Перейти к публикации
Lada-forum.ru
kowalski

Прорвало расширительный бачок

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте :)

Пару дней назад у меня прорвало расширительный бачок системы охлаждения.

Начал я разворачиваться и тут вдруг дым пошёл из-под капота, открыл капот, а там тосол кипящий брызжет из продырявившегося бачка.

Пробоина образовалась на уровне чуть выше отметки минимум, поэтому в бачке так и остался уровень тосола на минимальной отметке, а остальной вылился.

И ещё такая деталь: тот тосол, который был залит я не нашёл в магазинах!

Я ту подумал что делать и надумал 2 варианта:

1)Купить новый бачок, перелить в него тосол, который был в дырявом бачке. А потом долить воды до отметки MAX на новом бачке и ездить до осени, а осенью будут деньги на хороший антифриз и опыту побольше будет, там и поменяю охлаждающую жидкость...

2)В случае если нельзя, после смены бачка, просто подбодяжить тосол водой, надо менять всю охлаждающую жидкость немедленно.

 

Может быть есть ещё какие-либо варианты действий в данной ситуации?

Если же необходимо выбрать второй вариант, то расскажите пожалуйста как мне поменять полностью тормозную жидкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем воду лить? Купи полторашку тосола и залей его

 

У меня стоит 5литровая канистра с "Тосол А-40М ZIG ZAG" Дзержинск, без каких-либо присадок антикорозийных.

А в двигателе сейчас залит другой тосол, в названии присутвует цифра 40, но это тосол другого призводителя, со всякими присадками. От него осталась только почти пустая бутылка, а в магазинах такого тосола чот я не нашёл..

 

Как мне узнать совместимы эти тосолы или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все тосолы совместимы. Несовместимы только антифризы разных цветов.

Я, например, использую "аляску". Не жалуюсь пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все тосолы совместимы. Несовместимы только антифризы разных цветов.

 

+1, доливай до уровня и езди не парясь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятненька! Спасибо за помощь :)

Долью то, что есть и буду катаццо :)

Тосол еще играет роль смазки, и вода в данном случае не АЙС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

роль смазки чего?

хотя бы помпы ОЖ.

Еще не факт, что на практике все тосолы совместимы. И осадок может выпасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2)В случае если нельзя, после смены бачка, просто подбодяжить тосол водой, надо менять всю тормозную жидкость немедленно.

??? А это зачем ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хотя бы помпы ОЖ.

Еще не факт, что на практике все тосолы совместимы. И осадок может выпасть.

какое место помпы тосол смазывает? Крыльчатку что ли?

 

автору долей любой тосол или водой разбодяж на лето хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подшибник.

если бы тосол смазывал подшипник то тогда бы он и часа не проходил бы.Вот приложил рисунок помпы, покажите пожалуйста на нем где подшибник сообщается с полостью системы охлаждения? лично я вижу что непосредственно с ОЖ сообщается только сальник подшибника а до самого подшибника ОЖ еще пилить и пилить , даже если сальник порвется тосол выльется в дренажные отверстия но до подшибника ему ой как сложно добраться :)

Все сказки про смазывание помпы ОЖ придумали производители ОЖ. А пошибники на помпах мрут изза перетягивания ремня ГРМ.

 

 

 

Рис. 2.77. Насос охлаждающей жидкости с контрольными размерами для сборки: 1 – стопорный винт подшипника; 2 – корпус насоса; 3 – блок цилиндров; 4 – крыльчатка; 5 – валик подшипника; 6 – упорное уплотнительное кольцо сальника; 7 – резиновая манжета сальника; 8 – подшипник; 9 – зубчатый шкив

post-14697-1209105758_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если бы тосол смазывал подшипник то тогда бы он и часа не проходил бы.Вот приложил рисунок помпы, покажите пожалуйста на нем где подшибник сообщается с полостью системы охлаждения. лично я вижу что непосредственно с ОЖ сообщается только сальник подшибника а до самого подшибника ОЖ еще пилить и пилить , даже если сальник порвется тосол выльется в дренажные отверстия но до подшибника ему ой как сложно добраться :)

Все сказки про смазывание помпы ОЖ придумали производители ОЖ. А пошибники на помпах мрут изза перетягивания ремня ГРМ.

Короче, подшибник сначала забит литолом, со временем, причем достаточно быстро литол вылезает, и сразу же тутда попадает тослол, вот он его дальше и смазывает. Это не сказки, это реальность, залей воды в систему охлаждения, поездий пол года, слей, залей потом че хочешь, еще через пол года зимой помпу с корнем вырвет сразу же, потому что она заржавеет и ее заклинит. Тосол легко проникает куда ему нужно, несмотря на все сальники.

