Перейти к публикации
Lada-forum.ru
REYNOR

Переделка отопления и вентиляции салона

Рекомендованные сообщения

Решил переделать систему отопления и вентиляции.

Сейчас дело дошло до корпуса печки. А до этого были демонтированы: патрубки обдува стекол (все) и печка в сборе.

Итак, печка в сборе была разобрана на части: корпус воздухопритока с заслонкой, радиатор, проставка с вентилятором, механизм распределения потока (низ).

Два последних элемента оказались не нужными и были исключены из переделок. В т.ч. и вентилятор.

Корпус воздухопритока с заслонкой:

-Удлинен рычаг привода. Удлинитель сделан так, чтобы трос не соскакивал. Трос закреплен снизу (с обратной стороны, относительно штатного крепления). Но этого можно не делать, т.к. это я рассчитывал на применение привода ЦЗ, чтобы уменьшить усилие.

-Установлен концевик для определения положения "Закрыто", что используется в блокировке включения вентиляторов при закрытой заслонке. Кроме того, для световой индикации.

При включении вентиляторов и закрытой заслонке вентиляторы перегреваются, т.к. на них гонит горячий воздух с радиатора.

-Заменены уплотнители с поролоновых на оконные самоклеющиеся "Chemlux".

-Переделано под крепление алюминиевого радиатора нового образца (он шире).

 

Под радиатор установлена панель вентиляторов (самоделка) с 4 вентиляторами на шариковых подшипниках, производительностью 90 куб.м/час каждый. Для регулировки потока вентиляторы будут включаться по системе 0-2-4 с помощью штатного переключателя. Для отражения воздушного потока в салон сделан дефлектор.

Вот фото:

post-11143-1209305219_thumb.jpg

post-11143-1209305236_thumb.jpg

post-11143-1209305252_thumb.jpg

post-11143-1209305267_thumb.jpg

Остальное позже, пока не сделал.

Правда патрубки уже сделал:post-11143-1209305393_thumb.jpg - это левый боковой патрубок.

идея с кулером и стеклотканью хороша ,

 

а мож патрубки заменить шлангом от пылесоса

 

идея с кулерами клас так же можно один как в ваннои на вентиляций поставит .а стеклоткань шлангом от пылесоса заменгить!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Неплохой вариант)ближе к осени нужно будет воплотить!!!

 

идея с кулером и стеклотканью хороша ,

 

а мож патрубки заменить шлангом от пылесоса

 

идея с кулерами клас так же можно один как в ваннои на вентиляций поставит .а стеклоткань шлангом от пылесоса заменгить!!!!

 

да, гофрированные патрубки отлично пойдут на отводы, продаются разных размеров!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток. У меня проблема: поставил термостат от шнивы, залил ОЖ, прогрел, но 1)в печку тосол так и непошел 2) датчик температуры дошел до красной зоны и я заглушил машину. Что это может быть? Возможно, воздушные пробки (при сливе ОЖ я не откручивал винт на ГБЦ, он прикипел, и я побоялся его сорвать), в этом случае как от них избавиться?

Как прокачать систему охлаждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как прокачать систему охлаждения?

