Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Denis-BK

В баке давление или вакуум?

Рекомендованные сообщения

Машина 21074i 2007г.в. При отворачивании пробки бака происходит шипение воздуха, в баке или вакуум или избыточное давление. Так должно быть или это сломался какой нибуть клапан. Двигатель работает нормально, и при езде нет нареканий. Или это так на всех семерках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обычно присутствует небольшое разряжение в баке. Это во всех отечественных инжекторных авто. давления не должно быть как и большого разряжения. Проверить, я думаю, можно так: Есл при открытии пробки в месте с шипением чувствуетчя резкий запах бензина, то в баке давление, а если шипит и не пахнет :-) , то это разряжение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обычно присутствует небольшое разряжение в баке. Это во всех отечественных инжекторных авто. давления не должно быть как и большого разряжения. Проверить, я думаю, можно так: Есл при открытии пробки в месте с шипением чувствуетчя резкий запах бензина, то в баке давление, а если шипит и не пахнет :-) , то это разряжение

Ну тады нос прям кпробке подноси.

У меня тож также - шипит, это по мойму вакуум, говорят там есть какойто дренаж, но я его чет не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина 21074i 2007г.в. При отворачивании пробки бака происходит шипение воздуха, в баке или вакуум или избыточное давление. Так должно быть или это сломался какой нибуть клапан. Двигатель работает нормально, и при езде нет нареканий. Или это так на всех семерках?

 

На инжекторах всегда бак под давлением, виной тому атмосферный клапан, который пары бензина в бак пускает а обратно не выпускает. Давление это так просто пшык и всё - оно не большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На инжекторах всегда бак под давлением, виной тому атмосферный клапан, который пары бензина в бак пускает а обратно не выпускает. Давление это так просто пшык и всё - оно не большое.

 

Ну откуда он их (пары) пускает то? Из атмосферы? А давление всегда откуда? И почему на авто с неисправной системой улавливания паров баки плющит а не разрывает?

В баке всегда небольшое разряжение, которое периодически сбрасывается когда срабатывает двухходовой клапан. Поэтому на автомобиле при открытии пробки бака не каждый раз слышится небольшое шипение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну откуда он их (пары) пускает то? Из атмосферы? А давление всегда откуда? И почему на авто с неисправной системой улавливания паров баки плющит а не разрывает?

В баке всегда небольшое разряжение, которое периодически сбрасывается когда срабатывает двухходовой клапан. Поэтому на автомобиле при открытии пробки бака не каждый раз слышится небольшое шипение.

 

Вот привожу ответ специалиста ВАЗ:

4. На автомобиле VAZ 21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением...

Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу.

В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина - увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно - это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально).

Кроме того, известны случаи, когда некоторые "умельцы" самостоятельно "модернизируют" систему вентиляции топливного бака - затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью "air" на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и "глушат" подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежени

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот привожу ответ специалиста ВАЗ:

 

Я даже и ответить то не знаю что... "Специалист" "убил" наповал своим ответом, составленным из журнальных и книжных цитат.

 

...В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу...

...при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль...

Нет ни слова, как бак сообщается с атмосферой и как воздух попадает в бак замещая израсходованный бензин. И где же это в инжекторном авто шланг вентиляции топливного бака? Зачем тогда СУПБ (система улавливания паров бензина)? Шланг такой есть только в карбюраторном авто (трубочка под лючком). Если же в авто "специалистами" ВАЗа при сборке установлен вверх ногами гравитационный клапан, то произойдёт следующее: как только вы заправите полный бак и израсходуете около 80% бензина ни разу при этом не открыв пробку - бак превратится в лепёшку. Его раздавит атмосферным давлением, поскольку воздух в бак поступать не будет.

 

В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина - увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы.

 

Господа, я далеко не химик, и сказать о количестве паров бензина в баке ничего не могу. Но можно просто поразмышлять, идея то интересная! давайте предположим, что за минуту работы двигателя на ХХ в бак по обратке сливается грамм 500 топлива (цифра примерная, но думаю, что ошибаюсь не сильно) а в движении, на скорости и того меньше. Какова же температура обратки? При сегодняшней жаре в 30град. предположим, что топливо в баке ~26-28град. обратка на ощупь не больше 35-40град (надавно пробовал :-) ) Сколько же образуется паров в баке с 20-ю литрами бензина если мы за 40мин нагреем его на 5град? И вызовет ли это активное шипение в пробке?

А если на улице мороз -20, то какова будет температура обратки и топлива в баке?

 

Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного.

 

А вот тут всё правильно! Этот клапан называется двухходовым и работает он в обе стороны. Если давление паров в баке превышает атмосферное, то клапан открывается в сторону адсорбера пропуская пары из бака в адсорбер. Когда в баке создастся разряжение (за счёт убывшего бензина) и атмосферное давление привысит давление в баке, клапан откроется в сторону бака и пропустит туда атмосферный воздух из адсорбера и вновь закроется когда давления сравняются.

