Перейти к публикации
Lada-forum.ru
REYNOR

Переделка отопления и вентиляции салона

Рекомендованные сообщения

Решил переделать систему отопления и вентиляции.

Сейчас дело дошло до корпуса печки. А до этого были демонтированы: патрубки обдува стекол (все) и печка в сборе.

Итак, печка в сборе была разобрана на части: корпус воздухопритока с заслонкой, радиатор, проставка с вентилятором, механизм распределения потока (низ).

Два последних элемента оказались не нужными и были исключены из переделок. В т.ч. и вентилятор.

Корпус воздухопритока с заслонкой:

-Удлинен рычаг привода. Удлинитель сделан так, чтобы трос не соскакивал. Трос закреплен снизу (с обратной стороны, относительно штатного крепления). Но этого можно не делать, т.к. это я рассчитывал на применение привода ЦЗ, чтобы уменьшить усилие.

-Установлен концевик для определения положения "Закрыто", что используется в блокировке включения вентиляторов при закрытой заслонке. Кроме того, для световой индикации.

При включении вентиляторов и закрытой заслонке вентиляторы перегреваются, т.к. на них гонит горячий воздух с радиатора.

-Заменены уплотнители с поролоновых на оконные самоклеющиеся "Chemlux".

-Переделано под крепление алюминиевого радиатора нового образца (он шире).

 

Под радиатор установлена панель вентиляторов (самоделка) с 4 вентиляторами на шариковых подшипниках, производительностью 90 куб.м/час каждый. Для регулировки потока вентиляторы будут включаться по системе 0-2-4 с помощью штатного переключателя. Для отражения воздушного потока в салон сделан дефлектор.

Вот фото:

post-11143-1209305219_thumb.jpg

post-11143-1209305236_thumb.jpg

post-11143-1209305252_thumb.jpg

post-11143-1209305267_thumb.jpg

Остальное позже, пока не сделал.

Правда патрубки уже сделал:post-11143-1209305393_thumb.jpg - это левый боковой патрубок.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Хорошая идея!!!

Вентиляторы я так понял от компа! Тока чето не пойму из чего ты патрубки делаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идея отличная! И шуметь не будет так дико, как штатный вентилятор. А воздуховод по виду это стеклоткань и эпоксидная смола. Делаешь заготовку, например из дерева, делаешь гладкой, смазываешь мастикой, потом стекловолоконо, пропитываешь смолой, обернул один слой, намазал смолой, обернул, и так сколько нужно слоев. Застыла, снял с болванки и обработал и готово- прочно и легко. Можно выклеивать по матрице еще, но сложнее сделать матрицу:) так делают если нужно чтоб снаружи гладко было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идея отличная! И шуметь не будет так дико, как штатный вентилятор. А воздуховод по виду это стеклоткань и эпоксидная смола. Делаешь заготовку, например из дерева, делаешь гладкой, смазываешь мастикой, потом стекловолоконо, пропитываешь смолой, обернул один слой, намазал смолой, обернул, и так сколько нужно слоев. Застыла, снял с болванки и обработал и готово- прочно и легко. Можно выклеивать по матрице еще, но сложнее сделать матрицу :) так делают если нужно чтоб снаружи гладко было.

Да, воздуховоды из стеклопластика. Для начала в качестве болванки используется обычный (самый дешевый и самый доступный) крупнопористый пенопласт. Я покупал толщиной 100 мм (самый толстый лист).

Делается болванка, подгоняется ошкуриванием. У пенопласта два основных преимущества в этом деле: 1) Легко обрабатывать болванку; 2) Легко извлекать. Деревяшку не вытащить из гнутого патрубка, да и смола приклеивается к дереву, а это вынудит обматывать п/этиленом. А с пенопластом все просто. Стеклоткань нарезается лентами, обжигается от парафина, пропитывается эпоксидной смолой (клей ЭДП, кстати, наш дзержинский клей очень хороший) и наматывается на болванку. Далее это дело сохнет сутки. Обрабатываются торцы от лохмотьев и запаса (отпиливается лишнее и зашкуривается), обрабатывается снаружи. Далее все просто. Основная масса пенопласта аккуратно выковыривается, а остатки травятся в ацетоне. Ацетон за секунды съедает пенопласт и немного размягчает смолу, которая попала в поры пенопласта. Далее работает круглый грубый напильник удаляя эти остатки смолы. Конечно, внутри не идеально ровно, но при полученном сечении воздуховода это не принципиально. Удалось достаточно хорошо зачистить. А сейчас еще и покрыл смолой внутри, чтобы была более гладкая поверхность.

