Перейти к публикации
Lada-forum.ru
vaz10

непонятки с охлаждением двигателя

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Не нравится мне как работает охлаждение на движке 21114 1.6 8 клап.

Если завести двиг при темп воздуха +15С то мин через 15-20 нижний патрубок от радиатора постепенно становится горячим (значит вроде термостат открывается на большой круг) и еще через неск мин при ~100C включается карлсон. Однако выключаться просто так он не желает, молотит минут 20, а то и больше. Выключается только при включении печки на полную на неск минут. То есть вентилятор охлаждения не позволяет сбить температуру двигателя, а лишь держит ее на уровне 100С и всё.

Тосол недавно меняли с предварит промывкой водой, расш бачок и радиатор не течет, из под крышки бачка вытекает пара капель тосола на горячую и свистит немного. Тосол не кипит, сильно не уходит...

Что может быть? Было ли у кого такое?

Сам пока склоняюсь к неэффективной работе помпы или (может как следствие) к недостаточному давлению ОЖ в системе охлаждения (неправильная работа крышки расширит бачка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А из тонкого шланчика в бачек струйка льется?

Может быть забит радиатор.

А как промывали? Залили воды и слили? Промывать нужно под давлением все узлы в направлении обратном направлению потока ОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А из тонкого шланчика в бачек струйка льется?

Может быть забит радиатор.

А как промывали? Залили воды и слили? Промывать нужно под давлением все узлы в направлении обратном направлению потока ОЖ.

 

на хх вроде по стенке стекает тонкой струйкой, хотя бачек уже не сильно прозрачный, видно плохо...

радиатор забит - в смысле сами трубки или между пластинами алюминиевыми?

промывали не под давлением, просто воды залили и слили, было много рыжей грязи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на хх вроде по стенке стекает тонкой струйкой, хотя бачек уже не сильно прозрачный, видно плохо...

радиатор забит - в смысле сами трубки или между пластинами алюминиевыми?

промывали не под давлением, просто воды залили и слили, было много рыжей грязи...

На ХХ должно литься, а не стекать тонкой струйкой. Откройте крышку и посмотрите. Струя должна попадать примерно в центр бачка.

Радиатор если забивается, то его проще заменить. Забиваются сами трубки, по которым циркулирует жидкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ХХ должно литься, а не стекать тонкой струйкой. Откройте крышку и посмотрите. Струя должна попадать примерно в центр бачка.

Радиатор если забивается, то его проще заменить. Забиваются сами трубки, по которым циркулирует жидкость.

хорошо, обязательно посмотрю, спасибо.

однако, пока двигатель не прогрет и охлаждение идет по малому кругу (без радиатора) что может повлиять на давление ОЖ в системе? Видимо тогда проблема с насосом ОЖ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо, обязательно посмотрю, спасибо.

однако, пока двигатель не прогрет и охлаждение идет по малому кругу (без радиатора) что может повлиять на давление ОЖ в системе? Видимо тогда проблема с насосом ОЖ...

Когда двигатель холодный или только начинает прогреваться, давления в системе не будет. Оно будет постепенно нарастать по мере прогрева ОЖ.

Если давление появляется сразу-же после пуска холодного двигателя, а из бачка пахнет выхлопом и/или бурлит жидкость, тогда пробита прокладка головки блока. Никаких других причин появления давления в бачке на холодном моторе нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

араньше как было замечал? Когда грелся нижний патрубок? При какой температуре включался и выключался вентилятор? Может просто термостат стал работать по другому, то есть открывать большой контур раньше. Ну а температура срабатывания датчика выключения крлсона возможно ниже чем 100С *scrath*

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а раньше как было замечал? Когда грелся нижний патрубок? При какой температуре включался и выключался вентилятор? Может просто термостат стал работать по другому, то есть открывать большой контур раньше. Ну а температура срабатывания датчика выключения крлсона возможно ниже чем 100С *scrath*

короче посмотрел седня как струйка из пароотводящего шланчика льется в бачек (открывал крышку и светил туда): на ХХ льется ровно на середину бачка при подгазовке напор увеличивается. На холодную увидел тока 1 струю ОЖ.

Так и должно быть?

Вторая начинает бить уже наверное когда по большому кругу открывается охлаждение, на горячую крышку открывать смотреть не стал...

