Перейти к публикации
Lada-forum.ru
марсиянин

"Прокачка" и "перепаковка" стоек

Рекомендованные сообщения

Хочу спросить прокачивают ли у вас стойки, разборные и неразборные, сколько стоит, отзывы после ремонта, какую жидкость заливают, умеют ли делать из ваших стоек газомасло, делают ли Калину и Приору. По поводу печати большими буквами, извините, я не очень хорошо владею компьютером, я знаю, что слепых нет, я не знаю по какой причине он сам начинает печатать большими

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу спросить прокачивают ли у вас стойки, разборные и неразборные, сколько стоит, отзывы после ремонта, какую жидкость заливают, умеют ли делать из ваших стоек газомасло, делают ли Калину и Приору. По поводу печати большими буквами, извините, я не очень хорошо владею компьютером, я знаю, что слепых нет, я не знаю по какой причине он сам начинает печатать большими

Тема уже была. Прокачка - это выкачка денег, и толку вообще нету.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большой привет от Марсиянина - конечно же принимается!

Под большим приветом я понимаю конечно же ВАШЕ КОРОТКОЕ сообщение, мне оно несомненно показалось очень интересным, спасибо огромное.

Тем более такое вступление!, прямо посвящение ELFAPу

 

Извиняюсь за долгое молчание, т. к. конец месяца и было много работы, даже в инет не было времени посмотреть(я имею в виду серьезно).

Даже не подозревал замутив тему, во что это может вылится - даже САМ ZBUGZ вмешался!!! И после этого, я лично был в некоторой растерянности :) .

 

Ведь что у нас получилось? – мы от частного вопроса(мои опоры) перешли к общим(я бы даже сказал глобальным) вопросам конфигурирования(построения, проектирования - не знаю даже как сказать) подвески всех авто, независимо от модели и страны производителя! Хотя конечно к ВАЗу это относится более всего, потому что многие иномарки в момент приобретения можно сконфигурировать под свои потребности и понятия, каким д.б. идеальный автомобиль, а ВАЗ мы получаем - as is(как есть)! А вот после покупки все и начинается… Отсюда и изобилие в продаже различных дополнений, улучшений, исправлений и т.д. и т.п. и каждый производитель КРИЧИТ, что это – самое лучшее, встает проблема выбора…

Перечитав внимательно наш диалог, я понял, что надо подводить какие то итоги и делать выводы(это еще одна причина моего долгого молчания), но Вы меня опередили(да я и не способен так полно осветить большинство проблем – любитель я, в смысле в авто поковыряться).

 

Теперь по делу - т.е. что я вынес из этого всего…

У каждого свои понятия о хорошем авто - одному надо гонять быстрее всех, другому нужен комфорт, третий желает превратить автомобиль в маленький грузовичок, четвертый мечтает о бесконечном сроке эксплуатации при минимальных затратах, пятый заботится о разных красивостях(чтобы девушки оглядывались!) и так до бесконечности…

 

Поэтому сформулирую СВОЁ понимание по подвеске: :)

1. Комфортная езда в условиях города – стуки в подвеске здесь неуместны!

2. Несомненно – трассовый автомобиль, возможность притопить на трассе, при хороших дорожных условиях.

3. Не в последнюю очередь(даже в одну из первых) – безопасность, надежность узлов и механизмов.

4. О красивостях не надо забывать – все таки люди смотрят!

5. Затраты – в пределах разумного, считаю – дешево, откровенная халтура, ОЧЕНЬ дорого – обычно не оправдывает надежд, золотая середина – мой выбор(но как найти эту середину?)!

 

 

Что для этого надо…?

1. Опоры - проблема выбора… СС20? – не хочу :) , слабое демпфирование кузова, и прочие минусы… Надо что то поближе к родным, классической конструкции. Склоняюсь к АСОМИ… и впереди и сзади :) .

2. Пружины – родные!!! Никаких жестких, заниженных, завышенных, никаких проставок под пружины ни впереди ни сзади.

В этом пока неясность полная, в том смысле, что я не знаю какие стоят на моем авто, и как определить их характеристики? У меня есть подозрение, что прежний хозяин стремился сделать из машины маленький грузовик, и пружины стоят мощные по максимуму(тем более жил он в пригороде, почти в сельской местности и м.б. ему нужны были грузовые перевозки)

Насчет задранного зада моего авто – однозначно надо убирать :) , насчет переда – надо разбираться… :)

 

3. Стойки – масляные, с усиленным тактом отбоя(это обязательное условие!) – 100…150 кгс.

