Перейти к публикации
Lada-forum.ru
seawar

Генератор

Рекомендованные сообщения

Прочитал всю ветку. Что обсуждалось так и не понял. Начали с инженерных идей, долго что-то пообсуждали и прописали всем, у кого возникают любые проблемы с зарядкой 3-х уровневый регулятор. За все 14 страниц, только один, кто-то померил напряжение на самом генераторе. На самих силовых пластинах вообще никто и ни разу. Странно мне это. Начинать то нужно сначала... сорри за тафталогию. Напряжение на БК ведь на 100% не соответствуют реальному напряжению на силовых пластинах. Виной тому потери разного рода от Гены и до любого потребителя, включая и БК. Разница напряжений на клеммах АКБ и самом генераторе при включенной нагрузке может достигать до 1В!!! по многим причинам. Об этом тоже, кто-то единожды написал, но отсохло... А народ продолжает мерить на АКБ. 13.5, что делать? "-Ставь 3-х уровневый, не прое...шь!!!"

- Поставил, спасибо!!! Ой, сгорел...Чё делать? И т.д. и т.п. А ведь положа руку на сердце, кто брал новые машины, неужели у всех без исключения сразу, с первого дня начались проблемы с зарядкой? Чего лечим-то, Что болит? Может просто отремонтировать систему зарядки? Или убрать хронические утечки? Хорош утопировать. На зиму, я ещё понимаю, этот регулятор в Якутию, например, но лечить любой недозаряд этой приблудой... Это мне напоминает старый анекдот, когда солдат приходит в лазарет к военному врачу и жалуется на боль в животе и головную боль. Военврач берёт таблетку анальгина, ломает её пополам, и говорит: Держи половину-это тебе от головы, а эта, держи-от живота. Только гляди НЕ ПЕРЕПУТАЙ!!!!! Надеюсь никого не обидел?

 

А теперь медленно и поподробней :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну сформулируй вопрос тогда, или каждое предложение откомментировать? Или прочитай еще раз, но медленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну сформулируй вопрос тогда, или каждое предложение откомментировать? Или прочитай еще раз, но медленно.

 

Напиши подробнее алгоритм диагностики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напиши подробнее алгоритм диагностики.

В пластиковой крышке гены есть щели, образованные защелками, через них видны фрагменты силовых пластин. Размер фрагментов вполне позволяет добраться до них щупами вольтметра.

1. Запускаем движок, включаем нагрузку, курим 5 минут. Измеряем напряжение на АКБ, затем на пластинах. Бывает такое, что на АКБ=13.1, а на пластинах гены=14.1. Это отправная точка диагностики, дальше творческий поиск потерь от пластин до гены, общая сумма которых в вольтах должна равняться первоначальной разнице в 1в, как в этом примере. Один раз наблюдал случай потери почти 0.5В между передней и задней крышками генератора!(скрепленного 4-мя винтами!!!) Глазам своим не поверил, ставлю оба щупа на корпус гены-между крышками пол-вольта!!! Часто бывает между плюсовым болтом и плюсовой пластиной, минусовой пластиной и задней крышкой гены, в обжимах силовых проводов на плюсовом болту, между корпусом гены и двигателем.. И т.д и т.п. Но, как ни крути, ПОД НАГРУЗКОЙ, меньше 0.3В потери в проводах сжать не получается. Как правило на исправном авто на пластинах 14.1, на АКБ доходит 13.8. Большего эти гены выдают редко.

2. Хотя разницы этой может и не быть(быть минимальной между пластинами и АКБ), к примеру 12.9 и 13.1. Тогда, если АКБ вне подозрений, вскрывать гену , и разбираться. Фаза обгорела от недожима, кончился диод и т.д.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ведь положа руку на сердце, кто брал новые машины, неужели у всех без исключения сразу, с первого дня начались проблемы с зарядкой?

Ты не поверишь, но ДА, так и есть. Новые генераторы недозаряжают аккумулятор - уже при половине допустимой нагрузки на него он просаживает напряжение. И проблема здесь не генератора, а именно регулятора. На дружественном форуме проблему решают установкой в обратную связь регулятора диода, да и у нас такая тема была. Во-первых этим самым повышается напряжение регулятора на падение на диоде, а во-вторых вводится компенсация нагрузки: чем выше ток, тем больше падение диода, тем выше ток на выходе регулятора, тем больше возбуждение якоря, и тем больше напруга на выходе.

