Перейти к публикации
Lada-forum.ru
MACAR

тосол.хочу сменить

Рекомендованные сообщения

Вот хочу сменить тосол, ибо он стал коричневый...ваз 21140 ..помогите как сделать правильно ,что требуется для этого снять и как промывать, уже промывку купил и плюс тосол феликс. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот хочу сменить тосол, ибо он стал коричневый...ваз 21140 ..помогите как сделать правильно ,что требуется для этого снять и как промывать, уже промывку купил и плюс тосол феликс. :)

 

Промывка/замена:

- заливаешь (засыпаешь) в старый тосол через расширительный бочек промывку (читай инструкцию к промывке)

- сливаешь тосол через пробку радиатора и сливаешь остатки с блока (по центру двиг. болт выкручиваешь)

- для уверенности можно залить воды, пусть двиг еще мин 5 на воде поработает, сливаешь воду

- заливаешь антифриз или тосол до отметки MAX на расш. Бачке

- через час проверь уровень в расш. бачке, лучше, когда между MIN и MAX.

 

вся процедура слива/залива делается на выкл. двигателе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Промывка/замена:

- заливаешь (засыпаешь) в старый тосол через расширительный бочек промывку (читай инструкцию к промывке)

- сливаешь тосол через пробку радиатора и сливаешь остатки с блока (по центру двиг. болт выкручиваешь)

- для уверенности можно залить воды, пусть двиг еще мин 5 на воде поработает, сливаешь воду

- заливаешь антифриз или тосол до отметки MAX на расш. Бачке

- через час проверь уровень в расш. бачке, лучше, когда между MIN и MAX.

 

вся процедура слива/залива делается на выкл. двигателе. :)

Я промывку купил- на ней написано типа ее нужно с водой заливать только,а тосол слить вначале...и еще как добраться до отверстия что на блоке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я промывку купил- на ней написано типа ее нужно с водой заливать только,а тосол слить вначале...и еще как добраться до отверстия что на блоке?

 

открываешь капот и оно прямо перед тобой, по центру блока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Промывка/замена:

- заливаешь (засыпаешь) в старый тосол через расширительный бочек промывку (читай инструкцию к промывке)

- сливаешь тосол через пробку радиатора и сливаешь остатки с блока (по центру двиг. болт выкручиваешь)

- для уверенности можно залить воды, пусть двиг еще мин 5 на воде поработает, сливаешь воду

- заливаешь антифриз или тосол до отметки MAX на расш. Бачке

- через час проверь уровень в расш. бачке, лучше, когда между MIN и MAX.

 

вся процедура слива/залива делается на выкл. двигателе. :)

 

Немного добавлю от себя :)

 

1. Делать все нужно на яме, эстакаде и т.п. пытяться заменить без ямы не советую, не очень это просто...

2. Желательно подождать пока машина остынет, т.к. облиться кипяточком не очень приятно :)

3. Запаситесь ведерком, сольется 7-8 литров тосола. Как указано выше, сперва нужно слить из радиатора. Пробочка радиатора находится в правом нижнем углу если смотреть по ходу машины. Открутив пробку будьте готовы к тому, что тосол польется довольно сильной струей. (меня лично хорошенько облило тосоломкогда делал это первый раз.... :) ).

После этого необходимо слить тосол из блока двигателя, для этого необходимо выкрутить болтик из блока. Болтик находится ближе к правому краю, если смотреть на машину спереди, примерно в 20 см. от картера (обычно идет под ключ на 13, или под шестигранник). Так же будьте готовы к тому что тосол польется сильной струей (тут меня полило второй раз). Если Вас все же облило тосолом, советую его сразу смыть... приятного мало, может быть раздражение

4. Посли заливки новой жидкости можно немного покачать двигатель для устранения воздушных пузырей в системе...

5. Как написано выше, проверить уровень ОЖ, при необходимости долить. Доливать только на холодном двигателе!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

открываешь капот и оно прямо перед тобой, по центру блока.

ну ии...открыл -но как туда подлезть не снимая защиты и высоковольтки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну ии...открыл -но как туда подлезть не снимая защиты и высоковольтки?

 

болт будет под крайним правый цилиндром, если смотреть на машину спереди. До него можно добраться сверху, ничего не снимая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

болт будет под крайним правый цилиндром, если смотреть на машину спереди. До него можно добраться сверху, ничего не снимая

я вот не могу ключем туда никак подлезть там стоит высоковольтка....может защиту надо снять и снизу подлезть...или ключ оссобенный какой-то нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного добавлю от себя :)

 

1. Делать все нужно на яме, эстакаде и т.п. пытяться заменить без ямы не советую, не очень это просто...

2. Желательно подождать пока машина остынет, т.к. облиться кипяточком не очень приятно :)

3. Запаситесь ведерком, сольется 7-8 литров тосола. Как указано выше, сперва нужно слить из радиатора. Пробочка радиатора находится в правом нижнем углу если смотреть по ходу машины. Открутив пробку будьте готовы к тому, что тосол польется довольно сильной струей. (меня лично хорошенько облило тосоломкогда делал это первый раз.... :) ).

После этого необходимо слить тосол из блока двигателя, для этого необходимо выкрутить болтик из блока. Болтик находится ближе к правому краю, если смотреть на машину спереди, примерно в 20 см. от картера (обычно идет под ключ на 13, или под шестигранник). Так же будьте готовы к тому что тосол польется сильной струей (тут меня полило второй раз). Если Вас все же облило тосолом, советую его сразу смыть... приятного мало, может быть раздражение

4. Посли заливки новой жидкости можно немного покачать двигатель для устранения воздушных пузырей в системе...

