Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Ронин

Дневной свет

Рекомендованные сообщения

    Постоянно езжу с включенным ближним светом фар. Фары и ремень для меня настолько вошли в привычку, что без них ощущение как от езды с открытой дверью. Включить и пристегнутся привык не забывать. Забыть отстегнутся, выйти не получится, а вот оставить габариты на пол дня несколько раз умудрялся, несмотря на напоминание борт.компьютера, пищание которого тоже стало привычным делом. Спасибо огромное t808 за идею. Сложного ничего нет, всё что нужно - немного проводки, реле 5-ти контактное и кнопка с фиксацией (ПТФ например).

 

   Итак, нужно протянуть провод от генератора, на котором появляется + на кнопку (можно выключать если не нужно), а уже от нее к штатному управляющему контакту реле (86) ближнего света. Искать куда генератор дает плюс мне не пришлось, но найти его не сложно. ПТФ мне  подключили по той-же схеме от генератора а не от габаритов, поэтому провод тянул от кнопки ПТФ. Теперь при запуске двигателя включается ближний свет, причем только он, без габаритов! подсветок приборов, клавиш управления и номерного знака, которые днем и не нужны. 5-ти контактное реле понадобится для выключения света автоматически от ручного тормоза (но это не обязательно). Для отключения ближнего во время дальнего (у кого блок фара с 2-х нитевой лампой, копейкозубилокалины) понадобится еще одно 5-ти контактное реле, управляющую цепь которого запитать от дальнего.

 

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а (5-ти контактное). 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать (4-х контактное), тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

 

Cтандартные автомобильные реле

Почему ближний свет днём? Да потому, что озабоченные собственной безопасностью свыше всякой меры шведы провели серию исследований и пришли к выводу – так безопаснее. Особенно на загородных дорогах – легче обгонять с выездом на полосу встречного движения.

Шведский пример в Европе особенно заразителен, и вот уже во многих европейских странах включение ближнего днём стало нормой. Так же как ранее стали нормой ремни безопасности, подголовники, диагональная схема тормозов и т.д.

Таким образом шведы поднимают планку безопасности своими высокими социальными стандартами.

Автомобиль с включенным ближним светом не сливается с дорогой и становиться более заметным, а следовательно, движение становиться более безопасным.

Для тех же пешеходов, с участием которых происходит почти половина всех ДТП, включенные фары стали бы дополнительным предупреждением об опасности, которую несет в себе движущийся автомобиль.

 

Заблуждения водителей, по которым они отказываются двигаться с ближним светом:

-Ближний свет днем ослепляет других водителей

-Из-за постоянного включения ближнего света может перегореть лампочка фар

-При постоянном использовании ближнего света увеличивается расход топлива

источник

Изменено пользователем Satch
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

    Постоянно езжу с включенным ближним светом фар. Фары и ремень для меня настолько вошли в привычку, что без них ощущение как от езды с открытой дверью.
Рад,что оказался полезен.Можешь еще почитать на AUTOLADA.RU "Семейство Самара на 4-ой странице тема "Переделка ТОЛЬКО ближний(Вне населенных пунктов)"А от ручного тормоза гасить фары все же желательно,чтобы ночью при прогреве не светить в окна соседям,да и когда просто стоишь и греешься с печкой или в пробке. Изменено пользователем t808
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одно заблуждение: те кто ездить не умеют включают ближний когда солнце светит и ездят как клоуны по дороге, другое дело когда у тебя бентли и ты едешь не меньше 150 то надо уже дальний включать чтоб все видели что ненормальный гонщик несется!!!

ИМХО, фигней страдаешь, никакой безопасности оно не прибавляет если ездить не умеешь!!!

Еще пример что плохо ездить со светом постоянный не до заряд АКБ из-за и так слабого генератора!