Шланг отводящий (от нижнего патрубка радиатора) да и сам радиатор постепенно становится горячим когда на приборке около 100С . Думю что пораньше должен, ~ при 90С.

Примерно при 105С включается вентилятор на основном радиаторе и молотит долго. До тех пор пока не включу на пару мин печку "на полную". иначе темп стоит в районе 100С и дальше не сбивается.

Тосол чистый, меняли с месяц назад.

В чем может быть дело или это нормальная работа охлаждения? Радиатор на замену? Или ехать на диагностику/замену термостата?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или ехать на диагностику/замену термостата?

Да, скорее всего термостат.

У меня патрубок начинает теплеть начиная примерно с 80 градусов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего термостат.

А насчет температур, вот что написано руководстве по эксплуатации, ТО и ремонту (бумажная версия, М, изд. Третий рим, 2006г.): Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (87+-2)С, или в случае, если ход клапана при повышении температуры до 102 С составит менее 8 мм. Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура ОЖ достигнет 87-92 С.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vaz10 Т.е у вас перегрев так я вас понимаю?

Да наверное можно так назвать.

Охлаждение двигателя с помощью вентилятора приводит к тому что на ХХ он работает и работает, а температуру ~110 град (по приборке) не "сбивает". Помогает только включение печки на неск мин на "полную" - темп падает ~на 5 град и вентилятор выключается. До "красной зоны" двигатель не нагревается.

Тосол вроде нормально в бачек бежит. Думаю, что либо термостат "глючит" либо забит радиатор, либо то и другое вместе.

Хотя при пробеге в 38 тык вроде не должен был забиться радиатор. Недавно менял тосол с простой промывкой водой, т.к. старый был очень грязный. Но проблема с охлаждением осталась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего термостат.

А насчет температур, вот что написано руководстве по эксплуатации, ТО и ремонту (бумажная версия, М, изд. Третий рим, 2006г.): Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (87+-2)С, или в случае, если ход клапана при повышении температуры до 102 С составит менее 8 мм. Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура ОЖ достигнет 87-92 С.

Спасибо за инфу, будем наверное менять термостат. Ежели не поможет будем промывать систему охлаждения или менять радиатор.

У вас вроде такая же машинка. Хочу спросить попутно: как шумно работает двигатель на 1 и 2 передаче? У меня ощущение что тарахтит как трактор, вибрация ощутимая идет особенно при ~2000 об/мин. :) Еще выхлоп, который с завода - "бубнит", а прогоревших дырок не видно. Говорят, что внутри перегородки могли отвалится. Поменял осн глушитель, стало потише но не ушло полностью. Буду менять резонатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vaz10 Заменили термостат? Проверьте на всякий случай пробку расширительного бачка нанесите на пробку мыльную пену, заглушите двигатель, сдавите шланги системы охлаждения воздух не должен выходить из под пробки. Заодно проверьте насос охлаждающей жидкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vaz10 Заменили термостат? Проверьте на всякий случай пробку расширительного бачка нанесите на пробку мыльную пену, заглушите двигатель, сдавите шланги системы охлаждения воздух не должен выходить из под пробки. Заодно проверьте насос охлаждающей жидкости.

в субботу попробую поменять термос.

а почему при "сдавите шланги системы охлаждения воздух не должен выходить из под пробки". ведь на избыточное давление и срабатывает в пробке клапан выпускающий воздух? Или при сдавливании шлангов давление будет меньше чем на горячем движке в системе охлаждения?

Струйка тосола льется из пароотводящего шланга примерно на середину расширит бачка. Поэтому думаю что насос ОЖ в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 1 и 2 передаче, да в общем то как и на всех остальных, двигатель работает нормально, без каких либо вибраций. Кстати я как раз в городе кручу двигатель в районе 2000 об :)

 

И еще по теме:) У меня собственно такая же проблема. Завтра собираюсь сливать тосол, смотреть термостат. Как сейчас предполагаю, буду покупать его внутренности (пружины, клапана), а не весь целиком. По крайней мере не вижу смысла в покупке цельного

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в результате замены головы термостата вся проблема отпала, теперь вентилятор работает нормально, температуру движка сбивает быстро. Делали в хорошем сервисе.

Еще промыли всю топливную систему на установке жидкостью Carbon Clean и точно выставили зазоры в клапанах, теперь не машина, а песня. :)

Кстати пробка расшир бачка (синяя, имп.) оказалась в норме, такие у нас сейчас кое-где можно купить по 150р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего термостат.