По ним опять проблема выбора, я имею в виду производителя…

 

Ну вот собственно и все… Пока все…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большой привет от Марсиянина - конечно же принимается!

 

Ну вот собственно и все… Пока все…

Я мало похож( поверте мне) на человека, который может сформулировать всем, что и как ставить и их машина превратится в самолет.Скорее, я бы подсказал чего не надо делать. Не трудно вспомнить, что любой предмет имеет частоту собственных колебаний.Даже когда человек находится в зародышевом состоянии у каждого разумеется своя мать и одна ходит широкими шагами, другая, маленькая,перебирает ногами часто и я думаю может быть по этому у каждого своя комфортная частота( по этому есть преверженцы например Волги, Нивы, этих здоровых амбаров-джипов, в меньшей степени Ока и даже не из-за того что она маленькая-ведь не случайно ее называют( простите владельцы Оки, не обижайтесь)"бешенной табуреткой", частота колебаний пассажира внутри близка к полному дискомфорту.Не радостная частота и у спортивных автомобилей, потому что стремление к "нешевелению" и ужесточению подвески приводит просто к трамваю

Таким образом и здесь мы можем размазать свое представление о комфортности.Однако вдруг откуда не возьмись появляется наш автопром и существенно ограничивает нас в нашем выборе опор, пружин, отбойников, конечно стоек.Даже при всем многообразии например пружин они далеко друг от друга не ушли, да и опор тоже и так далее.

Однако общие требования например для прямой скоростной дороги есть- для стоек это достаточно "жесткий" ход стойки на отбой.Но по грунтовой дороге требование противоположное.Хотя теоретически можно создать примерно такую стойку, но на практике- это взаимоисключется.Хотя при наших мерзких и городских дорогах получается, что более жесткая подвеска предпочтителнее.Не буду вдаряться в подробности какие усилия должна гасить стойка, если он полный присяд будет гасить на первом же отбое это вполне прилично.Правда это можно достигнуть разными способами, например залить туда трансмиссию и делу конец, в этом случае полностью исключается вообще идея создания амортизатора, получается просто гаситель.

Говоря о "красивостях", конечно только красивое летает и то что красиво получается и хорошо работает.Но подвеска обычно скрыта от человеческих глаз, если только путем изменения высоты подьема, величины торчания,диаметра колес, арбузных дисков -мы не нарушим гармонию.НЕ,так нельзя - Остапа понесло.Завтра попробую покороче.Привет

Изменено пользователем Atom.DP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсиянин, я переехал на эту ветку. Надеюсь здесь у меня получится чему-нибудь у тебя научиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Марсиянин, я переехал на эту ветку. Надеюсь здесь у меня получится чему-нибудь у тебя научиться.

Ну , все , поехали:
1.Сбиваем защитный колпак с неразборной стойки.Зажимаем горловину стойки под наклоном в тисах( верхнюю часть горловины).Лучше ножовкой по металлу,на расстоянии 2-3мм от края пропиливаем горловину по кругу, выбрасываем полученное кольцо.
2.Ставим стойку вертикально,левой рукой удерживаем шток,правая бьет молотком слегка по горловине.Достаем гидропатрон.Сливаем жидкость из корпуса стойки.
3.При извлечении штока из цилиндра могут возникнуть затруднения из -за разного исполнения гидропатронов.Если внизу нет на цилиндре ограничивающего вдавленного пояска, то отверткой сбиваем нижний клапан и толкаем шток к низу и вынимаем его вместе с поршнем.При том из цилиндра будет вытекать масло,ухищряйтесь чтобы не замараться и аккуратно сливайте.
4.Осмотрите весь шток, нарушения хромовой поверхности штока не должно быть,не допускаются задиры, вдавливания итд.Крепим его к верху ногами за хвостовик в тисах.Ключом на 17 откручиваем гайку и кладем на стол поршень с клапанными механизмами.Не плохо бы подправить резьбуна конце штока( там завод кернил гайку), короче надо поправить заход резьбы(М8х1).Страшного там нет ничего
5.Протираем шток так , чтобы он выглядел идеально чисто( ни масло , ни стружки, ни грязи).Обратите внимание, что ограничительное кольцо на штоке находиться выше чем у разборной стойки и если при убранном плунжере, то надо будет установить отбойник на шток неразбора.Как и что установить.
  Изменено пользователем марсиянин
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока все понятно. Если жена возмущена постоянным пропаданием в интернете, то это у них, у жен, наверно так у всех. Но, как говорится, семья прежде всего. Можешь сильно не спешить с описанием. Мне, конечно, охота узнать все до конца, но я пока не тороплюсь с разбором стоек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока все понятно. Если жена возмущена постоянным пропаданием в интернете, то это у них, у жен, наверно так у всех. Но, как говорится, семья прежде всего. Можешь сильно не спешить с описанием. Мне, конечно, охота узнать все до конца, но я пока не тороплюсь с разбором стоек.