Заедь на какую нить горку и постой или еще как нибудь подними перед

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие форумчане, подскажите мне пожалуйста по какому принципу работает блок управления отапителем в "нормальных авто" где можно включить только в ноги, лобовик, лицо или сразу в несколько зон ? В руках вертеть не приходилось да и друзей разбиравших подобное просто нет. Дело в том что хочу перейти на улитку с тремя зонами обдува а у нас только один флажок :unsure: . Поиск в Инете ничего не дал , все делают по принципу одна крутилка - одна зона(заслонка) . Сразу оговорюсь что принцип установки улитки у меня другой и в инете такого не нашол. А может кто то и пытался да его отговорили или сделал но не прокатило . В любом случае перечитывать тысячи тем с десятками страниц это выстрел мозга :mega_shok: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот наконец-то я созрел поделится своим опытом по поводу системы отопления "классики"! У меня "пятера" 87 года,когда купил почти сразу полез смотреть систему отопления, так как до покупки машины полгода сидел почти на всех известных форумах и читал все о тюнинге ваз! могу сказать сразу одно: "готовь сани летом" , и еще все возможные тюнинги штатной печки толку не дадут- перепробовал все, А вот на счет системы охлаждения ЕСТЬ ДВЕ стоящих доработки. 1-Снимаете оба радиатора (печку лучше целиком принести домой) предварительно слив тосол конечно :), 90% В обоих радиаторах грязи пистец,я промывал так, большой радиатор (у меня алюминиевый)промывал шлангом от стиральной машины (Малютка) открываешь сначала холодную воду на всю, как только с радиатора потек стабильный напор, открываем горячую на всю (осторожно со шлангом по водопроводу давит около 6 очков) у меня минут 10 бежала ржавогрязная вода промывал долго. теперь маленький радиатор(с печки), чтоб всю хрень оттуда добыть надо развести кипятком антинакипин и через воронку залить в радиатор как только с краника потекло все можно оставить его в таком виде до утра потом тем же шлангом повторяем процедуру что и с первым, за одно можете сразу проверить оба радиатора на наличие течи. теперь сама печка- вот тут после долгих мучений меня осенило в какой модели классики теплей всего? правильно в 6рке, делаем следующее СМОТРИМ какой мотор стоит на печке "Лучший на подшипнике" 100%, далее те гнезда куда вставляются боковые воздуховоды заделываем любыми заглушками (позже обьясню почему). 2-пишите в Яндексе :термостат от шеви нивы на классику, и внимательно все изучаете там все подробно расписано. Сразу предупреждаю дешевый термостат не покупайте хватит на пару месяцев, если по этому пункту будут вопросы рад буду ответить, и наконец ВОТ у вас все собрано, тасол залит, мотор прогрет и все вроде бы работает...... Вот теперь самая простая но важная часть всех переделок: со стороны моторного отсека вешаете переноску (желательно яркую) и ищете все светящиеся дырочки, предварительно сняв всю шумоизоляцию с ОБОИХ поликов. Когда все дырки заделаны герметиком и ни где не светится можно обратно застилать полы, я перед этим еще и виброизоляции два слоя настелил stpшной, с зади тоже кстати надо полики вскрыть, Там тоже может воды быть порядком! А вот теперь вся хитрость которую обещал объяснить в салоне нет СЫРОСТИ ,Печка Греет как ураган-убедитесь потом сами, а зимой дело происходит так: пришел завел машину, минут через пять стрелка температуры на первой риске (градусов 30-40) еще через 5 открываете печку только на стекло, обдув открыт с улицы (Это важно), еще через пять минут трогаемся и открываем еще и в ноги через 15 минут в салоне ЖАРА (жена иногда даже просит печку выключить). Вот вроде бы и все, еси что упустил можете поправить. можт позже и фотки выложу. всю зиму без всяких картонок на радиаторе! вот как должна работать вазовская печка! Кстати машина первая Стаж вождения один год. Метод проб и ошибок вывел на нужную тропу, всем удачи! краснояркий край Всем привет! ВСЕ Устал писать!!!

Изменено пользователем demon-antonio
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

здравствуйте,у меня ваз21074,проблемма с отоплением,поставил новый радиатор отопления,,алюминиевый''кран и обратка горячие,рукой ни притронуться,а дует теплый воздух,в морозы вообще засада,переднее левое особенно затягивает сильно,и лобовое тоже с лево плохо обдувает,что можно с этим поделать?????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

здравствуйте,у меня ваз21074,проблемма с отоплением,поставил новый радиатор отопления,,алюминиевый''кран и обратка горячие,рукой ни притронуться,а дует теплый воздух,в морозы вообще засада,переднее левое особенно затягивает сильно,и лобовое тоже с лево плохо обдувает,что можно с этим поделать?????????

Это от сюда http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/9-8-1-snyatie-i-ustanovka-otopitelya.html

344s.jpg

Рис. 9–23. Отопитель и вентиляция кузова: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 7 — сопло вентиляции кузова; 8 — рычаг сопла; 9 — лопатки сопла; 10 — зубчатое колесо привода заслонки сопла; 11 — клапан трубы воздухопритока; 12 — труба воздухопритока; 13 — заслонка сопла вентиляции кузова; 14 — корпус сопла вентиляции кузова; 15 — стяжной хомут; 16 — резиновые шланги; 17 — уплотнитель патрубков; 18 — уплотнитель сопла обогрева бокового стекла; 19 — сопло обогрева бокового стекла

Регулировка управления отопителем

При выполнении регулировки требуется частичная разборка отопителя

Снимите щиток приборов

Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла в положение полного открытия и проверьте расстояние между кронштейном и рычагами управления, которое должно составлять 5 мм. При несоответствии этой величины, а также при сборке отопителя выполните регулировку управлений отопителем.