А насчет температур, вот что написано руководстве по эксплуатации, ТО и ремонту (бумажная версия, М, изд. Третий рим, 2006г.): Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (87+-2)С, или в случае, если ход клапана при повышении температуры до 102 С составит менее 8 мм. Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура ОЖ достигнет 87-92 С.

ПРИ КАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ДОЛЖЕН СРАБАТЫВАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ?? У МЕНЯ РАБОЧАЯ ТЕМПИРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ 95С , ВЕТИЛЯТОР СРАБАТЫВАЕТ ПРИМЕРНО ПРИ 110С МАЛОТИТ НЕ ДОЛГА ГДЕТО ОКАЛО 1,5 МИНУТЫ ПОТОМ СНИЖАЕТСА ДО 95С И ТАК ДАЛЕЕ ,НОРМАЛЬНО ЛИ ТАКОКЙ ТЕМПЕРАТУРНЫИ РЕЖИМ , И МОЖНОЛИ ТАК ДАЛЬШЕ ЕЗДИТЬ ИЛИ ЭТО ОПАСНО,ПРОСТО У МОИХ ТОВАРИШЕИ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА 90С А ВЕНТИЛЯТОР СРАБАТЫВАЕТ ПРИ 95С ,АВТО УНАС У ВСЕХ ТРОИХ 21124,ТОЕСТЬ ПРИ МОЕЙ РАБОЧЕИ ТЕМПЕРАТУРЕ В 95С У НИХ УЖЕ СРАБАТЫВАЕТ ВЕНТИЛЯТОР А УМЕНЯ НЕТ.ВОТ И ВСЯ ПЕТРУШКА :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А без капслока можно? Нормально у тебя все. Просто брешет термодатчик на приборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А без капслока можно? Нормально у тебя все. Просто брешет термодатчик на приборке.

Не обязательно термодатчик брешет. Температура включения и выключения карлсона может зависеть от прошивки контроллера. Я даже спрашивал у знакомых - почти у всех разная темп включения и выключения вентилятора, также как и прошивка у них разная. Насколько я знаю при перепрошивке спец может выставить какую нуна температуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не обязательно термодатчик брешет. Температура включения и выключения карлсона может зависеть от прошивки контроллера. Я даже спрашивал у знакомых - почти у всех разная темп включения и выключения вентилятора, также как и прошивка у них разная. Насколько я знаю при перепрошивке спец может выставить какую нуна температуру.

 

Все верно, у меня на стандартной прошивке темп вкл./откл. вентилятора 103-97 град (контроллер Bosch7.9.7), но могут поменять прогу и поставить темп поменьше, напр 101-96 или 99-94.

Тот же результат будет если поставить БК, с функцией задания температур вкл./откл. вентилятора, например Штат серии 110, наз. режим "тропик".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А без капслока можно? Нормально у тебя все. Просто брешет термодатчик на приборке.
если даводит капслок то васпользуися лупаи на уменьшение :) датчик на понели ни брешит за 8000км залил 2л тосола все испорилось кудато ,подтекав нету . :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все верно, у меня на стандартной прошивке темп вкл./откл. вентилятора 103-97 град (контроллер Bosch7.9.7), но могут поменять прогу и поставить темп поменьше, напр 101-96 или 99-94.

Тот же результат будет если поставить БК, с функцией задания температур вкл./откл. вентилятора, например Штат серии 110, наз. режим "тропик".

как я понил у тебя рабочия температура 97с а карласон срабатывает при 103с правильно? у меня срабатывает карласон на самой паследнеи белои ризки на приборки потом идет красная но к счастью до краснои ризки не успивает доити малотит карласон , вот изачего мои распросы просто баюсь что в (пробке) в гораде так припрет что все вскипнт к черту :) практически уже с этим сталкивалса
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как я понил у тебя рабочия температура 97с а карласон срабатывает при 103с правильно? у меня срабатывает карласон на самой паследнеи белои ризки на приборки потом идет красная но к счастью до краснои ризки не успивает доити малотит карласон , вот изачего мои распросы просто баюсь что в (пробке) в гораде так припрет что все вскипнт к черту :) практически уже с этим сталкивалса

Приедь в сервис и проконсультируйся какую прошивку лучше поставить. А может и не станут полностью ее менять, а пропишут только эту прогу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...