 

И так собираем клапанные механизмы поршня.шток закреплен в тисах.Кладем сначала гнутый диск выпуклостью вниз(!), потом прямой диск, устанавливаем поршень.Пробуем, чтобы поршень имел возможность перемещаться вниз( упруго),это к тому, что два установленных диска стоят посередине.

2.Важно!В поршень первым лучше уложить диск с двумя просечками, он у вас пойдет из клапаного механизма 10-ки.Потом надо положить не больше четырех дисков( самых крепких), больше нет смысла - увеличения жесткости практически не наступит.Диски бывают обычно двух толщин это 0,15 мм и 0,2мм.Где взять и как проверить?Блин устал, завтра - привет

Изменено пользователем марсиянин
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3.Где взять и как проверить.Распиливаем классические амортизаторы, откручиваем поршень( он меньше, но диски все одинаковые), лучше бы передний там пружина самая жесткая( можно и Нивы, там еще жестче)она нам и пригодиться.Теперь все диски без просечек собираем в одну кучу и среди них ищем на 0,2.Кладем поочередно на указательный и средний палец правой руки и большим пальцем чуть давим несколко раз, вы почуствуете, что есть более упругие - это 0,2мм их надо нам в каждый амортизатор по четыре( если нет, то хотябы по три).Там же в классическом амортизаторе в нижнем клапане диски таких размеров что годятся нам в поршень.

4.подпружинную чашечку пружину от нивы или перед классики и гайку закручиваем на место до конца и керним , чтобы не раскрутилась.Шток, поршень ,поршневая лента готовы - откладываем в сторону

5.Нижний клапан неразбора, зажимаем в горизонте в тисы и ударной отверткой открываемк как ракушку,чуть удлинняем коническую пружину, переворачиваем дроссильный диск, меняем местами диски без просечек.Пуговуцу с отверстиями НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ И НЕ МЕНЯЕМ НА ДРУГУЮ С меньшим количеством отверстий.Все назад чуть призакрываем крышку

6.Берем цилиндр 10-ки разборный убираем из него плунжер с пружиной, легкими ударами устанавливаем направляющую от разборной стойки.Удерживая поршневую ленту просовываем в цилиндр шток с готовым механизмом

7.Выпрессовываем старый сальник из колпачка, устанавлиаем новый.

8.Корпус стойки зажимаем в тисах и заливаем туда 160 мл жидкости.Вцилиндр с поршнем заливаем 150мл жидкости и закрываем нижним клапаном, удароми молотка напрессовываем ниж. клапан на цилиндр, переворачиваем и устанавливаем в корпус стойки.

9.Укладываем уплотнительное кольцо, колпачек с сальником и сверху уже готовую гайку с чугунком и резинкой.Успешно и довольно крепко закручиваем гайку в корпус.Надеваем защитный колпак.Резко перемещаем шток на 100мм вниз и пытаемся дернуть его вверх, если не идет то я вас поздравляю.Если шток легко полез вверх - все сначала и повнимательнее

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за инструкцию. В теории пока все ясно. Как я понял, все выше написанное относится как к передним, так и к задним аммортизаторам. Я эту инструкцию распечатаю и, как соберусь заниматься аммортизаторами, возьму с собой в гараж. Скорее всего этим займусь весной. Мои аммортизаторы пока не стучат, просто перестали так гасить колебания как раньше. Постараюсь найти аммортизаторы от Нивы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте МАРСИЯНИН, перечитал я все ваши сообщения, просто шедевр!!! Вопрос у меня будет такой. Предо мной встала такая проблема, перед моей машины перекошен, т.е. правая сторона выше левой, на сколько я понял виной этому могут быть погибшие сметрью храбрых пружины. Пробег у машины 120000, 110000 из них она эксплуатировалась в сельской местности, и на сколько я понял я ее приобрел с родной подвеской, т.е. не разу не ремонтированной. В данный момент я хочу разобрасться с этим непонятным мне креном. Так же возникает проблема замены опорных подшибников, так как у меня их вообще уже перекосило, я не хочу вкладывать большие деньги, так что склоняюсь к сток.

А суть всего вопроса была вот в чем. Вы написали что есть возможность на "девятую" установки передних пружин 012, а задних 011. Так вот на сколько это разумно и целесообразно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ни есть хорошо, у меня стояли на старой восьмере и рулевая тяга задевала за кузов, когда руль до конца выворачивал!