Поскольку регулятор наш косячный, диод уменьшает его "косячность" раза в два.

Не знаю как все, а у меня установка трехуровневика совместилась с полной перетряской генератора - что год назад, что недавно - было поменяно и почищено все, кроме подшипников - их менял год назад. Заменен диодный мост, заменены выводные клеммы обмоток (с кислотой паял), изолирующие шайбы на клеммах, плюсовой болт заменен на латунный, латунные гайки на нем, и сидят они на графитовой смазке. Массы все зачищены и протянуты, вся электрика в полном порядке. И вот результат. Это на минимуме регулятора. Напруга на аккуме. А поскольку обратная связь регулятора берется с выхода генератора, то берусь утверждать, что там напруга отличается всего на 0.03В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, на досуге смоделировал генераторно-аккумуляторную установку 2110 в LTSpice (в простонародье - "Спица"):

th_gena_spice.jpg

Модели, собственно, генератора, АКБ и регулятора напряжения сделаны отдельными макро-блоками. На рисунке конечная общая схема. В принципе, получилось близко к правде. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неа. Не близко.

В реальности не так. Щай найду - покажу.

 

Мля... найти не могу. Короче Роман Торопов © выкладывал пару дней назад осциллограммы даже с отключенным аккумом. НУ ты знаешь где их искать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неа. Не близко.

В реальности не так. Щай найду - покажу.

 

Мля... найти не могу. Короче Роман Торопов © выкладывал пару дней назад осциллограммы даже с отключенным аккумом. НУ ты знаешь где их искать :)

Напряжение бортсети - зеленая линия. Нагрузка гены около 16 А. Пульсация около 0,1 В. При нагрузке одним аккумом - на порядок меньше, почти прямая.

Красный - ток зарядки. Модель аккума, конечно, несовершенна. Хотя, никто ведь осциллограмму тока зарядки не снимал? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил диод. Напруга около 14,7. Средний ток зарядки вырос почти в 7 раз:th_gena_spice_diod.jpg

На макете? Надо в реальности померить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты не поверишь, но ДА, так и есть. Новые генераторы недозаряжают аккумулятор - уже при половине допустимой нагрузки на него он просаживает напряжение.

Серж, ты наверное, настолько храбр, что отвечаешь сразу за всех? В твоём сообщении одни эмоции и ссылки на братский форум, и ни одной значащей цифры после запятой. Лично я на новом автомобиле отъездил на заводском АКБ 3.5 года и чёт не заметил никакой просадки. Ты её не на БК, случаем смотришь? :) А чем отличаются генераторы на инж. классику? Случаем не шкивом? Там тоже всё плохо?

 

1. Просадка на САМОМ генераторе или на АКБ? Как фиксировал, в каких точках?

2. До скольки просадка? При какой нагрузке?

3. А на самом ГЕНЕРАТОРЕ (НА самом ДИОДНОМ МОСТУ) с нагрузкой что, падает до 13.2 ?????? :) Он что, не справляется в какой-то момент, и какое U при этом ? и при какой нагрузке?

4. На РН напряжение отсечки не приходилось мерить? По простой схеме с лампочкой и вольтметром? И сколько?

5. Улыбнули теоретические осциллы... Увеличение токов зарядки АКБ от чего зависит? Собственно, если вся хитрость лишь в повышении напряжения на клеммах, то можешь не отвечать.

Поскольку регулятор наш косячный, диод уменьшает его "косячность" раза в два.

6. А ты знаешь в чём его косячность, если взялся лечить диодом, хотя идея, понимаю, не твоя? Учитывая хрестоматийное напряжение отсечки. И почему не в 3? и что есть мера косячности регулятора?:)

 

Будь добр, ответь тезисно, чтоб диалог был полноценным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серж, ты наверное, настолько храбр, что отвечаешь сразу за всех?

Я отвечаю за себя - каков вопрос - таков ответ. Ты спросил все-ли впорядке и все-ли работает, я ответил. Разве что-то не так? Регулятор практически у всех один и тот же. На братском, как ты сказал, форуме есть номера всех регуляторов - косяк один - напруга падает.

