stvroman Опубликовано: 11 июля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 11 июля 2008 Купил десятко 21102 2002 г.в.. Предыдущий хозяин говорил что это просто ручное включение вентилятора радиатора. Начал разбираться, а там стоит маленький блочёк в котором то ли транзистор, то ли тиристор, микросхемка, потенциометр, светодиод. На этот блочёк заводится один провод с датчика температуры, который в двигателе стоит, с того что на термостате отходят вроде бы штатные провода в жгут (он в гофре), подсоединено реле, к которому подключен вентилятор, в зависимости от положения потенциометра меняется температура включения вентилятора радиатора. Штатный разъем отключен от вентилятора (пробовал включать, естественно он не заработал, ждал до градусов 110-120 ). Вопрос: надо ли приводить убирать это народное творчество и разбираться почему не включается вентилятор штатной системой ? Не понятно вообще как работает оно всё. Я тут почитал, если правильно понял, с того датчика что в двигателе снимаются показания для управления датчиком в панели, он вроде бы нормально показыват температуру, но почему он это делает если один провод от него отключен (от обоих датчиков отходят по два провода) ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
T-Vovik Опубликовано: 11 июля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 11 июля 2008 Мой совет - поехать к хорошему електрику и пусть тебе сделает как положено, купишь себе бк и выставишь температуру срабатывания вентилятора на меньшей температуре. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Timer Опубликовано: 11 июля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 11 июля 2008 В принципе если разбираешься немного в электрике то можешь сам эту приблуду убрать.От датчика каторый находится в башке идет один провод но если выходят 2 то обычно 2ой падсоединен к 1му.Со второго датчика идут 2 провода они между сабой несоеденены и должны оба быть падключены.А то што у тебя вентилятор не включается штатной системой ,реле включения винтилятора убрали и приделали к этой приблуде. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saint Father Опубликовано: 11 июля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 11 июля 2008 Скорее всего вылетел транзистор в мозгах (ЭБУ), вот и не идет управление на реле включения вентилятора. В таких случаях или меняют мозги или радиатор охлаждения ставят от карбюраторной машины. На нем уже установлен датчик включения вентилятора. Или вот такой хитрый способ как у тебя. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Serg_x Опубликовано: 21 июля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 21 июля 2008 Скорее всего вылетел транзистор в мозгах (ЭБУ), вот и не идет управление на реле включения вентилятора. В таких случаях или меняют мозги или радиатор охлаждения ставят от карбюраторной машины. На нем уже установлен датчик включения вентилятора. Или вот такой хитрый способ как у тебя.В "нашем" радиаторе на этом месте стоит заглушка.Если нет БК, температуру включения вентилятора можно изменить довольно простым способом: в разрыв цепи датчика температуры ОЖ, который расположен в термостате, включить резистор (можно подстроечный), а его номинал подобрать так, чтобы при нужной именно Вам температуре "мозги" считали что температура ОЖ равна 104 градуса (или сколько там по-номиналу) и включали вентилятор. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VICTORIAN Опубликовано: 21 июля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 21 июля 2008 В "нашем" радиаторе на этом месте стоит заглушка.Если нет БК, температуру включения вентилятора можно изменить довольно простым способом: в разрыв цепи датчика температуры ОЖ, который расположен в термостате, включить резистор (можно подстроечный), а его номинал подобрать так, чтобы при нужной именно Вам температуре "мозги" считали что температура ОЖ равна 104 градуса (или сколько там по-номиналу) и включали вентилятор.спасибо за совет! надо будет поехать к знакомому электрику, я просто эти резисторы не шарю! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VICTORIAN Опубликовано: 7 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 7 августа 2008 На форуме слышал что кто то ставил кнопку включения вентилятора через кондиционер, тоесть кнопка подает сигнал включить кондиш, а уже мозги включают сам вентилятор для охлаждения фрионного радиатора! скажите пожалуйста куда надо этот провод с кнопки кинуть??? с меня пиво!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Willy Опубликовано: 8 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2008 На форуме слышал что кто то ставил кнопку включения вентилятора через кондиционер, тоесть кнопка подает сигнал включить кондиш, а уже мозги включают сам вентилятор для охлаждения фрионного радиатора! скажите пожалуйста куда надо этот провод с кнопки кинуть??? с меня пиво!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!!Это получится, если в пошивке ЭБУ заложен кондиционер. Причём обороты ХХ возрастут. Здесь есть распиновка ЭБУ:http://www.chiptuner.ru/content/docs/Находишь контакт: запрос включения кондиционера. При подаче на него +12В должны увеличиться обороты ХХ и включиться вентилятор. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VICTORIAN Опубликовано: 8 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2008 Блин машине 2 года а я еще не знаю даже какой у меня стоит ЭБУ!!! вот мне позор!!! Тоесть найти схеме ЭБУ, и найти этот контакт! +12 подавать через реле? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VICTORIAN Опубликовано: 8 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2008 Это получится, если в пошивке ЭБУ заложен кондиционер. Причём обороты ХХ возрастут. Здесь есть распиновка ЭБУ:http://www.chiptuner.ru/content/docs/Находишь контакт: запрос включения кондиционера. При подаче на него +12В должны увеличиться обороты ХХ и включиться вентилятор.Спасибо за инфо!! да я порылся и нашел на мой двигатель! там написано подать на этот вход напряжение борт сети, и включится вентилятор, и возрастут обороты!! теперь такй вопрос как определить где 75 вход??? или там пронумеровано? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovich Опубликовано: 8 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2008 а никто не задумывался над вопросом как сделать чтобы вентилятор крутил с двумя скоростями ? как на иномарках с вискомуфтойhttp://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htm Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Willy Опубликовано: 8 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2008 Спасибо за инфо!! да я порылся и нашел на мой двигатель! там написано подать на этот вход напряжение борт сети, и включится вентилятор, и возрастут обороты!! теперь такй вопрос как определить где 75 вход??? или там пронумеровано?Должно быть пронумеровано. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VICTORIAN Опубликовано: 8 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2008 Должно быть пронумеровано.провода пронумерованы, или на колодке проводов? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Willy Опубликовано: 8 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2008 провода пронумерованы, или на колодке проводов?На колодке. Провода только по цвету разные. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Willy Опубликовано: 9 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2008 а никто не задумывался над вопросом как сделать чтобы вентилятор крутил с двумя скоростями ? как на иномарках с вискомуфтойhttp://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htmПроще таким устройством обзавестись:http://silych.h10.ru/about2.htmДве скорости вентилятора сделали на Калине, но я схему ещё не видел. Должно стоять ещё одно доп реле и прошивка наверное другая. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovich Опубликовано: 9 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2008 Проще таким устройством обзавестись:http://silych.h10.ru/about2.htmэта фигня ломается через 2-4 месяца... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Willy Опубликовано: 9 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2008 эта фигня ломается через 2-4 месяца...Жаль, в общем не плохая задумка.Нашёл схему на Калину, там два реле на вентилятор, доп резистор, оба реле управляются от ЭБУ с разных выходов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Serg_x Опубликовано: 9 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2008 Две скорости вентилятора можно получить, установив термодатчик от 2108 в радиатор. Схему могу нарисовать.получится просто и надежно, но ИМХО он будет крутиться почти всегда, хотя постоянные резкие включения тоже не на пользу ему... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ns2007 Опубликовано: 9 августа 2008 Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2008 прошейте ЭБУ - и все.у меня тоже вентилятор не врубался когда я дал прикурить другой машинке :)перепрошил и все ок. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...