Привет,стойка 10-ая от 9-ой отличается высотой корпуса на 18( по моему) мм, выход штока одинаковый, то есть общая длина получается у 10 короче.Чашка пружинная на 5мм приваренна.По идее то ничего не должно задевать.А в твоем случае, скорее внутри был убран плунжер и стойка удлиннилась, по этому задевала.Точно также поступили и СС-20 - убрали плунжер и кричат, что это задевание вам_(нам) не помешает.Так делать не надо, однако у всех своя причина на такое изготовление, я так не делаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсиянин, у меня вопрос по задним аммортизаторам. Я пока решил отремонтировать б/у, который взял на СТО для переделки из неразборного. Шток на нем в нормальном состоянии. Я сначала хотел его поставить не ремонтируя (временно), пока бы переделывал второй от 2108 разборный и 2110 неразборный. Ситуация вот в чем: уменя был разборный 2110, как я писал выше и разборный 2108 от старой 99. Их оба я и хотел собрать используя потроха от неразборных 2110. Просто хотел их собирать поочередно, чтобы машина оставлась на ходу. И вот вылез какой факт. Аммортизатор 2108, беларусского производства, имеет диаметр штока и корпуса меньше чем диаметры штока и корпуса 2110. Отец сказал, что этот аммортизатор ему еще на девятке мозги пудрил, на него не подходили резинки от ремкомплекта 2108. Естественно этот аммортизатор от дальнейших переделок отпадает. Надо искать еще один задний разборный, нормальный. Пока решил отремонтировать разборный 2110. Повторюсь, шток на нем нормальный, не идеальный конечно, но пойдет. Хочу его сделать жестче. Как я понял, предыдущие советы больше распространялись на передние стойки.Отсюда следующие вопросы:

1 На заднем аммортизаторе дроссельный диск имеет четыре просечки, его и оставляем?

2 Какое необходимо количество дисков клапана и их толщина? У меня стоит два диска один 0.15 другой 0.2.

3 Как я понял, подпружинную чашечку с пружиной ( по каталогу они называются тарелка упорная и пружина клапана отдачи соответственно) на заднем аммортизаторе лучше тоже заменить? На что ее заменить? У меня есть от класики и задние и передние аммортизаторы.

4 Клапан сжатия еще не разбирал. Как я понял, там необходимо просто слегка растянуть родную пружину? А для чего необходимо поменять местами диски без просечек? Т.е. заменять в клапане сжатия ничего не надо.

5 Что ты можешь ответить на мой следующий вопрос: http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=1...mp;#entry282391

6 Пока больше вопросов не возникло, если будут, спрошу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсиянин, у меня вопрос по задним аммортизаторам. Я пока решил отремонтировать б/у, который взял на СТО для переделки из неразборного.

6 Пока больше вопросов не возникло, если будут, спрошу.

Для информации хочу показать, как из неразборной стойки делается разборная.Дело не сложное, но повторять не советую

 

 

 

Изменено пользователем Atom.DP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 На заднем аммортизаторе дроссельный диск имеет четыре просечки, его и оставляем?

По сути можно оставить, можете поставить с тремя,если найдете(с тремя стоят на старых передних 08, и задних всех 10-ых)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Какое необходимо количество дисков клапана и их толщина? У меня стоит два диска один 0.15 другой 0.2.

Можно добавить 0,15 один,если вы хотите жесче

Все равно не умею располагать цитаты под одной общей крышей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 Как я понял, подпружинную чашечку с пружиной ( по каталогу они называются тарелка упорная и пружина клапана отдачи соответственно) на заднем аммортизаторе лучше тоже заменить? На что ее заменить? У меня есть от класики и задние и передние аммортизаторы.

чашки те же,пружину можете поменять, но не жесче, чем задняя 10-ая( зад не надо делать диким, хотя дело не хитрое, больше дисков крепче пружину и шток не вытащить)

 

5 Что ты можешь ответить на мой следующий вопрос: http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=1...mp;#entry282391

Хочешь подробнее, отвечу.Но там не ищите и не беспокойтесь, там усилия очень малы,на место крепления штока действуют только гидравлические силы амортизатора

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Одна из фото для "прогрессивных" стоек, для Влада.

А два верхних фото это сс-овские проделки, с достоинством и честью, откусанные пыльники за сегодня.

Изменено пользователем Atom.DP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая коллекция пыльников.

У меня снова вопросы по переборке аммортизаторов. Я принес их к отцу домой и когда есть время, то час, два пытаемся заниматься ремонтом.