 

пы.сы. Лучше правила соблюдай, и езди более аккуратно, и нервы в порядке и все целы и живы останутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путин 10 числа поправку в пдд подписал,через пол года вступит в действие с ближним будет круглосуточно ездить,как в европе.Статья интересная,себе так же сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

korefan Крутая статья однако, теперь будет куча клоунов на дороге, прям как цепь светлячков в солнечный день :)

Если так хочется свет, так лучший выход это кнопка с фиксацией, реле ПТФ, и параллельно ПТФ еще 2 лампочки задних габаритов, все подключать через зажигание, для особо забывчивых при нераюотающем двигателе ничего работать не будет, да и лампы в ПТФ хватит по 35 ватт с лихвой, почти у всех ПТФ, свойство рассеющего стекла такое что оно светит так себе, а слепит на ура :) , так что видно днем будет далеко таких клоунов! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там ясно сказано, либо ближний свет, либо "ходовые огни". Ходовые огни - это то, что установлено (штатно) на Ауди и некоторые иномарки. Т.е. светодиодные ленты. Они должны включаться автоматически при пуске двигателя и выключаться при включении габаритов\фар либо при выключении двигателя. Сделать такое можно, но пока что я не нашел никаких ссылок на требования к ним по ГОСТ и ДПС.... Мощность, расположение, цвет, количество и т.д. А то установишь - деньги плати, а потом еще и приплачивай ДПСникам. В магазинах есть готовые комплекты, но цена.... 200-400 уе самые бюджетные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одно заблуждение: те кто ездить не умеют включают ближний когда солнце светит и ездят как клоуны по дороге, другое дело когда у тебя бентли и ты едешь не меньше 150 то надо уже дальний включать чтоб все видели что ненормальный гонщик несется!!!

ИМХО, фигней страдаешь, никакой безопасности оно не прибавляет если ездить не умеешь!!!

Еще пример что плохо ездить со светом постоянный не до заряд АКБ из-за и так слабого генератора!

 

пы.сы. Лучше правила соблюдай, и езди более аккуратно, и нервы в порядке и все целы и живы останутся.

а ты сам попробуй проехать возле выезжающей с кармана маршрутки без света и со светом. дык вот как бы аккуратно ты не ехал без света, тебя один хрен подрежут, а за пешыми понаблюдай, они боятся переходить даже на пешеходном, потому что со светом определить скорость гораздо сложнее даже если она меньше 60...а то что у тебя генератор слабый, с того надо было и начинать :)

 

пы.сы. ник у тя классный :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А от ручного тормоза гасить фары все же желательно,чтобы ночью при прогреве не светить в окна соседям,да и когда просто стоишь и греешься с печкой или в пробке.

 

если есть кнопка, через ручник это уже понты просто. а вот при трогании с места под гору с ручником фары тоже будут тухнуть...некрасиво со стороны, как будто за рулем блондинка заглохла :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а ты сам попробуй проехать возле выезжающей с кармана маршрутки без света и со светом. дык вот как бы аккуратно ты не ехал без света, тебя один хрен подрежут, а за пешыми понаблюдай, они боятся переходить даже на пешеходном, потому что со светом определить скорость гораздо сложнее даже если она меньше 60...а то что у тебя генератор слабый, с того надо было и начинать :)

 

пы.сы. ник у тя классный :)

Если из кармана будет выезжать маршрутка то она даже если бы ты был на танке не пропустит, плохо ты знаешь маршрутчиков :)

И если ехать аккуратно то ты увидишь эту маршрутку сбросишь скорость и пусть нах едет, а ты спокойно поедешь себе дальше :)

Генератор у меня не слабый, а обычный стоковый, они слабые на всех тазиках 10-го семейства, на холостом ходу ток не более 10А кокраз на свет и остальное барахло для потребления двигателя хватит... может :)

 

За ник спасибо, коротко и ясно :)

Изменено пользователем САМ ВАСЯ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на всех тазиках 10-го семейства, на холостом ходу ток не более 10А кокраз на свет и остальное барахло для потребления двигателя хватит... может :)  

За ник спасибо, коротко и ясно :)

 

слушай ты, Вася, кокраз на всех тазиках 10-го семейства генераторы ставят на 80А, за ник пожалуйста :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на холостом ходу ток не более 10А

Да и где ты видел генератор на 80А? Максимум на тазиках гена выдает 50А!

 

Вообще отошли от темы, я написал как сделать свет на ПТФ в посте 5, мне кажется идеальный вариант, если постоянно светить можно кнопку и не отжимать, а без зажигания светить не будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

САМ ВАСЯ

Не говори ерунды! Не работает генератор - ремонтируй!

Нечего сказать - промолчи!

 

То что машины более заметны с ближним светом и дураку понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я сейчас тоже задаюсь вопросом, как лучше сделать, либо что бы автоматом все включалось, либо сделать приблуду которая будет предупреждать звуковым сигналом о том что габариты не выключены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да надо делать либо через 2несколько трекконтактных реле, либо искать такое 5-контактное реле, которое будет подходить.