 

Вот этот клапан и есть "тёмная лошадка". Информации о порогах срабатывания и методике его проверки никакой нет. Поэтому и баки шипят по разному - раз параметры устройства ненормированы. Кому какой достался...

Хотя в инструкциях по ТО иномарок эти параметры чётко расписаны и даже на каком-то из ТО его необходимо снимать и проверять параметры на стенде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот тут всё правильно! Этот клапан называется двухходовым и работает он в обе стороны. Если давление паров в баке превышает атмосферное, то клапан открывается в сторону адсорбера пропуская пары из бака в адсорбер. Когда в баке создастся разряжение (за счёт убывшего бензина) и атмосферное давление привысит давление в баке, клапан откроется в сторону бака и пропустит туда атмосферный воздух из адсорбера и вновь закроется когда давления сравняются.

 

Вот этот клапан и есть "тёмная лошадка". Информации о порогах срабатывания и методике его проверки никакой нет. Поэтому и баки шипят по разному - раз параметры устройства ненормированы. Кому какой достался...

Хотя в инструкциях по ТО иномарок эти параметры чётко расписаны и даже на каком-то из ТО его необходимо снимать и проверять параметры на стенде.

 

Вона как оно, а то никто толком объяснить не может.

У меня иногда очень сильно шипит, особенно если бак полный залью и езжу до пустого бака не открывая, скажите пожалуйста это вообще может чтонибудь повредить или пофиг пущай шипит падлюка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нехай шипит. То, что он шипит после полного бака -- вполне закономерно. Разрежение там не создается настолько сильное, чтобы нечто повредить. Иначе было бы сильно возросшее усилие при откручивании пробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну откуда он их (пары) пускает то? Из атмосферы? А давление всегда откуда? И почему на авто с неисправной системой улавливания паров баки плющит а не разрывает?

В баке всегда небольшое разряжение, которое периодически сбрасывается когда срабатывает двухходовой клапан. Поэтому на автомобиле при открытии пробки бака не каждый раз слышится небольшое шипение.

 

Если бы в баке было всегда разряжение, то не стоило бы городить различные системы улавливания паров бензина и адсорберов, так как при пониженном давлении пары не смогли бы выдти в отмосферу.

По поводу ответа специалиста, то я считаю людей работающих в лаборатории ВАЗ достаточно компетентными в этих вопросах, в отличии от рассуждении не химика.

Вот ссылка на этот ответ.http://www.zr.ru/articles/39451

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы в баке было всегда разряжение, то не стоило бы городить различные системы улавливания паров бензина и адсорберов, так как при пониженном давлении пары не смогли бы выдти в отмосферу.

 

Ну вот Вы тоже размышляете.

Городить различные системы заставляют экологические нормы. Пары бензина в баке накапливаются всегда, даже когда автомобиль стоит на стоянке и конечно же разряжения в это время в баке нет. Кстати, одно из предназначений СУПБ - адсорбировать пары при стоянке авто, в то время как карбюратоные машины "фонят" парами в атмосферу.

 

верить или не верить человеку с ВАЗа - Ваше право. Дискутировать же на тему т.н. "специалистов" ВАЗа можно бесконечно.

 

Форумчанам, имеющим во владении ижекторную классику рекомендую хоть один раз снять пластиковый кожух с бензобака и осмотреть там хитросплетение трубок на предмет их пережатия и пр. Об этом кстати писал журнал "За рулем" в одном из весенних номеров. Осмотр мной трёх авто позволяет сделать вывод, что трубочки на ВАЗе укладывают "как рука возьмёт"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну у меня в тойоте так же шипит...

а в батиной семерке карбовой ни шипит, там трубка компенсации давления выведена

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здрасте. Подскажите пожалуйста, разбирал бак, вынял поплавок со всей этой дребедой. В баке валялась пласмаска, по крепежу она подходит на трубку заборника топлива. На трубке стоит сеточный фильтр, а крепление пластмаски получается обхватывает трубку, а сам конец пластмаски получается закрывает фильт с трёх сторон. Зачем это нужно кто нибудь знает? Или её выкинуть вобще.post-40684-1250848456_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такого нет .

может она не оттуда вообще?

Да вроде отуда раз в баке валялась и подходит на эту заборную трубку. Зачем она вобще может выкинуть её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если в баке шипит при открывании это вакуум. беда бак сжимает как бумажный особенно если от полного до почти обсыхания.не работает впускной клапн на крышке решается сверлением маленького отверстия 1 мм в центре(важно) крышки. А штучка на конце заборника фильтр чтобы какой нибудь мусориной ЭБН не убило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...