Перейти к публикации
Lada-forum.ru
stvroman

Вот такое вот народное творчество с вентилятором радиатора

Рекомендованные сообщения

Купил десятко 21102 2002 г.в.. Предыдущий хозяин говорил что это просто ручное включение вентилятора радиатора. Начал разбираться, а там стоит маленький блочёк в котором то ли транзистор, то ли тиристор, микросхемка, потенциометр, светодиод. На этот блочёк заводится один провод с датчика температуры, который в двигателе стоит, с того что на термостате отходят вроде бы штатные провода в жгут (он в гофре), подсоединено реле, к которому подключен вентилятор, в зависимости от положения потенциометра меняется температура включения вентилятора радиатора. Штатный разъем отключен от вентилятора (пробовал включать, естественно он не заработал, ждал до градусов 110-120 ).

Вопрос: надо ли приводить убирать это народное творчество и разбираться почему не включается вентилятор штатной системой ? Не понятно вообще как работает оно всё. Я тут почитал, если правильно понял, с того датчика что в двигателе снимаются показания для управления датчиком в панели, он вроде бы нормально показыват температуру, но почему он это делает если один провод от него отключен (от обоих датчиков отходят по два провода) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой совет - поехать к хорошему електрику и пусть тебе сделает как положено, купишь себе бк и выставишь температуру срабатывания вентилятора на меньшей температуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе если разбираешься немного в электрике то можешь сам эту приблуду убрать.От датчика каторый находится в башке идет один провод но если выходят 2 то обычно 2ой падсоединен к 1му.Со второго датчика идут 2 провода они между сабой несоеденены и должны оба быть падключены.А то што у тебя вентилятор не включается штатной системой ,реле включения винтилятора убрали и приделали к этой приблуде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего вылетел транзистор в мозгах (ЭБУ), вот и не идет управление на реле включения вентилятора. В таких случаях или меняют мозги или радиатор охлаждения ставят от карбюраторной машины. На нем уже установлен датчик включения вентилятора. Или вот такой хитрый способ как у тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего вылетел транзистор в мозгах (ЭБУ), вот и не идет управление на реле включения вентилятора. В таких случаях или меняют мозги или радиатор охлаждения ставят от карбюраторной машины. На нем уже установлен датчик включения вентилятора. Или вот такой хитрый способ как у тебя.

В "нашем" радиаторе на этом месте стоит заглушка.

Если нет БК, температуру включения вентилятора можно изменить довольно простым способом: в разрыв цепи датчика температуры ОЖ, который расположен в термостате, включить резистор (можно подстроечный), а его номинал подобрать так, чтобы при нужной именно Вам температуре "мозги" считали что температура ОЖ равна 104 градуса (или сколько там по-номиналу) и включали вентилятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В "нашем" радиаторе на этом месте стоит заглушка.

Если нет БК, температуру включения вентилятора можно изменить довольно простым способом: в разрыв цепи датчика температуры ОЖ, который расположен в термостате, включить резистор (можно подстроечный), а его номинал подобрать так, чтобы при нужной именно Вам температуре "мозги" считали что температура ОЖ равна 104 градуса (или сколько там по-номиналу) и включали вентилятор.

спасибо за совет! надо будет поехать к знакомому электрику, я просто эти резисторы не шарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На форуме слышал что кто то ставил кнопку включения вентилятора через кондиционер, тоесть кнопка подает сигнал включить кондиш, а уже мозги включают сам вентилятор для охлаждения фрионного радиатора!

 

скажите пожалуйста куда надо этот провод с кнопки кинуть??? с меня пиво!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На форуме слышал что кто то ставил кнопку включения вентилятора через кондиционер, тоесть кнопка подает сигнал включить кондиш, а уже мозги включают сам вентилятор для охлаждения фрионного радиатора!

 

скажите пожалуйста куда надо этот провод с кнопки кинуть??? с меня пиво!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!!

Это получится, если в пошивке ЭБУ заложен кондиционер. Причём обороты ХХ возрастут. Здесь есть распиновка ЭБУ:

http://www.chiptuner.ru/content/docs/

Находишь контакт: запрос включения кондиционера. При подаче на него +12В должны увеличиться обороты ХХ и включиться вентилятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин машине 2 года а я еще не знаю даже какой у меня стоит ЭБУ!!! вот мне позор!!!

 

Тоесть найти схеме ЭБУ, и найти этот контакт! +12 подавать через реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это получится, если в пошивке ЭБУ заложен кондиционер. Причём обороты ХХ возрастут. Здесь есть распиновка ЭБУ:

http://www.chiptuner.ru/content/docs/

Находишь контакт: запрос включения кондиционера. При подаче на него +12В должны увеличиться обороты ХХ и включиться вентилятор.

Спасибо за инфо!!

 

да я порылся и нашел на мой двигатель! там написано подать на этот вход напряжение борт сети, и включится вентилятор, и возрастут обороты!! теперь такй вопрос как определить где 75 вход??? или там пронумеровано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а никто не задумывался над вопросом как сделать чтобы вентилятор крутил с двумя скоростями ? как на иномарках с вискомуфтой

http://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфо!!

 

да я порылся и нашел на мой двигатель! там написано подать на этот вход напряжение борт сети, и включится вентилятор, и возрастут обороты!! теперь такй вопрос как определить где 75 вход??? или там пронумеровано?

Должно быть пронумеровано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а никто не задумывался над вопросом как сделать чтобы вентилятор крутил с двумя скоростями ? как на иномарках с вискомуфтой

http://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htm

Проще таким устройством обзавестись:

http://silych.h10.ru/about2.htm

Две скорости вентилятора сделали на Калине, но я схему ещё не видел. Должно стоять ещё одно доп реле и прошивка наверное другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эта фигня ломается через 2-4 месяца...

Жаль, в общем не плохая задумка.

Нашёл схему на Калину, там два реле на вентилятор, доп резистор, оба реле управляются от ЭБУ с разных выходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Две скорости вентилятора можно получить, установив термодатчик от 2108 в радиатор. Схему могу нарисовать.

получится просто и надежно, но ИМХО он будет крутиться почти всегда, хотя постоянные резкие включения тоже не на пользу ему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прошейте ЭБУ - и все.

у меня тоже вентилятор не врубался когда я дал прикурить другой машинке :)

перепрошил и все ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...