Установите и закрепите оболочки гибких тяг на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора, выдержав установочные размеры (5±2) мм концов оболочек тяг за скобами.

Ослабьте болты скоб 2 и закрепите оболочки всех трех тяг на кронштейне 3 таким образом, чтобы между кронштейном и рычагами управления было 5 мм при положениях рычагов крана и крышки воздухопритока полного закрытия, а заслонки воздуховода обогрева ветрового стекла — полного открытия.

Выполните окончательную сборку и установку отопителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

здравствуйте,у меня ваз21074,проблемма с отоплением,поставил новый радиатор отопления,,алюминиевый''кран и обратка горячие,рукой ни притронуться,а дует теплый воздух,в морозы вообще засада,переднее левое особенно затягивает сильно,и лобовое тоже с лево плохо обдувает,что можно с этим поделать?????????

Да это у всех такая проблема, я имею ввиду запотевание левой части лобового стекла и левого водительского. Как правило пассажир не принимает участия в обмётке машины от снега, не залезает под капот и не бегает вокруг машины в поисках неиправности, поэтому дышит ровнее и пульс у него спокойнее, воздух от него не сильно горячий и остывает, пока дойдёт до холодных стёкол. А потом, не забывайте, что у левого воздуховода водителя есть большая "дыра" - заслонка притока втёплого воздуха в ноги. Вот в этой-то и "дыре" и происходит основная большая потеря силы потока воздуха. Поэтому как правило водитель и ничего не видит в "семёрке". А печка и не должна уж греть кипятком. Да, кран горячий, там металл нагрелся от ОЖ, а воздух, который молотит, не забывайте градусов так -15 , а то и -35. Он проходит со свистом через радиатор отопителя и необходимо время, чтобы он нагрелся до определённой степени.

Из советов могу посоветовать конечно проверить регулировку тяг открытия крана и прикрытия заслонки воздуховодов (две верхние). закрывать при прогреве обогрев ног водителя. Затем, включать вентилятор внутри салона, когда температура ОЖ дойдет градусов до 70. Включать вентилятор на первую скорость, чтобы воздух успевал нагреваться. Не садится в машину, пока не включите вентилятор. Проверить и загеметизировать (хоть скотчем) щели на стыке воздуховодов. И последнее - необходимо проверить вентиляцию салона (боковые щели на задних стойках крыши).

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да это у всех такая проблема, я имею ввиду запотевание левой части лобового стекла и левого водительского. Как правило пассажир не принимает участия в обмётке машины от снега, не залезает под капот и не бегает вокруг машины в поисках неиправности, поэтому дышит ровнее и пульс у него спокойнее, воздух от него не сильно горячий и остывает, пока дойдёт до холодных стёкол. А потом, не забывайте, что у левого воздуховода водителя есть большая "дыра" - заслонка притока втёплого воздуха в ноги. Вот в этой-то и "дыре" и происходит основная большая потеря силы потока воздуха. Поэтому как правило водитель и ничего не видит в "семёрке". А печка и не должна уж греть кипятком. Да, кран горячий, там металл нагрелся от ОЖ, а воздух, который молотит, не забывайте градусов так -15 , а то и -35. Он проходит со свистом через радиатор отопителя и необходимо время, чтобы он нагрелся до определённой степени.

Из советов могу посоветовать конечно проверить регулировку тяг открытия крана и прикрытия заслонки воздуховодов (две верхние). закрывать при прогреве обогрев ног водителя. Затем, включать вентилятор внутри салона, когда температура ОЖ дойдет градусов до 70. Включать вентилятор на первую скорость, чтобы воздух успевал нагреваться. Не садится в машину, пока не включите вентилятор. Проверить и загеметизировать (хоть скотчем) щели на стыке воздуховодов. И последнее - необходимо проверить вентиляцию салона (боковые щели на задних стойках крыши).