 

Лично я на новом автомобиле отъездил на заводском АКБ 3.5 года и чёт не заметил никакой просадки. Ты её не на БК, случаем смотришь?

На аккуме. Глазом напряжение вообще мерить сложно :)

А то что аккум недозаряжался, особенно зимой, ты и не заметишь. Заметишь потерю емкости раза в два только когда в -30 крутить начнешь.

А чем отличаются генераторы на инж. классику? Случаем не шкивом? Там тоже всё плохо?

Там тоже не фонтан, но лучше. Хорошо работает регулятор от Шеви-нивы, но не знаю встает ли без колхоза на наши генераторы. Но его точно ставили.

1. Просадка на САМОМ генераторе или на АКБ? Как фиксировал, в каких точках?

Просадку мерил на аккуме. Если генератор держит нагрузку и все контакты впорядке, как видишь, мерить можно где угодно - отличия ничтожны.

 

2. До скольки просадка? При какой нагрузке?

Насколько я помню, цифры примерно такого порядка:

На холодном - 13.8. С ближнем и печкой - 13.4

На горячем - 13.6. С ближнем и печкой - 13.2.

При включении дальнего и обогрева - полный алес :)

3. А на самом ГЕНЕРАТОРЕ (НА самом ДИОДНОМ МОСТУ) с нагрузкой что, падает до 13.2 ?????? :) Он что, не справляется в какой-то момент, и какое U при этом ? и при какой нагрузке?

На самом мосту не мерил, да и незачем мне это. Почему - об этом выше.

То, что на мосту падает - безусловно. По даташиту на мост максимальный ток 80А указан при падении на диодах более вольта.

4. На РН напряжение отсечки не приходилось мерить? По простой схеме с лампочкой и вольтметром? И сколько?

Накуя мне это нужно вообще. Гену я себе починил, а лабораторных работ в универе наделался :)

5. Улыбнули теоретические осциллы... Увеличение токов зарядки АКБ от чего зависит? Собственно, если вся хитрость лишь в повышении напряжения на клеммах, то можешь не отвечать.

Естественно вся хитрость лишь в повышении напруги и ее стабилизации. Чтобы при включении потребителей АКБ все-таки заряжался.

6. А ты знаешь в чём его косячность, если взялся лечить диодом, хотя идея, понимаю, не твоя? Учитывая хрестоматийное напряжение отсечки. И почему не в 3? и что есть мера косячности регулятора?:)

Я тебе по-моему толково все объяснил. И про косячность и про диод. Почему их не 3 подумай сам. Это очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем, дальше можно не продолжать. Я не понимаю:

1. как можно ни разу не замерив напряжения на выводах генератора с нагрузкой браковать генератор? Ведь ты видишь только сколько приходит на батарейку, а сколько выходит с гены тебе неинтересно!!!!!

2.как можно нашайтанивая возбуждение, радоваться напяжению на АКБ, не проверив опять же, какое там теперь напряжение на диодах, и какой теперь запас их надёжности?

3. Как можно не проверив характеристики работы регулятора (это делают даже девочки-продавщицы в а\магазинах), устанавливать степень его "косячности".

4. как можно не разобравшись в проблеме, предлагать пути выхода из неё, внося в схему принципиальные изменения?

Снова тюнинг неисправностей....без обид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да все просто. Ставим на исправный генератор стоковую таблетку. Смотрим на АКБ - напруга падает.

Ставим на генератор 3х уровневик, смотрим - напруга стоит. Делаем вывод о том что виновата таблетка, ибо обратная связь берется с моста генератора и не учитывает падения на выводном болту, проводе и клеммах акб :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем, дальше можно не продолжать. Я не понимаю:

1. как ...

nokian, прочти тему с начала. Большинство непоняток отпадут :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

nokian, прочти тему с начала. Большинство непоняток отпадут :) .

СМ. пост №279.

А в ответ только смайлики. Тюнингаторы-теоретики.... проблема-то действительно существует, но где и почему вы не в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СМ. пост №279.

А в ответ только смайлики. Тюнингаторы-теоретики....

