Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Mr_Serj

разряжается аккумулятор(при движении)

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста начинающему.

Искал по темам подобные случаи, но везде не похоже, то на стоянке, то ещё что-то.

Вобщем ситуация такая:машина ВАЗ21063. Купил новый аккумулятор, месяц поездил, и вдруг, в один прекрасный день, еле завёлся в гараже - чувствувалось как не хватает заряда(не придал значения, так как за день перед этим слушал магнитолу), а потом проехался буквально 1-2 км, остановился, и больше не смог завестись, заряда не оказалось даже стартер крутнуть. Завели с толкача, доехал до гаража, решил опять попробовать ....результат такой же. Лампочка, что заряд на аккумулятор не идёт - не горит. Зарядил зарядным, поставил - завёлся.Далее что-то проверить не получилось - пришлось уехать.

За неделю до этого из за старого ремня генератора загоралась лампочка что не шёл заряд, поменял на новый - всё ок.(может мог что-то зацепить когда менял)

 

Подскажите, какие могут быть причины?И какие из них вероятнее всего.

З.ы.Щас пока доступа к машине нет, а когда будет доступ не будет интернета(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток. Причин, из-за которых может разряжаться аккомулятор достаточно много.

 

1) Нет зарядки от генератора. Проверьте вольтметром напряжение на клеммах аккомулятора при заглушенном движке, оно должно равняться примерно 12,1 вольта или на 0,2 вольта больше. Затем заведите двигатель и снова замерьте напряжение на аккомуляторе, оно должно равняться примерно от 14,1 до 14,3 вольта. Если это так, то зарядка в норме.

 

2) Вторая причина - пробой диодного моста в генераторе. Выявляется прозвонкой диодов.

 

3) Третья причина - утечка на одном из потребителей. Замерьте при выключенных потребителях ток амперметром, вкючив его в разрыв между аккомулятором и одной из клемм. Если память мне не изменяет приемлимый ток утечки должен быть не более 20 миллиампер (возможно я не прав, мог подзабыть точнуюю цифру). Будте осторожны, выставляя предел измеряемого тока на амперметре, чтобы не сжечь его. И далее, отсоединяя поочерёдно потребителе посредством вынимания предохранителей, следите за моментом, когда ток упадёт.

 

4) Могут быть и более экзотические причины, наример, ток может и в стартёре утекать или ещё где коротить и так далее.

 

P. S. А может у Вас сигналка есть, может и она дурить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста начинающему.

Искал по темам подобные случаи, но везде не похоже, то на стоянке, то ещё что-то.

Вобщем ситуация такая:машина ВАЗ21063. Купил новый аккумулятор, месяц поездил, и вдруг, в один прекрасный день, еле завёлся в гараже - чувствувалось как не хватает заряда(не придал значения, так как за день перед этим слушал магнитолу), а потом проехался буквально 1-2 км, остановился, и больше не смог завестись, заряда не оказалось даже стартер крутнуть. Завели с толкача, доехал до гаража, решил опять попробовать ....результат такой же. Лампочка, что заряд на аккумулятор не идёт - не горит. Зарядил зарядным, поставил - завёлся.Далее что-то проверить не получилось - пришлось уехать.

За неделю до этого из за старого ремня генератора загоралась лампочка что не шёл заряд, поменял на новый - всё ок.(может мог что-то зацепить когда менял)

 

Подскажите, какие могут быть причины?И какие из них вероятнее всего.

З.ы.Щас пока доступа к машине нет, а когда будет доступ не будет интернета(((

 

А ремень цел? Хорошо натянут? Движок не перегревается? Может шкиф помпы накрылся

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста начинающему.

Искал по темам подобные случаи, но везде не похоже, то на стоянке, то ещё что-то.

Вобщем ситуация такая:машина ВАЗ21063. Купил новый аккумулятор, месяц поездил, и вдруг, в один прекрасный день, еле завёлся в гараже - чувствувалось как не хватает заряда(не придал значения, так как за день перед этим слушал магнитолу), а потом проехался буквально 1-2 км, остановился, и больше не смог завестись, заряда не оказалось даже стартер крутнуть. Завели с толкача, доехал до гаража, решил опять попробовать ....результат такой же. Лампочка, что заряд на аккумулятор не идёт - не горит. Зарядил зарядным, поставил - завёлся.Далее что-то проверить не получилось - пришлось уехать.

