Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Нашел такую инфу: Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя как функции частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Датчик детонации позволяет скорректировать УОЗ для ее предотвращения.Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации. Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ. Незначительный объем доработок - и ваш автомобиль, полностью преображается, превратившись из некогда вялого и "тупого" в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет "выжать" из него максимум на что он способен в данный момент. Происходит это от того, что управление зажиганием возложено исключительно на микроЭВМ, трамблеру же осталась только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в ПЗУ которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Так-же производится интерполяция углов, для более плавного их изменения.

Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя типа 5406.3706 (ГАЗ) или 40.3706 (ВАЗ) или любой другой с активным элементом на основе датчика Холла с демонтированными вакуумным и центробежным регуляторами или с ДПКВ (датчика положения коленвала и в этом случае трамблер совсем не нужен и он либо демонтируется, либо остается для мебели ;) ) и датчика абсолютного давления типа 45.3829. На автомобилях ГАЗ штатный датчик-распределитель магнитно-электрического типа при этом необходимо заменить на датчик-распределитель типа 5406.3706, чувствительным элементом которого является датчик Холла с более строгими параметрами выходного сигнала. Датчик детонации, подключенный к МПСЗ, отслеживает момент детонационного сгорания топлива и корректирует угол зажигания. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления типа 45.3829, который ставится на карбюраторные версии автомобилей ГАЗ с контроллером "Микас".

 

МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне, и осуществляет блокировку стартера при пуске, что значительно продлевает его срок службы.

Объем работ действительно незначительный - ведь все технические решения, необходимые для установки данной системы, в свое время были отработаны на практике. К тому же на автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла, не нужно докупать коммутатор, катушку, трамблер. Даже имея средние знания об электричестве и работе двигателя, Вы без особого труда можете установить МПСЗ на свою машину. Если Вы не верите в свои силы, то обращайтесь к специалистам, которые Вам с удовольствием помогут установить.

Источник: http://mpsz.ru/forum/about.php

Есть на форуме, кто пользуется этой системой? Есть несколько вопросов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже заказал. контроллер и набор шнурков вышел мне в 3300, с доставкой.

 

У меня знакомый использует, говорит, что гораздо прикольнее чем механика.

А на, что он ставил, на карб или на инжектор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта система встанет и на ту и на другую, но я пока не вижу целесобразности... В моей старой книге за 86год есть схема как это чудо техники подключать, но на сайте разработчика я скачал инструкции о разных переделках маслонасоса и шкива генератора, в случае отсутствия необходимых датчиков... вобщем до конца разобраться надо, а то шило на мыло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, переделки есть, но они необходимы. А датчики используются штатные с 2110. Только и всего!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже заказал. контроллер и набор шнурков вышел мне в 3300, с доставкой.

А на, что он ставил, на карб или на инжектор?

Он ставил на карбюраторную таврию. А какой смысл ставить это на инжектор? На инжекторе уже нет всяких вакумных и центрабежных коректоров, там итак мозги всем этим делом заправляют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем рисую пока одни минуса этой схемы, ну не вижу я плюсов...

 

Во первых существует паралельно два варианта микропроцессорного зажигания: блок+коммутатор и только сам блок (коммутатор уже встроен). Вы купили первый вариант без двухконтактного коммутатора.

Общие покупки составят:

1. Двухконтактный коммутатор;

2. 2 двухконтактных или 1 четырехконтактная катушка;

3. Датчик нулевого отсчета ДНО (на коленвалу), а его установка чего только стоит...

4. Новый "инжекторный" маслонасос или модернизировать старый под кронштейн ДНО;

5. Новый "инжекторный" генератор или модернизировать старый;

6. Замена шкивов на "инжекторные".

7. Установка вакуумного датчика во впускной коллектор (куда его там вставлять?) кстати в инструкциях от МПСЗ я ответа не нашел...

 

3300 это сколько 120-130 баков, а остальное сколько потянет? Единственное что радует на ВАЗах с карбом ДААЗ 21083-62 (с системой коррекции топливной смеси) уже предусмотрен ДНО, устанавливается он возле сцепления и считывает данные с маховика. На этих моделях удастся существенно удешевить реконструкцию системы зажигания. А так я бы лучше потратил все эти деньга на раскачку самого движка... чем на эту систему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, на вкус и цвет, товарища нет. По расходам:

1. Двухконтактный комутатор, это как? Наверное имелось ввиду двухканальный? А зачем он? Трамблер остается на месте, ввиде резерва.

2. Катушка остается старая.

3. Датчик положения коленвала (ДПКВ) -150р.

4. Кронштейн изготавливается за 1 час максимум! При наличии слесарных навыков, при их отсутствии можно заказать.

5. Замена генератора, это уж кто как. Мне, например, так и так менять надо, старый стал. Стоит 2800р. Ремень 50р.

6. Шкив 560р. перестановка займет 30-40 минут.

7 Датчик воздуха (ДАД) устанавливается на штатное место дренажа коллектора. Но можно и просверлить и новое.

Вот так, выводы делать вам. А моторчик, станет работать веселее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комутатор двухканальный - это не столь важно. Что касается трамблера и катушки - оставив старую схему распределения искры одна катушка + бегунок трамблера у Вас это будет не резервная система, а нормальная рабочая. Резервная была бы, если б Вы установили 2 катушки и двухканальный коммутатор (кстати сегодня вскрыл нашу ГАЗЕЛЬ там именно эта система зажигания стоит).