1 Сегодня разобрал нижний клапан заднего амортизатора, там стоят четыре диска без просечек и два из них имеют очень сильный износ и ставить их бесполезно. У этих дисков края как будто отрублены.

2 Отец вечером распилил передний неразборный аммотризатор, он кстати прошел всего 25тыс. и застучал (словил пару хороших ударов). Хотел по твоему совету перебрать нижний клапан от неразбора и поставить вместе с потрохами в разбор. Так вот, он его разобрал и сказал (по телефону), что клапан там убит напрочь: короче диски имеют волнообразную форму и вроде даже эта "пуговица" лопнула.

Вобщем вопросы следующие:

1 Ничего страшного если я поставлю нижний клапан от разборной стойки?

2 Одинаковы ли диски нижних клапанов передних и задних аммортизаторов (просто я передних еще не видел) и откуда они еще подходят, на классике их нет.

3 Отец сказал что на неразборном аммортизаторе шток с поршневой лентой не вытаскивается из гильзы, подштамповки с двух сторон. Встречался ли ты с таким? Ленту конечно можно перебрать и не вытаскивая поршень, но все же интересно.

4 Почему-то сальник из ремкомплекта довольно легко одевается на шток или его потом зажмет?

Зараннее благодарен за ответы.

Прошу прощения у модераторов, что в этой теме, а не в личке задаю вопросы Марсиянину. :) Просто знаю что есть еще люди на нашем форуме, которые занимаются ремонтом аммортизаторов и у них возникают подобные вопросы :) . В принципе ведь форум для этого и создан. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая коллекция пыльников.

Просто знаю что есть еще люди на нашем форуме, которые занимаются ремонтом аммортизаторов и у них возникают подобные вопросы :) . В принципе ведь форум для этого и создан. :)

Только пуговица зада отличается от переда НЕ ПЕРЕПУТАЙ

Нижний клапан можешь поставить с неразбора.Диски одинаковые что на переде, что на заде( у переднего привода)

3.Сделать надо следующее:Молотком сбить направляющую и возвратнопоступ. движениями вылить масло.Закрепить в тисах шток за хвостовик и трубу.Торцевым ключем открутить гайку клапана поршня и вытащить в другую сторону шток,поршень при этом останется в трубе, легкими ударами трубы об стол сделайте так, чтобы диски перепуска и отбоя выпали из трубы( там останется только поршень).На кругляке, засунув трубу в него выравнейте три кернения "плунжера" и вытолкните поршень в эту же сторону.В последующем используйте трубу от разбора или пилите эту под размер( снизу)

4.Сальник ремкомплекта заднего(!) довольно легко заходит на шток, он зажмется.Но его лучше устанавливать сразу в обойме с направляющей, чугунком,упл.кольцом итд.Ребра( внутренние) сальника обязательно помажьте смазкой типаШрус

Изменено пользователем Atom.DP
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моим наблюдениям очень большой процент неисправной подвески при опоре СС-20, я постараюсь еженедельно публиковать изуродованные пыльники и стойки( просто я вижу, что меня игнорируют,Елика)

Изменено пользователем марсиянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем так разобрал переднюю стойку. Оказалось что в клапан отбоя напихали уже 4 шайбы 3 по 0,15мм одна 0,2мм я поставил вместо одной 0,15 0,2мм (получилось 2х0,15 и 2х0,2). В клапане сжатия не оказалось дроссельного диска и одной шайбы (было пуговица пружинка и одна шайба).Восстановил его поставил дроссельную шайбу и две по 0,15 или 0,2мм. Люди, кто будет заморачиваться с переделкой и добавлением шайб с жигулей, НЕ БЕРИТЕ амортизаторы делфи там конструктив другой. Пружина клапана отдачи не подойдет на наши стойки. Шайбы в поршне тоже совсем другие микрометр показал одна 0,9 мм другая 0,5 мм. Залил масло тотал LHM 310 грамм. Сегодня на улице -23 градуса стойка передняя меня очень порадовала посмотрим дальше что будет. Во поставил две люстры сказали чисто ВАЗ, подшипник VBF стоит не проехали они и 5000 км в подшипнике появился ощутимый люфт и стук. Вопрос можно ли вместо подшипника поставить болванку (выточить по размерам) Чтоб при повороте колес шток не крутился (как во многих ино) какие минусы будут запарился я покупать эти долбанные люстры или забить на них и ездить со стуком.

Спасибо марсианину хоть разобрался со стойками что там и для чего.

post-13580-1234773017_thumb.jpg

post-13580-1234773061_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...