Идея такова: Первый контакт - это масса. Второй контакт + с генератора, что бы при выключенном двигателе тока не было). Третий контакт должен идти на сами фонари дневного хода. Четвертый контакт должен получать + от габаритов. (Кстати, а при включении ближнего света подсветка фар продолжает гореть? Если продолжает, то + придется брать с подсветки приборов.) Т.е. в итоге получаем: При включении двигателя + идет на реле и включает фонари дневного хода, а при включении габаритов или ближнего света + от них идет опять же на реле и должен размыкать контакт от генератора, что бы фонари гасли. Так прописано в правилах. Они должны вкл. при вкл. двигателя и откл. при включении любого другого света.

Первый вопрос в том, есть ли такие реле?

Второй вопрос опять же открытый: пока нет ГОСТов о том где, сколько, какие должны быть сами фонарики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько букафффф! - замучился читать. Да ещё в понедельник да ещё и перед обедом.

И поскольку я осилил, то выношу на ваш суд свою версию обсуждаемого. Надо все потребители кинуть на генератор и отсечь ток акума диодом. Дёшево и сердито. Не, ясен пень что габариты, стопы, магнитола и некоторое ещё оставить напрямую от акума. Всё остальное от генератора.

Выходит: машина незаведена, но в ней играет музыка, горят габариты, стопы, плафон и т.д.

Крутим стартер - крутим генератор - ток генератора включает фары, обогрев стекла и другие прибамбасы (которые мы забываем выключать. Как в тракторе (дизеле): двиг работает-фары горят.

Хотите поизвращаться?-запаралельте диод переключателем и вы "одним движением руки" всё переводите в стоковое состояние.

Ну как? Слушаю мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нарисовал правда криво (художник то плохой из меня) приблуда которая не даст забыть, если пищалку использовать хорошую.

post-8194-1274090665_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проще всего сделать от датчика давления масла. Лампочка погасла при включенном зажигании - включаем свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа электрики и радисты! Предложите схему для дневных ходовых огней!

Требования:

- автоматическое включение при запуске двигателя;

- автоматическое выключение при включении габаритов (ближнего света).

 

Желательно без электронных схем со всякими наворотами. Уверен, можно решить вопрос установкой стандартных реле.

Вопрос то актуальный. Через пол-года вступят в силу новые поправки к ПДД и придется либо постоянно с ближним ездить, либо ставить дневные ходовые огни.

Изменено пользователем _Lelik_
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверен, можно решить вопрос установкой стандартных реле.

Много жрать будет.

либо ставить дневные ходовые огни.

Запрещено правилами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если сделать чтобы габаритные огни включались при включении зажигания ? А вмнсто штатных габаритных лампочек воткнуть что нибудь помощьнее ?

Изменено пользователем karim1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прогрессирущая Вазорелейная Ремоутофилия - (непреодолимая страсть к использованию мощных автомобильных пятиконтактных реле, желательно максимально древних.

Где-то в сети попался перл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запрещено правилами :)

 

Внесено несколько поправок в Правила дорожного движения

10-го мая премьер России Владимир путин подписал документ о изменения ПДД.

Согласно новым изменениям, которые вступят в силу через полгода, все участники автомобильного движения будут обязаны:

 

 

* 1. Включать ближний свет даже при движении в светлое время суток. Альтернативным вариантом ближнего света фар автомобилисты могут использовать так называемые "дневные ходовые огни" - это специализированные фары, которыми оборудовано большинство иномарок. Ходовые огни сделаны из светодиодов, соответственно употребляют меньше электроэнергии, однако ничуть не уступают обычным фарам.

*

 

* 2. Разрешен обгон транспортных средств двигающихся со скоростью меньше 30 км/ч даже там, где этот маневр вообще запрещен.

*

 

* 3. Водитель обязан пропускать пешеходов, которые только приближаются к пешеходному переходу и тех, кто сошел с тротуара на проезжую часть. Нельзя опережать автомобили, которые остановились с этой целью.

 

 

Закон коснется и блюстителей порядка. Теперь сотрудникам ДПС и работникам других оперативных служб запрещено не пристегиваться ремнями безопасности. Пункт правил, разрешающий не пристегиваться водителям и пассажирам машин оперативных служб с цветографическими схемами из ПДД исключается.

 

Напомним, что новые поправки в ПДД вступят через полгода, т.е. в сентябре 2010 года.

 

Взято тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...