 

Давайте по порядку, у нас было:

- трамблер с датчиком хола и вакуумным регулятором углов зажигания + коммутатор + катушка + бегунок трамблера + свечи. это стандартная система зажигания карба.

Вы предлагаете заменить только одну цепочку - вакуумный регулятор углов зажигания на электронные мозги., а все остальное оставить... хотя самой идеей МПСЗ предусмотрено замена и коммутатора и катушек, тем самым отказаться от таких "не надежных" услуг трамблера как вакуумник и бегунок, и оставить их в резерве.

Меня в принцыпе очень заинтересовала эта система, но я не согласен на полу меры... иле все или ничего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитай мануал по МПСЗ, там есть все варианты: http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=260 или http://mpsz.ru/forum/downloads.php?do=cat&id=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я это все уже перечитал и как раз не согласен с тем, что установив такой блок - оставлять старую систему раздачи искры - это выглядит абсурдно, замутить такие переделки, а главное из-за чего весь сыр-да-бор оставить старое :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Для тех кто в танке! :) Оставляя прежнюю систему зажигания, мы получаем аварийную, запасную систему зажигания! В случае выхода из строя новой, перекинем несколько разъемов и едем до места ремонта. Своим ходом, а не на галстуке!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушай мы как в анекдоте: что рыбу ловишь, нет рыбу ловлю, а ... а я думал ты рыбу ловишь... ходим вокруг да около...

Оставляя прежнюю систему зажигания, мы получаем аварийную, запасную систему зажигания! - это и ежу понятно... , но я написал ранее, что нужен двухканальный коммутатор + двух (4) выводная катушка - это в комплекте с твоим блоком и есть новая система зажигания, а трамблер + старая (одноконтактная) + старый коммутатор - резервная. Но ты написал, что не будеш ставить двухканальный коммутатор и оставляешь старую катушку - следовательно никакой резервной системы у тебя не будет - разве что резервом ты называешь старый коммутатор в багажнике. Я вообщето хочу поддержать эту идею, так-как (до этого я не знал) на нашей ГАЗЕЛи стоит эта штуковина уже 5 год и никаких проблем с зажиганием за этот период НЕБЫЛО!!!, чего вообще не реально сказать о зубилах на классической системе зажигания, но на ГАЗЕЛи стоит нормальная полная система 2 катушки + микр.блок + 2-х канальный коммутатор, вот по этому я и добиваюсь правильного понимания всех переделок, а не так - то делаем, это оставляем...

Подтверди мое понимание твоих переделок:

- устанавливаем датчик ДПКН и вакуумный датчик на впускн. коллекторе;

- меняем или переделываем гену со шкивами от инжектора;

- Датчик хола используем старый;

- Подключаем МПСЗ к датчикам и к старой катушке;

- Старый трамблер используем как раздатчик искры (как обычно).

Это твое предложение судя из выше сказанного в теме. В этом случае только меняется механизм регулеровки углов опережения зажигания с механики на электронные мозги. Но я считаю эту затею только пол-дела, без замены коммутатора и катушек. Только и всего... Идея избавиться от механических деталей системы зажигания очень интересна - но в комплексе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, точно заметил, вокруг да около! Просто не поняли друг друга. Про переделки: Оставляем ДХ и не ставим ДПКВ, соответственно не нужен новый генератор, либо отключаем ДХ и ставим ДПКВ вкупе с генератором. Согласен с тобой, что полностью избавится от механики в зажигании идея хорошая! А если идея хороша, значит надо ее реализовывать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 года прошло уже! и что ни кто так и не поставил себе мпсз? задался этим вопросом, очень хочеться узнать реальный результат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня 21093 90 года, на ней с завода стоит такая система. Контроллер "Электроника", двухканальный коммутатор, две катушки, трамблёра нет. Всё работает отлично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ВАЗ 2109 1996 г.в. реэкспорт. Контроллер МС4004 (комутатор отдельно не нужен- реализован вместе с контроллером в одной коробочке). Стоит с завода такая шняга. Судя по мануалу +2 л.с. к мощности двигателя, - 200гр. топлива на 100км (5.7л обычная 5.5л. микропроцессорная), мощная искра, уверенный запуск на морозе, устойчивая работа на холостом ходу, не требует регулировок и т.д.

 

Стоят 2 катушки ( я про запас купил одну от "ВОЛГИ" у них теже самые катушки), температурный датчик (тоже купил в ГАЗовском магазине) и два датчика 141.3847 либо 41.3847 (небольшое отличие в разъёме), то-же помоему для ГАЗелей шли.

Изменено пользователем -AIR-
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осенью купил и установил мпсз, пока толку от неё ноль.

автоматический октан-корректор

может и прежняя версия работала нормально, но новая со встроенным коммутатором преподносит сюрприз за сюрпризом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ВАЗ 2109 1996 г.в. реэкспорт. Контроллер МС4004 (комутатор отдельно не нужен- реализован вместе с контроллером в одной коробочке). Стоит с завода такая шняга. Судя по мануалу +2 л.с. к мощности двигателя, - 200гр. топлива на 100км (5.7л обычная 5.5л. микропроцессорная), мощная искра, уверенный запуск на морозе, устойчивая работа на холостом ходу, не требует регулировок и т.д.

 

 

А можно фото - где и какие стоят датчики? куда прикреплены катушки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...