За неделю до этого из за старого ремня генератора загоралась лампочка что не шёл заряд, поменял на новый - всё ок.(может мог что-то зацепить когда менял)

 

Подскажите, какие могут быть причины?И какие из них вероятнее всего.

З.ы.Щас пока доступа к машине нет, а когда будет доступ не будет интернета(((

Вероятней всего у тебя диодный мост погорел... Но это мое ИМХО <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ильич забыл ещё одну причину. Есть такая хрень как регулятор напряжения который отвечает за возбуждение гены. Скорее всего недостаточен ток в обмотках возбуждения. Лампочка на приборе может и не гореть, а тока заряда не будет. Возможно окислилась или замкнута клемма на щёточном узле (мой вариант).

Буду рад если помог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3) Третья причина - утечка на одном из потребителей. Замерьте при выключенных потребителях ток амперметром, вкючив его в разрыв между аккомулятором и одной из клемм. Если память мне не изменяет приемлимый ток утечки должен быть не более 20 миллиампер (возможно я не прав, мог подзабыть точнуюю цифру). Будте осторожны, выставляя предел измеряемого тока на амперметре, чтобы не сжечь его. И далее, отсоединяя поочерёдно потребителе посредством вынимания предохранителей, следите за моментом, когда ток упадёт.

 

P. S. А может у Вас сигналка есть, может и она дурить.

Спасибо, ато мне многие знакомые "знатоки" говорили что причин куча, а толком перечислить не могли.

Вобщем буду пытаться делать поэтапно....

Насчёт сигналки - такого нет, но вот магнитолу поставил сразу как аккумулятор купил, но вроде месяц то проездил, хотя подключил не совсем по правилам(от прикуривателя, и управляющий красный тоже подключил сразу к плюсу).Но вроде ж какая утечка на потребитель могла за 10-15 минут разрядить аккум полностью?Наверное всё таки что то из вышеуказанных...

 

А ремень цел? Хорошо натянут? Движок не перегревается? Может шкиф помпы накрылся

Да, ремень новый, натяжку раза 3 проверил.Да и перегрева тоже не замечал.

Ильич забыл ещё одну причину. Есть такая хрень как регулятор напряжения который отвечает за возбуждение гены. Скорее всего недостаточен ток в обмотках возбуждения. Лампочка на приборе может и не гореть, а тока заряда не будет. Возможно окислилась или замкнута клемма на щёточном узле (мой вариант).

Буду рад если помог.

А по каким признакам можно выявить что именно регулятор напряжения парит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может ли такое происходить если с самими клемами на аккумуляторе беда? То есть, они окислились или в грязи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Вобщем ситуация такая:машина ВАЗ21063. Купил новый аккумулятор, месяц поездил, и вдруг, в один прекрасный день...

А как вел себя старый аккум? Может новый, просто битый или паленый оказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2) Вторая причина - пробой диодного моста в генераторе. Выявляется прозвонкой диодов.
Это наверняка диодный мост.Прозвони генератор.

А может быть мост пробитым, если я на генераторе ехал?И посигналить вроде успевал....сигнал жеж вроде на постоянке работает?

 

А как вел себя старый аккум? Может новый, просто битый или паленый оказался.

Да нет, новый заряд взял нормально, я потом магнитолу подключил проганять его немного - чтоб не сдох.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Незнаю, что за схема заряда в твоём авто. Поэтому варианты:

1. Сгорела лампочка в приборной панели. Через лампу может идти начальный (необходим только в момент запуска двигателя) ток возбуждения генератора. После запуска генератор сам формирует ток в цепи возбуждения. Сейчас проблему "сгоревшая лампочка" решили - параллельно лампе воткнули резистор (впаян в плату приборной панели), ток возбуждения шурует даже если лампа не горит. Не факт, что у тебя резистор присутствует.