кран открыт на всю,все заслонки открыты на всю,нет только заслонок на патрубки обдува боковых стекол,что интересно правую сторону обдувает сильней чем левую!даже при закрытой нижней заслонки,а когда ее открываеш в лево вообще не дует,три открытой нижней, мне дует прям в ноги и попадает под сидение,т,е посажир сидяший за мной кийфует! а вправо впереди дует ни под ноги а под полку почему то :dntknw: получается воздух разгоняет ни равномерно!?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кран открыт на всю,все заслонки открыты на всю,нет только заслонок на патрубки обдува боковых стекол,что интересно правую сторону обдувает сильней чем левую!даже при закрытой нижней заслонки,а когда ее открываеш в лево вообще не дует,три открытой нижней, мне дует прям в ноги и попадает под сидение,т,е посажир сидяший за мной кийфует! а вправо впереди дует ни под ноги а под полку почему то :dntknw: получается воздух разгоняет ни равномерно!?

У меня точно также как у Вас левый приток воздуха хуже, чем правый. Когда Вы закрываете нижнюю заслонку в ноги, Вы полностью не избавляетесь от многочисленных щелей между корпусом и нижней задвижкой, так что так будет изначально, возможно ещё эффекта этому добавляет турбулентность воздуха от вентилятора (он же вращается только в одну сторону). Может быть ещё посмотреть на боковые заслонки от корпуса с вентилятором, там есть ступенчатая регулировка, может быть леваяя не до конца открывается, так как правильно не выставленна. Но для этого необходимо снимать снизу воздуховод и смотреть эту заслонку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня точно также как у Вас левый приток воздуха хуже, чем правый. Когда Вы закрываете нижнюю заслонку в ноги, Вы полностью не избавляетесь от многочисленных щелей между корпусом и нижней задвижкой, так что так будет изначально, возможно ещё эффекта этому добавляет турбулентность воздуха от вентилятора (он же вращается только в одну сторону). Может быть ещё посмотреть на боковые заслонки от корпуса с вентилятором, там есть ступенчатая регулировка, может быть леваяя не до конца открывается, так как правильно не выставленна. Но для этого необходимо снимать снизу воздуховод и смотреть эту заслонку.

их вообще там нет ни с :dntknw: одной ни с другой стороны!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

их вообще там нет ни с :dntknw: одной ни с другой стороны!!!

Ну если нет, то нет, может и лучше. Я имел заслонки (указаны красной стрелкой на рисунке):

 

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если нет, то нет, может и лучше. Я имел заслонки (указаны красной стрелкой на рисунке):

 

вот их и не :yes: я думаю они там не нужны,кстати на ходу,если не включать пропеллер,тянет очень теплый воздух во все стороны,ну что бы окна отходили нужно быстро ехать :to_become_senile: вообщем обдув не продуманно сделан,надо как то периделовать его!!!!!!!!!!!!!! :dntknw:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот их и не :yes: я думаю они там не нужны,кстати на ходу,если не включать пропеллер,тянет очень теплый воздух во все стороны,ну что бы окна отходили нужно быстро ехать :to_become_senile: вообщем обдув не продуманно сделан,надо как то периделовать его!!!!!!!!!!!!!! :dntknw:

Ну почему же, иногда они нужны. Я например их закрываю (средней ручкой на торпедо) осенью, когда при включении печки становится жарковато, а при отключенной с открытыми боковыми заслонками воздуховодов - холодновато, тогда я отключаю печку и перекрываю все заслонки и в салоне долго удерживается комфортная температура. Короче это всё на любителя.

Раз уж у Вас при включении вентилятора становится холодно, значит у Вас двигатель, при включении вентилятора ещё не нагрелся, поэтому необходимо подождать и пока не прогреется двигатель до 75 - 80 градусов не открывать кран отопителя салона.

Ещё один очень простой совет от запотевания. Включаете двигатель на прогрев, пока греется не садитесь в машину, прогрелась до 75 градусов - садитесь, открываете кран, включаете вентилятор, но для выравнивания влажности водительское стекло приоткрываете на 2 - 3 см, можно и немного переднее пассажирское. Таким образом происходит во время движения небольшой сквознячок, выравнивающий влажность в салоне и окна так сильно не запотевают при обдувании тёплым воздухом. По мере прогрева салона прикрываем стёкла.

И ещё, чуть не забыл, вентилятор надо включать на первую скорость чтобы радиатор успевал нагреваться ОЖ и отдавать тепло, а не холод.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...