 

Работа немного притормозилась, т.к. надо снимать торпедо, а к этому надо готовиться, т.к. затеял еще много переделок. Надо все разом делать (не снимать же торпедо каждый раз). Сейчас все готовлю.

 

+1 Хорошая идея!!!

Вентиляторы я так понял от компа! Тока чето не пойму из чего ты патрубки делаешь?

Нет, вентиляторы на 24 В на шариковых подшипниках. Почему такое решение? Просто они дармовые :) Если покупать от ПК, то один стоит 200-300 руб., а это дороговато. 7 вент. по 300 р. = 2100 р., а конвертор 900 р. На подшипниках скольжения вент. не пойдут.

Поэтому дешевле оказалось купить конвертор 12/24 В. Он стабилизирует напряжение при входном значении от 9 до 16 В - на выходе всегда 24 В. Т.о., вентиляторы будут маслать всегда на одинаковых оборотах (независимо от колебания напряжения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собрал я систему частично. Смонтировал инвертор 12/220 и конвертор 12/24 В. от инвертора питается уже лампа на потолке. Конвертор питает вентиляторы.

Порадовали возможности электорники. конвертор тянет с 7 В, поэтому даже при стартировании вентиляторы крутятс яабсолютно не обращая внимания на провал напряжения. Т.е., если вход в пределах регулирования, то на выходе всегда 24 В.

опробовал печку, дует хорошо и тихо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собрал я систему частично. Смонтировал инвертор 12/220 и конвертор 12/24 В. от инвертора питается уже лампа на потолке. Конвертор питает вентиляторы.

Порадовали возможности электорники. конвертор тянет с 7 В, поэтому даже при стартировании вентиляторы крутятс яабсолютно не обращая внимания на провал напряжения. Т.е., если вход в пределах регулирования, то на выходе всегда 24 В.

опробовал печку, дует хорошо и тихо.

Молодца!!! Ты замок багажника сделал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодца!!! Ты замок багажника сделал?

Нет, до багажника еще не дошел, к сожалению :( Работы еще много под торпедо. Вот закончу с подторпедной деятельностью, тогда начну замком заниматься.

На выходных может перелопачу приборную доску, на следующей неделе с топредо может закрою вопрос. Очень хочется посмотреть, как будет обдув стекол работать.

Сегодня купил матовый полиуретановый лак (типа американский). Заявлено, что устойчивый к разным воздействиям, твердый и сохнет за 6-8 часов полностью. Думаю покрыть им торпедо (поэтому и выбрал не глянцевый, а матовый, чтобы не бликовало), а то сохнет оно на жаре и выделяет всякую гадость, на морозе тоже портится. Под лаком процесс замедлится, и ресурс продлится. А вообще лак это вещь! Многое им покрыл и доволен результатом, только вот приходится выбирать мат./глянц. Только наш лак нельзя применять - полное Г..., на авто не пойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, до багажника еще не дошел, к сожалению :( Работы еще много под торпедо. Вот закончу с подторпедной деятельностью, тогда начну замком заниматься.

На выходных может перелопачу приборную доску, на следующей неделе с топредо может закрою вопрос. Очень хочется посмотреть, как будет обдув стекол работать.

Сегодня купил матовый полиуретановый лак (типа американский). Заявлено, что устойчивый к разным воздействиям, твердый и сохнет за 6-8 часов полностью. Думаю покрыть им торпедо (поэтому и выбрал не глянцевый, а матовый, чтобы не бликовало), а то сохнет оно на жаре и выделяет всякую гадость, на морозе тоже портится. Под лаком процесс замедлится, и ресурс продлится. А вообще лак это вещь! Многое им покрыл и доволен результатом, только вот приходится выбирать мат./глянц. Только наш лак нельзя применять - полное Г..., на авто не пойдет.

Слушай, а этот лак бывает разных цветов! а то надумал себе покрасить верх над приборкой, где находятся козырьки и зеркало заднего вида!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собрал я систему частично. Смонтировал инвертор 12/220 и конвертор 12/24 В. от инвертора питается уже лампа на потолке. Конвертор питает вентиляторы.

Порадовали возможности электорники. конвертор тянет с 7 В, поэтому даже при стартировании вентиляторы крутятс яабсолютно не обращая внимания на провал напряжения. Т.е., если вход в пределах регулирования, то на выходе всегда 24 В.

опробовал печку, дует хорошо и тихо.

 

А можешь схемку 12/24 скинуть? Электрическую принцыпиальную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушай, а этот лак бывает разных цветов! а то надумал себе покрасить верх над приборкой, где находятся козырьки и зеркало заднего вида!