Ну почему теоретики? Сам езжу с доработкой из поста 168. 13.8 В стабильно на холодную, утечка 35 мА (зиму отъездил с доработкой из поста 1 - 14,1 на холодную, утечка 55 мА). Для лета хватает. На зиму собираюсь подшаманить немного - с короткими поездками по городу, частыми холодными пусками маловато будет. Для этого и делал модель. Хотя, ясно, что в реальности будет отличаться, но мне важны не конкретные цифры, а тенденции. Да и просто люблю я в таких вещах поковыряться. Особенно в рабочее время :) . Если напряжение на клеммах гены отличается от напряжения на АКБ - значит проблемы с силовыми массами или плюсовым проводом от гены к АКБ. Это, ессно, проверяется в первую очередь.

ЗЫ: Что такое "силовые пластины"? :)

 

проблема-то действительно существует, но где и почему вы не в курсе.

Ну так просвяти. Обсудим :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Перечитал ваши баталии и возник вопрос:

Купил новый акум. По инструкции зарядный ток 14,2 В( прлюс, минус 0,3 В).Отсюда вопрос :Стоковый РН может ли держать такое напряжение при нагрузке или акум будет вечно голодный? И не является ли наиболее простым решением попроса установка трехуровневого РН который на максимуме выдает 14-14,5 В?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем, дальше можно не продолжать. Я не понимаю:

1. как можно ни разу не замерив напряжения на выводах генератора с нагрузкой браковать генератор? Ведь ты видишь только сколько приходит на батарейку, а сколько выходит с гены тебе неинтересно!!!!!

2.как можно нашайтанивая возбуждение, радоваться напяжению на АКБ, не проверив опять же, какое там теперь напряжение на диодах, и какой теперь запас их надёжности?

3. Как можно не проверив характеристики работы регулятора (это делают даже девочки-продавщицы в а\магазинах), устанавливать степень его "косячности".

4. как можно не разобравшись в проблеме, предлагать пути выхода из неё, внося в схему принципиальные изменения?

Снова тюнинг неисправностей....без обид.

Полностью согласен! +10%.

 

Добрый день!

Перечитал ваши баталии и возник вопрос:

Купил новый акум. По инструкции зарядный ток 14,2 В( прлюс, минус 0,3 В).Отсюда вопрос :Стоковый РН может ли держать такое напряжение при нагрузке или акум будет вечно голодный? И не является ли наиболее простым решением попроса установка трехуровневого РН который на максимуме выдает 14-14,5 В?

Ну, 14,2 это напряжение, а не ток. Поэтому стоковый РН обеспечит нормальную зарядку аккума. При условии, что РН полностью исправен. Превышать напряжение в 14,2В, не рекомендуется, во избежании проблем с аккумом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Перечитал ваши баталии и возник вопрос:

Купил новый акум. По инструкции зарядный ток 14,2 В( прлюс, минус 0,3 В).Отсюда вопрос :Стоковый РН может ли держать такое напряжение при нагрузке или акум будет вечно голодный? И не является ли наиболее простым решением попроса установка трехуровневого РН который на максимуме выдает 14-14,5 В?

Стоковый РН может держать 14 В без зимней нагрузки. При включении фар, печки, обогрева, дворников, (т.е. типичная зимняя езда) просадка может составлять более вольта. Если есть возможность ставить трехуровневик - ставь, конечно. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоковый РН может держать 14 В без зимней нагрузки. При включении фар, печки, обогрева, дворников, (т.е. типичная зимняя езда) просадка может составлять более вольта. Если есть возможность ставить трехуровневик - ставь, конечно. ИМХО.

 

Трехуровневый стоит уже почти год.Со стоковыми вечная проблема (я их штук 5 поменял).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трехуровневый стоит уже почти год.Со стоковыми вечная проблема (я их штук 5 поменял).

А какая с ними была проблема? Опишите, если не трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая с ними была проблема? Опишите, если не трудно.

 

Я конечно не специалист....Проблема одна и та же- напряжение выше 13.6 на поднималось и акум недозаряжался, а пробеги небольшие и короткие .Вот и менял.Потом взял поменяное добро и пошел на рынок-там у них приборчик который проверяет отсечку.Сказали что все рабочие.Решил далее не эксперементировать и поставил трехуровневый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...