2. Вывалился или не воткнут провод (коротенький с разъёмом) на задней стенке генератора. Опять же это путь подачи возбуждения на генератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по каким признакам можно выявить что именно регулятор напряжения парит?

 

Дык ты сам же признак описал. Акум не заряжается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Незнаю, что за схема заряда в твоём авто. Поэтому варианты:

1. Сгорела лампочка в приборной панели. Через лампу может идти начальный (необходим только в момент запуска двигателя) ток возбуждения генератора. После запуска генератор сам формирует ток в цепи возбуждения. Сейчас проблему "сгоревшая лампочка" решили - параллельно лампе воткнули резистор (впаян в плату приборной панели), ток возбуждения шурует даже если лампа не горит. Не факт, что у тебя резистор присутствует.

2. Вывалился или не воткнут провод (коротенький с разъёмом) на задней стенке генератора. Опять же это путь подачи возбуждения на генератор.

Насчёт схемы..надо уточнить, машина 90 г.в.

А насчёт тока возбуждения генератора - я ставил заряженный аккумулятор - завелось нормально.

Дык ты сам же признак описал. Акум не заряжается.

Ну а как выделить из всех причин что это именно регулятор?Ато штука не копеечная, зря покупать не хочется....Как его можно продиагностировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А насчёт тока возбуждения генератора - я ставил заряженный аккумулятор - завелось нормально

при чем тут "ток возбуждения генератора" и "завелось нормально"? Связист говорил про ток который возбуждает магнитное поле в роторе генератора, это ни как не связанно с тем хорошо ли при этом заводится машина, а связанно это с тем что появится ли на выводах генератора ток.

Ну а как выделить из всех причин что это именно регулятор?Ато штука не копеечная, зря покупать не хочется....Как его можно продиагностировать?

Метод диагностики описан в руководстве по эксплуатации, если его нет купи там много интересного написанно, а стоит он где то порядка 100 р, не так то и дорого, да и возить его с собой не повредит, т.к. он имеет обыкновение отказывать в самый не подходящий момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при чем тут "ток возбуждения генератора" и "завелось нормально"? Связист говорил про ток который возбуждает магнитное поле в роторе генератора, это ни как не связанно с тем хорошо ли при этом заводится машина, а связанно это с тем что появится ли на выводах генератора ток.

 

Метод диагностики описан в руководстве по эксплуатации, если его нет купи там много интересного написанно, а стоит он где то порядка 100 р, не так то и дорого, да и возить его с собой не повредит, т.к. он имеет обыкновение отказывать в самый не подходящий момент.

Теперь понятно.

А насчёт регулятора мне сказали что он стоит несколько дороже....в рублях примерно 500.

 

 

Спасибо всем за помощь, вроде все случаи разобрал.Через недельку получу доступ к машине, и займусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если диоды битые, то разряжаться будет всегда, не важно при стоянке или при движении.

Есть еще причина плохой работы гены - обрыв обмоток или КЗ витков обмоток.

Диоды часто крякают. Наши диоды ссамые "лучшие" в мире, а уж запрессовка из в алюминь это вообще "здорово".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если диоды битые, то разряжаться будет всегда, не важно при стоянке или при движении.

Есть еще причина плохой работы гены - обрыв обмоток или КЗ витков обмоток.

Диоды часто крякают. Наши диоды ссамые "лучшие" в мире, а уж запрессовка из в алюминь это вообще "здорово".

 

Да, наши диоды самые диодистые. Мост ещё что? А зачем ещё дополнительных диодов надиодили? Они ведь тоже не просто так, а для чего нибудь? Я думаю как раз для таблетки. У тя какой гена стоит?

Слушай, тут ваще трудно что-либо посоветовать (вернее много чего). Есть методистика проведения диагностики генратора, если есть оборудование дома, то как два пальца об асфальт. Если нет то луче к электрику подъехать. Осцилограмму снимет точно скажет что: обрыв, каза или диоды крякают.

В принципе все описанные варианты в форуме имеют место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Метод диагностики описан в руководстве по эксплуатации, если его нет купи там много интересного написанно, а стоит он где то порядка 100 р, не так то и дорого, да и возить его с собой не повредит, т.к. он имеет обыкновение отказывать в самый не подходящий момент.