 

Есть вроде и цветные, но я взял бесцветный, т.к. в большинстве случаев он более в ходу. А верхушку тоже можно покрыть. Кстати, хорошая идея! Я чет не подумал о ней. Тоже покрою.

 

А можешь схемку 12/24 скинуть? Электрическую принцыпиальную.

Я уже готовый конвертор покупал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вроде и цветные, но я взял бесцветный, т.к. в большинстве случаев он более в ходу. А верхушку тоже можно покрыть. Кстати, хорошая идея! Я чет не подумал о ней. Тоже покрою.

А я именно хочу перекрасить в черный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я именно хочу перекрасить в черный!

 

ИМХО Потолок в черный цвет сильно мрачно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так не весь же потолок, а чисто эту панель! )

панель можешь покрасить, если тебе так хочется. Только смотри осторожней, а то не понравится отмыть сложно будет. Прикинь в уме как это будет выглядеть.

 

Сегодня занялся приборной доской. Но не все сделал, т.к. надо было ехать, а без нее ездить нельзя - спидометр не работает.

Убрал разъемы с приборов, там их целая куча и нафиг не нужны они. Приборы ведь редко меняются :) Запаял напрямую, меньше контактов - меньше проблем!

Теперь хоть при установке доски не так мешают они и доска влазит куда проще. Плюс покультурней стало.

Забубенил я-таки светодиод на гену по схеме:

post-11143-1216042960_thumb.jpg

Чтобы работало возбуждение нужен шунтирующий резистор Rш. Теперь возбуждение будет всегда, независимо сгорел ли светодиод (лампа) или нет.

Диод нужен для блокирования обратного напряжения от обмотки статора генератора. Сейчас глохнет от ключа, раньше не глахла. Можно применить обычный диод типа 1N4007 он дешевле, но отличается от диода Шоттки бОльшим падением напряжения (0,9...1 В против 0,40...0,6 у диодов Шоттки). Обратное напряжение диода не менее 30 В.

Теперь светодиод светит чисто красным светом и загорается/гаснет мгновенно.

Планирую еще сделать светодиодную фронтальную подсветку на суперярких белых светодиодах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

панель можешь покрасить, если тебе так хочется. Только смотри осторожней, а то не понравится отмыть сложно будет. Прикинь в уме как это будет выглядеть.

На Photoshope попробую! :)

 

Сегодня занялся приборной доской. Но не все сделал, т.к. надо было ехать, а без нее ездить нельзя - спидометр не работает.

Убрал разъемы с приборов, там их целая куча и нафиг не нужны они. Приборы ведь редко меняются :) Запаял напрямую, меньше контактов - меньше проблем!

Теперь хоть при установке доски не так мешают они и доска влазит куда проще. Плюс покультурней стало.

Забубенил я-таки светодиод на гену по схеме:

post-11143-1216042960_thumb.jpg

Чтобы работало возбуждение нужен шунтирующий резистор Rш. Теперь возбуждение будет всегда, независимо сгорел ли светодиод (лампа) или нет.

Диод нужен для блокирования обратного напряжения от обмотки статора генератора. Сейчас глохнет от ключа, раньше не глахла. Можно применить обычный диод типа 1N4007 он дешевле, но отличается от диода Шоттки бОльшим падением напряжения (0,9...1 В против 0,40...0,6 у диодов Шоттки). Обратное напряжение диода не менее 30 В.

Теперь светодиод светит чисто красным светом и загорается/гаснет мгновенно.

Планирую еще сделать светодиодную фронтальную подсветку на суперярких белых светодиодах.

Что-то я не въехал где стоит этот светодиод и для чего ты его переделывал? Я так понял ты про лампу освещения приборов или нет? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то я не въехал где стоит этот светодиод и для чего ты его переделывал? Я так понял ты про лампу освещения приборов или нет? )

Вместо лампы генератора я поставил светодиод, а, чтобы было возбуждение зашунтировал светодиод резистором.

Во-первых, светодиоды надежней ламп, во-вторых, безынерционные, в-третьих, светят чисто и ярко (раньше на лампе был розовый свет, теперь чисто красный).

 

Вот еще что наделал:

-Установил инвертор (светильник сфотать забыл, апосля)

post-11143-1216739584_thumb.jpg

- Установил корректор, чтобы не мешал воздуховоду

post-11143-1216739600_thumb.jpg

Вот так получилась панель (может еще тумблеры-кнопки будут

post-11143-1216739624_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вместо лампы генератора я поставил светодиод, а, чтобы было возбуждение зашунтировал светодиод резистором.

