электролит и заряжая с вечера всю ночь аккум,катался пять (!) часов не заглушая двигла,и когда подъехал вечером к дому,заглушился и стал закрывать машину,аккумулятора едва-едва хватило,чтобы закрыть центральный замок... Да и всю дорогу горел еле-еле "ближний",комп показывал 9-9.5 вольт,а когда включал поворотник,приборка тупо тухла... Капец. Какая уж тут зарядка аккумулятора... Похоже,сдох генератор. Или,я не прав?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В генераторе чаще всего дохнут диоды. Самостоятельно перебрать генератор несложно, можно не снимая его с авто, удобнее всего снизу. Заменить нужно диодный мост и регулятор напряжения. Лучше иметь мультиметр, чтобы это все дело сначала прозвонить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В генераторе чаще всего дохнут диоды. Самостоятельно перебрать генератор несложно, можно не снимая его с авто, удобнее всего снизу. Заменить нужно диодный мост и регулятор напряжения. Лучше иметь мультиметр, чтобы это все дело сначала прозвонить.

Верно! Дело скорее всего или в мосте или в регуляторе напр. Если есть другой мост (заведамо исправный) можно попробывать его воткнуть и РН другой. Посмотреть что будет. Прозванивать мест сложно. У меня брат - спец по автоэлектрике. Он говорит, что чаще всего неисправные диоды будут хорошо звониться. Чтобы точно определить - нуна их выпаивать. Это оч геморойно. На автосервисе часто на глаз определяют - если диод неисправный - он чаще всего греется, а, следовательно, остаются следы от нагрева на пластмаске. При наличии этакой вот бяки очевидно, что его нуна менять.

У меня, например, за последний год два моста поменяны. По одному видно было, что сгорел, а по второму - нет. Но при замене оказалось, что дело в нем было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может клеммы окислились?или провода которые заходят в клемы?я когда в отпуске летом был(среднняя полоса, ужасные росы каждое утро)все клеммы зачистил, а стартер хоть убей не крутит!) пошел - купил - воткнул, а он всеравно не работает!) Потом выяснилось что провода которые запресованы в клеммы окислились, купил новые клеммы и все заработало

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...