Решил всё таки послушаться совета и купил регулятор напряжения, как оказалось электронный, с "элементами диагностики"(2 светодиода) стоит 25 гривен(около 125 рублей). Интуиция и множество людей грешат пока именно на него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте всем!!!!!

Перечитал кучу топиков в этом форуме, но хочу всё же получить дополнительные разъяснения, вот моя проблема:

Авто ВАЗ-21043, гена 3701, ремень впорядке, аккум новый. Недавно пропала зарядка, не то чтобы совсем пропала, если ездить днём, то на вольтметре и клеммах аккумулятора показывает 13,2в. Если начать включать потребители (печка, фары и т.д.), то напряжение начинает падать и вольтметр уходит в белую зону, но если работает что-то одно (фары или печка), то заряд всё-равно понемногу идёт. Вот решил пойти простым путём поменял интегралку - и никаких изменений. Померял напряжение между плюсом аккумулятора и предохранителем F10, цепь возбуждения, показало 0.12в.

Сейчас начнёте говорить снять и разобрать гену, но как это сделать без ямы на улице в -25? Хотелось бы узнать может где ещё покопать? Вот до этого была такая проблема: тоже начала пропадать зарядка и при включении поворотов машина вообще глохла. Залез в блок предохранителей (он у меня старого образца) и сняв верхнюю крышку увидел, что между платами всё в зелёной окиси. Залил весь блок WD-40 и насколько позволила кисть почистил. И вдруг о чудо, всё стало в норме зарядка стабильно 13.6в независимо от потребителей.

И вот я хотел бы узнать как проверить гену в обход блока предохранителей (может дело в нём), чтобы знать где копать, может и не прийдётся снимать гену?

Заранее спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... ремень впорядке...

Хотел бы ещё раз переспросить: ремень впорядке визуально или руками трогал его натяжение? О себе: на копейке было то же самое. Еду днём - всё хорошо. Вечером включаю ближний и через пару км гаснет, гаснет, гаснет.... и начинает дёргаться. Успеваю выключить ближний и остановиться - на холостых подзарядится. Начинаю ехать с ближним - опять разряд. Заглядывал долго, пока рукой не потрогал - ослабший ремень. Подтянул - всё как часы заработало. Вот так.

А что касается зелёной плесени, то тут ВД и кисточки маловато будет. Надо как-то попробовать снять (предварительно изучив крепления и разветвления в тёплом помещении) и почистить всё "от" и "до", просушить, поджать, зачистить. Может и окислился контакт на предохранителе, отвечающего за возбуждение генератора.

Гену не спеши проверять (я так понимаю, что опыта ещё не много), а то вдруг коротнёшь чего-нить, вот тогда придётся точно в -25 колупаться. Сам ведь говорил, что 13,6 выдает - значит гена отходит на "второй план подозреваемых".

Удачи! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.3в он выдаёт когда я утром завёл и ничего не включаю, потом напруга пошла потихоньку вниз. Надо ехать, зима, включил печь ещё сразу минус 0.3 - 0.6в...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуй нанести на ремень истолченную канифоль или пыль. Или еще что-то, что гарантированно улучшит сцепление ремня со шкивом.

Если это не даст положительного эффекта на некоторое время, то нужно вскрывать генератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо днём попытаюсь попробовать.

Сегодня утром завёл машину, и вдруг - о чудо, зарядка 14.1в и держится стабильно. Прогрел машину 15 мин и попробовал включить потребители (печка, фары, обогрев стекла) стрелка ни разу не дрогнула и электронный вольтметр тоже показывал 14.1в. Начал трогаться с места и тут же зарядка упала в белую зону и на вольтметре 12.7в и при включении потребителей становится ещё меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за совет.

Полез сегодня днём ещё раз смотреть и дело действительно оказалось в ремне. Он в сечении треугольной формы и видимо шкив генератора сильно разношен, следовательно ремень проскальзывал. Купил ремень с трапецией в сесении и зарядка появилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...