Ты просто еще видимо не разу помпы ржавые, которые вырвало не видел :) И особенно звук на на движущимся авто, когда ее вырывает и гнет ее, это вообще вещь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче, подшибник сначала забит литолом, со временем, причем достаточно быстро литол вылезает, и сразу же тутда попадает тослол, вот он его дальше и смазывает.

Что бы тосол проник в подшибник это надо что бы из дренажа он хлестал на полную катушку такую помпу естественно быстро заклинит. Разбирал я помпы ваз 2108 чисто для интереса. дак никакого тосола внутри подшибника я там не нашел. обнаружил только следы выработкт на валу от шариков вследствие неправльной затяжки ремня ГРМ.

 

ЗЫ ездил я на воде почти все лето ничего с помпой не случилось только систему потом промыть пришлось от накипи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тосол, конечно же, не смазывает подшипник. Но он все же является смазкой для места, где соприкасается крыльчатка помпы и сальник. И от состояния тосола зависит герметичность прилегания. Если в тосоле или другой жидкости его заменяющей, мало антикоррозийных присадок, то коррозия блока происходит более интенсивно. В жидкости появляется много мельчайших частиц, которые действуют как абразив на место соприкосновения крыльчатки и сальника. Герметичность нарушается и жидкость попадает в бОльшем количестве к сальнику, разрушаются кромки сальника и далее в подшипник. Потом выработка подшипника и ремонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тосол, конечно же, не смазывает подшипник. Но он все же является смазкой для места, где соприкасается крыльчатка помпы и сальник. И от состояния тосола зависит герметичность прилегания. Если в тосоле или другой жидкости его заменяющей, мало антикоррозийных присадок, то коррозия блока происходит более интенсивно. В жидкости появляется много мельчайших частиц, которые действуют как абразив на место соприкосновения крыльчатки и сальника. Герметичность нарушается и жидкость попадает в бОльшем количестве к сальнику, разрушаются кромки сальника и далее в подшипник. Потом выработка подшипника и ремонт.

Во блин, все правильно :) Короче что я и говорил, плохой тосол - хана подшибнику, но вот если тосол и попадет в подшибник, но он будет качественный, то все нормально ходить будет, правда сглашусь что не прав, потому что не долго и что он сразу туда не попадает и сделаем вид что я был прав blind.gif.

 

Да и вообще, уйду я от вас :P , а то ту все модератора обежать начали spam_light.gif

 

 

:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня поменял расширительный бачочек, долил тосола. Сначало почему-то была небольшая течь в месте соединения шланга, идущего от бачка к двигателю. И в этом же месте был слышен негромктй свист воздуха, выходящего из места соединения. Капало-капало по капельке. А потом я поездил минут 20 и течь почему-то прекратилась <_<

Наверное в бачке был воздух, из-за которого давление на жидкость в бачке было высоким и этим давлением жидкость выталкивалась через место подсоединения шланга. А потом когда поездил воздух вышел, давление понизилось и течь прекратилась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня поменял расширительный бачочек, долил тосола. Сначало почему-то была небольшая течь в месте соединения шланга, идущего от бачка к двигателю. И в этом же месте был слышен негромктй свист воздуха, выходящего из места соединения. Капало-капало по капельке. А потом я поездил минут 20 и течь почему-то прекратилась <_<

Наверное в бачке был воздух, из-за которого давление на жидкость в бачке было высоким и этим давлением жидкость выталкивалась через место подсоединения шланга. А потом когда поездил воздух вышел, давление понизилось и течь прекратилась...

Течь прекражается по двум прчинам, потому что патрубок расширился и плассмаса тоже + слишком горячий патрубок и тосол испоряется = физика однако :)

 

Поэтому всегда утечки на холодную проверяют. А что бы не текло, нужно было патрубки посадить на силиконовый герметик и все, проблем больше не будет вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому всегда утечки на холодную проверяют. А что бы не текло, нужно было патрубки посадить на силиконовый герметик и все, проблем больше не будет вообще.

Хорошо, так и сделаю!

Щас я так понимаю у меня там опять вытекает тосол...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче, подшибник сначала забит литолом, со временем, причем достаточно быстро литол вылезает, и сразу же тутда попадает тослол, вот он его дальше и смазывает. Это не сказки, это реальность, залей воды в систему охлаждения, поездий пол года, слей, залей потом че хочешь, еще через пол года зимой помпу с корнем вырвет сразу же, потому что она заржавеет и ее заклинит. Тосол легко проникает куда ему нужно, несмотря на все сальники.

Ты просто еще видимо не разу помпы ржавые, которые вырвало не видел :) И особенно звук на на движущимся авто, когда ее вырывает и гнет ее, это вообще вещь :)

+1 С тобой согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...