5. Как написано выше, проверить уровень ОЖ, при необходимости долить. Доливать только на холодном двигателе!!!

 

я так понял, кто это делал в первый раз сам, почетная процедруа: обливанием тосолом - это как крещение :)

 

я вот не могу ключем туда никак подлезть там стоит высоковольтка....может защиту надо снять и снизу подлезть...или ключ оссобенный какой-то нужен?

 

обычный ключ на 13, батенька, возьмите мурзилку, там в картинках показано где этот болт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я так понял, кто это делал в первый раз сам, почетная процедруа: обливанием тосолом - это как крещение :)

обычный ключ на 13, батенька, возьмите мурзилку, там в картинках показано где этот болт.

Ты сам мурзилку почитай, там написано ясно и в картинках что надо снимать защиту и высоковольтку,а я нихочу этого делать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но помоему лучше без водяной промывки обоитись. Газелисты по лету воду льют туда, а по осени когда тосол заливают, накрывается у них помпа, табуном стоят в сервисах или у себя на площадках ковыряются. А точто промывка на воде не страшно, т.к. концентрат, как и антифриз новый красный, разбавить и заливать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты сам мурзилку почитай, там написано ясно и в картинках что надо снимать защиту и высоковольтку,а я нихочу этого делать!

 

читаем/смотрим тут: http://www.avtomex.com/vaz2108/dvigatel1157.php.

 

p.s. защита снимается для того чтобы слить в емкость ОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

читаем/смотрим тут: http://www.avtomex.com/vaz2108/dvigatel1157.php.

 

p.s. защита снимается для того чтобы слить в емкость ОЖ.

эту смотрел,я еще раз говорю в отличие от карбюраторного что в этой ссылке- там стоит высоковольтка и соответственно руками если конечно это не руки младенца подлезть не представляется возможным....поэтому спрашиваю может есть какая-то др возможность открутить винт(может ключ существует такой)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эту смотрел,я еще раз говорю в отличие от карбюраторного что в этой ссылке- там стоит высоковольтка и соответственно руками если конечно это не руки младенца подлезть не представляется возможным....поэтому спрашиваю может есть какая-то др возможность открутить винт(может ключ существует такой)?

Никак не поделезешь, точнее открутить винт можно, а закрутить нет. Поэтому нужно снимать модкль зажигания или открутить один крепежь от стратера и отогнуть модуль зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эту смотрел,я еще раз говорю в отличие от карбюраторного что в этой ссылке- там стоит высоковольтка и соответственно руками если конечно это не руки младенца подлезть не представляется возможным....поэтому спрашиваю может есть какая-то др возможность открутить винт(может ключ существует такой)?

 

 

хммм... у меня карб, поэтому даже не задумывался :)

 

Тогда ИМХО лучше снять защиту, что бы заодно и ОЖ слить в емкомть. Тосол вообще сам по себе немного липкий, поэтому залив им защиту, придется потом ее отмывать...

 

ключ использовал торцевой с трещеткой, гораздо удобнее и надежнее рожкового

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никак не поделезешь, точнее открутить винт можно, а закрутить нет. Поэтому нужно снимать модкль зажигания или открутить один крепежь от стратера и отогнуть модуль зажигания.

Все понятно и ясно теперь. спасибо всем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но помоему лучше без водяной промывки обоитись. Газелисты по лету воду льют туда, а по осени когда тосол заливают, накрывается у них помпа, табуном стоят в сервисах или у себя на площадках ковыряются. А точто промывка на воде не страшно, т.к. концентрат, как и антифриз новый красный, разбавить и заливать!

Я же не собираюсь на воде ездить...я собираюсь только промыть движок...и причем не просто воду буду заливать -а воду с промывочным раствором...как я понимаю надо будет двигател покрутить минут 10-15(там в инструкции промывки написано)..потом слить все это...потом еще раз просто чистой водой промыть....-слить...а потом уж можно будет и новый тосол заливать...я правильно делаюи понимаю товарищи форумчане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я же не собираюсь на воде ездить...я собираюсь только промыть движок...и причем не просто воду буду заливать -а воду с промывочным раствором...как я понимаю надо будет двигател покрутить минут 10-15(там в инструкции промывки написано)..потом слить все это...потом еще раз просто чистой водой промыть....-слить...а потом уж можно будет и новый тосол заливать...я правильно делаюи понимаю товарищи форумчане?

Тока лучше раз 5 минимум залить воды и слить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ясно сделаем

И еще забыл, холодную воду не лить, нужно или очень теплую или горячую, что бы башку не повело.

Тосоло новый на холодную или теплый двигатель заливать, но не на горячий двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще забыл, холодную воду не лить, нужно или очень теплую или горячую, что бы башку не повело.

Тосоло новый на холодную или теплый двигатель заливать, но не на горячий двигатель.

 

Лучше между каждой заменой жидкости дождаться пока двигатель не остынет! Замена жидкости на горячем двигателе нежелательна.

 

Кстати, попутно возникает вопрос... в печке так же есть ОЖ, она сливается оттуда в любом случае, или только при определенном положении краников??? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше между каждой заменой жидкости дождаться пока двигатель не остынет! Замена жидкости на горячем двигателе нежелательна.

 

Кстати, попутно возникает вопрос... в печке так же есть ОЖ, она сливается оттуда в любом случае, или только при определенном положении краников??? :)

открой печку т.е. рычаг подвинуть максимально в красную зону соответственно краник откроется и радиатора отопителя стечет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...