Во-первых, светодиоды надежней ламп, во-вторых, безынерционные, в-третьих, светят чисто и ярко (раньше на лампе был розовый свет, теперь чисто красный).

 

Вот еще что наделал:

-Установил инвертор (светильник сфотать забыл, апосля)

post-11143-1216739584_thumb.jpg

- Установил корректор, чтобы не мешал воздуховоду

post-11143-1216739600_thumb.jpg

Вот так получилась панель (может еще тумблеры-кнопки будут

post-11143-1216739624_thumb.jpg

Ну ты прям самолет сделал! :) Слушай не подскажешь мне по подсветке приборки, а то я поменял все 4 лампочки на диоды, а пятую центральную боюсь, где-то слышал что при ее замене зарядка пропадает, так ли это!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ты прям самолет сделал! :) Слушай не подскажешь мне по подсветке приборки, а то я поменял все 4 лампочки на диоды, а пятую центральную боюсь, где-то слышал что при ее замене зарядка пропадает, так ли это!

Лампы подсветки никак не связаны с цепями генератора. Можешь менять все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампы подсветки никак не связаны с цепями генератора. Можешь менять все.

Спасибо! Очень выручил! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этих выходных переделал отопитель примерно так-же, но использовал вентиляторы от блоков питания компа - 12вольт. Производительность пока не выяснена - взяты стоковые, ТТХ их - можно лишь догадываться. Чисто по ощущениям - дует хуже, чем "родные". По уровню шума - не слышно вообще - планирую поставить светодиод состояния.

Затраты - 4 вентилятора - 0 руб (отдали просто так), лист ДВП примерно 50 на 50 - 0 руб (тоже достался в нагрузку к вентиляторам), провод ШВВП - 1м - 17руб, герметик -был, саморезы - взяты от вентиляторов. Диод - не помню маркировку, так же друг пожертвовал, гайка под диод.

По времени примерно часа 2 чистого времени - параллельно просто напрочь снимал торпеду и проклеивал..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем подскажите что моно сделать с панелью ? прикольное :)

поменять на ино

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этих выходных переделал отопитель примерно так-же, но использовал вентиляторы от блоков питания компа - 12вольт. Производительность пока не выяснена - взяты стоковые, ТТХ их - можно лишь догадываться. Чисто по ощущениям - дует хуже, чем "родные". По уровню шума - не слышно вообще - планирую поставить светодиод состояния.

Затраты - 4 вентилятора - 0 руб (отдали просто так), лист ДВП примерно 50 на 50 - 0 руб (тоже достался в нагрузку к вентиляторам), провод ШВВП - 1м - 17руб, герметик -был, саморезы - взяты от вентиляторов. Диод - не помню маркировку, так же друг пожертвовал, гайка под диод.

По времени примерно часа 2 чистого времени - параллельно просто напрочь снимал торпеду и проклеивал..

Ну как результат???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кто нибудь менял штатный кран отопителя в пятерке на иномарошный от кондиционера ? на разборке хочу купить, но там тупой чел, ему по моему надо сказать конкретно от какой иномарки нужен кран, может кто ставил себе кран от отопителя иномарки, так как хочу установить кран под капотом и управлять им кнопкой из салона.

либо подключить схему поддерживать нужную температуру в салоне, настроил нужную температуру и чтоб при превышении её кран сам закрывался, на трассе от долгих поездок в салоне становится от жары душно, кран закрывать не рискую родной, так как он заржавел за лето и сломать его нет желания.привод есть от иномарочной печки, три проводка общий и два плюса, на один плюс подаеш, редуктор проворачивает привод заслонки на пол оборота, (закрыть или открыть шторки) на второй провод поворачивает в исходное положение. работает тихо. даже не знаю правда с какой иномарки, на разборке отдали. думаю такими вещами удобно управлять штатными заслонками в печке и воздухозаборником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этих выходных переделал отопитель примерно так-же, но использовал вентиляторы от блоков питания компа - 12вольт. ...

 

Затраты - 4 вентилятора - 0 руб (отдали просто так), лист ДВП примерно 50 на 50 - 0 руб (тоже достался в нагрузку к вентиляторам), провод ШВВП - 1м - 17руб, герметик -был, саморезы - взяты от вентиляторов. Диод - не помню маркировку, так же друг пожертвовал...

 

Порядком надоел шум вентилятора и тоже подумываю поставить "батарею" вентиляторов от БП компа.

В связи с этим вопрос: если размер листа, на который устанавливаются вентиляторы, около 50х50 см, можно-ли установить больше четырех вентиляторов?

 

А диод для какой цели и чем проклеивал торпедо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...